Планирование образовательной деятельности "Народная игрушка"на январь в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать представление детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь расширить кругозор. развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук) создавать рисунки с помощью пальчиков; привлекать внимание детей к народной игрушке-матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Развивать умение украшать силуэт матрешки, творческие способности детей к народному творчеству. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию цветовую гамму. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой, с ее внешним обликом, особенностями росписи. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов игрушек при описании игрушек. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки. формировать умения выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту. Активизировать словарь словами : сарафан, фартук, платок, расписная матрешка, праздник. Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки). Формировать умение называть материалы из которого сделаны игрушки (дерево, глина, тесто). Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним, обводить руками части предмета, гладит их. Формировать представление о народных игрушках матрешке, ваньке-встаньке. Формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке- матрешке. Продолжать знакомство детей с матрешкой; продолжать формировать навыки детей выполнять работу из соленого теста. Надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе из соленого теста; закреплять цвета красный, желтый, красный. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Обогатить словарь детей за счет понятий: (шутки-прибаутки, чистоговорка, пословица). Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую моторику и общую моторику. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_yanvar_2.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 16 по 20 января.
Тема: «Народная игрушка».
Программное содержание: Дать представление детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь расширить кругозор. развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук) создавать рисунки с помощью пальчиков; привлекать внимание детей к народной игрушке-матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Развивать умение украшать силуэт матрешки, творческие способности детей к народному творчеству. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию цветовую гамму. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой, с ее внешним обликом, особенностями росписи. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов игрушек при описании игрушек. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки. формировать умения выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту. Активизировать словарь словами : сарафан, фартук, платок, расписная матрешка, праздник. Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки). Формировать умение называть материалы из которого сделаны игрушки (дерево, глина, тесто). Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним, обводить руками части предмета, гладит их. Формировать представление о народных игрушках матрешке, ваньке-встаньке. Формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке- матрешке. Продолжать знакомство детей с матрешкой; продолжать формировать навыки детей выполнять работу из соленого теста. Надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе из соленого теста; закреплять цвета красный, желтый, красный. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Обогатить словарь детей за счет понятий: (шутки-прибаутки, чистоговорка, пословица). Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую моторику и общую моторику. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Вхождение в тему и самоопределение детей: просмотр сдайдов «что значит народная игрушка?» «Утренний сбор»
| ||||||
Работа в книжном уголке Выставка книг. чтение художественной литературы . рассматривание картинок, иллюстраций с народными игрушками. | Развивающие игры по ФЭМП Д. и: «кто за кем?» Формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том что, большие предметы заслоняют меньшие. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи). «народная игрушка» Развивать речевой слух речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию правильно. | Беседа по ОБЖ «Что случилось с колобком который ушёл гулять без спросу? Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми людьми. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д\и «? Формировать первоначальное представление о некоторых |
Гимнастика (разные виды) КГН См. приложение. Формировать навыки умение самостоятельно мыть руки перед едой, вытирать насухо |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.10 и 9:20-9:30 1. художественное творчество (рисование) (подгруппа) Тема: « матрешка» Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Дать представление детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь расширить кругозор. развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук) создавать рисунки с помощью пальчиков; привлекать внимание детей к народной игрушке-матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Развивать умение украшать силуэт матрешки, творческие способности детей к народному творчеству. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию цветовую гамму. | 9.00-9.10 1. развитие речи Тема: «русская матрешка» «Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: . Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой, с ее внешним обликом, особенностями росписи. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов игрушек при описании игрушек. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки. формировать умения выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту. Активизировать словарь словами : сарафан, фартук, платок, расписная матрешка, праздник. | 9.00-9.10 1. Познание (ребенок и окружающий мир) Тема: «народная игрушка» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки). Формировать умение называть материалы из которого сделаны игрушки (дерево, глина, тесто). Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним, обводить руками части предмета, гладит их. Формировать представление о народных игрушках матрешке, ваньке-встаньке. | 9.00-9.10 1. Музыка Тема: «по плану муз. руководителя» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.20-9. 30 и 9.40-9.50 1. художественное творчество (лепка) Познание (конструирование) (подгруппа) Тема: «матрешка из соленого теста» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке- матрешке. Продолжать знакомство детей с матрешкой; продолжать формировать навыки детей выполнять работу из соленого теста. Надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе из соленого теста; закреплять цвета красный, желтый, красный. |
15:40-15:50 и 16:00-16:10 2. Физическая культура. (подгруппа) Тема: «смотри приложение» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 15:40-15:50 2. Музыка Тема: по плану муз. Руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
| 10.30-10.40 2. Физическая культура (улица) Тема: «Смотри приложение» «Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
|
09.20-9.30 Тема: «матрешки затейницы» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Обогатить словарь детей за счет понятий: (шутки-прибаутки, чистоговорка, пословица). Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую моторику и общую моторику. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | 15.40-15.50 и 16:00-16:10 2. Физическая культура. (подгруппа) Тема: «Смотри приложение» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание:
|
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: формировать умение наблюдать за состоянием погоды, определять ее признаки. Наблюдение за сезонными изменениями. | ||||||
2. Труд в природе: сгребание снега, Формировать навыки коллективного труда. «украсим наш участок.» цель привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: д/и « мы кружимся как снежинки». развивать умение детей выполнять движения по сигналу. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: атрибуты для подвижных игр. лопатки, метла. Снежколеп кольцеброс. Кукла одетая по погоде. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Формировать навыки ходить по ограниченной поверхности, перешагивая препятствия (кубики). Максим. Маша. Тимофей Богдан | Формировать навыки бросать мяч двумя руками в заданную цель (обруч). Маша. Н. Милана. Кирилл. | Формировать навыки ходить парами в определенном направлении друг за другом. Максим. Марьяна. Вика. | Формировать навыки детей водить хоровод и держать друг друга за руку не отпуская. Все дети | Ходьба по извилистой дорожке (веревочка) Настя. Маруся. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. См. прил. Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения во время еды. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Предметное взаимодействие «собери пирамидку» Тимофей, Марьяна, Максим | Д.и «кто сказал мяу?» Разучивание потешки. формировать активный словарь повторять за воспитателем Богдан. Маша. Вика. | Д.и. «Скажи и покажи чей детеныш?» Закреплять знания о домашних животных и их детенышах. Мира. Степа. Тимофей. | Д.и. «чего не стало?» Развивать зрительное внимание. (2-3 предмета) Тихомир. Маруся. | Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Тимофей. Маша . Милана | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы - Развитие доброжелательности, эмоц...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ во второй младшей группе по теме "Приходи, сказка"
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на младшей группе
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на младшей группе....