ООД "От кареты до ракеты..." (познавательное развитие) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казакевич Мария Владимировна

Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_karety_do_rakety.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

ООД: Познавательное развитие (подготовительная группа)

Тема: «От кареты до ракеты…»

Цель. Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта; воссоздать последовательность появления разных видов транспорта; учить сравнивать их; упражнять в умении видеть и объяснять недостатки разных видов транспорта.

Ход занятия.

 Читаю стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

- Вспомните начало стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету, посадив себя в карету.

Но пришёл двадцатый век – сел в машину человек.

Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин, мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы забирались пешеходы.

И могли они в пути на ходу легко сойти.

А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.

Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были, как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год…   Появился пароход!

А сегодня в океаны выплывают великаны.

Удивляет белый свет быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

Миновал за годом год…Появился самолёт!

В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!

От кареты до ракет! Чудо это или нет?

- Подумайте и ответьте на вопрос «Зачем же люди ездили и ездят по свету?»

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Чтобы удовлетворить свои потребности в пище, жилье, одежде.
  • Чтобы «убежать» от неблагоприятных природных  факторов – наводнений, засух, землетрясений,  климатических условий (север, пустыня).
  • Чтобы познавать новое.

- Вы назвали очень важные причины путешествий по свету. А как другие люди узнавали о тех местах, где были путешественники, о том, что они видели там, как туда добирались?

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Рассказывали один другому.
  • Вели путевые дневники.
  • Писали книги.
  • Рисовали карты.

- В нашей группе есть карта. Вспомните, о чём она может поведать?

- Мир многообразен, велик и интересен, он манит людей и зовёт их, и им хочется увидеть как можно больше. Не подскажите ли вы мне, почему люди ездили по свету, а не ходили пешком? Ведь когда мы идём пешком, можно увидеть гораздо больше.

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Люди хотят как можно быстрее добраться до интересных мест.
  • Перевозить грузы на себе неудобно.
  • Путешествовать удобней и приятней на транспорте.

- На чём люди ездили по свету давным-давно? «люди ездили по свету, посадив себя в карету…». Действительно это так. Люди передвигались с помощью животных, которые тащили за собой повозки. Повозки были разные (показ иллюстраций): телеги, арбы, брички, сани, кареты и т.п.    Да и везли их разные животные: лошади, ослы, быки, волы (показ иллюстраций). Всегда ли удобно использовать в пути животных?

Возможные варианты  ответов-рассуждений детей.

  • Животных нужно кормить, давать им отдохнуть – на это тратилось немало времени, и путешествие длилось дольше.
  • Повозки часто ломались.
  • В телеге неудобно: трясёт, от долгого сидения затекают ноги и т.п.

- И всё же с помощью животных люди двигались быстрее, чем пешком. Но им хотелось передвигаться ещё быстрее, везти ещё больше грузов, ехать в более комфортных условиях. И люди стали думать о том, как претворить в жизнь свои мечты. И изобрели паровоз. Это произошло в городе Нижний Тагил более 150 лет  назад  (показ иллюстраций). А сегодня поезда мчатся по всей планете во все концы света. Кто из вас ездил на поезде и куда?

- Чем запомнилась поездка на поезде? Как вы думаете, удобнее ехать на поезде или на лошади? Что прочнее: поезд или телега?

Возможные варианты  ответов-рассуждений детей.

  • Поезд движется быстрее лошади.
  • Поезд «сильнее» - может увезти больше грузов.
  • В вагонах чисто, тепло, уютно, можно отдохнуть и т.п.
  • Поезд прочнее: он из металла.

- Посмотрите на карту (показ).  Везде ли можно проложить железную дорогу?

Возможные варианты  ответов-рассуждений детей.

  • Большую часть Земли составляет вода – на паровозе по воде не поедешь. По воде лучше передвигаться в лодке, на паруснике, пароходе, теплоходе (показ иллюстраций).
  • На этих видах транспорта можно перевозить тяжёлые грузы по воде.
  • Плавая, можно много узнать о жизни растений и животных в воде и около воды.

- Расставьте иллюстрации с водным транспортом в порядке их изобретения.

- Молодцы. Казалось бы, люди научились и по суше ездить, и по морям плавать, но они не хотели зависеть от природы (дожди, ураганы, штормы). Хотели передвигаться ещё дальше и быстрее. Человек стал снова мечтать, думать, трудиться и придумал: летать по воздуху! На чём же он стал летать?    

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Воздушный шар.
  • Аэроплан.
  • Самолёт и т.п.   (показ иллюстраций в порядке изобретения)

- Кто из вас летал в самолёте? Куда? Как вы себя чувствовали в самолёте? Самолёт лучше поезда?

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Летать быстрее, чем ехать на поезде.
  • Тяжёлые сумки сдаёшь в багаж.
  • В удобных креслах приятно отдохнуть, можно наблюдать за облаками.

- Но человеку в конце концов стало тесно на Земле. Он долго мечтал о других мирах и, наконец, отправился в космос. Что он изобрёл для этого?  Ракету. Давайте и мы помечтаем и пофантазируем. Что дальше изобретёт человек?

Предложить нарисовать транспорт будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"

Целью моего самообразования было повысить  профессиональную компетентность  по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развит...