Ежедневное тематическое планирование в средней группе. "Защитники земли русской"
материал (средняя группа)

Бочегурова Галина Анатольевна

Планирование НОД в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с 17.02.2020г. – 21.02.2020г.

  Тема: «Защитники земли русской».

Итоговое мероприятие: Реализация проекта «День защитников отечества».  (Выставка детских рисунков и  оформление мини- музея военной техники).

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

        4        

5

6

1

2

                                                                                 17.02.2020 - понедельник

Утро

Завтрак

Утр. гимн., игры, поручения, КГН

Прием детей. Утренняя гимнастика – комп.-2

Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Д/ игра «Кому что надо»  Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Пальч. Гимнастика  «Наша армия».

Индивидуальная работа:

Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). Ваня и Артем.

Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании,  (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

Наст.-печ. игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правилаигр, учить подчиняться правилам в игре.

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.(техника

Предложить папам и дедушкам:

Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

ООД 1

9.00 – 9.20

Познавательное развитие. Мир природы: Опытно - экспериментальная деятельность «Волшебная вода»  (Организация опытно – экспериментальной деятельности с. 64 Ц.: С.у. для знакомства со свойствами воды. З.: Способствовать знакомству детей с различным состоянием воды. Дать представление о том, что вода не имеет формы, цвета и запаха. Способствовать  расширению  представлений детей о том, что вода является хорошим растворителем для соли, сахара и при этом приобретает их вкус. Способствовать развитию умения рассуждать, делать умозаключения. И./с: Воспитатель: Доброе утро, дети! к нам в гости пришел сегодня один очень интересный герой мультфильма «Незнайка». Вы его узнали? Правильно, это Знайка. Он хотел  вам рассказать интересное  о воде и  познакомить с ее  свойствами. Вы готовы? Ответы детей: Да!

ООД 2

9.50 -10.10

Художественно – эстетическое развитие: музыкальное развитие по плану муз. рук. 

2 завтрак.

Игр. деят.

Чтение худ. литературы:  Чтение сказки  «Бобовое зернышко» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол» - повторить правила сервировки стола.

Прогулка

Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать знакомство с трудом дворника;
  • формировать желание приходить на помощь окружающим;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
  • способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года сейчас?
  • Почему вы так думаете?
  • Кто убирает снег?
  • Чем он работает?
  • Кому нужен труд дворника?

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном. Обед.

Продолжаем формировать у детей умения самост-но обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Чтение сказки  «Оловянный солдатик» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер

КГН, закаливающие процедуры Гимнастика п\сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (самомассаж «Наши ушки»,  дыхательная гимнастик «Чудо - нос», гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг», улучшение осанки, профилактика плоскостопия).

игры, самостоятельная деятельность детей.

Гимнастика после сна «Бодрящая». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова «Мы солдаты», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой «Самолет»,Цель:Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Цель: познакомить детей с новым произведением.

 Индивидуальная работа

Игры в центре природы. «Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

С/р игра «Военные шоферы»расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

 Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

прогулка

Подвижная игра:

«Голуби и воробьи».

Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

                                                                                                                                 

                                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                                     

                                                                                                                               

                                                                                                                                    Планирование образовательной работы

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

        5

6

1

2

18.02.2020- вторник

Утро

Завтрак

Утр. гимн., игры, поручения, КГН

Прием детей. Утренняя. Гимн-. 1

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель:Закрепить знания детей о государственном празднике ,о службе в армии,родах войск.

Артикуляционная гимнастика«Барабан»

В барабан мы бьём

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

(Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.)

 Индивидуальная работа

Словесная игра  «Где я?»  Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя-.Рома, Денис, Кирилл, Влада.

Проблемная ситуация «Мишка заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к  ближним.

 В книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»;  Александрова З. «Дозор»; А. Нехода «Летчики».С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.

Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.

ООД 1

9.00-9.20

Речевое развитие: «Защитники Отечества» (Ушакова ср. гр. с. 155, Громова 54) Ц.:С.У. для развития развитию умения составлять описание предметов продуктов питания, посуды; З.: Способствовать развитию умения образовывать названия предметов посуды от названия продуктов (суп – супница, сахар – сахарница и т.д.), назвать их качества, описывать их; Способствовать понятию того, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; умению находить и называть слова похожие по звучанию. И/с: Стук в дверь)  Пришёл в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю что за праздник.

Воспитатель: А наши ребята знают, какой праздник мы отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильна, мы с вами живём в огромной стране, у которой есть имя, Как называют страну в которой мы живём?

Ответы детей

Воспитатель:У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? Давайте расскажем Незнайки.

ООД 2

9.30-9.50

  • Физическое развитие (в группе). Мы солдаты -  бравые ребята. № 67Ц.: Создание условий для формирования двигательных навыков и воспитания физических качеств детей. З.: Способствовать совершенствованию умения выполнять прыжки поочередно через несколько предметов во время ходьбы; развитию умения  ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. С.у для упражнения в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному, ходьбе, беге в колонне по одному по периметру зала с обозначением поворотов на углах, беге с изменением темпа; способствовать развитию мышц ног, координации движений, смелости, ловкости, умения собираться в нужный момент, ориентировке в пространстве

2 завтрак.

Игровая деят.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: способств. разв. умения  договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, развитию самостоятельности в организации игр.

Прогулка

Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Прогулка 3

 Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

О. Рождественская

Индивидуальная работа

Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

 Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном. Обед.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений. 

Вечер

КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п\сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика ( дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки,  самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия).

игры, самостоятельная деятельность детей.

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение стихотворения Александровой З.  «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких.

Конструирование танка из «Лего».Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...»

Цель: Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

 Индивидуальная работа.

развитие мелкой моторики рук (рисование по трафаретам). Артем, Миша, Елисей.

Уборка полок в шкафу.

Цель: Учить детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве инструкторов, способных рассказать, как нужно правильно действовать, проконтролировать правильность выполнения качество работ. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, начала ответственного отношения к порученному заданию.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Поможем маме погладить бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Индивидуальная беседа по вопросам родителей.

прогулка

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

        

                                                                                                                                Планирование образовательной работы

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

1

2

                                                                                             19.02.2020 - среда

Утро

Утр. гимн., игры, поручения, КГН Завтрак

Утр.гимн. 2.   Прием детей.  

 Беседа  «Военная техника»  Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Д/ игра«Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Индивидуальная работа– упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Матвей В, Матвей Г.,

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Игры  в центре игровой деятельности.

«Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Предложить родителям: Нарисовать с детьми картинку об армии для предстоящей выставки в группе.

ООД 1

9.00-9.20

Познав.развитие: Математическое. «Мы солдаты». (Позина 40) Ц.: С.у. для  развития математических способностей.  З.: Способствовать развитию умения воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; совершенствованию  умения различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник,  квадрат, прямоугольник; совершенствованию представлений о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. И/с: Здравствуйте дети, нам пришла телеграмма от Мальвины, она приглашае нас на свой урок математики. Но что бы попасть к ней нужно пройти по волшебной дорожке и решить некоторые задания. Вы согласны?

ООД 2

9.30-9.50

Физическое  развитие:  ( в группе). Мы храбрые солдаты № 68Ц.: Создание условий для формирования двигательных навыков и воспитания физических качеств детей. З.: Способствовать формированию умения ходить по гимнастической скамейке с поворотом ; развитию умения метать мешочек в горизонтальную мишень правой и левой рукой. С.у для упражнения в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному, ходьбе, беге в колонне по одному, по два, ходьбе и беге по одному и парами по кругу , прыжках на двух ногах с продвижением вперед; способствовать развитию мышц ног, координации движений, смелости, ловкости, умения собираться в нужный момент, ориентировке в пространстве

2 завтрак.                      Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Прогулка 5

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Опишите, как выглядит снегирь.
  • Где живут снегири осенью?
  • Чем питается снегирь?
  • Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Индивидуальная работа:  

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Игры с выносным материалом: совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном. Обед.

Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер

КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п\сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика ( дыхательная гимнастика «Вырасти большой», гимнастика для глаз «Тренировочка», улучшение осанки, самомассаж ног «Божьи коровки»,профилактика  плоскостопия).

игры, самостоятельная деятельность детей.

Кружок «Радуга идей»: «Улитка» (аппликация из ниток). С.у. для разв. умения  составлять композицию из шерстяных ниток;
закрепления умения работать с клеем;
для развития  фантазии, внимания и аккуратности.
для привития интереса к декоративному творчеству.

Индивидуальная работа: С Владой и Мишей д/и «Шнуровка».

Цель: развитие мелкой моторику кистей рук.

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Игры с конструктором  Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

С-р игра. «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей на кружке.

Прогулка

Подвижная игра

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:

  • учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
  • продолжать учить соблюдать правила игры.

Планирование образовательной работы

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

1

2

                                             

20.02.2020 .-четверг

12.09.2019.

Г.

  четверг

Утро

Утр. гимн., игры, поручения, КГН Завтрак

Прием детей. Утр. Гимнастика. 1                     

Беседа «Я похож на  папу» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво.  Все говорят речитативом:

Дети стали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

 Индивидуальная работа

 на развитие зрительного внимания «Кого не стало»? ( Максим, Милана, Эмма  ).

Д/упр. «Доскажи словечко» Цель:  учить отгадывать загадки. (Настя, Миша )

Д/игра  на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Предложить родителям:  Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

НОД 1

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:  «Хочу похожим быть на папу» Ц.: С.У. для уточнения представления о профессиях пап и дедушек, о профессиях военного; З.: Способствовать развитию умения рисовать подарок для папы, дедушки по представлению, используя разнообразные способы и технику рисования; развитию творческого воображения. ( Детство – 128)  И/с: Доброе утро!  Сегодня у нас дети на простое занятие. Мы будем рисовать себя, но нарисовать себя нужно таким, что бы быть похожим на папу. Все согласны? Давайте представлять и рисовать. Ответы детей.

2 завтрак.  Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать наблюдение за работой дворника;

  • способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
    запаса;
  • воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
  • прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

 И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года на улице?
  • По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Трудовая деятельность. 

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;

  • воспитывать желание помочь взрослым;

в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника

П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята».

Выносн. Материал- совочки, лапатки, ведерки, обручи.

Работа перед сном. Обед.

  Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

Вечер

КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п\сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика ( дыхательная гимнастика «Надуй шарик», гимнастика для глаз «Послушные глазки», улучшение осанки, самомассаж глаз «Ириски от киски», профилактика  плоскостопия).

ООД 2 16.15-16.35        

Художественно - эст.развитие: Музыка по плану муз. рук

игры, самостоятельная деятельность детей.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Игра - соревнование «Сильные и ловкие»

Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Индив. работа

по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». Влада, Вика, Ярослав.

 Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

 Д/ игра Назови по образцу. Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.

 Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Самостоятельная деятельность детей в уголке изо( цветные карандаши, трафареты, фломастеры)

Индивидуальные беседы с родителями.

(о поведении на прогулке Рома, Арины, Ярослава).

Прогулка

Подвижые игры

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

                                                                                                                            Планирование образовательной работы

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

1

2

21.02.2020.  -  пятница

Утро

Утр. гимн., игры, поручения, КГН Завтрак

Прием детей. Утр. Гимн.1

 

Беседа «А без папы, а без мамы – это что за выходной» - предложить детям рассказать о том как они проводят выходной

Загадывание загадок о военной технике - формировать начальные представления о Российской армии. 

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» - формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям о защитниках Отечества.

Подготовить атрибуты к выставки Военной техники (машины, самолеты, танки ит.д)

Индивидуальная работа -

Д/и «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях. Максим и Давид.

 

Д/и «Угадай кто позвал».

Вырезание силуэтов военной техники.

 Рассматривание альбома «Наша армия».Рассматривание иллюстрации в книгах

С.р.и.«Пожарные».

Цель: Развивать умение детей правильно описывать работу пожарных, называть форму одежды, навыки правильных действий при пожаре и мер  предосторожностей пожара.

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.

 

 

ООД 1

9.00-9.20

Худ.- эст.развитие Аппликация: «Красивая открытка для папы». Ц.: Создание  условий для продолжения работы с фигурами различной формы, умения  составлять из них сюжетные композиции. З.: Способствовать возникновению желания у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развитию  эстетического вкуса, самостоятельности; воспитанию желания проявлять в работе фантазию. И/с: Здравствуйте дети. у нас в гостях мальчик Коля,  ему нужна наша помощь. Он хотел поздравить своего папу с Днем Защитника отечества, а как, еще не придумал. Давайте мы ему подскажем. Как можно это сделать? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, нужно сделать красивый подарок своими руками. А какой? Дети: Открытку!

2 завтрак.  Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Прогулка  15

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где живет кошка?
  • Кто ухаживает за ней?
  • Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
  • Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие. 

Выносной материал: лопатки для снега, ведерки. Формочки для снега.

Работа перед сном. Обед.

Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, не все сразу.

Чтение сказки  «Огниво».

Цель:  Способствовать восприятию художественной литературы,  внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п\сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика ( дыхательная гимнастика «Надуй шарик», гимнастика для глаз «Послушные глазки», улучшение осанки, профилактика плоскостопия, самомассаж «Жарче, дырчатая тучка»).

ООД 2  15.30-15.50

Физ. развитие (в зале ). Мы храбрые солдаты № 68Ц.: Создание условий для формирования двигательных навыков и воспитания физических качеств детей. З.: Способствовать формированию умения ходить по гимнастической скамейке с поворотом ; развитию умения метать мешочек в горизонтальную мишень правой и левой рукой. С.у для упражнения в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному, ходьбе, беге в колонне по одному, по два, ходьбе и беге по одному и парами по кругу , прыжках на двух ногах с продвижением вперед; способствовать развитию мышц ног, координации движений, смелости, ловкости, умения собираться в нужный момент, ориентировке в пространстве.

игры, самостоятельная деятельность детей.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

 Цель: развитие творческих способностей.                            «Поссорились – помирились».

Цель:  побуждение  детей выражать различные эмоциональные состояния.

Индивидуальная работа: 

С оставшимися детьми

Д/и «Лягушка».

Цель: развитие логического мышления.

Труд.поручения

«Порядок в игрушках».

Цель: развитие трудолюбия, умения видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.

Игры – ряжения «Наряжаемся на день Защитника Отечества». Стимулировать интерес к к использованию в игре элементов театрализации. Развивать связную речь, артистические способности

Прогулка

Подвижные игры Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

«Найди нас». Цели:

  • закреплять названия объектов на участке;
  • учить ориентироваться в пространстве  «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

                                                                             

                                                                               14.10.2019.  Понедельник

1 .9.00 -9.20

Социально – ком. Мир природы: «Путешествие колоска» Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Ц.: С.у. для знакомства  со злаковыми культурами (рожь, пшеница). З.: способствовать знакомству  с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развитию умения различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен) 

  1. 9.50- 10.10

Художественно – эстетическое развитие: музыкальное развитие по плану муз. рук. 

                                                             

                                                      15.10. 2019. Вторник

  1.   9.00– 9.20

 Речевое развитие: Пересказ  сказки «Колосок». (Ушакова 152 ср.гр.) С.у. для развития умения пересказывать сказку. З.: Способствовать  умению согласовывать существительные и прилагательные, существительные и глаголы в речи; умению подбирать слова сходные и различные по значению.    Ц.: С.у. для знакомства  со злаковыми культурами (рожь, пшеница). З.: способствовать знакомству  с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развитию умения различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен)

  1.  9.30-9.50

Физическое развитие (в группе):Мы спортсмены  № 22 Ц.: Создание условий для формирования двигательных навыков и воспитания физических качеств детей. З.: Способствовать формированию умения выполнять челночный бег; развитию умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. С.у. для  упражнения  в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному по кругу, ходьбе и беге в колонне по одному по кругу, змейкой.  Способствовать развитию внимательности, быстроты, ловкости, выносливости, координации движений, ловкости, чувства равновесия умению ориентироваться в пространстве.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС (средняя группа)

Ежедневное тематическое планирование в соответствии с ФГОС В средней группе. Тема «Искусство и культура. Народное творчество»...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Тематическое планирование в старшей группе "Защитники Отечества"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе старшего дошкольного возраста № 10 с «10» февраля 2020 по «14» февраля 2020 Тема недели:...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе на 1 -2 неделю сентября

Ежедневное календарно-тематическое планирование работы в средней группе на 1 - 2 неделю сентября....

ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов. 15.05-19.05...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе "Защитники земли Русской"

Занятия по нравственно – патриотическому воспитанию  в "Защитники земли Русской" поможет приобщить детей к истокам русской народной культуры; воспитывать патриотич...

Ежедневное тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"

Тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"...