Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей. Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_2016-17.docx | 61.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность»,
Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Мозаика-Синтез, 2015 г
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». Подготовительная к школе группа. Волгоград: Учитель, 2012г.
З.В. Лиштван. Конструирование. - Москва, 2009г.;
Подготовительная группа
Месяц | Основные направления и тема образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса) | Учебно-методическое обеспечение программы | |||||||||||||
Сентябрь 2016 | 01.09.2016 – 09.09.2016 | «День знаний. Моя безопасность» | |||||||||||||||
12.09.2016 – 16.09.2016 | «Осторожный пешеход» | ||||||||||||||||
19.09.2016 – 23.09.2016 | «Осень» | ||||||||||||||||
26.09.2016 – 30.09.2016 | «Осень» | ||||||||||||||||
Занятие 1. «Улицы моего города | Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, ; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; | Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома. Дидактические игры: «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др | Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр.34 строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего». | ||||||||||||||
Занятие 2. «Построй здание» | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений | Фотографии, рисунки разных зданий (одноэтажные и многоэтажные дома: школа, детский сад, театр, завод и т.д.), | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.15 Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего». | ||||||||||||||
Занятие 3 «Театр» | Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; Развивать художественный вкус; Продолжать учить создавать коллективные постройки. | Знакомить детей с постройками родного города. Строительные игры с крупными модулями. Презентации: « Труд строителя», «Театры». | З.В.Лиштван Конструирование стр.112 строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего». | ||||||||||||||
Занятие 4 Домик | учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения (постройка балкона); формировать у детей умение преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями; развивать внимание, память, мышление, глазомер; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. | наблюдение домов разной конструкции; рассматривание иллюстраций с домами. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.33 бумага, соломка. | ||||||||||||||
Занятие 5. «Превращения» (оригами «Тюльпаны» | Упражнять в делении предмета на части путём сгибания бумаги; применять знания о свойствах геометрических фигур, их элементов Учить выполнять подделки, используя схему. | Беседа «Оригами», рассматривание поделок сделанных из бумаги по технике оригами | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.43 квадратные листы красного и зелёного цвета | ||||||||||||||
Октябрь 2016 | 03.10.2016 – 07.10.2016 | «Осень» | |||||||||||||||
10.10.2016 – 14.10.2016 | «Я вырасту здоровым» | ||||||||||||||||
17.10.2016 – 21.10.2016 | «Я вырасту здоровым» | ||||||||||||||||
24.10.2016 – 28.10.2016 | «Знакомство с профессиями» | ||||||||||||||||
Занятие 6. Мишка с подвижными верхними лапами | учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения Закреплять умения полученные ранее; Развивать самостоятельность, творческую инициативу; Формировать культуру труда. | Рассматривание картин, иллюстраций; подвижная игра «У медведя во бору» Художественно-эстетическая деятельность работы на тему дикие животные. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.337 гофрированный картон, пуговицы, ленточка, деревянная палочка, бумага, | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.52 | |||||||||||||
Занятие 7. Машины | Формировать: представления о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Иллюстрации различных видов транспорта Загадывание загадок о транспорте. Игра «Раскрась детали» Сооружение совместных построек на тему: «Строительные работы», Животноводческая ферма» и др. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.25 Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы. | ||||||||||||||
Занятие 8. Друзья Лесовичка (из природного материала) | Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, , соединять различный материал в одной поделке, , формировать технические навыки и умения в работе с природным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики. | изготовление мордочек «лисы» и «щенка» в технике оригами по базовой форме «треугольник» | З.В.Лиштван Конструирование стр.155 шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена. Шапочки зверей. Записи шума леса. Макет «Осенний лес» | ||||||||||||||
Занятие 9 Машины Формадоса | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Закреплять умение собирать оригинальные модели. | Игра «Дострой конструкцию», беседа «Почему с нашей планеты ничего не падает?» Сооружение совместных построек на тему: «Добыча полезных ископаемых», «На полях Формадоса» и др. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.26 карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы. | ||||||||||||||
Ноябрь 2016 | 31.10.2016 – 03.11.2016 | «День народного единства» | |||||||||||||||
07.11.2016 – 11.11.2016 | «Хочу всё знать» | ||||||||||||||||
14.11.2016 – 18.11.2016 | «Хочу всё знать» | ||||||||||||||||
21.11.2016 – 25.11.2016 | «Экология.Природа - наш общий дом» | ||||||||||||||||
28.11.2016 – 02.12.2016 | «Экология.Природа - наш общий дом» | ||||||||||||||||
Занятие 10 Проекты городов | Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. | Продолжать знакомить с основными архитектурными сооружениями Канаша (промышленными и общественно-гражданскими) | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.37 Бумага, карандаши, ластики. | ||||||||||||||
Занятие 11. Железнодорожный мост | Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях; Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении замысла; Учит договариваться с товарищем о совместной работе, выполнять постройку согласованно. | Формировать представления о железнодорожных мостах республики (г. Канаш) рассматривание фотографий | З.В.Лиштван Конструирование стр.109 , строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего». | ||||||||||||||
Занятие 12 Сказочный домик | Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; Развивать художественный вкус; удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций; Закреплять представления о различных архитектурных стилях (замках); Развивать творческую инициативу. | Познакомить со старинными русскими замками Чтение сказок. | . З.В.Лиштван Конструирование стр.,114 строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего». | ||||||||||||||
Декабрь 2016 | 05.12.2016 – 09.12.2016 | «Современная техника» | |||||||||||||||
12.12.2016 – 16.12.2016 | «Народная культура» | ||||||||||||||||
19.12.2016 – 23.12.2016 | «Новый год у ворот» | ||||||||||||||||
26.12.2016 – 30.12.2016 | «Новый год у ворот» | ||||||||||||||||
Занятие 13. Гирлянда «Фонарики» | Упражнять детей в разрезании бумаги на отдельные полоски и склеивании двух концов. Вызывать интерес к выполнению однообразных операций, но связанных с достижением желаемого результата. Формировать у детей интерес к цветовому решению | Сохранить народные традиции изготовления игрушек. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.210 Листы цветной бумаги, ножницы, клей. | ||||||||||||||
Занятие 14«Тряпичная русская кукла» | Обогащать и уточнять знания о куклах. Закреплять умение определять материал (дерево, глина, солома, ткань, пластмасса). Формировать у детей творческие способности в создании кукол - оберегов; учить делать тряпичную куклу. Закреплять умение наматывать нитки, соблюдая плотность наматывания, совершенствовать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей: «тряпичная», «оберег», «безлика». Вызывать интерес к русской народной кукле, побуждать к труду, творчеству. Воспитывать уважение к русской культуре. | Наматывание ниток, с соблюдением плотности наматывания. Заучивания стихотворений о куклах. | Картинки с изображениями кукол, куклы (деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная, современная); сундучок, матрёшки, радуга. Раздаточный материал: лоскутки разноцветной хлопчатобумажной ткани (квадрат со стороной 15см), платок, юбка, фартук. | ||||||||||||||
Занятие 15 Елочные игрушки | Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе других; Формировать художественный вкус. Развивать умение выбирать образ, проявлять творчество при изготовлении игрушек. | познакомить с историей появления игрушек; Рассматривание игрушек Загадывание загадок. | З.В.Лиштван Конструирование стр.132 Цветная бумага, картон, фольга, нитки, ножницы, клей, салфетки, кисточки, тряпочки для клея. | ||||||||||||||
Занятие 16. Снеговик (из бросового материала) | Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бросового материала; Продолжать учить конструировать по инструкции. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | Сбор материала для изготовления снеговиков Беседы о зимних забавах; Прогулки – конструирование снеговиков из снега. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.169 бутылочки из-под йогуртов, картон цветной, щнурочки, перец горошком, элемент мозайки. | ||||||||||||||
Занятие 17. Волшебный сундучок Деда Мороза | Учить детей делать более сложную выкройку кубической коробочки; Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами ; развивать фантазию, художественный вкус. | Просмотр обучающего видео «Где и как встречают Новый год», разучивание стихотворений, | З.В.Лиштван Конструирование стр.127 квадратные листы бкмаги, образец, клей, ножницы. | ||||||||||||||
Январь 2017 | 09.01.2017 – 13.01.2017 | «Каникулы. Неделя здоровья» | |||||||||||||||
16.01.2017 – 20.01.2017 | «Зима» | ||||||||||||||||
23.01.2017 – 27.01.2017 | «Зима» | ||||||||||||||||
Занятие 18 Роботы | Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. | Технические игрушки в детском саду Беседы, рассматривание иллюстраций роботы | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.33 карандаши, геометрические фигуры, конструкторы. | ||||||||||||||
Занятие 19 «Журавлик» | Продолжать знакомить детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделку, используя пооперационную карту. | презентация «символы мира»; разучить стихи о мире. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр. | ||||||||||||||
Занятие 20 Лошадка-качалка | Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению; Развивать мелкую моторику рук ,глазомер ,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. | беседы, пальчиковые игры, пословицы о труде, чтение «Сказка о лошадке – качалке» (Вера Аношина),рассматривание иллюстраций, игрушек лошадки –качалки из разных материалов. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.319 гофрированный, цветной картон, цветная бумага, ленточки, ножницы, клей. | ||||||||||||||
Февраль 2017 | 30.01.2017 – 03.02.2017 | «Мы исследователи» | |||||||||||||||
06.02.2017 – 10.02.2017 | «Мы исследователи» | ||||||||||||||||
13.02.2017 – 17.02.2017 | «Профессии» | ||||||||||||||||
20.02.2017 – 24.02 2017 | «День защитника Отечества» | ||||||||||||||||
Занятие 21. Мосты | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простой механизм-рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. | Познакомить с конструкциями разных мостов, находящихся в Чувашии. Строительные игры с крупными модулями. Сюжетно-ролевая игра «Дорога» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.42 Фотографии, рисунки мостов разных конструкций и назначения, чертежи мостов; листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор | ||||||||||||||
Занятие 22 Сердечко | Учить детей создавать поделки путем переплетения полосок цветной бумаги (картона), подбирать два подходящих друг другу цвета. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, внимание, воображение. Развивать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. | Знакомство с историей праздника. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.348 цветная бумага двух цветов, ножницы, клей, образец работы | ||||||||||||||
Занятие 23. «Плоскостное моделирование» | Упражнять в построении схем, чертежей мостов; развивать зрительный анализ, внимание, сосредоточённость при выполнении заданий. | Рассматривание иллюстраций книг. Строительные игры с крупными модулями. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.42 листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор | ||||||||||||||
Занятие 24. Кораблик (оригами) | Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Продолжать учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки. Развивать конструктивное мышление память. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи. Закрепить знания детей о водном транспорте. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; беседа о видах транспорта. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.102 лист бумаги прямоугольной формы | ||||||||||||||
Март 2017 | 27.02.2017 – 03.03.2017 | «Мамин праздник» | |||||||||||||||
06.03.2017 – 10.03.2017 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||||||||||||
13.03.2017 – 17.03.2017 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||||||||||||
20.03.2017 – 24.03.2017 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||||||||||||
27.03.2017 – 31.03.2017 | «Неделя детской книги» | ||||||||||||||||
Занятие 25 Скворечник | Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; Уточнять представления детей о конструкции скворечника | Беседа о птицах; конкурс «лучший скворечник» | З.В.Лиштван Конструирование стр.145 листы бумаги квадратной формы | ||||||||||||||
Занятие 26. Рыбка (оригами) | радоваться результатам коллективного труда; оценивать результаты своего труда, работы товарищей. продолжать развивать коллективное творчество. развивать общую и мелкую моторику; развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей. совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы; совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали; развивать навыки работы с природным материалом; расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании. | чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах; рассматривание альбомов с картинами рыб; рисование рыб, аппликация; изготовление поделок из природного материала; изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.149 лист бумаги квадратной формы | ||||||||||||||
Занятие 27 Железные дороги | Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать: пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить: с зубчатыми колесами; зубчатой передачей; особенностями данного вращательного движения | Расширять знания о железнодорожном транспорте республики. Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.50 Бумага, карандаши, ластики, линейки, фломастеры, конструктор. | ||||||||||||||
Занятие 28 Веселые человечки (из природного материала) | развитие творчества, воображения, развитие мелкой моторики, формирование навыков аккуратного обращения с материалом для создания поделки. | Беседа на тему: «Цирк», рассматривание иллюстраций, загадывание загодок. | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.277 жёлуди, ягоды рябины и др. | ||||||||||||||
Занятие 29 Куклы (из бросового материала) | Вызвать желание у детей сделать куклы-марионетки из бросового материала, используя для склеивания частей клей. Развивать умение выбирать образ, выражать к нему свое отношение. | Украшение одежды кукол чувашским орнаментом. Формировать потребность доводить до конца интересные идеи по изготовлению игрушек | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.125 пластмассовые ложки, кусочки ткани, бумаги и пр. | ||||||||||||||
Апрель 2017 | 03.04.2017 – 07.04.2017 | «Здравствуй весна» | |||||||||||||||
10.04.2017 – 14.04.2017 | «Здравствуй весна» | ||||||||||||||||
17.04.2017 – 21.04.2017 | «Я вырасту здоровым» | ||||||||||||||||
20.04.2017- 28.04.2017 | «Я вырасту здоровым» | ||||||||||||||||
Занятие 30 Летательные аппараты | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. | Формировать знания об авиатранспорте Чувашии. Легенда об Икаре Загадывание загадок о воздушном транспорте | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.29 карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы. | ||||||||||||||
Занятие 31. Через тернии к звездам | Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самой конструкции и её основных частей; Продолжать формировать умения заменять одни детали другими; Учить планировать работу. | Закреплять знания о Чувашских космонавтах, их роли в освоении космоса. Чтение стихотворений, Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов. | З.В.Лиштван Конструирование стр.106 , строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего». | ||||||||||||||
Занятие 32. Фигуры космонавта (из природного материала) | Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. | Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», Сюжетно-ролевые игры: Космонавты" «Космическое путешествие». Чтение художественной литературы: П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.218 Шишки, пластилин, ягодки, палочки и др. | ||||||||||||||
Занятие 33. Суда | Расширять представления детей о судах(виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока(колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. | Познакомить детей с речным транспортом. Работа с иллюстрациями по теме водный транспорт; Сюжетно-ролевая игра «Порт»Загадывание загадок о водном транспорте | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.44 Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор. | ||||||||||||||
Май 2017 | 02.05.2017 – 05.05.2017 | «Чтим Великий День Победы» | |||||||||||||||
10.05.2017 – 12.05.2017 | «Чтим Великий День Победы» | ||||||||||||||||
15.05.2017 – 19.05.2017 | «Природа наш общий дом» | ||||||||||||||||
22.05.2017 – 31.05.2017 | «Природа наш общий дом» | ||||||||||||||||
Занятие 34. Вниз по Волге с ветерком | Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов. Формировать обобщённые представления о судах. | Расширять знания о речном транспорте Чувашии. Загадывание загадок о водном транспорте | З.В. Лиштван Конструирование стр.107 строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего». | ||||||||||||||
Занятие 35. Божья коровка (оригами) | Научить методом оригами конструировать божью коровку из бумаги, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус. Продолжать знакомить с искусством графики.. | Насекомые Чувашии, рассматривание иллюстраций, презентации «Насекомые», | Кн. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» стр.227 цветная бумага красного цвета, картон черного цвета, чёрный фломастер, проволока, клей, ножницы; образец божьей коровки. | ||||||||||||||
Занятие 36 Творим и мастерим (по замыслу) | Развивать: детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников | Использовать элементы народного творчества в своих самостоятельных работах. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. стр.53 Бумага, карандаши, ластики, конструкторы. | ||||||||||||||
Занятие 37 Воздушный змей | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте; упражнять в свободном выборе цвета; развивать объяснительную речь. Побуждать детей использовать известные им средства выразительности для создания красочного изображения | Беседа «Воздушный змей» | З.В.Лиштван Конструирование стр.106 , листы бумаги квадратной формы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»
Настоящая программа описывает курс подготовки по конструированию детей младшей группы (3-4 года) и разработана на основе методического пособия Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в д...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.
Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв
Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...