«Конструктивно – модельная деятельность - что это?»
материал
Семинар для вочпитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Конструктивно – модельная деятельность - что это?» | 37.07 КБ |
Презентация | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Целью такой деятельности является развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней. Творчество в конструктивно – модельной деятельности подразумевает способность ребенка:
- к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной;
- к использованию в этих целях новых способов конструирования;
- или к перестройке уже старых.
Виды конструктивно – модельной деятельности:
Техническая (из готовых форм: стройматериалов, разных видов конструкторов, коробок).
Художественная (из бумаги, картона, природного и бросового материала).
В технической конструктивно – модельной деятельности дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с кормой, палубой, штурвалом.
В художественной конструктивно – модельной деятельности дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним: передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой, что приводит к формированию эмоциональных образов. Дети с удовольствием занимаются конструктивно – модельной деятельностью на прогулке, используя, как природный материал, так и всевозможные упаковки.
Существуют следующие формы конструктивно – модельной деятельности:
По образцу (карта, схема, рисунок, пооперационка).
Суть в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т п., как правило, показывая способы их воспроизведения. Это обеспечивает прямую передачу детям готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Использование образцов – это важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали и. д.) Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа. В рамках этой формы можно решать задачи, обеспечивающие переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
По модели.
Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. В данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач – эффективное средство активизации мышления дошкольников.
Конструирование по условиям.
Здесь задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся. Данная форма работы по чертежам и схемам способствует развитию творческого конструирования (развивает образное мышление и познавательные способности).
По замыслу
Эта форма, по сравнению с конструированием по образцу, обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности. В этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но такая форма – трудная задача для дошкольников, т. к. их замыслы не устойчивы и часто меняются в процессе осуществления.
По тематике (старший возраст)
Предлагается общая тематика конструкций, например «Город», и дети сами создают конкретные поделки и постройки, выбирают способы их исполнения. Основная цель этой формы – актуализация и закрепление знаний, умений.
Методы конструктивно – модельной деятельности:
Наглядный
Информационно – рецептивный
Репродуктивный
Практический
Словесный
Проблемный
Игровой
Частично – поисковый
Наглядный
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приёмов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно – рецептивный
Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных, знакомство с формой, определение пространственных соотношений. Это совместная деятельность педагога с детьми.
Репродуктивный
Воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу).
Практический
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образов разных вариантов моделей.
Проблемный метод.
Постановка проблемы и поиск решений. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование).
Игровой.
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжетов.
Частично – поисковый.
Решение проблемных задач с помощью педагога.
Модельно – конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива. Она оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребенка. В процессе этой деятельности осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях сопровождаются эмоциональным подъемом, способствуют тому, что движения становятся быстрыми, ловкими. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструктивно – модельной деятельности, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. Целенаправленное и систематическое обучение дошкольников конструированию играет большую роль при подготовке к школе.
Таким образом, конструктивно – модельная деятельность играет огромную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности дошкольника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
ВИДЫ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой , З.В. Лиштван выделяются 2 вида Конструктивно-модельной деятельности: техническая художественная
ФОРМЫ КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по замыслу; конструирование по теме.
Виды конструирования По материалам, используемым в процессе конструирования: • Конструирование из строительных наборов и разных видов конструктора; • Плоскостное конструирование; • Конструирование из природного и бросового материала; • Конструирование из бумаги и картона.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ НАБОРОВ И РАЗЛИЧНОГО ВИДА КОНСТРУКТОРА
ПЛОСКОСТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Конструирование из бумаги и картона
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе (Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402449","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9402452","at...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы Тема: «Д...
Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность: Веселые человечки»
Изготовить поделки из природного материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из природного материала в подготовительной к школе группе «ИНДЮШАТА»
Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развиват...