Тематическое планирование "Россия-Родина моя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 15.11 по 19.11. 2021г.)
Групп:2 группа Тема: «Россия – Родина моя»
Цель: Дать первоначальное представление о городе «Что такое город?». Познакомить с городом, в котором живем.
Итоговое мероприятие: «Изготовление совместного коллаж «Прогулка по улицам нашего города»». Дата проведения итогового мероприятия: 19.11
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – .15.11.2021 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика№2 Беседа «дом в котором мы живем». Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому. | Д/игра пирамидка с Матвеем, Сашей, Кирой. Учить в правильной последовательности собирать пирамидку | Приобщать детей к вежливости (учить здороваться во время прихода); дать первые представления о родной стране (название родного города). | Иры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей). | Консультации для родителей в индивидуальной форме. |
Занятия (Организованная образовательная Деятельность) | Развитие речи | Чтение «Синий шалашник » стр. 62,Хрестоматия для малышей | |||||
Музыка | По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. | С Варей М., Матвеем- прыжки на двух ногах с продвижением вперед с места | Д/и«Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу. | Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений | ||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение потешек | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Д/игра «чего не хватает?». Чтение «Здравствуй, Родина моя» (В.Орлов) | Варя М., Матвей, «Вверх, вниз» знакомить детей ориентировки в пространстве. | Рассматривание сюжетных картинок по ПДД. Дидактическая игра «Хорошо, плохо». | Самостоятельная деятельность детей. С/ролевая игра «Дом». Развивать умение играть вместе, не мешая другим. | |||
Прогулка. | Наблюдение за грузовым транспортом, П/и «Автомобиль».Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник –16.11.2021 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№2 Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Вырабатывать умение выдерживать губы в улыбке, обнажая зубы. Беседа «Мой город, моя улица». Развивать диалогическую форму речи | С Полиной, Дашей упражнять правильно держать карандаш | Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята». Развивать умение договариваться с другими детьми в конфликтных ситуациях. | Рассматривание картинок с изображением города Канска. Вызвать интерес к городу, в котором живем. | Консультация по запросу родителей. | |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | ИЗО | по плану педагога по ИЗО | ||||||
Ф-ра | « В гостях колобку» | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. | Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия | П/и«Карлики-великаны Д/и«Большие и маленькие листики» | Труд. Помощь воспитателю в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Д/ игра «Что ты видишь?» Рассматривать картинки с действиями людей и животных, и рассказывать о них. Чтение и обсуждение стихотворения «Главные слова» (Л.Олифировой.). | Артем, Варя З, «Вверх, вниз» знакомить детей ориентировки в пространстве | Игра «Наведем порядок в группе». Продолжать приучать наводить порядок после игр в группе. Ставить игрушки на свои места | Самостоятельные игры для детей: предложить мячи, кольцеброс. Развивать двигательную активность | ||||
Прогулка. | Наблюдение за небом и облаками. П/и « Мышеловка », «Кот и мыши» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 17.11.21г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. №2. Пальчиковая игра «Семья» Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром. | С Славой, Софьей учить катать шарики из пластилина в ладонях. | Беседа «Что такое улица?». Продолжать изучать понятие «Улица», что каждая улица имеет свое название, а каждый дом свой номер. | Рассматривание открыток с видами города, (виды домов) Настольно-печатные игры «Чей домик?». Свободное рисование в уголке ИЗО. | Предложить родителям рассказать детям о том, где они живут (город, улица, дом,страна) |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Чтение «Котик и козлик» ,стр64,Хрестоматия | |||||
Музыка | по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. | С Егором определить погоду на улице. | П/и «Воробушки и автомобиль» Д/и«Большой маленький» | Труд. Подмести в беседке – приучать к труду. | ||
Работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Чтение и обсуждение произведения Т.Александровой «Медвежонок Бурик». Воспитывать умение слушать новые рассказы | Д/игра пирамидка с Дашей, Славой. Учить в правильной последовательности собирать пирамидку | Д\и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. | Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе. Учить сравнивать многоэтажные дома и деревенские. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой ,П/и «Пузырь» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 18.11.2021г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика №2 Беседа «О родном городе». Рассказать, что в городе есть разные учреждения досада,школы, больницы и т.д.) | Сашей,Митрофаном, различать предметы: большой маленький. | Ситуативный разговор «Какой город самый главный в нашей стране». | Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Конструирование из конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей | Рассказать о фотовыставке для детей и принести фотографии, где дети и родители гуляют по городу. |
Занятия (Организованная образовательная деятельность | Окружающий мир | Рассматривание деревьев осенью (Клен, рябина ,ель) | |||||
Ф-ра на улице | «В гостях к колобку» | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). | С Дашей, Сашей Наблюдение: «За состоянием погоды» | П/п «Кошка и птички». Д/и «Назови детёныша домашнего животного» | Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. | ||
Работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Чтение и обсуждение стихотворения о столице России. Д/игра «Предметы, которые есть дома». | Сашей,Аленой, Вероникой упражнять правильно держать карандаш | .Труд. д-ть. Наведение порядка в группе. «Расставь игрушки», «Собери мусор» | Самостоятельная игровая деятельность. Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. Настольно печатные игры: пазлы, мозайки. Катание игрушек на машинках. Сюжетная игра с мишкой и куклой. | |||
Прогулка. | Наблюдение за прохожими .Кто во,что одет?, п/и по запросу детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница –19.11.2021г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№2 Д/игра «Кто, где живёт?»: Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) | игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» с Лерой Е., Лерой Ю., Кирой. | Игровая ситуация «Накрываем стол к обеду» с использованием игрушечной посуды. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – разные дома) Конструирование. «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». | Консультирование по запросу родителей. | |||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Ф-ра | «В гостях к колобку» | ||||||||
Лепка | по плану преподавателя ПДО | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за домами вокруг сада. Учить различать дома по типу | С Прохором, Софьей. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». | П/и «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Д/и «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. | Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений. | |||||
Работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение стихов о городе Воронеж | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 д/и «Волшебный мешочек» Итоговое мероприятие «Изготовление коллажа «Прогулки по нашему городу» | Д/игра пирамидка с Прохором, Софьей, Сашей . | Наведение порядка в игровом уголке. Предложить детям помочь педагогу. Проявлять желание выполнять трудовые поручения. | С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром и солнцем .П/и «Зайка серенький» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....