Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной НОД по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Демонстративный материал: конус, куб, цилиндр, на ковре выложена ромашка из желтых волшебных ниточек, на лепестках которой написаны загадки.
Раздаточный материал: по 5 квадратов и кругов, волшебные ниточки, двухполосные карточки, дидактическая игра «Геометрические формы»,рабочие тетради «Математика для дошкольников» Д.Денисова, Ю.Дорожин, цветные карандаши.
Ход НОД
Ребятки, посмотрите, на нашей полянке вырос необычный цветок,
Как вы думаете ,что в нем такого необычного?
(ответы детей)
Правильно, он необычен тем, что его серединка состоит из волшебных ниточек, которыми можно рисовать на нашей полянке, а на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем, и с помощью наших волшебных ниточек нарисуем ответ
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
Но кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…прямоугольник
Ребятки, а по каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?
(Ответы детей – похож на квадрат, у него 4 стороны, 4 угла, …)
Дети рисуют на ковре с помощью волшебной ниточки прямоугольник.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг… овал
Ребятки, а по каким признакам вы догадались, что это овал?
(Ответы детей - у овала, как и у круга нет углов,…)
Дети рисуют на ковре с помощью волшебной ниточки овал
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… круг
Ребятки, а по каким признакам вы догадались, что это круг?
(Ответы детей - у круга нет углов,…)
Дети рисуют на ковре с помощью волшебной ниточки круг
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали?ведь это… квадрат
Ребятки, а по каким признакам вы догадались, что это квадрат?
(Ответы детей –, у него 4 стороны, 4 угла, …)
Дети рисуют на ковре с помощью волшебной ниточки квадрат.
Сегодня к нам пришли гости – геометрические фигуры, посмотрите, может вы кого-то узнаете? (Дети называют)
В ряд на ковре выставлены обьемные геометрические фигуры – куб, цилиндр, конус.
Куб, цилиндр и конус очень хотят , что бы вы, как настоящие художники, со своими волшебными ниточками , нарисовали их портреты.
Как вы думаете , какой портрет будет у куба? (квадрат)
А у конуса? (треугольник и круг), у цилиндра?(прямоугольник и круг)
Дети выкладывают веревочкой на ковре.
Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением геометрических фигур, дети по одному называют их и садятся потоком за столы на стульчики.
На столах в подставочках лежит раздаточный материал : 5 треугольников,5 квадратов, двухполосные карточки на каждого ребенка.
Воспитатель предлагает расположить в верхнем правом углу 1 треугольник, в верхнем левом углу 2 квадрата, в середине 1 квадрат, в нижнем левом углу 2 квадрата, в нижнем правом углу 1 треугольник.
-Алина, проверь у Данияра правильно ли он расположил фигуры.
-Следующее задание. На верхнюю полоску положите 4 треугольника, а на нижнюю полоску положите 5 квадратов. Что вы скажите про треугольники и квадраты? (Ответы детей – их не поровну)
-Ребятки, а как узнать чего больше – квадратов или треугольников? Правильно нужно наложить квадраты на треугольники .
Дети выполняют задание.
-Мы видим, что у нас остался 1 лишний квадрат, это значит, что квадратов на один больше, а треугольников на один меньше.
Аналогичное задание выполняется несколько раз.
Физминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Следующий этап нашей работы – работа в тетрадях стр. 1 задание Б
Детям предлагается сосчитать, сколько изображено предметов в столбиках и раскрасить под каждым столбцом нужное количество кружков.
После завершения работы в тетрадях детям предлагается подойти к столу, на котором расположена дидактическая игра «Геометрические формы» и подобрать к формам и фигурам подходящие по форме предметы, например , прямоугольник – окно, квадрат – стол, шар – мяч, и т.д.
На данном этапе НОД плавно переходит в свободную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Мультимедийная презентация по образовательной области ФЭМП во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры"
Презентация для второй младшей группы...
Презентация по ФЭМП в старшей группе на тему :" Геометрические фигуры".
ИГРАЕМ, РИСУЕМ,УЧИМСЯ. Тема: Геометрические фигуры.Цель: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание,память и образное мышление, а также закреплять название цветов.Задачи:Закреплять з...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитии» (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему: «В стране Математики»
quot;Путешествие в страну математики" в старшей группе....