Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
Цель: обобщить и закрепить знание детей о городе в котором мы живем .
Задачи
Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситуацию. Способствовать развитию любви и бережного отношения к достопримечательностям и памятным местам. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас дошкольников. Воспитывать экологическую культуру, чувство национальной гордости, чувство дружбы и талерантности
Предварительная работа:
Познавательная деятельность
Знакомство с историческими памятниками города Читы.
Экскурсии в краеведческий музей с родителями.
Виртуальная экскурсия «Старая Чита», беседа о г. Чита
Чтение книги: автор Г.Граубин,
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование:
“Деревянный дом”
Аппликации: “Красивые окошки”
Конструирование: мосты
Дидактические игры: “Отгадай по фрагменту”, “Собери из частей целое”, “Расскажи о том, что видишь”«что тут лишнее»
Социально-коммуникативное развитие;
Сюжетно-ролевые игры: “Мы в музее”, “Экскурсовод”, “Путешествие по городу”
Материал
- фотографии памятников г.Читы
- книги о г.Чите
- дидактическая игра «что тут лишнее»
- набор карточек «Разные животные»
-презентация о памятных местах г.Читы
-компьютер
- проектор для просмотра презентации
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Игровая мотивация: звонит телефон вос-ль отвечает
Воспитатель: да здравствуйте, у нас занятия (радостно говорит)да! Мы согласны
Ребята , мне позвонила наш губернатор Наталья Жданова и пригласила всех нас экскурсию.
Вы любите путешествовать? ( Ответы детей.)а как мы попадем в город город? (Ответы детей) На автобусе давайте его построим (сооружают из стульев автобус) ребенок предлагает стать фотографом
Слайд 1 город Чита
Воспитатель: Но сначала ответьте мне на вопрос: как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)вот мы и приехали в город посмотрите какой он у нас большой и красивый (вид сверху) А какие названия улиц вы знаете(ответы детей), а какие памятники архитектуры вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (читинцы). Все читинцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. Чита -это столица ….(забайкалья ответы детей)
Ребята, мы сделали остановку на перекрестке. На какой свет светофора автомобиль делает остановку ?(пока мы стоим мы говорим про светофор)
Кто –нибудь знает стих о Чите
Есть город за Байкалом
С названием Чита.
Ей лет уже не мало,
Но молода она
Как в ручейке водица
В ней счастье бьет ключом.
Здоровье дарит людям
С источников вода.
Пусть песни о столице
Столетьями живут.
Недаром нас читинцев
Читинцами зовут
Мое Забайкалье- столица Чита
Дороги бескрайние
Река Ингода
Зеленые парки
Жилые дома И улиц цветущих
Все это Чита
Слайд 2 Площади
Воспитатель: Первая остановка куда мы с вами приехали, (ответы детей) совершенно правильно это площадь Ленина. А сколько еще есть площадей в Чите ,кто знает ? ( ответы детей)Площадь революции, площадь
декабристов
Воспитатель: а вы знаете почему площадь декабристов так называется
Рассказ вос-ля о площади декабристов , но есть у нас место где помнят и чтят наших героев
Слайд 3
Воспитатель: Узнали? Да, это парк победы кто –нибуlь может рассказать об этом? (рассказ ребенка)
Воспитатель: Поехали дальше
Восп-ль: -Наше путешествие продолжается. Прошу в автобус! ( Дети едут дальше.)Разминка для мышц шеи «Посмотри…»: Посмотри налево, посмотри направо, Посмотри вперёд - потом наоборот: Посмотри налево, а потом направо, А потом - назад! (И так 5 раз подряд)
Слайд 4
Воспитатель: Знакомое место , узнали? Что их объеденяет ?( правильно, название «Театр» и там и там работают люди) , а в чем разница? да( в куко-
льном театре еще и куклы работают
просмотр слайдов 5-6
воспитатель: я предлагаю стать артистами. Давайте потанцуем (танец маленьких утят)
поехали дальше
слайд 7
Воспитатель :вот ребята старинное здание .А вы были в этом музее?
( рассказ ребенка)
Показ слайдов 8и 9
Воспитатель : ну вот наша экскурсия заканчивается .Пора ребята нам возвращаться в детский сад
Воспитатель :вот мы приехали
-ребята , как называется музей где видели животных птиц,я предлагаю на карту гЧиты наклеить животных и птиц нашего края
Воспитатель-фотограф, а где же наши фотографии?
Рефлексия :
- понравилось вам путешествовать?
- где мы свами были ,что видели ?
-А где бы вы еще хотели бы побывать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chita.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...
Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе: «...
Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....