Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья» 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель проекта. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_osen.docx | 18.92 КБ |
osen.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
С 16 октября по 27 октября 2017 г наша группа
«Колобок» работает по проекту
«Осень».
В рамках этой темы с детьми будут решаться задачи:
Физическое развитие | Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. |
Социально – коммуникативное развитие | Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку. |
Познавательное развитие | Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); Знакомить с признаками осени в природе; вводить в активную речь детей слова «осень», «жёлтые листья», «дерево». |
Речевое развитие | Способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обобщение словаря; развитие мелкой моторики рук и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. |
Художественно- эстетическое развитие | Продолжить формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик), набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и ритма. |
Прогулка | Наблюдение из окна: погода на улице. Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе. |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья».
С 16.10.2017 г. по 27.10.2016 г.
Цель проекта. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Область | Цели | Понедельник 2.10.2017 9.10.2017 | Вторник 3.10.2017 10.10.2017 | Среда 4.10.2017 11.10.2017 | Четверг 5.10.2017 12.10.2017 | Пятница 6.10.2017 13.10.2017 | ||||||||||||
Физическое развитие | Ежедневное проведение: утренняя гимнастика «Есть у нас огород». Пальчиковые игры: «Мы идем в лес гулять», «Мы капусту рубим», «Листочки» Артикуляционная гимнастика: “Наш язычок пошел гулять”, «Вкусное варенье». Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочки», «Надуй шарик», игры с дыхательными тренажерами. Гимнастика для глаз: «Поиграем глазками», «Поглядите на листочки». | |||||||||||||||||
Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. Во всех формах организовать двигательную деятельность у детей. | Подвижная игра «Листопад». Цель: закрепить знания о величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». | Подвижная игра «Солнышко и дождик ». Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность. | Подвижная игра «Поймай листок» Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Пальчиковая гимнастика «Осенние листики» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | П/и «Найди желтый листочек» - развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли желтые листочки | |||||||||||||
Социально – коммуникативное | Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку. | Ситуативная беседа «Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. Проблемная ситуация солнышко потерялось» | Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку». | Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» Цель. Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры. | Сюжетно – ролевая игра «Мы идем гулять» Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.». | Сюжетная игра «Ветер и листочки» Цель. Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета. | ||||||||||||
Познавательное развитие | Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); Знакомить с признаками осени в природе; вводить в активную речь детей слова «осень», «жёлтые листья», «дерево». | Ознакомление с окружающим миром «Осеннее дерево» | Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья». | Рассматривание осенних листьев. | «Что нам осень подарила». Цель. Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». | «Признаки осени». Цель. Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением. | ||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие (формирование элементарных пред-й и худ.лит.фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений) | Продолжить формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик), набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и ритма. | Рисование «Украсить осеннее дерево». Рисование Тема: «Осенний дождик». Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. | « Картинки на песке». Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Музыкально- дидактическая игра «Да – да – да» | Показ кукольного театра «Репка» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. | Составление узора из опавших листьев. | Лепка. Тема: «Падают, падают листья». | ||||||||||||
Речевое развитие ( знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы) | ||||||||||||||||||
Способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обобщение словаря; развитие мелкой моторики рук и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. | Чтение художественной литературы. Е.И.Тихеева «Листопад». Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение. | Тема: «Накрой платочком» | Чтение потешки: «Листопад, листопад, Листья жёлтые летят.» Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым станет сад. Цель: Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку. | Развитие речи. Тема: Ёжик в гостях у ребят. | Рассказывание детям русских народных сказок «Курочка ряба», «Колобок», «»Теремок», «Репка» с использованием наглядных средств | |||||||||||||
Предметно – развивающая среда | Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья» Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький). Д/у «Листопад» - как красиво летят листочки желтые и красные - обогащение словаря. | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение из окна: погода на улице. Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе. | |||||||||||||||||
Работа с родителям | Папка – передвижка – советы родителям «Мы любим природу» (приметы, признаки осени). Фотовыставка «Прогулки с семьей в осенний период». | |||||||||||||||||
Итог совместной деятельности воспитателя | Итоговое мероприятие «Осень золотая». |
Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять(начинаем загибать пальчики под счет)
Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)
Листья тополя и рябины,
Листики дуба мы соберем
И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей к проекту образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы» 2-младшая группа «Кузнечики» (слабовидение)
Презентация для детей...
Презентация к проекту образовательной деятельности по теме: «Зимние заботы» 2-младшая группа «Кузнечики» (слабовидение)
Презентация к проекту образовательной деятельности...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности на 3 квартал во 2 младшей группе
В КТП подобраны разнообразные виды деятельности с детьми 3-4 лет, что поможет при планировании педпроцесса....
Мини-проект «Неделя здоровья» Младшая группа
Цель проекта:Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Становление мотивации двигательной а...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Решающая роль в формировании здорового образа жизни ребенка принадлежит семье. Сегодня взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению себя и своих детей. Они обязаны заложить основы ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Безопасная дорога» вторая младшая группа.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Безопасная дорога» вторая младшая группа...
- Мне нравится (3)