Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
по
конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
для детей старшей группы
Тема: «Домик для Незнайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 174.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по
конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
для детей старшей группы
Тема: «Домик для Незнайки»
Составил воспитатель:
Мария Николаевна Бирюкова
Тема: «Домик для Незнайки»
Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)
Форма ООД: конструктивно – модельная деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
- Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез,2015г.
- Секреты бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Тайны бумажного листа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Средства:
наглядные: схема конструкции, картина с изображением разных видов домов, конверт с письмом, разрезная картинка с домом. Образец готового дома из бумаги.
оборудование: листы бумаги А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, линейка, простой карандаш.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, рисование на тему «Мой дом, дидактическая игра «Чей домик».
Цель: учить конструированию из бумаги.
Задачи:
образовательные:
-обучать умению сгибать бумагу пополам, в разных направлениях, сглаживая сгибы.
-формировать умение работать поэтапно, пользуясь схемой.
-освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета и элементов схемы.
развивающие:
-развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.
-развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
воспитательные:
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
-воспитывать культуру труда.
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
2. Организационно-поисковый. 3. Рефлексивно-корригирующий. | Круг радости «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Сюрпризный момент «Почтальон принес конверт с письмом» В: Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого это письмо (читает надпись на конверте) от Незнайки. -Как вы думаете, что в конверте? В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке? В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезные картинки и посмотрим что на ней изображено? В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке? В: А как вы думаете, для чего нам Незнайка отправил картинку? В: Ребята он мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь? В: Правильно мы поможем Незнайке построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые? В: Какие бывают дома? (Кирпичные, деревянные, блочные) Демонстрирует картинку с домами. В: Из каких частей состоит дом? Подводит к тому, что будут конструировать дом из бумаги. В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно? В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая? В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад. В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад. В: Что находиться в центре? В: А что находится по бокам? Физкультминутка «Новый дом» В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами строить дома. В: Напоминает о безопасном обращении с ножницами. Демонстрирует схему по конструированию дома из бумаги. Объяснение этапов работы: -Берем лист бумаги, кладем его вертикально, совмещая нижнюю и верхнюю сторону, складываем его пополам. Получившийся прямоугольник, совмещая боковые, стороны, складываем пополам. Затем крайние стороны складываем к изгибу в середине и все тщательно проглаживаем. У получившейся детали верхний левый и верхний правый углы выправляем, чтоб получилось 2 треугольника, проглаживаем все линии. Наш домик готов. Предлагает приступить к конструированию. В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Давайте теперь украсим наши дома, возьмем карандаши и нарисуем окна и двери или же наклеим детали из бумаги. Ребята, все получившиеся дома мы отправим по почте Незнайке, пусть он выберет, те, которые ему больше нравятся. Итог: В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть? Рефлексия комментированное рисование. Схематично зарисовывает этапы деятельности. | Становятся в круг, проговаривают слова Проявляют интерес, высказывают свои предположения. Ответы детей. Сложить картинку. Складывают разрезные картинки на столе. Ответы детей. Дом. Отвечают на вопросы, участвуя в беседе. Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша… выстраиваются полукругом у мольберта Д: Ответы детей. Схема. Д: Передняя часть. Д: Вход в дом, дверь. Д: Стены и окна. Выполняют физкультминутку Вспоминают о технике безопасности. Слушают объяснение следят за показом. Самостоятельная работа детей. Рассказывают чем занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия. |
Планируемый результат:
- воспроизводят: слушают, отвечают на вопросы.
- понимают: анализ частей предмета и элементов схемы.
- применяют: работают поэтапно, пользуясь схемой.
Самоанализ организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Домик для Незнайки».
В занятии интегрируются следующие образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: учить конструированию из бумаги.
Для достижения данной цели на занятии решались следующие задачи:
образовательные:
-обучать умению сгибать бумагу пополам, в разных направлениях, сглаживая сгибы.
-формировать умение работать поэтапно, пользуясь схемой.
-освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета и элементов схемы.
развивающие:
-развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.
-развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
воспитательные:
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
-воспитывать культуру труда.
Значимым, для эффективного проведения занятия по данной теме, является проведение с детьми предварительной работы:
- беседы
- рассматривание домов и зданий своего города
- чтение художественной литературы
- заучивание пословиц и поговорок
- рисование на тему «Мой дом
- Дидактическая игра «Чей домик»
Занятие проводилось с группой детей в количестве 18 человек. Дети впервые занимались конструированием в технике оригами. Поэтому, работа была направлена на выработку умений и навыков создавать поделки в техники «оригами», используя схему и приемы декоративного украшения.
Структура занятия методически выдержана.
Вводная часть (организация детей) – 2 минуты.
Основная часть (практическая деятельность) – 20 минут.
Заключительная часть (подведение итогов) – 3 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:
- словесные (беседа, вопросы к детям, уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);
- наглядные (показ демонстрационных материалов; схема; рассматривание детских работ);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (упражнение);
- методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).
Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.
Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.
Использование сюрпризного момента «Письмо от Незнайки» позволило создать соответствующий эмоциональный настрой.
Проблемно-игровая ситуация – отсутствие домика у Незнайки, способствовала погружению детей в игровой сюжет.
Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на:
- выработку умения сгибать бумагу пополам, в разных направлениях, сглаживая сгибы.
- формирование умение работать поэтапно, пользуясь схемой.
- изготовление поделок в технике оригами и творческое оформление.
Дети самостоятельно выбирали материалы и оборудование для работы. Выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки. С интересом, увлеченно складывали домик. Умело используя линейку, простой карандаш, намечая и проглаживая линии сгиба. Проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения домика (графический, аппликативный).
Дети владеют навыками работы с ножницами: вырезают по линиям и на глаз; делают надрезы; разрезают полоски разной ширины. Важный момент, на который было обращено внимание, – это напоминание о правилах безопасности при работе с ножницами.
При оформлении домиков, обращалось внимание на умение создавать эстетическую композицию.
В заключительной части занятия подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?
Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: музыкальное сопровождение, наглядность (демонстрационные и индивидуальные схемы).
По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:
- дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;
- дети научились приемам работы в технике оригами и способами сложения домика
дети умеют:
- самостоятельно выбирать материал и оборудование для работы;
- работать со схемой;
- украшать поделки по собственному замыслу;
- приводить в порядок рабочее место.
Я считаю что, цель и задачи, поставленные в рамках моего занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из бумаги для детей 6-7 лет "Робот"
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из бумаги для детей 6-7 лет "Робот"...
Конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппликации «Дама в шляпе»
Работа ребёнка старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Дама в шляпе» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппли...
Конструктивно – модельная деятельность из бумаги - квиллинг «Новогодняя ёлочка»
Работа ребёнка старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Новогодняя ёлочка»Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность из бумаги - квиллинг)Мат...
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Щенок» (оригами)
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления приемов техники оригами. Задачи:...
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Пилотка» оригами
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Пилотка» оригамиЦель: создание условий для закрепления приемов техники оригами....
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Фиалки» (оригами)Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.Задачи:1) продол...