Обобщение опыта по теме самообразования в подготовительной группе "Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Целью моего самообразования было повысить профессиональную компетентность по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ignateva_n.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи: 1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники. 2. Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности. 3. Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат. 4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях. 5. Подготовить консультации для родителей по данной теме. 6. Изготовить папки – передвижки. 7. Составить картотеку дидактических игр по развитию речи. 8. Изготовить « Лэпбук » (картотека дидактических, пальчиковых игр, физминуток , сборник консультаций). 9. Развивать свободное общения со взрослыми. 10. Совершенствовать диалогическую форму речи. 11. Развивать монологическую форму речи. 12. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. 13. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; 14. Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; 15. Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта. 16. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт по теме самообразования.
Определение предполагаемого результата: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Повысить у детей познавательный интерес, сформировать навыки образования прилагательных, существительных с помощью суффиксов. В общении друг с другом чаще употребляли в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.). Научить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и открытия и отражать в своей речи свои собственные мысли.
Подбор и изучение нормативно-правовой и научно-методической литературы: Ознакомление с новыми нормативно-правовыми документами по вопросам дошкольного образования и воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.
Изучение методической литературы Занятия по развитию речи для детей 5 - 7 лет. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009г. 6. Ушакова О. С. «Придумай слово», речевые игры для дошкольников. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2014г. 7. Владимирская Л. А. «От осени до лета». Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах. Издательство «Учитель»2002 – 2003г, Волгоград. 8. Елкина Н. В. «1000 загадок». Академия развития, Ярославль, 2003г. 9. Сахипова З. Г. «Читаем детям». Ленинград «Просвещение», 1991г. 10. Нищева Н. В. « Стстема коррекционной работы» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2003г. 11. Смирнов М. В. « 2500 скороговорок для детей 4- 6лет». Издательский Дом «Нева» Санкт – Петербург, 2005г. 12. Тарабарина Т. и. «Пословицы, поговорки, потешки , скороговорки». Ярославль «Академия Развития», 1997г. 13. Аникина В. П. «Живая вода». Сборник русских народных песенок, сказок, пословиц, загадок. Москва «Детская Литература», 1987г. 14. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение» Министерство образования науки Росисской Федерации Москва БАЛАСС, 2011г. 15. Программа «Детство» Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова , Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова . 16. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи
дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. 17. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат , 2007. – 62с. 18. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с. 19. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с. 20. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23. 21. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с. 22. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34. 23. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель , 2011. – 64 с. 24. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО « Эксмо », 2003. 25. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12. 26. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с
Работа с детьми сентябрь-май Игровая деятельность на развитие речи в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках. сентябрь-май Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. Придумать сказку и нарисовать (вылепить) главных героев. январь Придумывание стихотворений о зиме Сборник стихов март Проведение НОД, артикуляционной гимнастики, речевых упражнений, дидактических игр. Обучение описательного рассказывания игр. Речевые игры
Работа с семьёй сентябрь Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр для речевого развития. Изготовление Лэпбука по развитию речи Сентябрь- май Консультации для родителей Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей». март Открытый показ образовательной ситуации. День открытых дверей. апрель Конкурс с родителями «Книга любимых сказок, песенок или потешек своими руками»..
Содержание занятий с детьми . Проведение артикуляционной гимнастики, игр на развитие дыхания и усиление звука. Пропевание гласных звуков - А, О, У, И, Э; - длительное произнесение некоторых согласных звуков - С, З, Ш, Ж, Ф, Х; - произнесение слогов на одном выдохе; - произнесение слов на одном выдохе; - произнесение фраз различной длины на одном выдохе; - чтение стихотворений; - пение песенок; - выразительный рассказ, пересказ текстов.
Дидактические игры на развитие речи, развитие речевого аппарата, развитие слуха и внимания Живое слово». «Узнай что звучит». «Пой со мной!». «Звуки вокруг нас». «Сдуй шарик». «Насос». «Весёлая песенка». «Птицы разговаривают». «Веселое путешествие» и др.
Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову. Дидактические игры, направленные на обогащение словаря. «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?», «Хлоп – хлоп », «Играем со словом».
Обучение описательного рассказывания Проблемные ситуации по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». «Говорим правильно» которые начинаются на звук А» (Т, О, Р, К и т.д.) «Назови, какой звук первый / последний в слове» «Путаница» «Длиннее - короче» «Слова в предложении перепутались»
Составление рассказов по сюжетным картинкам - - «Зима». - «Зимние забавы». Формирование правильного звукопроизношения Проговаривание и разучивание чистоговорок , скороговорок «Ящерица», «Юлька – Юленька – юла», «Эльфы и эхо в прятки играли», «На верхушке каланчи»
Чтение и беседы по рассказам - «Четыре желания» К. Ушинский. - «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк. - «Для чего руки нужны» Е. Пермяк. - «Как Маша стала большой» Е. Пермяк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством наблюдения за живой природой"
Данная работа будет актуальна для педагогов дошкольного образования...
«Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц »
laquo;Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц »...
Программа по самообразованию на тему «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр»
Программа по самообразованию на тему«Речевое развитие детей подготовительной группыпосредством дидактических игр»...
Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет....
Программа по самообразованию на тему «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр»
Программа по самообразованию на тему «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр»...
Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»
Актуальность проблемы сенсомоторного развития дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия в целом предме...
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...