Планирование образовательной деятельности "Народная игрушка"на январь в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

Дать представление  детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать  и обогащать  описательную речь расширить кругозор. развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук) создавать рисунки с помощью пальчиков; привлекать внимание детей к народной игрушке-матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Развивать умение украшать силуэт матрешки, творческие способности детей  к народному творчеству. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию цветовую гамму. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой, с ее внешним обликом, особенностями росписи. Расширять и активизировать словарный запас детей.  Развивать  умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов игрушек при описании игрушек. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки. формировать умения выделять  знакомые детям детали костюма  матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту. Активизировать словарь словами : сарафан, фартук, платок, расписная матрешка, праздник. Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения  (народные игрушки). Формировать умение называть материалы из которого сделаны игрушки (дерево, глина, тесто).  Формировать умение  включать движения  рук по предмету в процесс знакомства с ним, обводить руками части предмета, гладит их. Формировать представление о народных игрушках матрешке,  ваньке-встаньке. Формировать у детей познавательный  интерес  к русской народной игрушке- матрешке. Продолжать знакомство детей с матрешкой; продолжать формировать навыки детей выполнять работу из соленого теста. Надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе из соленого теста; закреплять цвета красный, желтый, красный. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.  Обогатить словарь детей за счет понятий: (шутки-прибаутки, чистоговорка, пословица). Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую моторику и общую моторику. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_yanvar_2.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

  Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы  с  16   по 20  января.

Тема:  «Народная игрушка».

 Программное   содержание: Дать представление  детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать  и обогащать  описательную речь расширить кругозор. развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук) создавать рисунки с помощью пальчиков; привлекать внимание детей к народной игрушке-матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Развивать умение украшать силуэт матрешки, творческие способности детей  к народному творчеству. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию цветовую гамму. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой, с ее внешним обликом, особенностями росписи. Расширять и активизировать словарный запас детей.  Развивать  умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов игрушек при описании игрушек. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки. формировать умения выделять  знакомые детям детали костюма  матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту. Активизировать словарь словами : сарафан, фартук, платок, расписная матрешка, праздник. Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения  (народные игрушки). Формировать умение называть материалы из которого сделаны игрушки (дерево, глина, тесто).  Формировать умение  включать движения  рук по предмету в процесс знакомства с ним, обводить руками части предмета, гладит их. Формировать представление о народных игрушках матрешке,  ваньке-встаньке. Формировать у детей познавательный  интерес  к русской народной игрушке- матрешке. Продолжать знакомство детей с матрешкой; продолжать формировать навыки детей выполнять работу из соленого теста. Надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе из соленого теста; закреплять цвета красный, желтый, красный. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.  Обогатить словарь детей за счет понятий: (шутки-прибаутки, чистоговорка, пословица). Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую моторику и общую моторику. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Вхождение в тему и самоопределение детей:  просмотр сдайдов «что значит народная игрушка?»

              «Утренний сбор»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

 Выставка книг.

чтение художественной литературы . рассматривание картинок, иллюстраций с народными игрушками.

Развивающие игры по ФЭМП

 Д. и: «кто за кем?»

Формировать у детей  представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том что, большие  предметы заслоняют меньшие.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

«народная игрушка»

Развивать речевой слух речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию  правильно.

Беседа по ОБЖ

«Что случилось с колобком который ушёл гулять без спросу?  

Предостеречь  детей  от неприятностей  связанных с контактами с незнакомыми людьми.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 Д\и «?

 Формировать первоначальное представление о некоторых

 Гимнастика (разные виды) КГН

См. приложение. Формировать навыки  умение самостоятельно мыть руки перед едой, вытирать насухо

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.10 и 9:20-9:30

1. художественное творчество (рисование) (подгруппа)

Тема: « матрешка»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 Дать представление  детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать  и обогащать  описательную речь расширить кругозор. развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук) создавать рисунки с помощью пальчиков; привлекать внимание детей к народной игрушке-матрешке; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Развивать умение украшать силуэт матрешки, творческие способности детей  к народному творчеству. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию цветовую гамму.

9.00-9.10

1.  развитие речи  

Тема: «русская матрешка»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: .

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой, с ее внешним обликом, особенностями росписи. Расширять и активизировать словарный запас детей.  Развивать  умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов игрушек при описании игрушек. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки. формировать умения выделять  знакомые детям детали костюма  матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту. Активизировать словарь словами : сарафан, фартук, платок, расписная матрешка, праздник.

9.00-9.10

1. Познание (ребенок и окружающий мир)

Тема:  «народная игрушка»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения  (народные игрушки). Формировать умение называть материалы из которого сделаны игрушки (дерево, глина, тесто).  Формировать умение  включать движения  рук по предмету в процесс знакомства с ним, обводить руками части предмета, гладит их. Формировать представление о народных игрушках матрешке,  ваньке-встаньке.

9.00-9.10

1.  Музыка

Тема: «по плану муз. руководителя»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.20-9. 30 и 9.40-9.50

1. художественное творчество (лепка)

Познание (конструирование)

(подгруппа)

Тема: «матрешка из соленого теста»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Формировать у детей познавательный  интерес  к русской народной игрушке- матрешке. Продолжать знакомство детей с матрешкой; продолжать формировать навыки детей выполнять работу из соленого теста. Надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе из соленого теста; закреплять цвета красный, желтый, красный.

15:40-15:50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема:  «смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

15:40-15:50

2. Музыка

Тема: по плану муз. Руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

10.30-10.40

2. Физическая культура (улица)

Тема: «Смотри приложение»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

               

           

09.20-9.30
2. Чтение художественной литературы

Тема: «матрешки затейницы»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.  Обогатить словарь детей за счет понятий: (шутки-прибаутки, чистоговорка, пословица). Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать память, чувство юмора, мелкую моторику и общую моторику. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

15.40-15.50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема: «Смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение:   формировать умение  наблюдать за состоянием погоды, определять ее признаки. Наблюдение за сезонными изменениями.  

2. Труд в природе:   сгребание снега,  Формировать навыки коллективного труда. «украсим  наш участок.»  цель привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега.

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и « мы кружимся как снежинки». развивать умение детей выполнять движения по сигналу.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  атрибуты для подвижных игр.     лопатки, метла.  Снежколеп  кольцеброс. Кукла одетая по погоде.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Формировать навыки ходить по ограниченной  поверхности, перешагивая препятствия (кубики).

Максим. Маша. Тимофей Богдан

Формировать  навыки бросать мяч двумя руками в заданную цель (обруч).

Маша. Н. Милана.  Кирилл.

Формировать навыки ходить парами в определенном направлении друг за другом.

Максим. Марьяна. Вика.

Формировать навыки детей водить хоровод и держать друг друга за руку не отпуская.

Все дети

Ходьба по извилистой дорожке (веревочка)

Настя. Маруся.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

См. прил. Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения во время еды.

                                                                                                               Вечер

Индивидуальная работа.

Предметное взаимодействие «собери  пирамидку»  

Тимофей, Марьяна, Максим

Д.и «кто сказал мяу?»

Разучивание потешки. формировать активный словарь повторять за воспитателем

Богдан. Маша. Вика.

Д.и. «Скажи и покажи чей детеныш?»

 Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.

Мира.  Степа. Тимофей.

Д.и. «чего не стало?»

 Развивать зрительное внимание. (2-3 предмета)

Тихомир. Маруся.

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.  Тимофей.  Маша . Милана

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация
  • игры в центре движения
  • строительные игры «гараж для машин»
  • хозяйственно-бытовой труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.

Перспективное планирование  образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы  -  Развитие доброжелательности, эмоц...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ во второй младшей группе по теме "Приходи, сказка"

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на младшей группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на младшей группе....