Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

 

 Конспект организованной образовательной деятельности

 

по

конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами

для детей старшей группы

 

 

 

Тема: «Домик для Незнайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx174.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»

 Конспект организованной образовательной деятельности

по

конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами

для детей старшей группы

Тема: «Домик для Незнайки»

https://docbase.org/uploads/posts/2016-03/2/7/2/2722045993.jpg

Составил воспитатель:

Мария Николаевна Бирюкова

Тема: «Домик для Незнайки»

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)

Форма ООД: конструктивно – модельная деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

  • Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез,2015г.
  • Секреты бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Тайны бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Средства:

наглядные: схема конструкции, картина с изображением разных видов домов, конверт с письмом, разрезная картинка с домом. Образец готового дома из бумаги.

оборудование: листы бумаги А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, линейка, простой карандаш.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, рисование  на тему «Мой дом, дидактическая игра «Чей домик».

Цель: учить конструированию из бумаги.

Задачи:

образовательные:

 -обучать умению сгибать бумагу пополам, в разных направлениях, сглаживая сгибы.

-формировать умение работать поэтапно, пользуясь  схемой.

-освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета и элементов схемы.

развивающие:

-развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.

-развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.

воспитательные:

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.         

-воспитывать культуру труда.

Этапы деятельности

 Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

  1. Мотивационно-побудительный.

2. Организационно-поисковый.

3. Рефлексивно-корригирующий.

Круг радости «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Сюрпризный момент 

«Почтальон принес  конверт с письмом»

В: Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого это письмо (читает надпись на конверте) от Незнайки.

-Как вы думаете, что в конверте?

В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезные картинки и посмотрим что на ней изображено?

В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

В: А как вы думаете, для чего  нам Незнайка  отправил картинку?  

В: Ребята он мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

В: Правильно мы поможем Незнайке построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?

В: Какие бывают дома?

(Кирпичные, деревянные, блочные) Демонстрирует картинку с домами.

В: Из каких частей состоит дом?

Подводит к тому, что будут конструировать дом из бумаги.

 В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?

В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.

В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад.

В: Что находиться в центре?

В: А что находится по бокам?

Физкультминутка «Новый дом»

В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами строить дома.

В: Напоминает о безопасном обращении с ножницами.

Демонстрирует схему по конструированию дома из бумаги.

Объяснение этапов работы:

-Берем лист бумаги, кладем его вертикально, совмещая нижнюю и верхнюю сторону, складываем его пополам. Получившийся прямоугольник, совмещая боковые, стороны, складываем пополам. Затем крайние стороны складываем к изгибу в середине и все тщательно проглаживаем. У получившейся детали верхний левый и верхний правый углы выправляем, чтоб получилось 2 треугольника, проглаживаем  все линии. Наш домик готов.  

Предлагает приступить к конструированию.

В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Давайте теперь украсим наши дома, возьмем карандаши и нарисуем окна и двери или же наклеим детали из бумаги.

Ребята, все получившиеся дома мы отправим по почте Незнайке, пусть он выберет, те, которые ему больше нравятся.  

Итог:

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть?

Рефлексия комментированное рисование.

Схематично зарисовывает этапы деятельности.

Становятся в круг, проговаривают слова

Проявляют интерес, высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Сложить картинку.

Складывают разрезные картинки на столе.

Ответы детей. Дом.

Отвечают на вопросы, участвуя в беседе.

Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…

выстраиваются полукругом у мольберта

Д: Ответы детей. Схема.

Д: Передняя часть.

Д: Вход в дом, дверь.

Д: Стены и окна.

Выполняют  физкультминутку

Вспоминают о технике безопасности.

Слушают объяснение следят за показом.

Самостоятельная работа детей.

Рассказывают чем занимались.

Делятся своими впечатлениями от занятия.

Планируемый результат:

  • воспроизводят: слушают, отвечают на вопросы.
  • понимают: анализ частей предмета и элементов схемы.
  • применяют: работают поэтапно, пользуясь схемой.

Оригами из базовой формы дом

Самоанализ организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Домик для Незнайки».

В занятии интегрируются следующие образовательные области:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: учить конструированию из бумаги.

    Для достижения данной цели на занятии решались следующие задачи:

образовательные:

 -обучать умению сгибать бумагу пополам, в разных направлениях, сглаживая сгибы.

-формировать умение работать поэтапно, пользуясь  схемой.

-освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета и элементов схемы.

развивающие:

-развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.

-развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.

воспитательные:

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

-воспитывать культуру труда.

Значимым, для эффективного проведения занятия по данной теме, является проведение с детьми предварительной работы:

  • беседы
  • рассматривание домов и зданий своего города
  • чтение художественной литературы
  • заучивание пословиц и поговорок
  • рисование  на тему «Мой дом
  • Дидактическая игра «Чей домик»

Занятие проводилось с группой детей в количестве 18 человек. Дети  впервые занимались конструированием в технике оригами. Поэтому, работа была направлена на выработку умений и навыков создавать поделки в техники «оригами», используя схему и приемы декоративного украшения.

Структура занятия методически выдержана.

Вводная часть (организация детей) – 2 минуты.

Основная часть (практическая деятельность) – 20 минут.

Заключительная часть (подведение итогов) – 3 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:

  • словесные (беседа, вопросы к детям, уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);
  • наглядные (показ демонстрационных материалов; схема; рассматривание детских работ);
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (упражнение);
  • методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.  

Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Использование  сюрпризного момента «Письмо от Незнайки» позволило создать соответствующий эмоциональный настрой.

Проблемно-игровая ситуация – отсутствие домика у Незнайки, способствовала   погружению детей в игровой сюжет.

Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на:

  • выработку умения сгибать бумагу пополам, в разных направлениях, сглаживая сгибы.
  • формирование умение работать поэтапно, пользуясь  схемой.
  • изготовление поделок в технике оригами и творческое оформление.

     Дети самостоятельно выбирали материалы и оборудование для работы. Выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки. С интересом, увлеченно складывали домик. Умело используя линейку, простой карандаш, намечая и проглаживая линии сгиба. Проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения домика (графический, аппликативный).

Дети владеют навыками работы с ножницами: вырезают по линиям и на глаз; делают надрезы; разрезают полоски разной ширины.  Важный момент, на который было обращено внимание, – это напоминание о правилах безопасности при работе с ножницами.

При оформлении домиков, обращалось внимание на умение создавать  эстетическую композицию.

В заключительной части занятия подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: музыкальное сопровождение, наглядность (демонстрационные и индивидуальные схемы).

По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:

  • дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;
  • дети научились приемам работы в технике оригами и способами сложения домика

дети умеют:

  • самостоятельно выбирать материал и оборудование для работы;
  • работать со схемой;
  • украшать поделки по собственному замыслу;
  • приводить в порядок рабочее место.

Я считаю что, цель и задачи, поставленные в рамках моего занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из бумаги для детей 6-7 лет "Робот"

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из бумаги для детей 6-7 лет "Робот"...

Конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппликации «Дама в шляпе»

Работа ребёнка старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Дама в шляпе» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппли...

Конструктивно – модельная деятельность из бумаги - квиллинг «Новогодняя ёлочка»

Работа ребёнка старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Новогодняя ёлочка»Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность из бумаги - квиллинг)Мат...

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Щенок» (оригами)

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления приемов техники оригами.   Задачи:...

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Пилотка» оригами

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Пилотка» оригамиЦель: создание условий для закрепления приемов техники оригами....

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Фиалки» (оригами)Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.Задачи:1) продол...