Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
"Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15._s_5.12_po_9.12._igrushki.docx | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование
Тема: «Игрушки»
Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.
Сроки реализации с 5.12. по 9.12 .
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 5.12.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название. Тимофей, Амина, Кира. | Закреплять умение правильно намыливать руки мылом. | С/р игра «Парикмахерская» Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета. |
НОД | Занятие 1. Рисование. «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш, ; передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке; развивать чувство композиции. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы» Краткий план: 1.Чтение А Барто «Игрушки»
| ||||
Занятие 2. ФИЗО Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье» Краткий план: по плану специалиста. | |||||
Прогулка | П/ и «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя | Учить определять цвет, форму, величину предмета Сенсорное развитие.– Кира, Женя Б, Женя П, Арина. | Наблюдение за небом во время снегопада. Уметь устанавливать простейшие связи в природе. | Социально-коммуникативное развитие» - игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». | Д/И «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных. Мяч – мячи и т.д. | Труд : уборка игрушек. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». | |
Прогулка | Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание «Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. Ярослав, Расул, Мирон. | Дидактические игры: «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Труд на участке. Очистка дорожек от снега, уборка на веранде. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу. | |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 6.12.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседы «Твоя любимая игрушка» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. | Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Данила, Лиза, Матвей подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) | Беседа: уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.); | Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки. |
НОД | Занятие 1. Развитие речи. Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: | ||||
Занятие 2. МУЗО. Краткий план: по плану специалиста. | |||||
Прогулка | П\и «Лохматый пес» Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц ( у детей карточки с нарисованными следами птиц). | Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине. Максим П, Полина, Ксюша. | Трудовое поручения : кормления птиц на участке. Ц:Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм( пшено, семечки, крошки хлеба). | Создать условия для п/и «Жмурки». Цель: Развивать внимание и узнавать друг друга на ощупь. | |
Вторая половина дня | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. | Д/и» Собери картинку» Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части. Со 2 подгруппой. | И/с: « Добрый вечер» Формировать у детей наавыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия | Самостоятельные игры. «Собери пирамидки». Лото «Цвет, форма, величина». | |
Прогулка | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу Соня, Арина, Маша. О. о. «Речевое развитие». Повторить стихотворения к новогоднему празднику. | Заучивание песни к Новогоднему празднику «Елочка-красавица» Цель: учить петь с определенной силой голоса, прислушиваться друг к другу. | Катание на санках. Развивать двигательную активность Совершенствовать у детей координацию движения во время бега, развивать выносливость, чувство равновесия, силовые способности, уверенность в себе |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 7.12.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. | Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Лизой, Матвеем. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на физкультурное занятие, ,аккуратно складывать и вешать свою одежду | |
НОД | Занятие 1. Познание – ФЭМП ЗАНЯТИЕ 14. «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4» Цель: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Краткий план: МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Новикова В.П. стр. | |||||
Занятие 2. ФИЗО. Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: по плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой | Дидактическая игра: «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление , внимание. Тимофей Луньков, Даня, Ксюша, Настя. | Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Ц:Закреплять навыки ходьбы по кругу ,упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдения за транспортом. Ц:делать самостоятельно выводы на основе увиденного. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику Богдан, Артем П. Амина. | Трудовое поручения : Протираем стулья. Ц: Воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится. | Предложить поиграть в настольные игры . Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам. | ||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра: «Ловишки» - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством. | Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 8.12.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. | Игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам Богдан, Женя Б, Женя П. | Игровые ситуаций: «Мы поссорились…» Цель: учить находить компромис, мириться. | Настольно-печатные игры. Цель: Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих игр. | ||
НОД | Занятие 1. Апликация. «Неваляшка» Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем. Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Конструирование, Познание. Краткий план: 1.Чтение стихотворения И. Даль. 2. Работа с ножницами. 3. Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка…» 4. Окончание работы. Подведение итогов. | ||||||
Занятие 2. МУЗО Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА. | |||||||
Прогулка | Игры малой подвижности: «Пузырь», «Ровным кругом» Наблюдение за погодой Цель: закрепить понятие «Зима» Какая она бывает?? (….) Какие приметы? Почему зима холодная? И т. д. | Повторение с Машей. Настей стихотворений к новому году. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками. | |||
Вторая половина дня | «Социально- коммуникативное развитие»: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. Развивать стремление к совместным играм. | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. 1 подгруппа. | Повторить хороводные песни к празднику. Развивать интерес в подготовке. .Доставить веселье и радость в ожидании предстоящего мероприятия. | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). | |||
Прогулка | Русские хороводные игры: «Ой вода», «Васька-кот». Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм
| Физическое развитие индивидуальная работа – поупражнять в правильном выполнении подскоков | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну. | Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Собери машину по образцу». Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности. Белошистая А. В. Стр 6. | Артикуляционная г-ка. «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Соня, Полина, Настя. | Повторение сценки к новогоднему празднику | Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушечном царстве» | |
НОД | Занятие 1. Познание ФЦКМ «Зима» Цель: Познакомить с признаками зимы. Учить сравнивать зиму и осень. Описывать времена года, развивать фантазию Интеграция образовательных областей: Художественная литература, Коммуникация, Музыка. Краткий план: Комплексные занятия (средняя группа) Веракса Н.Е. стр. 166 | |||||
Занятие 2. Физкультура на улице. Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: Б.Г.Фролов стр. 39 | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. | «Физическое развитие» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками внизу, стоя напротив друг друга на расстоянии 1,5 м. Тимофей, Расул, Даня, Сережа. | Дидактическая игра «Подбери признак» - формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным (по теме «Туалетные принадлежности») | Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: Приучать к труду, проявлять инициативу в помощи взрослому. | ||
Вторая половина дня | Чтение сказки «Золотой ключик» Обсуждение произведения Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст, | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. 2 подгруппа. | Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи» Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом», | ||
Прогулка | « Познавательное развитие» Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление об изменениях происходящих со снегом » Подвижная игра: « «Ловишки» -развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего ,быть внимательным. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу | «Социально-коммуникативное развитие» - Вспомним правила безопасного поведения на прогулке в зимний период во время игр. | «Социально-коммуникативное + физическое развитие»- предложить выбрать занятия по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа
Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...
календарное тематическое планирование тема "Хлеб", средняя группа 2022 г
ежедневное планирование...