Самоанализ воспитателя
методическая разработка
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
воспитателя
МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»
ГРИШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Я показала организованную образовательную деятельность с детьми старшей группы на тему: «В апельсиновой стране».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные. Расширять представления детей о предметах окружающего мира (апельсинах и бананах) в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Продолжать знакомить детей со свойствами апельсина и банана: имеют размер, вес, цвет, форму, твердо-мягкие на ощупь, не тонут.
Учить детей применять в работе ментальную карту (карту памяти) и фиксировать результаты опытов и экспериментов в дневнике наблюдений.
2. Развивающие. Развивать интерес детей, любознательность, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов, делать выводы в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость и желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе игр-экспериментов.
Считаю, что цели и задачи занятия соответствуют возрастным особенностям детей.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась в образовательной области «Познавательное развитие».
Для организации познавательно-исследовательской деятельности продумала размещение столов в лаборатории и необходимого оборудования для проведения опытов.
На занятии использовала различные методы и приемы:
- словесные - рассказ, объяснения, пояснения стихотворения, загадки, вопросы, ….;
- практические – самостоятельное проведение детьми опытов, экспериментов, обследование предметов; дневники наблюдений для фиксации результатов опытов и экспериментов;
- наглядные – рассматривание и работа по ментальной карте памяти, использование демонстрационного и раздаточного материала.
Применяла новые игровые, информационные технологии обучения (ИКТ) - создала интерактивную игру «Цитрусовые фрукты», презентацию, видеозапись бабушки сказочницы.
Использовала здоровьесберегающие технологии обучения – физкультминутка, динамические паузы, которые способствовали охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и поддерживали эмоциональное состояние детей.
Считаю, что мотивирование детей, на оказание помощи больным обезьянам, самостоятельно проведенные опыты и эксперименты, возможность самостоятельно выбрать изучаемый объект, а также фиксирование результатов работы в дневниках наблюдений наилучшим образом поддерживали интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности и способствовало лучшему усвоению материала.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Поэтому стремилась к тому, чтобы дети видели проблему, выдвигали гипотезы, делали выводы и умозаключения, а также самостоятельно действовали на определенных этапах исследования, то есть знания осваивались детьми в процессе деятельности.
Осуществляла смену видов деятельности.
Познавательно-исследовательскую деятельность чередовала с разными видами детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы, трудовой - дети самостоятельно убирали своё рабочее место.
Обращала внимание на соблюдение правил безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.
Дети были активны, свободны в общении, эмоциональны, охотно играли, наблюдали и экспериментировали. Системно-деятельностный подход в организации обучения позволили сделать процесс обучения осмысленным и более эффективным.
В конце занятия подарила детям киви и нацелила их на дальнейшее исследование и самостоятельное добывание знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...