Календарно-тематическое планирование "Мои игрушки"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование "Мои игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tematich._planir.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 02.03.2020 по06.03.2020 г.
Группа младшего возраста – «Солнышко» Тема: «Мои игрушки»
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки». Дата проведения итогового мероприятия: 14.02.2020 г.
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 02.03. 2020г. | Утро | Утренняя зарядка. 1. «Утро радостных встреч», создание хорошего настроения у детей. 2. Беседа по теме: «Игрушки, которые живут в нашей группе». | Составление рассказа о своей игрушке с Викой и Катей. | Внести картинки для рассматривания с разными видами игрушек. Внесение иллюстраций по теме недели, «Игрушки». |
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00 – 09.15 Ознакомление с предметным окружением «Из чего же сделаны наши игрушки?» (конспект в гр.). | |||
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за сосульками Цель: ранней весной в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание. | Упражнения на отработку основных движений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом, катание на ледяной горке. Сгребание снега лопатой к деревьям и кустарникам. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
Работа после сна Вечер: | 1. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. 2.Просмотр мультфильма « Забытые игрушки». 3.С/ролевая игра. « Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре. | Воспитание КГН Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы. Лиза В., Виталий К. | Работа в книжном уголке: Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. | |
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник 03.03.2020 г. | Утро | Утренняя зарядка. 1. Беседа на духовно-нравственную тему «Каждый при деле» (домашние обязанности мои и членов моей семьи)» Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по ЗКР Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает. Ваня М., Рита З. | Работа в центре: игры на формирование мелкой моторики: мозаика , шнуровка.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00- 09. 15 Физическая культура (по плану инструктора по ф/к) 09.25 – 09.40, 09.50 – 10. 05 Лепка. Тема: «Неваляшка», стр. 70 Комарова | |||||
Прогулка 1 | 1. Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели) | Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»-учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф. Саша П., Дима Э. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |||
Работа после сна Вечер: | 1.Азбука Здоровья - Опасность в нашем доме. Цель: научить детей видеть потенциальные опасности в быту; находить способ, как их избежать. 2.Театрализованна игра. Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь. | Предварительная работа (к занятиям) Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много. | Внесение книг по теме недели. Книга «Читаем и играем». Картинки с изображением игрушек. Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки. | |||
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника | |||||
Работа с родителями: | Консультация «Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Среда 04.03.2020 г. | Утро | Утренняя зарядка. 2. Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка) Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь. 3.Игровая ситуация «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин» Цель: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки. | Словесная игра «Кто больше назовет действий». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. | Проблемная ситуация: Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00- 09. 15 Музыка (по плану муз. руководителя) 09.25 – 09.40, 09. 50 – 10.05 – ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: Занятие № 3 Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | ||||||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за ветром. Цель: продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения: понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. | Упражнения на развитие ловкости. «Прокати – не задень» (с мячом) Егор Д., Дима Ж., Алина М. | Игры с выносным материалом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Наблюдения за объектами неживой природы. | ||||
Работа после сна Вечер: | 1.Чтение рассказа «Цветик семицветик» В. Катаев Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В. Катаева. 2.С/р игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Инд. работа с Ильей Л., Мироном П. Индивидуальная работа по теме ФЭМП с Ангелиной, Пашей «Найди такой же?». Цель: Учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах. | Формирование навыков этикета. Д/и. «Накроем стол для кукол» Программное содержание: «Куклы пришли в гости» Развивать навыки аккуратности; Познакомить с правилами этикета за столом; Воспитывать навыки культуры еды. | ||||
Прогулка 2 | 1. П/и «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | ||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка» | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Четверг 05.03.2020 г. | Утро | Утренняя зарядка. 1. Беседа «Береги игрушки». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Задачи: - развивать речь, память; - расширять знания детей по теме «игрушки»; - вспомнить правило пользования игрушками; - учить отвечать на вопросы (полным ответом). | Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет». Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. (Илья, Дима, Дарина, Ева) | Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки». Рассматривание фото альбомов по теме «Старинные деревянные игрушки». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00 – 09.15 Развитие речи Беседа на тему Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятие пищи «Беседа о посуде. Какая бывает? Из какого материала ее делают» II пол. дня: 15.40 Развлечение / физкультурный досуг. | ||||||
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за собакой (сравнение собаки живой и игрушечной). Цель: развивать у детей общие представления о собаке, формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным, закреплять названия частей тела животного, воспитывать доброе отношение к животным. 2. П/и «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. | Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. | Расчистка площадки для игр. | ||||
Работа после сна Вечер: | 1.Чтение А. Барто из серии игрушки «Идет, бычок качается», «Уронили мишку на пол». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. 2С/ролевая игра «Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь | 1.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Артемом, с Василиной «Назови, что это за игрушка». Цель: Учить проговаривать слова. | Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок и иллюстрации «Семья». Цель: развивать интерес к каждому члену семьи. | ||||
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что делают деревья ранней весной? 2. П/и «Лошадки» Цели: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно. | ||||||
Работа с родителями | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница 06.03. 2020 г. | Утро | Утренняя зарядка. 1.Беседа «Чем любит заниматься мама дома»». Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта. 2. Звуковая культура речи: Игра «Кто как кричит?». 3. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | Инд работа с Евой, Дариной. «Букет для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Настольно-печатные игры «Лото, домино, пазлы », формировать усидчивость, память, развивать мышление. |
Непосредственно образовательная деятельность | 09.00– 09.15 Художественное творчество (рисование) Тема: «Красивые флажки на ниточке», стр. 69 Комарова Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Развивающие: Развивать активность и творчество. | |||
Прогулка1 | 1.Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины у входа в пищеблок. Цель: познакомить детей с работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. 2.П/и. «Поезд». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Привлечь Мирона, Катю. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: продолжать учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |
Работа после сна Вечер: | 1.Театрализованное представление «Концерт для кукол». Цель: развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. 2. Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки». | Инд. работа с Пашей, Егором Д. , учить складывать разрезные картинки (тема игрушки). | Хозяйственно-бытовой труд: | |
Прогулка 2 | 1.Понаблюдать за птицами. Отметить , что птички летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки. 2. П./игра «Птички летают», учить спрыгивать с невысоких предметов. | |||
Работа с родителями: | Консультация «Предметно-развивающая среда в домашних условиях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа
Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....
Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.
quot;Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать...
Календарно - тематическое планирование "Народная игрушка"
Календарно - тематический план помогает педагогам в планировании мероприятий по данной теме с детьми старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)
Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно - тематическое планирование "Народная игрушка"
В плане размещена воспитательная работа на неделю по разделам: совместная работа взрослых и детей с учетом интеграции по облостям; организация развивающей среды; взаимодействие с родителями....