Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Агапова Ирина Анатольевна

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .

Задачи

  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситуацию. Способствовать развитию любви  и бережного  отношения к достопримечательностям и памятным местам. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас дошкольников. Воспитывать экологическую культуру, чувство национальной гордости, чувство дружбы и талерантности

 Предварительная работа:

Познавательная деятельность

Знакомство с  историческими памятниками города Читы.

 Экскурсии в краеведческий  музей с родителями.

Виртуальная экскурсия «Старая Чита», беседа о г. Чита

Чтение книги:  автор Г.Граубин,

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование:

“Деревянный дом”

Аппликации:  “Красивые окошки”

Конструирование: мосты

 Дидактические игры:  “Отгадай по фрагменту”, “Собери из частей целое”, “Расскажи о том, что видишь”«что тут лишнее»

Социально-коммуникативное развитие;

Сюжетно-ролевые игры: “Мы в музее”, “Экскурсовод”, “Путешествие по городу”

Материал

- фотографии  памятников г.Читы

- книги о г.Чите

- дидактическая игра «что тут лишнее»

- набор карточек «Разные животные»

   -презентация о памятных местах г.Читы

   -компьютер

   - проектор для просмотра презентации

 

 

 

Ход занятия

 

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Игровая мотивация:  звонит телефон вос-ль отвечает  

Воспитатель: да здравствуйте,  у нас занятия (радостно говорит)да! Мы согласны

Ребята , мне позвонила наш губернатор Наталья Жданова и пригласила всех нас экскурсию.

  Вы любите путешествовать? ( Ответы детей.)а как мы  попадем в город город?  (Ответы детей) На автобусе давайте его построим (сооружают из стульев автобус)     ребенок предлагает стать фотографом 

Слайд 1  город  Чита

Воспитатель: Но сначала ответьте мне на вопрос: как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)вот мы и приехали в город посмотрите какой он у нас большой и красивый  (вид сверху) А какие названия  улиц вы знаете(ответы детей), а какие памятники архитектуры вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (читинцы). Все читинцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. Чита -это столица ….(забайкалья ответы детей)

Ребята, мы сделали остановку на перекрестке. На какой свет светофора автомобиль делает остановку ?(пока мы стоим мы говорим   про светофор)

Кто –нибудь знает стих о Чите

Есть город за Байкалом                    


С названием Чита.                                       
Ей лет уже не мало,
Но молода она
Как в ручейке водица
В ней счастье бьет ключом.
 

Здоровье дарит людям
С источников вода.
Пусть песни о столице
Столетьями живут.
Недаром нас читинцев
Читинцами зовут

Мое Забайкалье- столица Чита
Дороги бескрайние
Река Ингода
Зеленые парки
Жилые дома И улиц цветущих
Все это Чита

       Слайд 2    Площади

Воспитатель: Первая остановка куда мы с вами приехали, (ответы детей) совершенно правильно это площадь Ленина. А сколько еще есть площадей в Чите ,кто знает ? ( ответы детей)Площадь революции, площадь

декабристов

Воспитатель: а вы знаете почему площадь декабристов так называется

Рассказ вос-ля  о площади декабристов , но есть у нас место где помнят и чтят наших героев

Слайд 3

        Воспитатель: Узнали? Да, это парк победы кто –нибуlь может рассказать об этом? (рассказ ребенка)

Воспитатель: Поехали дальше

Восп-ль: -Наше путешествие продолжается. Прошу в автобус! ( Дети едут дальше.)Разминка для мышц шеи «Посмотри…»: Посмотри налево, посмотри направо, Посмотри вперёд - потом наоборот: Посмотри налево, а потом направо, А потом - назад! (И так 5 раз подряд)

Слайд 4

Воспитатель: Знакомое место , узнали? Что их объеденяет ?( правильно, название «Театр» и там и там  работают люди) , а в чем разница? да( в куко-

льном  театре еще и куклы работают

просмотр слайдов 5-6

воспитатель: я предлагаю стать  артистами. Давайте потанцуем (танец маленьких утят)

поехали дальше

слайд 7

   Воспитатель :вот ребята старинное здание  .А вы были в этом музее?  

( рассказ ребенка)

Показ слайдов 8и 9

Воспитатель : ну вот наша экскурсия заканчивается .Пора ребята нам возвращаться в детский сад

Воспитатель :вот мы приехали

-ребята , как называется музей где видели животных птиц,я предлагаю на карту гЧиты наклеить животных и птиц  нашего края     

       Воспитатель-фотограф, а где же наши фотографии?

 

Рефлексия  :

- понравилось вам путешествовать?

  - где мы свами  были ,что видели ?

  -А где бы вы еще хотели бы побывать?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chita.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»

Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...

Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе:  «...

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....