Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность: Веселые человечки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность: Веселые человечки»
( подготовительная группа)
Астрахань
Конструирование из природного материала
Цель: изготовить поделки из природного материала.
Задачи: Коррекционно - образовательные: Закрепить в сознании дошкольников признаки осеннего времени года, правила поведения в лесу; учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок. Коррекционно - развивающие: Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию. Коррекционно - воспитательные: Создавать условия эмоционального комфорта и психологической безопасности, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослыми, поощрять желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать у дошкольников чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать партнерские отношения в реализации замысла.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и семян деревьев, дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание предметных картинок « Человек», «Грибы», «Деревья».
Оборудование: Корзина, влажные салфетки, пластилин, желуди, , еловые шишки, доски для лепки, бумажные цветные листья, прищепки, фонограммы детских песен про осень, магнитофон, ИКТ (мультимедийная доска, голос –эхо Лесовичка).
Ход образовательной деятельности Воспитатель: В платье пёстро-золотистом Осень к нам явилась в сад. Как прекрасная царица, Отвести не можем взгляд. Дунул легкий ветерок, И в открытое окно, К нам влетел листок кленовый, А на нем конвертик новый. Что же делать нам с письмом? Для кого же новость в нем?
-Что будем делать? Как поступим (дети предлагают свои варианты). -Чужие письма читать нехорошо. Как же быть? (дети читают, кому адресовано письмо).
Ребята, посмотрите, здесь вместо обратного адреса – загадка. Давайте попробуем ее разгадать. Очень добрый мужичок, Вместо носика -сучок. Ручки –палочки-крючки, А на ножках-лапотки. Что за добрый старичок? Это кто? (дети отгадывают) Воспитатель читает письмо: -Я серьезный мужичок- Старичок-лесовичок. Я в моем лесу живу, Охраняю здесь траву, Все деревья и кусты, Берегу жучков, цветы. Каждой птичке и зверьку, Помогаю, как могу. Знаю лес и лес люблю. В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке, Раздается детский смех, Будут игры и забавы, Приглашаю к себе всех. Отправляясь в лес гулять. Попрошу не забывать Правила лесные, Незатейливые, простые. В: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? О каких правилах говорил он в письме? Давайте их вспомним! Дидактическая игра «Правила поведения в лесу». В: Теперь можно и в лес отправляться! Дружно за руки возьмёмся, В лес осенний мы пойдём. Давайте-ка корзинку. С собою мы возьмём, Быть может, что-то нужное, В лесу для нас найдём. На полянке отдохнём, Поиграем и споем.
Звучит мелодия. (Дети идут «змейкой») — Вот он лес! Смотрите, дети! Лучше нет его на свете! Воздух здесь чистый, приятный, лесной: Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной… Поставлю-ка я здесь под ёлочкой корзинку, А мы встанем на тропинку. В: Ребята, Старичок – Лесовичок играет с нами в прятки, смотрите, он приготовил нам загадки! (Загадки на осенних листьях)
1.Маленькие детки Расселись на ветки, В коричневых рубашках, С орешками в кармашках (Шишки)
Музыкальная игра «Раз, два, три, шишку подними!»
В: Шишки быстро разбирайте, С ними в круг большой вставайте. А потом уж не зевайте, Шишки с пола поднимайте! (Каждый раз количество шишек меньше, чем детей, на одну. Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием мелодии нужно быстро поднять шишку с пола. Игра продолжается, пока не останется один ребенок).
2. В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета (желудь)
Игра-эстафета «Украсим дерево»(дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).
Ребята, берегите всё, что в лесу растёт и живет. От меня вам подарок. В: Ребята, а наша корзинка полна лесных даров! Закрываете глазки и хором скажем: -Раз! Два! Три! Снова в садик попади!
Продуктивная деятельность творческая работа «Веселые человечки» (конструирование из природных материалов).
-Кого вы смастерили?
-Какой характер у вашего Лесовичка? -С кем его можно сравнить?
-Я уверена, что ваши работы очень понравятся нашему лесному другу. Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно (рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Технологическая карта образовательной ситуации конструктивно-модельная деятельность "Комната для куклы".
Вид деятельности: предметная...
Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"
Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки» Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных мат...
непосредственно-образовательная деятельность "Конструктивно-модельная деятельность""
данный материал могут использовать в своей работе педагоги вгруппе общеразвиваюшей направленности для детей 2-3 лет и родители детей 2-3 лет дома....
План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»
План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...