Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
"Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование
Тема: «Игрушки»
Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.
Сроки реализации с 5.12. по 9.12 .
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 5.12.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название. Тимофей, Амина, Кира. | Закреплять умение правильно намыливать руки мылом. | С/р игра «Парикмахерская» Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета. |
НОД | Занятие 1. Рисование. «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш, ; передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке; развивать чувство композиции. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы» Краткий план: 1.Чтение А Барто «Игрушки»
| ||||
Занятие 2. ФИЗО Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье» Краткий план: по плану специалиста. | |||||
Прогулка | П/ и «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя | Учить определять цвет, форму, величину предмета Сенсорное развитие.– Кира, Женя Б, Женя П, Арина. | Наблюдение за небом во время снегопада. Уметь устанавливать простейшие связи в природе. | Социально-коммуникативное развитие» - игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». | Д/И «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных. Мяч – мячи и т.д. | Труд : уборка игрушек. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». | |
Прогулка | Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание «Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. Ярослав, Расул, Мирон. | Дидактические игры: «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Труд на участке. Очистка дорожек от снега, уборка на веранде. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу. | |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 6.12.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседы «Твоя любимая игрушка» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. | Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Данила, Лиза, Матвей подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) | Беседа: уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.); | Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки. |
НОД | Занятие 1. Развитие речи. Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: | ||||
Занятие 2. МУЗО. Краткий план: по плану специалиста. | |||||
Прогулка | П\и «Лохматый пес» Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц ( у детей карточки с нарисованными следами птиц). | Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине. Максим П, Полина, Ксюша. | Трудовое поручения : кормления птиц на участке. Ц:Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм( пшено, семечки, крошки хлеба). | Создать условия для п/и «Жмурки». Цель: Развивать внимание и узнавать друг друга на ощупь. | |
Вторая половина дня | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. | Д/и» Собери картинку» Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части. Со 2 подгруппой. | И/с: « Добрый вечер» Формировать у детей наавыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия | Самостоятельные игры. «Собери пирамидки». Лото «Цвет, форма, величина». | |
Прогулка | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу Соня, Арина, Маша. О. о. «Речевое развитие». Повторить стихотворения к новогоднему празднику. | Заучивание песни к Новогоднему празднику «Елочка-красавица» Цель: учить петь с определенной силой голоса, прислушиваться друг к другу. | Катание на санках. Развивать двигательную активность Совершенствовать у детей координацию движения во время бега, развивать выносливость, чувство равновесия, силовые способности, уверенность в себе |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 7.12.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. | Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Лизой, Матвеем. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на физкультурное занятие, ,аккуратно складывать и вешать свою одежду | |
НОД | Занятие 1. Познание – ФЭМП ЗАНЯТИЕ 14. «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4» Цель: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Краткий план: МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Новикова В.П. стр. | |||||
Занятие 2. ФИЗО. Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: по плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Подвижные народные игры: « Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой | Дидактическая игра: «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление , внимание. Тимофей Луньков, Даня, Ксюша, Настя. | Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Ц:Закреплять навыки ходьбы по кругу ,упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдения за транспортом. Ц:делать самостоятельно выводы на основе увиденного. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику Богдан, Артем П. Амина. | Трудовое поручения : Протираем стулья. Ц: Воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится. | Предложить поиграть в настольные игры . Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам. | ||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра: «Ловишки» - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством. | Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 8.12.16. (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. | Игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам Богдан, Женя Б, Женя П. | Игровые ситуаций: «Мы поссорились…» Цель: учить находить компромис, мириться. | Настольно-печатные игры. Цель: Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих игр. | ||
НОД | Занятие 1. Апликация. «Неваляшка» Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем. Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Конструирование, Познание. Краткий план: 1.Чтение стихотворения И. Даль. 2. Работа с ножницами. 3. Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка…» 4. Окончание работы. Подведение итогов. | ||||||
Занятие 2. МУЗО Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА. | |||||||
Прогулка | Игры малой подвижности: «Пузырь», «Ровным кругом» Наблюдение за погодой Цель: закрепить понятие «Зима» Какая она бывает?? (….) Какие приметы? Почему зима холодная? И т. д. | Повторение с Машей. Настей стихотворений к новому году. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками. | |||
Вторая половина дня | «Социально- коммуникативное развитие»: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. Развивать стремление к совместным играм. | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. 1 подгруппа. | Повторить хороводные песни к празднику. Развивать интерес в подготовке. .Доставить веселье и радость в ожидании предстоящего мероприятия. | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). | |||
Прогулка | Русские хороводные игры: «Ой вода», «Васька-кот». Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм
| Физическое развитие индивидуальная работа – поупражнять в правильном выполнении подскоков | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну. | Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница (дата) | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Собери машину по образцу». Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности. Белошистая А. В. Стр 6. | Артикуляционная г-ка. «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Соня, Полина, Настя. | Повторение сценки к новогоднему празднику | Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушечном царстве» | |
НОД | Занятие 1. Познание ФЦКМ «Зима» Цель: Познакомить с признаками зимы. Учить сравнивать зиму и осень. Описывать времена года, развивать фантазию Интеграция образовательных областей: Художественная литература, Коммуникация, Музыка. Краткий план: Комплексные занятия (средняя группа) Веракса Н.Е. стр. 166 | |||||
Занятие 2. Физкультура на улице. Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: Б.Г.Фролов стр. 39 | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. | «Физическое развитие» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками внизу, стоя напротив друг друга на расстоянии 1,5 м. Тимофей, Расул, Даня, Сережа. | Дидактическая игра «Подбери признак» - формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным (по теме «Туалетные принадлежности») | Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: Приучать к труду, проявлять инициативу в помощи взрослому. | ||
Вторая половина дня | Чтение сказки «Золотой ключик» Обсуждение произведения Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст, | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. 2 подгруппа. | Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи» Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом», | ||
Прогулка | « Познавательное развитие» Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление об изменениях происходящих со снегом » Подвижная игра: « «Ловишки» -развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего ,быть внимательным. | Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу | «Социально-коммуникативное развитие» - Вспомним правила безопасного поведения на прогулке в зимний период во время игр. | «Социально-коммуникативное + физическое развитие»- предложить выбрать занятия по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа
Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...