Интегрированное занятие по теме "Удивительный мир животных"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: "Удивительный мир животных" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Цель: систематизация и пополнение знаний детей по темам "Животные холодных стран", "Животные жарких стран", "Дикие животные наших лесов", "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_udivitelnyy_mir_zhivotnyh.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №31 комбинированного вида Калининского района
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Увлекательное путешествие в мир животных».
Используемые технологии: игровые, развивающие, ИКТ,
здоровьесберегающие.
Составили:
учитель-логопед Алёшина Анна Викторовна
воспитатель Фёдорова Наталья Викторовна
Санкт – Петербург
2021 год
Цель: систематизация и пополнение знаний детей по темам: «Животные холодных стран», «Животные жарких стран», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные».
Коррекционно – образовательные задачи:
- уточнить и расширить представления детей о животных и их среде обитания;
- обобщить знания детей о животных и их детёнышах;
-продолжать работу над развитием речевого дыхания;
-упражнять детей в согласовании числительных с существительными;
-упражнять детей в употреблении имён существительных родительного падежа множественного числа;
-упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-ёнок-, -ят-).
-упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных;
-уточнить и закрепить в речи детей употребление простых предлогов (в, на,за, под);
-формировать у детей умение отвечать полным ответом;
-развивать у детей умение составлять рассказ-описание по схеме;
-упражнять детей в повторении слогов со стечением согласных;
-уточнять и закреплять произношение гласных звуков:[а],[о],[и],[ы],[у].
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать различные каналы восприятия информации (аудиальный, визуальный);
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать мыслительные процессы;
-отрабатывать правильное дыхание;
-развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
-развивать воображение, пространственное и конструктивное мышление;
-развивать комбинаторные способности, умение действовать по инструкции;
-развивать координацию речи с движением;
-развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
-развивать любознательность, сообразительность;
-воспитывать активность и инициативность;
-развивать умение внимательно слушать;
-воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества, умение работать в коллективе, в паре, терпеливо выслушивать ответы товарищей;
-развивать коммуникативные навыки.
Использование современных педагогических технологий:
-здоровьесберегающая технология (развитие правильного дыхания, мелкой моторики с применением шариков Су-джок, песочная терапия);
-технология сотрудничества (реализация партнёрства в отношениях педагога и ребёнка);
-технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребёнка);
-полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный);
-технология игры (как ведущего вида деятельности ребёнка дошкольного возраста);
-мультимедийная технология (презентация «Microsoft Power Point») для активизации внимания и развития активности детей в процессе совместной деятельности способствующие более эффективному усвоению знаний.
Оборудование:
-демонстрационный материал: картины по темам «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные»;
-демонстрационный материал: картины по теме «Где спрятались дикие животные?»;
-пособие: «Звуковые домики»;
-карточки с цифрами: 1-2-5;
-набор животных жарких стран;
-опорная схема для составления описательного рассказа;
-глобус;
-шарики Су-джок;
-игра «Танграм» (геометрические фигуры);
-отдельные фоновые картинки;
-отдельные картинки с изображением разных животных (на липучках);
-мяч;
-коврограф, мольберт.
ТСО и ИКТ
-персональный компьютер (ноутбук);
-презентация «Microsoft Power Point» « Удивительный мир животных»;
-аудиозапись «В мире животных».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята, гости!
Давайте вместе поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Логопед:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Логопед:
Хотите с нами отправиться в большое путешествие?
Дети:
ДА.
Логопед:
Но сначала, отгадайте загадку.
Круглая, но не мяч,
Всё время кружится, но не юла,
Есть и суша, и вода.
Что это?
Дети:
Это Земля.
Логопед:
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.
Воспитатель:
Ребята, на нашей планете Земля, всего шесть материков. Но мы, побываем только на некоторых из них.
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети:
Это глобус.
Воспитатель:
Правильно, это глобус.
Глобус – модель Земли.
Посмотрите на глобус. Наша планета Земля состоит из воды и суши.
Вода – это реки, озера, моря, океаны.
Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал, и не велик,
Это снежный материк.
Логопед:
Ребята, отгадайте, куда мы с вами попали?
Дети:
Мы оказались на Севере.
Логопед:
Ребята, как вы думаете, Север (какой?)
Дети: крайний, холодный, ледяной, суровый, морозный, снежный, ветреный.
Логопед:
Ребята, обратите внимание, каким цветом обозначен этот материк?
Дети:
Белым.
Логопед:
Почему?
Дети:
Потому что, здесь вечная мерзлота, и снег не тает.
Логопед:
Ребята, здесь очень холодно. Давайте с вами погреем наши ручки.
(Вдох носом и плавный выдох ртом, с произношением заднеязычного звука [х]).
Дети: греют ручки.
Логопед:
Молодцы! Согрелись немножко.
Ребята, обратите внимание, здесь нет растительности.
А, как вы думаете, живут ли на таком материке животные?
Дети:
Да, живут.
Логопед:
Давайте посмотрим, а какие животные, приспособились к такому суровому климату.
Перечислите животных, начиная со слов: «На севере много….»
Дети: называют животных.
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам предложить сосчитать животных севера (морж, тюлень, морской котик, белый медведь, пингвин).
Проводится игра «1-2-5».
Дети: выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас мы с вами составим описательный рассказ о белом медведе. В этом вам поможет опорная схема.
Дети: опираясь на наглядный материал, составляют описательный рассказ.
Воспитатель:
Прекрасно! Какой у вас получился интересный рассказ о белом медведе.
Ну, а мы с вами отправляемся на другой материк.
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
-Угадайте, на какой?
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год,
-Кто его мне назовёт?
Дети:
Это Африка.
Логопед:
Ребята, мы с вами оказались на самом жарком материке.
Назовите, а какая Африка?
Дети: жаркая, южная, далёкая, знойная, разнообразная, опасная, солнечная.
Логопед:
Обратите внимание, каким цветом раскрашен этот материк?
Дети:
Желтым.
Логопед:
Правильно, желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. И живут здесь животные, которые любят тепло.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам поиграть с животными жарких стран. Для начала, подойдем к столу.
Что рассыпано на столе?
Дети:
Это песок.
Воспитатель:
Потрогайте его.
Дети: трогают песок.
Воспитатель:
Во время песчаной бури, произошла неприятность. Потерялись детёныши животных жарких стран.
Давайте, поможем их найти, и вернуть родителям.
Дети:
находят детёнышей и возвращают их родителям (набор животных)
жирафиха с жирафёнком, слониха со слоненком, львица с львенком, тигрица с тигренком.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием!
Логопед:
Ребята, а теперь давайте с вами немножко отдохнём.
Динамическая пауза «Чудесные превращения»
Дилы-дилы-дилы- появились крокодилы. (Дети изображают крокодила)
Моты-моты-моты – появились бегемоты (показывают, как шагают бегемоты, как широко открывают рты).
Афы-афы-афы – жуют листики жиравы (тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-Ны-Ны – водой брызгают слоны (надувают щёки, как бы набирая воду, затем брызгают)
Яны-Яны-Яны – по веткам скачут обезьяны (дети изображают скачущих обезьян).
Логопед:
А сейчас поиграем с мячом. Я буду бросать мяч, а вы будете называть животное, которое обладает этим признаком.
Ловкая, хвостатая….(обезьяна)
Пугливая, полосатая…(зебра)
Огромный, сильный… (слон)
Выносливый, двугорбый…(верблюд)
Высокий, пятнистый…(жираф)
Гривастый, свирепый…(лев)
Зубастый, опасный…(крокодил)
Полосатый, хищный…(тигр).
Логопед:
Отлично справились!
Ребята, наше путешествие продолжается, и мы с вами отправляемся на другой материк.
Воспитатель:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Больше всех материков,
И, конечно, краше
Тот, где мы с тобой живём,
Где Россия наша.
Мы с вами попали в Евразию.
Евразия – богатая и разнообразная.
Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.
Но, мы с вами уделим внимание животным, которые живут на территории России.
В наших лесах проживают дикие животные.
Ребята, а почему их называют дикими?
Дети:
Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу, бояться человека, могут напасть.
Логопед:
Дикие животные приспособлены к разным условиям в зимнее и летнее время.
Давайте назовём, а где спрятались дикие животные зимой?
Проводится игра « Кто, где прячется?»
Дети:
Лиса прячется в норе.
Волк прячется в логове.
Заяц спрятался под кустом.
Рысь спряталась на дереве.
Лось спрятался за деревом.
Белка прячется в дупле.
Медведь спрятался в берлоге.
Логопед:
Ребята, вспомните и назовите, а какие дикие животные находятся в спячке?
Дети: ежи, хомяки, барсуки, медведи.
Логопед:
Посмотрите на экран.
Отгадайте, чьи это следы?
Следы лисы (чьи?) следы - …. (лисьи)
Следы волка (чьи?) -….(волчьи)
Следы медведя….. (медвежьи)
Следы белки….. (беличьи)
Следы зайца….. (заячьи)
Следы медведя….(медвежьи)
Следы ежа….(ежиные)
Следы лося….(лосиные).
Дети: называют следы диких животных, отвечая на вопросы логопеда.
Логопед:
Замечательно! Прекрасно справились с заданием.
Ребята, предлагаю нашим животным найти свой домик. А кто, в каком домике будет жить, нам помогут гласные звуки.
Вам нужно выбрать любое животное из предложенных картинок, и заселить его по наличию гласных звуков. Подумайте.
Ребёнок:
Это рысь.
Рысь будет жить во втором домике.
Логопед:
Почему?
Ребёнок:
В слове рысь, слышится звук [ы] в середине слова.
Аналогично, логопед спрашивает каждого из детей.
Логопед:
Вы, молодцы! Прекрасно справились и с этим заданием.
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками с помощью шариков «Су-джок».
Упражнение «Ёжик».
Дети: выполняют задание вместе с логопедом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети:
Это ферма.
Воспитатель:
Назовите одним словом, а какие животные живут на ферме?
Дети:
Это домашние животные.
Воспитатель:
Правильно. А, что значит домашние животные?
Дети:
Домашние животные – живут рядом с человеком, проносят ему пользу, а человек о них заботится.
Воспитатель:
Верно! Посмотрите на экран. Кого вы видите?
Дети: перечисляют.
Воспитатель:
Назовите, кто, где находится?
Дети:
Кролик сидит в крольчатнике.
Собака сидит в конуре (будке)
Кот сидит на будке.
Лошадь стоит за кустом.
Свинья стоит в загоне.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, у мамы кошки случилось несчастье, котята разбежались по разным углам.
Давайте поможем найти непослушных котят. Для этого вам необходимо выполнить задание. Собрать котят из геометрических фигур.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель:
Давайте посчитаем, сколько котят у нас получилось?
Отлично справились с заданием.
Логопед:
Ребята, наше путешествие завершается.
Предлагаем вам выполнить последнее задание. Расставить животных по местам, в соответствии с их средой обитания. Каждой паре предлагается картина с изображением фона, без животных. На подносе лежат картинки с животными, вам нужно выбрать животных и прикрепить к соответствующему фону.
Дети: выполняют задание под музыкальное сопровождение.
III. Заключительная часть.
Логопед:
Наше путешествие в удивительный мир животных закончилось.
Что вам понравилось и запомнилось в путешествии?
Ответы детей.
Логопед:
Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, проявили свои знания и умения.
Мы с Н.В. выражаем вам благодарность за активное участие на занятии. И хотим вам вручить небольшие подарочки (наклейки с изображением животных).
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие Тема: Домашние животные
Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...
НОД ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ -ВИКТОРИНА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Интегрированное занятие "В мире животных" (С презентацией)
Цель занятия: развитие у детей активного познавательного интереса, творческих способностей. Задачи:-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животн...
Интегрированное занятие по аппликации "Животные леса"
Занятие позволяет закрепить знание диких животных и их отличительные особенности, развить творческие способности детей...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
интегрированное занятие по теме "Животные Севера " в старшей группе
занятие проводилось как интегрированное - развитие речи и ИЗО...