Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Жаркова Наталья Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"

Первая младшая группа (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx61.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:

"Игрушки"

С 05.11.2019 по 08.11.2019

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки».

Задачи:

Образовательный:

  • формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них;
  • развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Учить понимать обращенную речь и правильно реагировать;
  • Побуждать к общению со сверстниками, к игре рядом и в паре.

Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с воспитателем;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в группе.

Социальный

  • побуждать детей слушать произведения художественной литературы;  
  • поощрять желание детей участвовать в подвижных, хороводных играх и игровых упражнениях.

Создание условий:

-атрибуты для игр; с/р игры : куклы, посуда, , игрушки из разного материала. «Магазин игрушек»

-настольно-печатные игры; лото, разрезные картинки,шнуровки, картинки половинки

д/и« Найди игрушку». Игра”Разноцветные пуговицы” Д/И «Поручения» Дидактическая игра «Комната для кукол».

- набор предметных картинок и иллюстраций по теме (игрушки дома и в детском саду);

- художественная литература по теме (книжки-малышки), А. Барто «Игрушки»: «Бычок», «Слон», «Мишка»

-раскраски по теме (Игрушки);

Взаимодействие с родителями:

Памятки и буклеты на тему: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», «Упражнения артикуляционной гимнастики».

Беседа - консультация с родителями на тему « Игра в жизни ребёнка».

Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребёнка»

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Понедельник

21.10.19

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

Бассейн

9.00 – 10.30

по плану инструктора по плаванию.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают          все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.

Беседа на тему: «Уроки Айболита».

Цель:  способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Организованные совместные игры с крупным строительным материалом и модулями.

Цель: поощрять проявление интереса детей к действиям взрослого;

Побуждать самостоятельно выполнять строительные действия.

С/и ситуация «мишка промочил ноги» – учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.

Игровое упражнение "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

1. «Найди желтый листочек» -учить узнавать цвет

2.Игра-драматизация «Здравствуй, Мишка»

Цель: учить детей правилам общения и умением здороваться через игру.

3. Познакомить с игровыми действиями «Кукла Маша хочет спать».

Цель: учить выполнять игровые действия, обозначать словами предметы и действия, развивать разговорную речь.

4.Беседа «Какие игрушки понравились?»

Цель: побуждать к общению.

1

 с помещениями в групповой.

Цель: понимать их назначение; учить сообщать о своих физиологических потребностях. 

театрализованная игра «Теремок»

Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Утренняя гимнастика под музыкуСD№

Ц.учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

 П/И «Веселые карусели”

Ц-Учить водить хоровод, держась за рукм

2

половина

дня

вкус.

              Воспитывать желание декорировать изображение, аккуратность при работе.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Вторник

05.11.19

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

Развитие речи

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Тема: «В гости к нам пришли игрушки».

Цель: Уметь описывать игрушку.

Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку.

2. Развивать речь, слуховое восприятие.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: твёрдые, мягкие, машинка, медвежонок, кукла.

Материал (оборудование): игрушки из разных материалов: машинка,медвежонок, кукла.

Прием детей.. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

Утренняя гимнастика.

Беседа «В какие игрушки ты любишь играть дома?». «Расскажи о своей любимой игрушке». Обсуждение.

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (сал¬феткой, полотенцем, горшком).

Д/И «Поручения»

Цель: упражнять в выполнении просьбы в-ля

Пальчиковая гимнастика.

 «Есть у нас игрушки» (картотека)

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Прогулка Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.

Работа   перед сном Совместно с детьми проговаривание любимых стихов А. Барто (Родничок книга для чтения в д/с стр. 92-93) из серии «Игрушки»: «Бычок», «Слон», «Мишка». Закреплять навык аккуратно складывать одежду, на стульчике, перед сном.

Д/и «Найди такой же»

с

Соней

Цель:

Учить находить одинаковый предмет

Игра”Разноцветные пуговицы”

Цель:

Учить  бросать в прорезь баночки пуговицы

Ксюша,Леша,Кадир

Инд. работа с Максимом ., Верой, по выделению общего признака (цвет, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Мировслава,Дарина

Дыхательное упражнение « Надуй шарик».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Салмон,Вова

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Полина, Ксюша,

Мирослава

Пополнение уголка худ. лит-ры стихами и произведениями по теме.

д/и, лото, игрушки из разного материала.

Предложить детям раскраски. Атрибуты для с/р игры.

Раскраски, карандаши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать атрибуты..

С/р игры по выбору детей.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребёнка»

Пополнение уголка худ. лит-ры стихами и произведениями по теме.

д/и, лото, игрушки из разного материала.

Предложить детям раскраски. Атрибуты для с/р игры.

Раскраски, карандаши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать атрибуты..

С/р игры по выбору детей.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребёнка»

Самостоятельная деятельность в игровой зоне. Цель: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - приобщение к здоровому образу жизни. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания , учить детей правильно надевать обувь. «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно Пользоваться салфеткой

Физкультурное

15.45 – 15.55

16.05 – 16.15 

См. картотеку

Дидактическая игра « Найди игрушку».

Цель: учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам .

С\р игра « Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре.

Дидактическая игра «Комната для кукол».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.


Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Среда

06.11.19

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

Музыкальное

9.00 – 9.10

По плану муз.руководителя

Прием детей.. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

Утренняя гимнастика.

«Мячики»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек

Словесно-дилактическая игра “Это что”(игрушки)

д\и "Подбери пару "

Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Прогулка №1

работа перед сном

Ч.Х.Л Игры-имитации на материале стихов А.Барто «Я люблю свою лошадку»

Цель: развивать интерес к литературе, воображение.

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Работа с Олегом. по рисованию и правилам поведения в группе.

Индивидуальная работа по Р/Р: упражнять Максима К.в умении вести диалог..

. ндивидуальная работа с Мимой, Ксюшей – «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: учить детей убирать игрушки на место.

Пальчиковая гимнастика.«Есть у нас игрушки» (картотека)Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Д.и” Покажи, что назову” (Уточнение названий частей тела-нос, голова, глаза, рот, руки, ноги)

игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы.

Поручение: «У каждой игрушки есть свой домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в

Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Воспитание у детей трудолюбия Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.Цель: учить играть дружно.

Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Беседа - консультация с родителями на тему « Игра в жизни ребёнка». “Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - приобщение к здоровому образу жизни. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания , учить детей правильно надевать обувь. «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно Пользоваться салфеткой

Развитие речи

15.45-15.55 16.05-16.15

Тема”Магазин игрушек” cтр 223 Комплексные занятияФГОС

Хороводная игра «Мы - матрешки».

Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

с\р игра «Семья: укладываем куклу Катю спать».

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

Атрибуты для с-р игры «Дом», «В нашей группе на окне», д/и «Назови фигуру», «Собери бусы», набор детских музыкальных инструментов..


Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Четверг

07.11.19

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

Познание

Формирование целостной картины мира

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Тема: Игрушки. Мишка.

Цель: знакомить детей

с названиями предметов ближайшего окружения: 

«игрушка – мишка»;

 учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображения на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушку; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Прием детей.. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

Утренняя гимнастика.

«Мячики»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Д.и” Покажи, что назову” (Уточнение названий частей тела-нос, голова, глаза, рот, руки, ноги)

Дидактическая игра « Найди игрушку».

Цель: учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам .

Пальчиковая гимнастика.

 «Есть у нас игрушки» (картотека)

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Прогулка Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.

работа перед сном Ч.Л.Х

А.Барто. Стихотворение «Мишка» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

д\и « Спрячь игрушку»

Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».

Беседа о любимых игрушках Цель: развивать умение отвечать на вопросы. Вера,, Ксюша, Максим Т.

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Д.и” Покажи, что назову” (Уточнение названий частей тела-нос, голова, глаза, рот, руки, ноги)

Д «Узнай на ощупь»

Цель: развивать сенсорный опыт с Талиной, Лешой, Палиной

«Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы.

Поручение: «У каждой игрушки есть свой домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в

Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Воспитание у детей трудолюбия Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.Цель: учить играть дружно.

Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

 «Весёлые раскраски»

Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - приобщение к здоровому образу жизни. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания , учить детей правильно надевать обувь. «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно Пользоваться салфеткой

Физкультурное

15.45 – 15.55

16.05 – 16.15 

См. картотеку

с\р игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

п\и «Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно


Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Пятница

08.11.19

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

Музыка  09.20-09.30

По плану муз.рук.

Прием детей.. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

Утренняя гимнастика.

«Мячики»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа с детьми”Игрушки бывают разные

Пальчиковая г-ка”Дружные пальчики”

Д/игра «Найди такой же»

Цель: учить объединять предметы по заданному признаку.

С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать.

Пение песенки «Пирожки»

Цель. Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты. Учить проговаривать песни, потешки.

Прогулка

работа перед сном Ч.Л.Х

А.Барто. Стихотворение «Игрушки» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/и «Угадай на слух»

Цель: учить внимательно слушать и угадывать что звучит

 Д.и” Покажи, что назову” (Уточнение названий частей тела-нос, голова, глаза, рот, руки, ноги)

Дидактическая игра « Найди игрушку».

Цель: учить детей определять , где находиться игрушка по отношению к другим предметам .

Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек

Д/и «Найди домик куклы» с , Вера, Тома

 Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику рук с Вовой, Дариной, Олегом, Алисой

Игры со строительным материалом

Цель: учить самостоятельно сотавлять рядом 2-3 детали выполняя постройку

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Игры с конструктором”Мост для машин”

Цель:Cооружение постройки по образцу

Дид.стол-игры на развитие мелкой моторики, внимания(пазлы, шнуровки)

Трудовые поручения в игровых уголках.

Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - приобщение к здоровому образу жизни. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания , учить детей правильно надевать обувь. «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно Пользоваться салфеткой

Артикуляционная нимнастика“Надувайся пузырь”“Лопнул пузырь”

Д .и” Какого цвета листик”

Цель-различение и называние цвета (красный, желтый, синий, оранжевый)

2.Лепка

15.45 – 15.55

16.05 – 16.15 

Тема: Пирамидка.

Цель: познакомить детей со способом лепки пирамидки.

Задачи:

О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей: пирамидка, колечко, большой, маленький.

В: воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Цель: Уметь описывать игрушку.

Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку.

2. Развивать речь, слуховое восприятие.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: твёрдые, мягкие, машинка, медвежонок, кукла.

Материал (оборудование): игрушки из разных материалов: машинка,медвежонок, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Организует детей в игровом уголке, просит принести игрушки: машинку, медвежонка и куклу.

Дети: Проявляют интерес, выполняют задание.

Воспитатель: Читает стихотворение «Мои игрушки»

Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки – не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами –

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом - все на место уберем.

Дети: Внимательно слушают стихотворение.

Воспитатель: Просит назвать, какие игрушки принесли дети.

Дети: Называют игрушки: машинка, медвежонок, кукла.

Воспитатель: Уточняет, как дети играют с куклой (машинкой, медвежонком). Побуждает детей договаривать за ней слова. Девочки надевают кукле платье, причёсывают её, кормят, купают, качают. Мальчики строят дорогу для машины, возят на ней грузы. Мишку мы кормим вкусной кашей; укладываем его спать; катаем на машинке.

Дети: Смотрят, слушают, договаривают слова.

Воспитатель: Зовёт детей поиграть, предлагает встать в круг.

Физминутка «Встали дети в круг»

Встали дети в круг, в круг, кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Побежали, побежали, и к игрушкам прибежали.

Будем с ними мы играть, а потом пойдем гулять.

Дети: Встают в круг, выполняют движения: стучат кулачками; хлопают; топают; бегут.

Воспитатель: Предлагает потрогать игрушки. Какая кукла, твёрдая или мягкая? А машинка? Мишка какой?

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Рефлексия:

Воспитатель: Спрашивает детей с какими игрушками играли?

Дети: Отвечают: с куклой, мишкой, машинкой.

Воспитатель: Напоминает детям правила: с игрушками нужно обращаться бережно; после игры убирать на место; не бросать; не ломать.

Дети: Слушают о правилах.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.

Применяют: определяют свойства игрушек (твердые, мягкие).


Тематическое занятие по ФЦКМ

в 1 младшей группы «Кроха»

Возрастная группа: 2-3 года

ТемаИгрушкиМишка.

Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения«игрушка – мишка»; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображения на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушку; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

-уточнять и активизировать словарь детей (закреплять название знакомого животного «Мишка»);

-отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушке «Мишке»;

-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативу;

Развивающие:

-развивать внимание, воображение, речь.

Оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки.

Словарная работа: лапы, мягкие, пушистый, хвост, большой-маленький, глазки, круглые.

Место проведениягруппа.

Методы и методические приемы: словесные – беседа, наглядный метод, дидактическая игра.

Предварительная работа: беседа о диких животных.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

(Воспитатель показывает большого плюшевого мишку).

-Ребята посмотрите и скажите кто это?

-А где живет мишка?

-Чем питается мишка?

-Что любит кушать мишка?

-Что делает мишка зимой?

-Где спит мишка зимой?

Ответы детей

2. Основная часть

Рассматривание игрушек.

Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите какие у него глазки?

-Какой наш мишка(побуждает детей говорить вместе с ним).

-Наш мишка какой?

-У него ушки какие?

-Лапы какие?

-А живот какой?

-Хвост какой?

-Где у мишки носик?

-Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

Назовите части игрушки мишки?

Рассматривают игрушку «Мишка»

Ответы детей

Ответы детей.

Показывают части тела на игрушке «Мишке»

Дидактическая игра «Найди мишку»

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игр ушек, затем, указывает на них, просит детей показать мишку: «Здесь на картинках, тоже есть мишка, они спрятались среди других игрушек, найдите их». Подходят и показывают картинки с изображением мишки.

Музыкально-ритмическая разминка «Мишка» Под музыку дети изображают движения.

Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушки:

-Кто это?

Далее указывает сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос:

-Этот мишка такой же?

-Наш мишка какой?

-А этот мишка?

У большого мишки уши большие, а у маленького – ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького лапы маленькие и т. д.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Предложить детям поиграть с мишками:

Сварить кашу, покормить кашей с ложечки, уложить спать, покачать и т. д.

-Понравились вам наши гости?

-Что мы с вами сейчас делали?

Подходят к мишкам и кормят их.

Ответы детей


Лепка

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»

ТемаПирамидка.

Цель: познакомить детей со способом лепки пирамидки.

Задачи:

О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детейпирамидка, колечко, большой, маленький.

В: воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Интеграция образовательной деятельности: художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

Оборудование: столы, стулья.

Материал:

Демонстрационныйпирамидка,

Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки.

Предварительная работа: игры с пирамидками, целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы: творческая мастерская.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

4. Рассматривание пирамидки.

5. Показ способа лепки воспитателем.

6. Лепка пирамидки.

7. Помощь воспитателя.

8. Похвала.

9. Рефлексия.

Ход НОД:

(Появляется медведь – игрушка)

- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)

Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. У пирамидкиесть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы будем лепить сначала?

Дети: Столбик.

Воспитатель: Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

Дети: Делаем из столбика колечко.

Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель: Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки. А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку. Научите свою игрушку собирать пирамидку.


Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе

Тема недели: «ИГРУШКИ»

1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например:

«Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это котик. Он беленький, пушистый, мягкий.»

2. Предложите ребёнку показать игрушки определённого цвета, величины, вместе назовите их признаки. Например: «Покажи красную машину. Какая она? Покажи зелёный мяч. Какой он?»

3. Попросите малыша выполнить последовательно простые инструкции: «Дай куклу. Возьми мяч. Положи кубик в машину»

4. Стимулируйте использование звукоподражаний в процессе игры. Например, кукла плачет: «А-а-а», паровозик гудит: «У-у-у», медведь ревёт: «О-о-о», лошадь кричит: «И-и-и»

 Поиграйте:

Пальчиковая игра «Игрушки»

Я люблю играть в игрушки - Ребёнок хлопает в ладошки

Паровозы, погремушки На каждое название игрушки загибает пальчики

Зайчики и мишки

Куколки-малышки.

«Назови ласково»

Попросите ребёнка назвать ласково игрушки

Мяч- мячик, слон- слоник, кот- котик

«Один- много»

Положите перед ребёнком игрушки. Попросите показать одну и много игрушек, вместе назовите их количество.

Мяч- мячи, слон- слоны, машина- машины.

«Волшебные комочки»

Скопируйте листы бумаги контурные изображения игрушек, сомните их в комочки. Попросите малыша расправлять их и называть нарисованный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности на 3 квартал во 2 младшей группе

В КТП  подобраны  разнообразные виды деятельности с детьми 3-4 лет, что поможет при планировании педпроцесса....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

Планирование образовательной деятельности "Этикет" на март в 1 младшей группе

Формировать навыки у детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Нормировать навык  внимательно слуша...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ тема недели: Природная лаборатория ( невидимые санитары озера Байкал)цель: Знакомство с озером Байка...