ООД "От кареты до ракеты..." (познавательное развитие) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_karety_do_rakety.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД: Познавательное развитие (подготовительная группа)
Тема: «От кареты до ракеты…»
Цель. Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта; воссоздать последовательность появления разных видов транспорта; учить сравнивать их; упражнять в умении видеть и объяснять недостатки разных видов транспорта.
Ход занятия.
Читаю стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»
- Вспомните начало стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету, посадив себя в карету.
Но пришёл двадцатый век – сел в машину человек.
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин, мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы забирались пешеходы.
И могли они в пути на ходу легко сойти.
А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.
Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были, как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!
А сегодня в океаны выплывают великаны.
Удивляет белый свет быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать, человек хотел летать!
Миновал за годом год…Появился самолёт!
В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!
Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!
От кареты до ракет! Чудо это или нет?
- Подумайте и ответьте на вопрос «Зачем же люди ездили и ездят по свету?»
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Чтобы удовлетворить свои потребности в пище, жилье, одежде.
- Чтобы «убежать» от неблагоприятных природных факторов – наводнений, засух, землетрясений, климатических условий (север, пустыня).
- Чтобы познавать новое.
- Вы назвали очень важные причины путешествий по свету. А как другие люди узнавали о тех местах, где были путешественники, о том, что они видели там, как туда добирались?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Рассказывали один другому.
- Вели путевые дневники.
- Писали книги.
- Рисовали карты.
- В нашей группе есть карта. Вспомните, о чём она может поведать?
- Мир многообразен, велик и интересен, он манит людей и зовёт их, и им хочется увидеть как можно больше. Не подскажите ли вы мне, почему люди ездили по свету, а не ходили пешком? Ведь когда мы идём пешком, можно увидеть гораздо больше.
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Люди хотят как можно быстрее добраться до интересных мест.
- Перевозить грузы на себе неудобно.
- Путешествовать удобней и приятней на транспорте.
- На чём люди ездили по свету давным-давно? «люди ездили по свету, посадив себя в карету…». Действительно это так. Люди передвигались с помощью животных, которые тащили за собой повозки. Повозки были разные (показ иллюстраций): телеги, арбы, брички, сани, кареты и т.п. Да и везли их разные животные: лошади, ослы, быки, волы (показ иллюстраций). Всегда ли удобно использовать в пути животных?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Животных нужно кормить, давать им отдохнуть – на это тратилось немало времени, и путешествие длилось дольше.
- Повозки часто ломались.
- В телеге неудобно: трясёт, от долгого сидения затекают ноги и т.п.
- И всё же с помощью животных люди двигались быстрее, чем пешком. Но им хотелось передвигаться ещё быстрее, везти ещё больше грузов, ехать в более комфортных условиях. И люди стали думать о том, как претворить в жизнь свои мечты. И изобрели паровоз. Это произошло в городе Нижний Тагил более 150 лет назад (показ иллюстраций). А сегодня поезда мчатся по всей планете во все концы света. Кто из вас ездил на поезде и куда?
- Чем запомнилась поездка на поезде? Как вы думаете, удобнее ехать на поезде или на лошади? Что прочнее: поезд или телега?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Поезд движется быстрее лошади.
- Поезд «сильнее» - может увезти больше грузов.
- В вагонах чисто, тепло, уютно, можно отдохнуть и т.п.
- Поезд прочнее: он из металла.
- Посмотрите на карту (показ). Везде ли можно проложить железную дорогу?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Большую часть Земли составляет вода – на паровозе по воде не поедешь. По воде лучше передвигаться в лодке, на паруснике, пароходе, теплоходе (показ иллюстраций).
- На этих видах транспорта можно перевозить тяжёлые грузы по воде.
- Плавая, можно много узнать о жизни растений и животных в воде и около воды.
- Расставьте иллюстрации с водным транспортом в порядке их изобретения.
- Молодцы. Казалось бы, люди научились и по суше ездить, и по морям плавать, но они не хотели зависеть от природы (дожди, ураганы, штормы). Хотели передвигаться ещё дальше и быстрее. Человек стал снова мечтать, думать, трудиться и придумал: летать по воздуху! На чём же он стал летать?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Воздушный шар.
- Аэроплан.
- Самолёт и т.п. (показ иллюстраций в порядке изобретения)
- Кто из вас летал в самолёте? Куда? Как вы себя чувствовали в самолёте? Самолёт лучше поезда?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Летать быстрее, чем ехать на поезде.
- Тяжёлые сумки сдаёшь в багаж.
- В удобных креслах приятно отдохнуть, можно наблюдать за облаками.
- Но человеку в конце концов стало тесно на Земле. Он долго мечтал о других мирах и, наконец, отправился в космос. Что он изобрёл для этого? Ракету. Давайте и мы помечтаем и пофантазируем. Что дальше изобретёт человек?
Предложить нарисовать транспорт будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о городе в котором мы живем .Задачи Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).
В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"
Целью моего самообразования было повысить профессиональную компетентность по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...