Календарное планирование во 2 младшей группе по теме: "Мой дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Для планирования совместной, самостоятельной и индивидуальной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_mebel.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели 21 октября – понедельник Лексическая тема «Мой дом. Мебель». | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Индивидуальная работа |
Утро | Труд в уголке природы: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШУ ГРУППУ». С.р. игра «Поликлиника»: игровая ситуация «Мишутка боится уколов». Рассмотреть иллюстрации в книге К. Чуковского «Айболит». Цель: привлечь детей к беседе, помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре. Хороводная игра «Каравай». Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм с пением. | И.р. по ФЭМП д/и «Красивая салфеточка на стол» (Люба, Вова). Цель: продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), выкладывать их по образцу в определенной последовательности. СДД (ц. двиг.акт.): внести воротики. Цель: учить детей проявлять инициативу. |
Занятия | 9.00-9.15 Музыка 9.25-9.40 Развитие речи (Л) | И.р. по музыке с Максимом – помощь во время танца. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: сформировать у детей представление об осенних явлениях. Отметить состояние погоды. Трудовые поручения: предложить подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П.и.: «Птички в гнездышках». Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. | И. р. по развитию движений с Любой, Аней. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. |
Вторая половина дня | 16.00 Посещение библиотеки д/с. Цель: познакомить детей с р.н.с. «Три медведя». Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, воспитывать послушание и чувство сопереживания девочке, заблудившейся в лесу. Наст.-разв. игра «Что лишнее». Цель: формировать умение выделять предметы мебели среди других предметов. Игры с водой: «Кораблики». Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов. ЗОЖ: д.и. «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | ИКР по заданию учителя-логопеда. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что осенью ветер холодный, учить определять наличие ветра. П. и. «Найди свой домик». Эколог. игра «Узнайте по описанию». Цель: совершенствовать знания ребенка о предметах мебели, развивать внимание. | И.р. с Максимом и Боженой. Цель: учить детей соблюдать правила игры. |
Разв – е сам. и ин. | Создать игровую ситуацию: «Научим котенка ползать через воротики. |
День недели 22 октября – вторник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Индивидуальная работа |
Утро | С.р. игра (со взр.) подготовка к с/р игре «Поликлиника», рассмотреть сюжетную картинку «На приеме у врача». Цель: познакомить с профессией врач, рассказать о медицинских инструментах, которые нужны в работе врача.. ЗОЖ: «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. Игра малой подвиж. «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. | И. кор.-разв. р. (пальч. игры) «Много мебели в квартире». Цель: развивать умение соотносить слова с движениями рук, мелкую моторику (Максим, Вова). СДД: строительный материал. Цель: побуждать детей к созданию простых конструкций, их обыгрыванию. |
Занятия | 9.00-9.15 9.25-9.40 ФЭМП (п/п) занятие № 4. В.А. Позина, И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» с. 14 (см. перспективное планирование). 9.00-9.15 9.25-9.40 Плавание (п/п) | И.р. по ФЭМП с Вовой, Демидом. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за природой после осеннего дождя. Цель: развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Трудовая деятельность: сбор веточек на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Чтение стихотворения «Простывший дождик». Цель: развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову. С. р. игра «Поликлиника»: проблемная ситуация «Закончились лекарства дома, а мишка заболел». Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения. П.и. «Кошка и птички». Цели: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. | И.р. по развитию движений с Соней, Марком. Цель: упражнять в равновесии. Учить ходить по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м ) с приставлением пятки одной ноги к носку другой. |
Вторая половина дня | 15.10. Ознакомление с худ. лит., Гербова В.В., с. 38. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А Плещеева «Осень наступила…». (см. перспективное планирование). Эколог. восп.: д.и. «Где живут витамины». Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление. С.р. игра (игр. сит.): «Мама с дочкой пришли ко врачу». Цель: показать детям, как врач осматривает ребенка, активизировать общение, стимулировать использование различных атрибутов. Игры на психол. разгрузку «Тучки». Цель: снятие агрессивности, мышечного напряжения в области рук, развитие навыков само регуляции, воображения. Социал. разв.: беседа «Не будь жадным». Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. | ИКР по заданию учителя-логопеда. СДД (ц. книжный уголок): внести альбом «Мебель». Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать мебель для определенной комнаты. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание на цвет неба, вспомнить какого цвета небо было днем, объяснить, почему изменился цвет неба. П.и. «Птички летают». Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. | Предложить лото «Мебель» (Люба, Степа). Цель: закреплять название предметов мебели, развивать внимание. |
Разв – е самост. и ин. | Внести трафареты листочков. |
День недели 23 октября – среда | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Индивидуальная работа |
Утро | Н.и. «Что лишнее». Цель: формировать умение выделять предметы мебели среди других. Хор. игра «Матрешки». Цель: продолжать учить проговаривать слова в соответствии с движениями, развивать внимание. ЗОЖ: д.и. «Составь фигуру». Цель: закрепить знания о частях тела человека, развивать умение по частям лица, головы угадывать мальчика, девочку. | И.р. по озн. с окр. «Почтальонпринес посылку» (Саша, Рита). Цель: формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, учить описывать и узнавать предметы по описанию. СДД (речевой ц). внести игру «Подбери мебель». Цель: привлечь внимание детей к новой игре. |
Занятия | 9.00-9.15 Физ-ра 9.25-9.40 Озн. с пред. окр. О.В. Дыбина, с. 15. Тема: «Чудесный мешочек» (см. персп. планир.). | И.р. с Лизой по физо. Цель: учить бросать мяч от груди. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за клёном. Трудовые поручения: подметаем пол на веранде Цель: побуждать детей выполнять простейшие трудовые поручения. Воспитывать трудолюбие. П.и. «Самолёты». С.р. игра «Поликлиника», игровая ситуация «Кукла заболела». Цель: побуждать детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, активизировать общение. | И.р. по развитию движений с Соней, Лизой. Цель: продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
|
Вторая половина дня | 15.10-15.25 аппликация Комарова Т.С., с. 38. Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке». Цель: закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Совм. чтение: р.н.с. «Теремок». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании. ХБТ: расставляем игрушки. Цель: формировать знания детей о том, какие предметы мебели нужны и подходят для хранения игрушек. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам. | ИКР по заданию учителя-логопеда СДД (уг. разв. игр): внести д.и. «Большая и маленькая мебель». Цель: формировать у детей понятия «большие» и «маленькие» предметы, узнавать их и называть. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что осенью ветер холодный, учить определять наличие ветра.. П.и. «Найди свой домик». Цели: учить действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость. | Д.и. «Раздели на группы» (Марк, Вова). Цель: формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия. |
Разв – е сам. и ин. | Внести набор для с/р игры «Маленький доктор». |
День недели 24 октября – четверг | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Индивидуальная работа |
Утро | Строит. - констр. игры: «Построим зайке стул и стол». Цель: закрепить название строительного материала, формировать умение подбирать детали для предметов. Формир. самообслуживания: «Нужно быть опрятным». Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом. Игра малой подвижности «Флажок». Цель: побуждать детей повторять текст, слышать свое имя, выходить по сигналу. Тетрализованные игры: «Зверята». Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | И.р. по сенсорике (Степа, Вова). Д.и. «Парные картинки». Цель: учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый. СДД (познават. – исслед.): внести «Направо – налево», «Развивающее лото». Цель: побуждать детей находить игры по интересам. |
Занятия | 7.35-7.50 Игры на воде 9.00-9.15 Развитие речи (Л) 9.35 – 9.50 Музыка | И.р. с Вовой (помощь во время танца). |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за природой после осеннего дождя. Цель: развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю. Трудовые поручения: собрать веточки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. П/ и «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | И.р. по развитию движений с Любой, Вовой – упражнять в ходьбе приставным шагом вперёд. |
Вторая половина дня | 15.10 пл. «Умный пешеход»: «Знакомство со светофором». Цель: уточнить представления детей о светофоре, для чего он нужен. Экол. восп.: игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп». Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию, активизировать соответствующие слова в речи детей. 16.00 Соц. – нравст. восп.: «Наша – то хозяюшка». Цель: знакомить с новой прибауткой. Показать как пользоваться предметами домашней утвари, привлечь детей к посильной помощи, отметить желание помочь друг другу героев сказки «Репка». | И.К.Р. по заданию учителя-логопеда. СДД: (муз. худ. тв-ва): внести театр «Репка». Цель: развивать у детей умение самостоятельно играть фигурками настольного театра. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдения за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке. Формировать навыки безопасного поведения с животными. П/и «Добеги до скамейки». Цель: развивать двигательные навыки. | Игры с прищепками (Максим, Демид). Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышления, формирование положительного настроя на работу. |
Разв – е самост. и иниц-вы | Сюрпризный момент: «Давайте научим друг друга вежливым словам». |
День недели 25 октября – пятница | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность с детьми | Индивидуальная работа |
Утро | ИКЗ на развитие мелкой моторики «Выложи мебель из палочек». Цель: развитие мелкой моторики, продолжать овладевать приемом наложения. Форм. основ гиг. кул.: «как правильно мыть руки». Цель: совершенствовать кгн, формировать простейшие навыки поведения во время мытья рук. Хор. игра с пением: «Мы по лесу идем». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | И. р. по лепке (Максим, Вова). Цель: продолжать от целого куска пластилина отделять небольшие кусочки, учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук, развивать мелкую моторику. СДД (ц. муз.-худ. твор.).: внести звучащие инструменты. Цель: вызвать интерес к инструментам, привлечь к игре «Угадай, что звучит». |
Занятия | 8.35-8.50 (Л) 9.00-9.15 Рисование «Раздувайся пузырь» Т. С. Комарова с. 37 (см. персп. планир.). 9.25-9.40 Физ-ра | И.р. со Степой, Соней по изоб. деят. Цель: учить держать правильно кисть, набирать краску и лишнее убирать о край баночки. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за сосной. Цели: продолжать знакомить детей с характерными особенностями сосны, учить называть части дерева, развивать наблюдательность и познавательный интерес. Трудовая деятельность: подмести пол в домике. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. П.и. «Воробушки и кот». Цель: формировать умение детей выполнять правила игры, упражнять в беге. С/р игра «Автобус»: «Проверка билетов». Цель: развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, воспитывать интерес и уважение друг к другу, закреплять умение распределять роли, поощрять самостоятельность детей. | И.р. по развитию движений (Максим, Демид). Цель: формировать умение ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги.
|
Вторая половина дня | 15.30 «Посещение выставки детского рисунка». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, навыки взаимодействия со взрослыми, создание хорошего настроения. Муз.игра «Веселый колокольчик». Цель: развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике. Строит.-конст. игры: «Построй по образцу». Цель: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения | ИКР по заданию учителя-логопеда. СДД (уг. природы, труда): привлечь внимание детей к природному материалу. Цель: закрепление названий природного материала. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжить формировать знание о труде дворника. П.и. «Летает – не летает». Цель: формировать умение распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь | Игра «Пуговица» (Степа, Рита). Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления, мелкой моторики. |
Разв – е самост. и иниц-вы | Предложить детям сделать совместно сделать мебель из бросового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...
Календарное планирование для младшей группы по теме Осень
Тематческая неделя Осень для младшей группы, которая длится 4 недели октября. Каждая неделя имеет свое название....
Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....
Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры
Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"
Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....