Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению " Математическое развитие" в первой младшей группе .
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Математическое планирование представлено на полугодие с учетом календарной проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_planirovanie_na_polgoda.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению «Математическое развитие» в первой младшей группе
Месяц | Название проекта | № деятельности, тема | Основные задачи, форма проведения | Методические приемы | Оборудование, материалы |
Сентябрь | «Малыши- крепыши пришли в ясельки» | 1. «Какие деревья большие» | Познакомить детей с деревьями участка, выделить их основные части: ствол, ветки корни, обратить внимание на их высоту и отличие в окрасе ствола, аккуратно погладить ствол и отметить его шероховатость, не ровность. Учить находить контрастные по величине предметы: большие и маленькие | Экскурсия на участок. Дети рассматривают растительность участка; цветы в мини-клумбах, траву, деревья. Дети отмечают, что самое высокое, что растет на участке- зто деревья. Рассмотреть деревья, найти их сходства и отличия. Игра «Ветер дует…». В конце дети с воспитателем отвечают на вопрос для чего и кому нужны деревья? | Деревья участка. Иллюстрации с изображением людей, птиц и животных, которые обитают на деревьях . |
«Мое здоровье» | «Чудесный мешочек» | Привлечь детей к диалогу со взрослым, учить детей рассматривать предметы , узнавать их и называть, выделять предметы ( игрушки -овощи), называть их отличительные признаки: цвет, форму. Учить находить по заданной форме похожие предметы-овощи. | Сюрпризный момент «Чудесный мешочек». Рассматривание плаката Моё здоровье». Игра «Найди похожий». Игровая ситуация- «Покормим нашу куклу Дашу» | Мешочек для сюрпризного момента, игрушки-овощи, карточки с изображением круга, овала, треугольника. | |
«Листопад-листопад, листья по ветру летят» | «Подбери по цвету» | Учить детей выделять предметы желтого, зеленого цветов и раскладывать их по цвету | Игровая ситуация «Ветерок». Подвижная игра «Листопад». Дидактическая игра «Листочки потерялись» | Вырезанные из бумаги листочки разного цвета, формы «полянок» желтого и зеленого цветов и листочки . | |
«Кладовая витаминов: овощи и фрукты» | «Один, много» | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало, ни одного. | Игровая ситуация « Наш чудо-огород». Рассматривание иллюстраций с овощами , изображёнными на тарелках. Дидактическая игра «Где мало, а где много». Игра демонстрация с привлечением детей «Много или мало?» | Иллюстрации с изображением овощей и фруктов, подборка игрушек-овощей . | |
Октябрь | «Зверьё моё» | «Кто больше?» | Продолжать знакомить детей с разными по размеру домашними и дикими животными. Учить сравнивать предметы-игрушки животных по размеру (большой, маленький) , приставляя их друг к другу. | Игровая ситуация «Кто, где живет». Подвижная игра «Кот и мыши». Дидактическая игра «Кто больше, а кто меньше». Игра на внимание и закрепление знания геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника «Спрячем Зайку» | Игрушки животных, маска кота, дидактическая игра на бумажной основе» Спрячем Зайку» |
«Домашние птицы» | Счёт в пределах 5 | Учить детей считать в пределах 5, используя игрушки. Познакомить с понятием «столько же», в соотношении игрушек- птиц и стилизованных домиков для них. | Рассматривание иллюстрации с изображением пяти птиц. Выбор из набора игрушек птиц 5 штук путем счета . Дидактическая игра «Где птичка живет?»(соотнесение птичек к домикам по количеству, знакомство с понятием «столько же» Игровая ситуация «Соберем птичек» . Коллективная аппликационная работа- наклеивание 5 птичек на заготовленный плакат ,счет. | Иллюстрации с изображением домашних птиц, игрушки птиц, кольца по количеству птиц, заготовка плаката «Птичий двор» | |
«Малыши будьте осторожны!» | «Домик для кошки» ( по сказке «Кошкин Дом») | Учить детей составлять конструкцию (изображение) из трех частей, узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник | Игровая ситуация «Кошкин Дом», внесение игрушки-кошки, дети и воспитатель вспоминают сказку «Кошкин Дом». Игровая мотивация «Поможем кошке восстановить свой дом». Детям предлагается набор геометрических фигур. Вопрос -Как можно собрать дом для Кошки? При затруднении у детей. Воспитатель помогает выложить на плоскости домик . Дети называют геометрические фигуры, выкладывают домики. | Иллюстрация к сказке «Кошкин Дом», геометрические фигуры из картона: треугольники, квадраты, прямоугольники по количеству детей, игрушка кошка | |
«Безопасность на дороге» | «Светофор» | Привлечь детей к разговору «Для чего нужен светофор». Продолжать учить выделять из нескольких фигур круг. Закрепить знание красного, жёлтого и зелёного цветов. | Рассматривание плаката «На перекрёстке». Предложить детям назвать цвета в светофоре, вспомнить их значение. Сюжетная игра «Идем- стоим». Предложить детям выполнить аппликационную работу «Светофор». | Плакат по теме проекта. Геометрические фигуры из цветной бумаги, заготовки кружков трех цветов для аппликации, макет светофора для игры. | |
Ноябрь | «Художественные промыслы (декоративное рисование матрешки, петрушки)» | « Какие разные матрешки!» | Учить сравнивать предметы приставляя друг к другу, «пряча» маленькие предметы в более большие, называя, «маленькая матрешка», «большая матрешка». Закрепить умение считать до 5. | Игровая мотивация «Матрешки в матрешке»- внесение набора матрешек. Выяснить, как можно сравнить матрешки по размеру. Дети отвечают на вопрос -В какую по размеру матрешку можно спрятать -маленькую? Счет «Сколько матрешек у нас в гостях?», »Какие они?» | Набор из пяти матрешек разного размера. |
Народные истоки (детские игрушки) | «Дудочки» | Закрепить умение считать в пределах 5, знание желтого и зеленого, умение находить предметы в окружающем пространстве. | Игровая мотивация «Дудочка зовет». Предложить детям помочь дудочке сосчитать , сколько же у неё подружек. Счет в пределах 5. Дидактическая игра «Найди такого же цвета». | Набор дудочек не менее пяти, дидактическая игра на печатной основе с изображением дудочек желтого, зеленого цветов. | |
«Я и мой дом» | «Большие и маленькие дома» | Продолжать учить сравнивать объекты и изображения по размеру, называть основные цвета | Рассматривание домов из окон детского сада ( по возможности на прогулке). Сравнивание по размеру, называние цвета домов. Предложить рассмотреть картинки с изображением домов. Игровая мотивация «Мой дом». Дети из выбранных строительных материалов конструируют дома. При необходимости воспитатель помогает. | Иллюстрации с изображением домов и домиков. Конструкторы среднего и крупного размеров. | |
«Я и моя семья. День матери» | «Бусы для мамы» | Учить детей составлять дорожку из кружков разных цветов. Продолжать закреплять знание зеленого, желтого , красного цветов, считать в пределах 5. | Рассматривание картины «Семья» .Называние членов семьи по отношению друг к другу, Состав семьи- счет. Подвижная игра» Мы растем…» Пальчиковая игра «Семья». Конструирование на рабочих поверхностях бус для мамы .Дети выбирают 5 кружков разного цвета. | Картина «Семья», по 5 кружков разного цвета на каждого ребенка. | |
«Книжкина неделя» | «Книжки разные бывают» | Продолжать знакомить с понятием «большие» и «маленькие.» Познакомить с новым для детей понятием «толстые» и «тонкие». | Предложить детям подойти к книжному уголку группы, найти любимые книги, определить большие они или маленькие, при затруднении, предложить детям сравнить свою книгу с книгами детей. Игра на сравнение «Найди большую…» | Детские книги разных размеров. И форм. | |
Декабрь | Твоя безопасность (пожарная, бытовая» | «Осторожно огонь!» | Дать детям понятие о назначении пожарной машины. Развивать умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей. | Вспомнить сказку «Кошкин Дом». В процессе беседы выяснить какие специальные машины помогают в тушении пожара, рассказать какие они по размеру, какого цвета. Предложить детям выложить на рабочей поверхности из геометрических фигур силуэт пожарной машины по образцу. | Игрушка «Пожарная машина», заготовки геометрических фигур из бумаги для выполнения конструирования на плоскости. |
«Зимушка хрустальная» (сезонные изменения в живой и не живой природе) | «Играем со снежками» | Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами (большой, маленький). Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество (много - один, один - много) | Подвижная игра «Снежиночки- пушиночки». Слушание стихотворения «Мы снежок соберем». Внесение корзины со снежками, рассматривание снежков, сравнивание по размеру. Игровая ситуация «Играем со снежками». | Корзинка, 1 большой снежок, снежки. Д/и «Спрячь большой, спрячь маленький». | |
«Зимние забавы» | «Варежки» | Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много - один, один - много, много - много). | Беседа с детьми о времени года, о ее особенностях и о том, что люди одеваются теплее. Игровая ситуация «Маша- растеряша» Игра «Найди пару». | Кукла Маша, Дидактическая игра «Варежки» (несколько заготовок силуэтов варежек из цветной бумаги) | |
Новогодний калейдоскоп | «Под Новый год» | Проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепление знаний детей о размерах предметов. Развитие умения превращать геометрические фигуры в предметы окружающего мира. | - Ребятки ,сегодня мы с вами узнаем как волшебные геометрические фигурки превращаются в символ каждого Нового года (ёлочку). Рассматривание игрушки Ёлочки. Игровая мотивация «Подружки для Ёлочки» | Заготовки геометрических фигур: треугольников зеленого цвета разного размера, разноцветных кружков по числу детей, клей. | |
Январь | «Юный архитектор» | ||||
«Город мой, городок, милый сердцу уголок» | |||||
«Мы всё умеем делать сами» - развитие навыков самообслуживания» | |||||
Февраль | «Юные исследователь природы» Неделя экспериментирования «Моя мини-лаборатория» | ||||
Транспорт | |||||
«Твои защитники»- День защитников Отечества | |||||
«Все работы хороши- выбирай на вкус» | |||||
Март | «Женский день 8 Марта» | ||||
Неделя искуств (классическая музыка, балет, живопись, скульптура» | |||||
Театральная неделя | |||||
«Весна идет, весне дорогу!»- сезонные изменения в живой и не живой природе» | |||||
Апрель | Неделя юмора, путешествие в мир эмоций | ||||
Солнышко, Луна | |||||
«Ой, Вода, кругом вода!»- свойства воды, польза воды | |||||
Живой и растительный мир океанов и морей | |||||
Май | «Этих дней не смолкнет слава!»- День Победы 9 Мая | ||||
Полезные ископаемые (песок, глина, почва) | |||||
Насекомые, цветы на лугу (полевые и садовые) | |||||
Разноцветный мир детства | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности на 3 квартал во 2 младшей группе
В КТП подобраны разнообразные виды деятельности с детьми 3-4 лет, что поможет при планировании педпроцесса....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...