Календарно - тематическое планирование "Прфессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Тема: Профессии.
С 24 февраля по 28 февраля.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: Кто нас лечит? Цель: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медсестры, врача. Д/игра «Какой предмет принадлежит врачу» | Работа с детьми по звуковой культуре речи «Догадайся, что звучит»- познакомить со звуками окружающего мира, уметь их вычленять и узнавать. Аня, Дима, Ваня С. | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Вместе с детьми протереть пыль в книжном уголке, подклеить книги, обратить внимание, что к книгам нужно относиться бережно. | Рекомендовать родителям рассказать ребенку о своей профессии, место работы. |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Ознакомление с окружающим (ФКЦМ). ) Тема: Путешествие в страну Профессий. Цель: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Источник: www/maam.ru/detskiisad Физическая культура в пом. Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. ( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 53) | |||||
Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование «башня» Цель: побуждать строить башни разной высоты, используя разные виды конструктора; закреплять названия строительных деталей. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за сосной. Цель: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. | Развитие физических качеств: «Попади в цель»- закреплять умение правильно держать руку во время метания, развивать глазомер. Ваня К, Вероника, Виолетта. | Подвести детей к сосне. Обратить внимание на характерные особенности. Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну. | Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Д/игра- «Кто больше назовет действий»- расширять словарный запас подбором глаголов. П/игра «По ровненькой дорожке»- учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленах. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Какие предметы делают жизнь удобной. Цель: закреплять знания детей о назначении предметов, делающих жизнь удобной, устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. | Д/игра «Чего не стало?» Цель: Развитие зрительной памяти. Давид, Родион, Аня. | Беседа: Поведение за столом. Формировать КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Сюжетно ролевые игры «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувств взаимопомощи, расширять словарный запас. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения Джанни Родари «Какого цвета ремесла?» Цель: продолжать развивиать интерес к художественной литературе, закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Исследовательская деятельность: «Что-то в коробке». Цель: познакомить со значением света и его источниками ( солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы). П/игра- «Бегите к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Д/игра «Чьи следы?»- образование притяжательных прилагательных. Труд: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 25 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о профессии повара. Цель: вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара. Д/игра «Что нужно для повара»- развивать зрительное восприятие, внимание. | Д/игра «Ищи и находи». Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову- названию; развивать внимание и запоминание. Дима, Матвей В, Варвара Г. | Поручить девочкам красиво посадить кукол, расставить кукольную посуду, учить поддерживать порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Театрализованная игра-ситуация «Кто сказал мяу?»- заинтересовать содержанием сказки, учить размышлять по поводу сюжета, воспитывать добрые чувства. | Рекомендовать родителям рассказать ребенку о своей профессии, место работы. |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка ( по плану музыкального руководителя). Познавательное развитие ( ФЭМП). Тема: Самолетик для папы. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями больше, меньше, столько-сколько. ( Н. Е. Вераксы, Т. С, Комарова, комплексные занятия, стр. 172) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | Развитие физических качеств: «Прыжки на одной ноге с чередованием». Цель: развивать ловкость, выдержку, координацию движения, выдержку. Родион, Степа, Саша. | Как вы думаете почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу- ночь, на другой-день. | Труд: посыпание скользких дорожек песком- воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым. Д/игра- «Когда это бывает» развивать связную речь. П/игра- «Великаны-карлики»- учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа « Поведение с незнакомыми взрослыми»- побуждать детей к объяснению, почему так делать нельзя. Д/игра «Профессии» закреплять и расширять знания о профессиях, необходимых инструментах для мастеров. | Д/игра «Из каких частей состоит растение?»- расширять представления о комнатные растения, ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист. | Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, не проливая воду на пол, насухо вытирать руки. Во время ужина, продолжать учить детей есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнения, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взросл. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа М. Пожарова «Маляры». Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный жанр. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Д/игра- Угадай, что спрятано под снегом- развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Труд: подкормка птиц на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 26 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как трудятся наши родители». Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/игра «Инструменты для людей разных профессий». Закрепить знания об инструментах и предметах. Нужных людям разных профессий. | Д/игра «Убери лишнее, что не относится к музыке»- дать детям знания о музыкальных инструментах. Виолетта, Давид, Милена. | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Привлечь к уходу за комнатными растениями, учить правильно поливать из лейки, вместе с воспитателем рыхлить землю, понимать важность этой работы, воспитывать заботливое отношение к цветам. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь .( В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 63) Физическая культура в пом. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. ( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 53) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура. Пробуждать интерес к снегу, как к необычному материалу- в снегу остаются следы, на нем можно рисовать. | Развитие физических качеств: «попади в цель»- упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Варвара М, Вероника, Максимильян. | Показать детям, как снег разлетается от взмаха руки, учить находить следы людей, собак, птичек. После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу. | Д/игра «Что сначала, что потом»- закрепить знания детей о временах года. П/игра «Зайцы и волк»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек- учить работать сообща. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Уроки безопасности зимой. Цель: расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности. | Математические представления: Д/игры «Кто знает, пусть дальше считает»- закрепить знания порядкового счета, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Ваня К, Варвара П, Степа. | Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников»- побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребенок должен вести себя в коллективе. | Трудовые поручения: наведения порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к наведению порядка. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение произведения С. Баруздина «Каменщик». Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный запас. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта .Цель: знакомство с обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети. Рассказать о труде водителей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Формировать позитивные установки к различным видам труда. П/игра «Птицы в гнездышках», «Птички летают»- развивать двигательную активность. Игры «Чего не стало»- развивать внимание, память. Труд: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: развивать умения точно и правильно выполнять трудовые действия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 27 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему- «Строители». Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. | Д/игра «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Родион, Милена, Вероника. | «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь. | Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии». Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей. | Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини-библиотеки. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Рисование. Тема: «Бусы для куклы». Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом- пальчиками, используя яркие краски; рисовать точки ( бусинки) друг за другом на ниточке. Источник: интернет ресурс. Физическая культура н/в. Игра «Пилоты». Игровое упражнение «Пушинки»- прыжки с гимнастической скамейки, вынося руки вперед и приземляясь на полусогнутые ноги. Игровое упражнение «Прокати-поймай»- прокатывание мяча друг другу из исходного положения- идея на полу, ноги врозь. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за транспортом. Цель: учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта. Закрепить знания о том, что управляет машинами- шофер. | Развитие физических качеств: Игровое упражнение «по узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по прямой. Варвара М, Матвей Л, Аня. | По шоссе спешат машины, шур. шур, шур- Спешат их щины. А машины разные: Голубые, красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины? Ждут одну из них на стройке, ждут врача больной на койке, грузы важные завод, от машины тоже ждет. Потому спешат машины. | Труд: сооружение снежной клумбы- сгребать снег лопатами в определенное место. П/игра: «Мы-шоферы»- учить ориентироваться на местности. Д/игра: «Кто это? Что это?»- учить детей отвечать на простые вопросы. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа «Кто это знает и умеет?» расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей. | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Алиса, Дима, Данила. | Беседа «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. Воспитание КГН: продолжать учить правильно пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. | Сюж/рол игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях чуткость. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения С. Маршак «Почта». Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. П/игра- «Чье звено быстро соберется?»- улучшать технику бега. Д/игра- «Живое-неживое»- развивать мыслительные процессы. Труд: Наведение порядка на участке- организовать коллективный труд. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 28 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны». Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. | Д/игра «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессии по описанию. Варвара Г, Родион, Алиса. | Беседа: «Хорошие манеры для малышей». Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. Упражнение «Ложка за ложкой»- формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно. | Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Опрыскивание растений. Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. ( по плану музыкального руководителя). Аппликация. Тема: Светофор. Цель: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. ( Д. Н. Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет, стр. 46) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за сосульками. Цель: учить детей замечать изменения в природе, рассказать о первых признаках весны-сосульках. | Развитие физических качеств: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Виолетта, Матвей В, Саша. | Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. | Труд: Кормление птиц- продолжать воспитывать у детей желание заботиться о птицах. Д/игра- Покажи, что я назову ( нос, рот, уши). Цель: закрепить знания об органах чувств. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа: «Огнь друг- огонь враг». Цель: закреплять и расширять знания детей о поведении во время пожара, рассмотреть пожарный кран и огнетушитель. | Д/игра- «Кто как гудит?»- упражнять детей в звукоподражании насекомым. Давид, Аня, Ваня К. | Практическое упражнение «сапожки». Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки после прогулки для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию. | Сюж рол игра «Напоим куклу чаем». Цель: учить правильно называть посуду. Развивать умения выполнения действия. Дать представления о правилах безопасного поведения за столом. Продолжать знакомить детей с трудом няни. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение сказки Н. Забалоцкого « Как мыши с котом воевали»- учить внимательно слушать сказки, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев, воспитывать доброе отношение друг другу. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за состоянием природы: вызвать интерес к сезонным изменениям в природе- снег тает, стало теплее, на асфальте лужи, наступает весна. П/игра- Найди свой домик- учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Труд: уборка участка: учить трудиться сообща, помогать друг другу, воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...