Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли.
- Активизировать словарь, за счет слов: перо, стержень, маховое, пуховое.
- Развивать смекалку, любознательность, коммуникативные качества, память, мышление ,воображение, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
- Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
- Продолжать учить детей играть в развивающие игры, соблюдать правила игры.
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у детей интерес и желание заботиться о птицах, стремление беречь их.
2. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.
3.Воспитываем любовь к природе.
4.Воспитываем умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.
5.Выполнять поставленную задачу до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy-nashi_druzya.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
ТЕМА: «Птицы».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Олейник Марина Анатольевна
Г. Санкт-Петербург
2018 год.
Приоритетная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли.
- Активизировать словарь, за счет слов: перо, стержень, маховое, пуховое.
- Развивать смекалку, любознательность, коммуникативные качества, память, мышление ,воображение, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
- Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
- Продолжать учить детей играть в развивающие игры, соблюдать правила игры.
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у детей интерес и желание заботиться о птицах, стремление беречь их.
2. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.
3.Воспитываем любовь к природе.
4.Воспитываем умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.
5.Выполнять поставленную задачу до конца.
Приоритетная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, бумага формат А4 на каждого ребенка, веер, перья птиц (маховые и пуховые), лупы ,подносы, схемы строения пера, стаканчики, растительное масло, покрашенное в черный цвет, картинки с изображением птиц попавших в беду.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, чтение художественной литературы о птицах, художественное творчество (лепка , аппликация, ручной труд). Дидактические игры «Назови птицу», «Четвертый лишний», «Зимующие и перелетные птицы». Разучивание стихов , отгадывание загадок о птицах. Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички», «Кормушка».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Под птичий щебет дети заходят в группу.
В. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро».
Дети садятся на стульчики.
В. Дети. Что за голоса вы слышите? (Это поют птицы).
В. Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пришла весна, и к нам возвратились птицы из далеких южных стран. Но не все птицы улетели, многие зимовали с нами.
У нас на столе лежат картинки с изображением птиц, нужно выбрать птиц, которые зимуют и прикрепить на дерево со снежинкой и перелетных птиц на дерево с солнышко. Д ля этого нужно разделиться на две команды.
В. Как можно всех этих птиц назвать одним словом? (Зимующие и перелетные).
В. Почему зимующие птицы не улетают? (Потому что и зимой у них есть, чем питаться: семена растений, остатки пищи людей, разные зерна).
В. Назовите птиц, которые улетают осенью? Почему они не остаются зимовать? (Исчезают насекомые, которыми они питаются).
В. Расскажите, какие птицы прилетают первыми? ( Грачи).
В. Дети, посмотрите назовите какие общие признаки у всех птиц?(У них есть перья, клюв, крылья).
В. А чем отличаются? (Оперением, величиной клюва, лап).
Ребята, за мольбертом спрятаны еще птицы, хотите узнать какие?
Тогда подходите к мольберту, вставайте поудобнее . Но эти птицы спрятались, чтобы увидеть птицу я вам буду называть особенности птицы в двух словах, а вы образуете новое сложное слово и назовете птицу, тогда птица и покажется.
Речевая игра « Скажи одним словом».
У этой птицы желтая грудка---желтогрудая синица.
У этой птицы черные крылья--- чернокрылая ворона.
У этой птицы красная грудка--- красногрудый снегирь.
У этой птицы белый бок---- белобокая сорока, длинный хвост---длиннохвостая сорока…….
В. Молодцы, ребята.
Физкультурная пауза.
В. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сказочные птицы. Представили. Называем текст и выполняем движения в соответствии с текстом.
Вот на ветках посмотри , сказочные птицы
Распустили перышки, греются на солнышке.
Головою вертят, улететь хотят.
Улетели, полетели, полетели за метелью.
Улетели птицы (открыли глаза).
В. Сказочные птицы улетели, а на память нам оставили перышко.
Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья?
А что помогает птицам летать?
Давайте посмотрим, как крылья помогают птицам летать?
У нас на столе лежат листы бумаги. Одни листы мы оставим ровными , а другие скомкаем и превратим в шарик.
Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему?
Давай проверим.
Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист- медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может летать.
Даже маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает.
В. Ребята, а сейчас мы пройдем в наш центр науки и будем узнавать как устроено перо.
Садитесь, пожалуйста за столы, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела,
Головой повертела
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Перышки встряхнула,
Быстро упорхнула.
Опыты с пером.
Потрогайте перо, какое оно?
Отличаются перья чем- то друг от друга?
Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассматриваем. Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое). Обследуем пальчиками. Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут перо на руку, на другую- камень. Делают вывод- легкое.
Подбросьте перо. Что вы видите? (Падает медленно, плавно кружась).
А за счет чего оно легкое? Давайте отрежем край у пера - видим пустоту. Можно вставить проволочку, проверить пустоту. Вот почему оно легкое –стержень пустой.
Помашите пером, что вы ощущаете ? (Воздух).
Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.
Давайте посмотрим перо через лупу. (На бороздках пера есть выступы крючочки , которые соединяясь, застегивают поверхность пера. А если они расщепляются, то птица клювом соединяет их.
(Схема пера).
Какое это перо? (Маховое).
А какие перья лежат у вас еще? ( Пуховое - маленькое, пушистое, тоненькое. волоски не сцеплены ,стержень тоненький).
Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке- мягкое, пушистое).
Зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для сохранения тепла).
Где оно находится? (На туловище, голове, крыльях, лапах).
А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают? (У них есть специальная железа и птицы клювом сами смазывают перья.
Ребята, а что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью. Нефть- это вязкое, густое, черное горючее. Его перевозят набольших кораблях в емкостях и случаются аварии, и нефть разливается по поверхности воды . (Они могут погибнуть).
(Картинки).
Почему птицы могут погибнуть ? ( Потому что птицы , попавшие в нефтяное пятно загрязняют себе перья. Они слипаются и теряют способность отталкивать воду, воздух не поступает. Птицы погибают.
Проведем эксперимент.
Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет, бросаем перо).
Что произошло с пером? (Перо стало тяжелое, грязное, волоски слиплись).
Что бы птицы не попадали в такую ситуацию . Что мы должны делать? ( Надо беречь природу).
Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
Что было трудного? Вы довольны своей работой?
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе на тему : "Птицы"
Дети учатся через игру, составлять описательные рассказы по предметам на тему: " Птицы". Расширяют свой словарный запас и используют в речи сложные предложения....
Методическая разработка по развитию речи для детей на тему : "Зимующие птицы " для младшего дошкольного возраста
конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему «Зимующие птицы»....
методическая разработка по развитию речи старших дошкольников на тему:Профессии
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям детских садов,родителям...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...