Календарное планирование во 2 младшей группе по теме: "Мой дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шевцова Наталия Васильевна

Для планирования совместной, самостоятельной и индивидуальной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_mebel.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

День недели 21  октября – понедельник

Лексическая тема «Мой дом. Мебель».

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Индивидуальная работа

Утро

Труд в уголке природы: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШУ ГРУППУ».
Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Учить поливать с помощью воспитателя.

С.р. игра «Поликлиника»: игровая ситуация «Мишутка боится уколов». Рассмотреть иллюстрации в книге К. Чуковского «Айболит».

Цель: привлечь детей к беседе, помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре.

Хороводная игра  «Каравай».

Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм с пением.

И.р. по ФЭМП д/и «Красивая салфеточка на стол» (Люба, Вова).

Цель: продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), выкладывать их по образцу в определенной последовательности.

СДД (ц. двиг.акт.): внести воротики.

Цель: учить детей проявлять инициативу.

Занятия

9.00-9.15 Музыка

9.25-9.40 Развитие речи (Л)

И.р. по музыке с Максимом – помощь во время танца.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: сформировать у детей представление об осенних явлениях. Отметить состояние погоды.

Трудовые поручения: предложить подмести веранду.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П.и.: «Птички в гнездышках».

Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. 

И. р. по развитию движений с Любой, Аней.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

16.00 Посещение библиотеки д/с.

Цель: познакомить детей с р.н.с. «Три медведя».  Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, воспитывать послушание и чувство сопереживания девочке, заблудившейся в лесу.

Наст.-разв. игра «Что лишнее».

Цель: формировать умение выделять предметы мебели среди других предметов.

Игры с водой: «Кораблики».

Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

ЗОЖ: д.и. «Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

ИКР по заданию учителя-логопеда.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что осенью ветер холодный, учить определять наличие ветра.

П. и. «Найди свой домик».
Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Эколог. игра «Узнайте по описанию».

Цель: совершенствовать знания ребенка о предметах мебели, развивать внимание.

И.р. с Максимом и Боженой.

Цель: учить детей соблюдать правила игры.

Разв – е

сам. и ин.

Создать игровую ситуацию: «Научим котенка ползать через воротики.

День недели 22 октября – вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Индивидуальная работа

Утро

С.р. игра (со взр.) подготовка к с/р игре «Поликлиника», рассмотреть сюжетную картинку «На приеме у врача».

Цель: познакомить с профессией врач, рассказать о медицинских инструментах, которые нужны в работе врача..

ЗОЖ: «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель:  предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

Игра малой подвиж. «Угадай по голосу».

Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

И. кор.-разв. р. (пальч. игры) «Много мебели в квартире».

Цель: развивать умение соотносить слова с движениями рук, мелкую моторику (Максим, Вова).

СДД: строительный материал.

Цель: побуждать детей к созданию простых конструкций, их обыгрыванию.

Занятия

9.00-9.15  9.25-9.40 ФЭМП (п/п) занятие № 4.

 В.А. Позина, И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» с. 14 (см. перспективное планирование).

9.00-9.15  9.25-9.40 Плавание (п/п)

И.р. по ФЭМП с Вовой, Демидом.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за природой после осеннего дождя.

Цель: развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение.

Трудовая деятельность: сбор веточек на участке.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Чтение стихотворения «Простывший дождик».

Цель: развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову.

С. р. игра «Поликлиника»: проблемная ситуация «Закончились лекарства дома, а мишка заболел».

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

П.и. «Кошка и птички».

Цели: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

И.р. по развитию движений с Соней, Марком.

Цель: упражнять в равновесии. Учить ходить по прямой ограниченной дорожке  (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м ) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Вторая половина дня

15.10. Ознакомление с худ. лит., Гербова В.В., с. 38.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А Плещеева «Осень наступила…».

(см. перспективное планирование).

Эколог. восп.: д.и. «Где живут витамины».

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

С.р. игра (игр. сит.): «Мама с дочкой пришли ко врачу».

Цель: показать детям, как врач осматривает ребенка, активизировать общение, стимулировать использование различных атрибутов.

Игры на психол. разгрузку «Тучки».

Цель: снятие агрессивности, мышечного напряжения в области рук, развитие навыков само регуляции, воображения.

Социал. разв.: беседа «Не будь жадным».

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

ИКР по заданию учителя-логопеда.

СДД (ц. книжный уголок): внести альбом «Мебель».

Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать мебель для определенной комнаты.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: обратить внимание на цвет неба, вспомнить какого цвета небо было днем, объяснить, почему изменился цвет неба.

П.и. «Птички летают».

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Предложить лото «Мебель» (Люба, Степа).

Цель: закреплять название предметов мебели, развивать внимание.

Разв – е

самост. и ин.

Внести трафареты листочков.

День недели 23 октября – среда

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Индивидуальная работа

Утро

Н.и. «Что лишнее».

Цель: формировать умение выделять предметы мебели среди других.

Хор. игра «Матрешки».

Цель: продолжать учить проговаривать слова в соответствии с движениями, развивать внимание.

ЗОЖ: д.и. «Составь фигуру».

Цель: закрепить знания о частях тела человека, развивать умение по частям лица, головы угадывать мальчика, девочку.

И.р. по озн. с окр. «Почтальонпринес посылку» (Саша, Рита).

Цель: формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, учить описывать и узнавать предметы по описанию.

СДД (речевой ц). внести игру «Подбери мебель».

Цель: привлечь внимание детей к новой игре.

Занятия

9.00-9.15 Физ-ра

9.25-9.40 Озн. с пред. окр. О.В. Дыбина, с. 15.

Тема: «Чудесный мешочек» (см. персп. планир.).

И.р. с Лизой по физо.

Цель: учить бросать мяч от груди.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за клёном.
Цели: продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их.

Трудовые поручения: подметаем пол на веранде

Цель: побуждать детей выполнять простейшие трудовые поручения. Воспитывать трудолюбие.

П.и. «Самолёты».
Цели: 
 развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

С.р. игра «Поликлиника», игровая ситуация «Кукла заболела».

Цель: побуждать детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, активизировать общение.

И.р. по развитию движений с Соней, Лизой.

Цель: продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

        

Вторая половина дня

15.10-15.25 аппликация Комарова Т.С., с. 38.

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке».

Цель: закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Совм. чтение: р.н.с. «Теремок».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании.

ХБТ: расставляем игрушки.

Цель: формировать знания детей о том, какие предметы мебели нужны и подходят для хранения игрушек. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

ИКР по заданию учителя-логопеда

СДД  (уг. разв. игр): внести д.и. «Большая и маленькая мебель».

Цель: формировать у детей понятия «большие» и «маленькие» предметы, узнавать их и называть.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что осенью ветер холодный, учить определять наличие ветра..

П.и. «Найди свой домик».

Цели: учить действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость.

Д.и. «Раздели на группы» (Марк, Вова).

Цель: формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия.

Разв – е

сам. и ин.

Внести набор для с/р игры «Маленький доктор».

День недели 24 октября – четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Индивидуальная работа

Утро

Строит. - констр. игры: «Построим зайке стул и стол».

Цель: закрепить название строительного материала, формировать умение подбирать детали для предметов.

Формир. самообслуживания:  «Нужно быть опрятным».

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом.

Игра малой подвижности «Флажок».

Цель: побуждать детей повторять текст, слышать свое имя, выходить по сигналу.

Тетрализованные игры: «Зверята».

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

И.р. по сенсорике (Степа, Вова).

Д.и. «Парные картинки».

Цель: учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый. 

СДД (познават. – исслед.): внести «Направо – налево», «Развивающее лото».

Цель: побуждать детей находить игры по интересам.

Занятия

7.35-7.50  Игры на воде

9.00-9.15 Развитие речи (Л)

9.35 – 9.50 Музыка

И.р. с Вовой (помощь во время танца).

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за природой после осеннего дождя.

Цель: развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю.

Трудовые поручения: собрать веточки.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

П/ и «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

И.р. по развитию движений с Любой, Вовой – упражнять в ходьбе приставным шагом вперёд.

Вторая половина дня

15.10 пл. «Умный пешеход»: «Знакомство со светофором».

Цель: уточнить представления детей о светофоре, для чего он нужен.

Экол. восп.: игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию, активизировать соответствующие слова в речи детей.

16.00 Соц. – нравст. восп.: «Наша – то хозяюшка».

Цель: знакомить с новой прибауткой. Показать как пользоваться предметами домашней утвари, привлечь детей к посильной помощи, отметить желание помочь друг другу героев сказки «Репка».

И.К.Р. по заданию учителя-логопеда.

СДД: (муз. худ. тв-ва): внести театр «Репка».

Цель: развивать у детей умение самостоятельно играть фигурками настольного театра.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдения за собакой. 

Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке. Формировать навыки безопасного поведения с животными.

П/и «Добеги до скамейки».

Цель:  развивать двигательные навыки.

Игры с прищепками (Максим, Демид).

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышления, формирование положительного настроя на работу.

Разв – е

самост. и иниц-вы

Сюрпризный момент: «Давайте научим друг друга вежливым словам».

День недели 25 октября – пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность с детьми

Индивидуальная работа

Утро

ИКЗ на развитие мелкой моторики  «Выложи мебель из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики, продолжать овладевать приемом наложения.

Форм. основ гиг. кул.: «как правильно мыть руки».

Цель: совершенствовать кгн, формировать простейшие навыки поведения во время мытья рук.

Хор. игра с пением: «Мы по лесу идем».

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

И. р. по лепке (Максим, Вова).

Цель: продолжать от целого куска пластилина отделять небольшие кусочки, учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук, развивать мелкую моторику.

СДД (ц. муз.-худ. твор.).: внести звучащие инструменты.

Цель: вызвать интерес к инструментам, привлечь к игре «Угадай, что звучит».

Занятия

8.35-8.50 (Л)

9.00-9.15  Рисование  «Раздувайся пузырь» Т. С. Комарова с. 37 (см. персп. планир.).

9.25-9.40 Физ-ра

И.р. со Степой, Соней по изоб. деят.

Цель: учить держать правильно кисть, набирать краску и лишнее убирать о край баночки.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за сосной.

Цели: продолжать знакомить детей с характерными особенностями сосны, учить называть части дерева, развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Трудовая деятельность: подмести пол в домике.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

П.и.  «Воробушки и кот».

Цель: формировать умение детей выполнять правила игры, упражнять в беге.

С/р игра «Автобус»: «Проверка билетов».

Цель: развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, воспитывать интерес и уважение друг к другу, закреплять умение распределять роли, поощрять самостоятельность детей.

И.р. по развитию движений (Максим, Демид).

Цель: формировать умение ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги.

 

Вторая половина дня

15.30 «Посещение выставки детского рисунка».

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, навыки взаимодействия со взрослыми, создание хорошего настроения.

Муз.игра «Веселый колокольчик».

Цель: развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

Строит.-конст. игры: «Построй по образцу».

Цель: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

ИКР по заданию учителя-логопеда.

СДД (уг. природы, труда): привлечь внимание детей к природному материалу.

Цель: закрепление названий природного материала.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжить формировать знание о труде дворника. 

П.и. «Летает – не летает».

Цель: формировать умение распределять внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь

Игра «Пуговица» (Степа, Рита).

Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления, мелкой моторики.

Разв – е

самост. и иниц-вы

Предложить детям сделать совместно сделать мебель из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование для младшей группы по теме Осень

Тематческая неделя Осень  для младшей группы, которая длится  4 недели  октября. Каждая неделя имеет свое название....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры

Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"

Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....