Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
статья (средняя группа) по теме
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_fomichevoy_po_igre.doc | 675.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
Воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения ЦРР детского сада № 455 «Снеговичок»
Фомичевой Людмилы Александровны
Новосибирск 2008
Я, Фомичёва Людмила Александровна, воспитателем в МДОУ ЦРР детском саду № 455 работаю шесть лет. В 2002 году окончила Новосибирское педагогическое училище № 4, а в 2005 году – Новосибирский Государственный Педагогический Университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология». В настоящее время работаю в средней общеразвивающей группе, где находится 21 ребенок.
Основною целью своей работы считаю, создание условий для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.
Для достижения своей цели я ставлю перед собой следующие основные задачи:
- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
- Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Для реализации данных задач я использую 3 позиции:
Позиция «со-игрока» Я – врач, ребенок – пациент «Я – доктор, проходите ко мне на прием. Здравствуйте. Что у вас болит? У вас болит горлышко? Когда вы заболели? Давайте посмотрим ваше горлышко. Откройте широко рот, скажите «а-а-а». Какое красное горлышко, я вам сейчас выпишу лекарство». Далее я спрашиваю, кто хочет быть медсестрой? Ребенок надевает шапочку. Сюжет продолжается. В заключение в роли доктора выступает ребенок, а я в роли пациента.
Позиция «помощника» Например: в игре в «Доктора» один ребенок – врач, другой – медсестра; остальные дети пациенты. Я нахожусь рядом с детьми, но, не являясь участником игры, координирую их замысел, подсказывая в случае затруднений.
Позиция «наблюдателя» При возникновении сложностей в ходе игры дети обращаются ко мен за советом («А что можно дальше сделать?»). Самостоятельному обращению детей ко мне способствует партнерская позиция, обеспечивающая принятия меня в качестве игрока.
Дети переходят к активному использованию замещающих игровых действий, самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые темы. Задача педагога – не только выступать организатором разнообразных сюжетно-ролевых игр, но и оказывать поддержку тем играм, которые ребенок организует по своей инициативе.
К четырем годам ребенок уже использует в игре ролевые действия и ролевую речь, направленную на кукольных персонажей, вступает в ролевое взаимодействие со сверстником – называет сою роль, ведет короткий ролевой диалог. Дети придают большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы, на отражение в играх новых сторон жизни.
Необходимо, чтобы в группах был и «Центр сюжетной игры», где должны быть куклы разного пола и разных профессий (повар, врач), мягкие игрушки (котята, лисята, зайцы и т.д.), наборы мебели (крупной и для игр на столе), посуды, игрушки – предметы бытовой техники: пылесос, стиральная машина и пр., разнообразные виды транспорта, наборы домашних и диких животных. Так, машинки должны быть разного вида и назначения (легковые, грузовые, пожарная, «скорая помощь» и т.д.), посуда кухонная и столовая.
Для развития игры и детского воображения я использую предметы заместители, имеющие определенное сходство с оригиналом. Например: объемные геометрические фигуры вместо овощей, фруктов; палочки вместо градусника; коробка вместо телевизора и т.д.
К оформлению игровых мест я часто привлекаю детей: делаем «продукты» для игры в «Магазин», билетики для игры в «Автобус». Участие ребенка в оформлении группы способствует развитию его активности, более бережному отношению с игровыми материалами.
Время от времени я детям создаю с помощью игрушек ситуации, которые наталкивают детей на новый игровой сюжет или дополнение уже знакомого сюжета.
В течение года, в начале и конце, я провожу диагностику уровня развития сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину) доработана в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией Т.Н. Бабаевой, В.И. Логиновой, Н.А. Ноткиной (см. Приложение № 3).
По результатам диагностики составляется перспективное планирование на основе разработок Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А., Калинченко А.В., Микляевой Ю.В. (см. Приложение №2).
Так же представлен раздел помогающий мне в работе с детьми по программе «Детство» - «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» во 2 младшей и средней группах, которые помогали мне в моей работе с детьми (см. Приложение № 1).
Приложение № 1
«В игре ребенок развивается, познает мир, общается»
2 младшая группа
Показатели освоения программы | Уровни освоение программы | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Замысел игры, постановка игровых целей и задач | Не ставит игровые задачи для партнеров. | Испытывает трудности в постановке игровых задач для партнеров по игре | Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга. |
Сюжет и содержание | Игры однообразны и примитивны по содержанию. Отражают в игре назначение предметов. | Воспроизводит разные сюжеты. В игровом сюжете отражает ряд сюжетных логических эпизодов. Действия с орудиями и предметами отодвигается на второй план. | Ребенок отражает в игре разные сюжеты. Наряду с бытовыми, дети используют сюжеты из хорошо знакомых сказок. В игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых. |
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре | Затрудняется обозначить свою игровую роль. Участвует в общих играх, организуемых воспитателем, но проявляет неустойчивость в игровом общении: дружеское отношение сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей. Игра редко сопровождается репликами. | Называет свою игровую роль. С интересом наблюдает за игровыми действиями других детей, включается в игру со сверстником. Сопровождает отдельными репликами исполнение роли. | Называет свою игровую роль. С интересом включается в ролевой диалог, иногда с воображаемым собеседником. В индивидуальной игре много говорит в слух, меняет интонацию голоса. С интересом воспроизводит ролевые действия, эмоционально передает ролевое поведение. Охотно общается с детьми и вступает с предложениями по поводу игр. |
Игровые действия и предметы | Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обыграть. Начинает игровые действия и быстро прекращает их, переходит к новым игрушкам и так же быстро оставляет игру, не развив сюжет. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение. | Игровые действия разнообразны. Испытывает трудности в согласовании игровых действий. Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в играх, адаптируется к воображаемым предметным ситуациям. | Называет игровые действия. Самостоятельно пользуется предметами-заместителями. Придумывает разнообразные замещения, изменяет первоначальное игровое назначение предмета, заменяет предметы и действия словом. Хорошо владеет действиями с сюжетно-образными игрушками. |
Правила | Осознает, но легко нарушает правила. | Правила присутствуют, проявляются в действиях, но не обозначаются. | Правила регулируют последовательность действий. Хорошо ориентируется в правилах знакомых игр. |
Игровое взаимодействие с воспитателем | В совместной игре с воспитателем не инициативен. | Охотно играет с воспитателем, воспроизводит в игре игровые действия и речь воспитателя. | В игре с воспитателем входит в игровую ситуацию, проявляет игровую инициативу. |
«В игре ребенок развивается, познает мир, общается»
Средняя группа
Показатели освоения программы | Уровни освоение программы | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Замысел игры, постановка игровых целей и задач | В игре решается 1-2 игровые задачи со стандартными способами их решения. Договариваются об игре с помощью воспитателя. | Игровые задачи словесно обозначаются, используется несколько способов их решения, договор по поводу начала игры носит эпизодический характер, происходит частично с помощью воспитателя. | Воплощение замысла происходит путем решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Дети договариваются перед началом игры (темы, сюжет, распределение ролей). |
Сюжет и содержание | Ребенок тяготеет к однообразным элементарным игровым сюжетам, затрудняется самостоятельно придумать новый вариант сюжета. | Воспроизводит разные сюжеты. В игровом сюжете отражает ряд сюжетных логических эпизодов. Действия с орудиями и предметами отодвигается на второй план. | Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. Проявляет творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета. Отражает в играх содержание литературных произведений, мультипликационных фильмов. Содержанием становиться отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. В игре комбинируются эпизоды из сказок и реальной жизни. |
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре | Обозначает роль, ведет ролевой диалог. Затрудняется придумать новую роль, сменить первоначальную роль партнера. | Называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию. В одной и той же игре может исполнять разные роли. Не проявляет инициативы в смене роли. Диалоги становятся более длительными и содержательными. | Передает в роли характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности. Самостоятельно распределяет роли. Меняется ролью с воспитателем, действуя в соответствии с новой позицией. Выступает инициатором новых идей и новых ролей, активен в ролевом диалоге. |
Игровые действия и предметы | Предметно- игровые действия хорошо освоены и разнообразны. Затрудняется придумать новые игровые действия. | В игровой обстановке использует реальные предметы и их заместители, воображаемые предметы. | Самостоятельно выбирает и играет с предметами-заместителями, воображаемыми предметами, дает им словесное обозначение, принимает воображаемые игровые действия других играющих. |
Правила | В сюжетно-ролевой игре правила определяют только последовательность действий. В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала. | В с/р игре правила начинают регулировать взаимоотношения партнеров. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу, иногда нарушает правила (слабый самоконтроль). | Правила регулируют ролевые взаимоотношения партнеров. Выполняет правила в соответствии с взятой на себя ролью. Внимателен к выполнению правил другими играющими, отстаивает выполнение правил. |
Игровое взаимодействие с воспитателем | В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками. В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге. | Сохраняет доброжелательное отношение к партнерам по игре. | Охотно отвечает на вопросы о любимых играх. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, любит игры познавательного содержания с элементами соревнования. |
Игровая компетентность | По напоминанию воспитателя называет несколько подвижных и хороводных игр. | Знает и называет несколько подвижных, хороводных, настольно-печатных, словесных игр. | Знает разные игры: подвижные, хороводные, настольно-печатные, словесные и пр. |
Приложение № 2
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе на 2007 – 2008 уч. год
Составлено на основе разработок Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А., Калинченко А.В., Микляевой Ю.В.
Дата | Тема игры | Формирование навыков игры | ||
Типы сюжетов | Роль | Игровые действия | ||
Сентябрь | В гостях у матрешки | Несколько связанных по смыслу действий, направленных на кукольного персонажа | Продемонстрировать детям разные варианты выполнения роли | Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами |
Октябрь | Детский сад | Двухперсонажные сюжеты из 2 – 3 событий с парными взаимодополнительными ролями | Выделять для детей игровую роль через цепочку специфических предметных игровых действий | Производить цепочку специфических предметных действий, объединенных сюжетом |
Ноябрь | Доктор Айболит | Двухперсонажные сюжеты из 2 – 3 событий с парными взаимодополнительными ролями | Выделять для ребенка название себя именем игрового персонажа. Ввести удвоенные роли для вовлечения большого числа детей. | Способствовать освоению детьми специфических предметных действий, характерных для отдельных персонажей, стимулировать использование предметов-заместителей и воображаемых предметов. |
Декабрь | Магазин (продавец, покупатель) | Сюжеты с парными ролями, где дополнительная роль требует активных действий | Формировать ролевое взаимодействие: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-взрослого. | Продолжать способствовать освоению детьми специфических предметных действий в рамках определенной роли; создать условия для использования предметов-заместителей и воображаемых предметов |
Январь | Парикмахерская | Сюжеты с парными ролями, где дополнительная роль требует активных действий | Продолжать формировать ролевое взаимодействие: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-взрослого. | Продолжать способствовать освоению детьми специфических предметных действий в рамках определенной роли; замещению реальных предметов заместителями и воображаемыми |
Февраль | Магазин игрушек | Сюжеты с парными взаимодополнительными ролями, с 2-3 повторяющимися эпизодами. Сюжеты с тремя разными персонажами. | Стимулировать детей к «оживлению» партнеров-игрушек, развертыванию ролевой речи за себя и за игрушку. | Обыгрывание (озвучивание, осуществление движений) партнеров-игрушек |
Март | Больница | Сюжет с парными взаимодополнительными ролями, где основную роль берет на себя взрослый, а дополнительная роль удваивается. | Продолжать формировать ролевое взаимодействие: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | Способствовать называнию ребенком игровых действий и замещаемых (воображаемых) предметов для партнера. |
Апрель | Семья | Сюжет с тремя ролями, каждая пара которых представляет собой взаимодополнительную. Сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей | Выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Стимулировать ролевой диалог между детьми. | Игровые действия в речевом плане (телефонные разговоры персонажей в рамках предложенного сюжета) |
Май | Пароход | Сюжеты с тремя (или более) персонажами (ролями). | Развивать у ребенка умение подключаться к игре сверстника, находить подходящую по смыслу парную дополнительную роль, совместно развертывать 1-2 сюжетные ситуации. |
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе на 2008 – 2009 уч. год
Составлено на основе разработок Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А., Калинченко А.В., Микляевой Ю.В.
Дата | Тема игры | Формирование навыков игры | ||
Типы сюжетов | Роль | Игровые действия | ||
Сентябрь | Детский сад (музыкальный руководитель) | Сюжет с парными взаимодополнительными ролями | Продолжать формировать умение включаться в ролевое взаимодействие с партнером, активизировать ролевой диалог | Действия в речевом плане (телефонные разговоры). Использование предметов заместителей и воображаемых предметов, словесное их обозначение. |
Октябрь | День рождения | Сюжет с основной ролью и 2-3 дополнительными, связанными с основной по смыслу («смысловые кусты»). События в сюжете меняются через последовательное введение нового персонажа. | Формировать умение гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера | Использование в игровой обстановке предметов-заместителей и воображаемых предметов, словесное их обозначение. |
Ноябрь | Салон красоты | Сюжеты с основной ролью и 2-3 дополнительными, связанными с основной по смыслу («смысловые кусты»). | Продолжать формирование умения гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера. Смена роли осуществляется на уровне «телефонного разговора», где дополнительную роль берет на себя воспитатель. Способствовать использованию ребенком выразительных средств для обозначения характера персонажа. | Стимулирование детей к обогащению игры новыми игровыми действиями за счет обращения к их жизненному опыту. |
Декабрь | Больница | Сюжеты с основной ролью и несколькими дополнительными, но одна роль связана с основной функциональной связью («доктор-пациент»), а другая субординационной («доктор-медсестра») | Продолжать формировать умение гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера. Стимулирование ролевого диалога. Создать условия для передачи ребенком характерных особенностей персонажа. | Продолжать стимулирование детей к обогащению игры новыми игровыми действиями за счет обращения к их жизненному опыту, использованию знаний, полученных в других видах деятельности. |
Январь | Салон красоты | Сюжеты с основной ролью и несколькими дополнительными (функционально, субординационно и дружески связанными) | Выделять через сюжетные игры различные типы ролевых отношений (функциональные, субординационные: управление-подчинение, равноправные). Добиваться соответствия действий ребенка новой позиции. | Способствовать самостоятельному выбору детьми игровых предметов, созданию игровой среды. |
Февраль | Овощной магазин | Сюжеты с основной ролью и 2-3 дополнительными («смысловые кусты»), появляющимися последовательно, по мере смены событий. | Формировать умение последовательно менять роли в ходе игры (обязательно словесно обозначая этот момент) по мере появления новых персонажей в сюжете; использовать смену ролей как средство развертывания сюжета. Развивать инициативу детей в выборе новых ролей. | Способствовать самостоятельному выбору детьми игровых предметов, созданию игровой среды. Создать условия для изготовления детьми необходимых атрибутов и игровых предметов. |
Март | Мы переходим улицу | Сюжеты с основной ролью и 2-3 дополнительными («смысловые кусты»), появляющимися последовательно, по мере смены событий. | Продолжать формировать умение последовательно менять роли в ходе игры при введении в сюжет нового персонажа. Поддерживать идеи детей в создании детализированных выразительных образов. | Способствовать самостоятельному выбору детьми игровых предметов, созданию игровой среды. |
Апрель | Столовая | Сюжет с 3 взаимозависимыми ролями. | Формировать умение использовать смену роли при развертывании сюжета в совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развивать ролевой диалог. | Способствовать самостоятельному выбору детьми игровых предметов, созданию игровой среды, использованию воображаемых предметов. |
Май | Театр | Сюжет с 3 взаимозависимыми ролями («смысловой куст ролей») | Развивать у ребенка умение подключаться к игре двоих сверстников, находя подходящую по смыслу роль. | Способствовать самостоятельному выбору детьми игровых предметов, созданию игровой среды, использованию воображаемых предметов, их словесному обозначению. |
Диагностика уровня освоения программы по разделу Приложение № 3
«В игре ребенок развивается, познает мир, общается» (Программа «Детство»)
Фамилия и имя ребенка | Замысел игры, постановка игровых целей и задач | Сюжет и содержание | Выполнение роли и взаимодей-ствие детей в игре | Игровые действия, игровые предметы | Правила | Игровое взаимодей-ствие с воспитателем | ||||||||||||
Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | |
1. Анисимов Вова | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Бардаков Игорь | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
3. Веретельникова Настя | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Горкаева Настя | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
5. Демидов Гоша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
6. Дмитриев Саша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
7. Егоров Дима | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
8. Кари Юра | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
9. Королёв Артем | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
10. Котова Алена | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
11. Кочнев Ваня | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
12. Крупич Максим | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
13. Леонова Лиза | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
14. Михайлов Саша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
15. Морозова Даша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
16. Плотников Никита | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
17. Семенец Алина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
18. Симанович Алина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
19. Солдатова Эллина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
20. Тырыкина Полина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
21. Фомичев Дима | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
22. Фролова Даша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
23. Цивкин Дима | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
13 | 10 | - | 12 | 11 | - | 11 | 12 | - | 14 | 9 | - | 20 | 3 | - | 11 | 12 | - |
Группа № 4 (2 младшая) сентябрь
- низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Диагностика уровня освоения программы по разделу
«В игре ребенок развивается, познает мир, общается» (Программа «Детство»)
Фамилия и имя ребенка | Замысел игры, постановка игровых целей и задач | Сюжет и содержание | Выполнение роли и взаимодей-ствие детей в игре | Игровые действия, игровые предметы | Правила | Игровое взаимодей-ствие с воспитателем | ||||||||||||
Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | |
1. Анисимов Вова | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Бардаков Игорь | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
3. Веретельникова Настя | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Горкаева Настя | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
5. Демидов Гоша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
6. Дмитриев Саша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
7. Егоров Дима | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
8. Кари Юра | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
9. Королёв Артем | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
10. Котова Алена | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
11. Кочнев Ваня | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
12. Крупич Максим | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
13. Леонова Лиза | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
14. Михайлов Саша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
15. Морозова Даша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
16. Плотников Никита | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
17. Семенец Алина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
18. Симанович Алина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
19. Солдатова Эллина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
20. Тырыкина Полина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
21. Фомичев Дима | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
22. Фролова Даша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
23. Цивкин Дима | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Общее количество: | 9 | 10 | 4 | 5 | 17 | 1 | 7 | 16 | - | 7 | 15 | 1 | 15 | 8 | - | 5 | 18 | - |
Группа № 4 (2 младшая) май
- низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Диагностика уровня освоения программы по разделу «В игре ребенок развивается, познает мир, общается»
(Программа «Детство»)
Группа № 4 (средняя) сентябрь
Фамилия и имя ребенка | Замысел игры, постановка игровых целей и задач | Сюжет и содержание | Выполнение роли и взаимодей-ствие детей в игре | Игровые действия, игровые предметы | Правила | Игровое взаимодей-ствие с воспитателем | ||||||||||||
Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | |
1. Агапов Данила | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Анисимов Вова | + | + | + | + | ||||||||||||||
3. Бардаков Игорь | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Веретельникова Настя | + | + | + | + | ||||||||||||||
5. Демидов Гоша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
6. Дмитриев Саша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
7. Егоров Дима | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
8. Ерёменко Саша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
9. Жданова Эрика | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
10. Кари Юра | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
11. Королёв Артём | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
12. Котова Алёна | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
13. Кочнев Иван | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
14. Мелёхин Максим | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
15. Мельников Кирилл | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
16. Михайлов Саша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
17. Семенец Алина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
18. Симанович Алина | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
19. Фролова Даша | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
20. Хабибуллина Яна | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
21. Экель Иван | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Общее количество: | 11 | 10 | - | 9 | 12 | - | 9 | 12 | - | 4 | 17 | - | 11 | 10 | - | 7 | 14 | - |
- низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Уровни освоение программы по разделу
«В игре ребенок развивается, познает мир, общается»
(2 младшая группа)
Низкий
Замысел игры, постановка игровых целей и задач
Не ставит игровые задачи для партнеров.
Сюжет и содержание
Игры однообразны и примитивны по содержанию. Отражают в игре назначение предметов.
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре
Затрудняется обозначить свою игровую роль. Участвует в общих играх, организуемых воспитателем, но проявляет неустойчивость в игровом общении: дружеское отношение сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей. Игра редко сопровождается репликами.
Игровые действия и предметы
Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обыграть. Начинает игровые действия и быстро прекращает их, переходит к новым игрушкам и так же быстро оставляет игру, не развив сюжет. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение.
Правила
Осознает, но легко нарушает правила.
Игровое взаимодействие с воспитателем
В совместной игре с воспитателем не инициативен.
Средний
Замысел игры, постановка игровых целей и задач
Испытывает трудности в постановке игровых задач для партнеров по игре
Сюжет и содержание
Ребенок отражает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий. Сюжеты бытовые. Условное использование предметов, появляется отражение взаимоотношений взрослых.
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре
Называет свою игровую роль. С интересом наблюдает за игровыми действиями других детей, включается в игру со сверстником. Сопровождает отдельными репликами исполнение роли.
Игровые действия и предметы
Игровые действия разнообразны. Испытывает трудности в согласовании игровых действий. Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в играх, адаптируется к воображаемым предметным ситуациям.
Правила
Правила присутствуют, проявляются в действиях, но не обозначаются.
Игровое взаимодействие с воспитателем
Охотно играет с воспитателем, воспроизводит в игре игровые действия и речь воспитателя.
Высокий
Замысел игры, постановка игровых целей и задач Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга.
Сюжет и содержание
Ребенок отражает в игре разные сюжеты. Наряду с бытовыми, дети используют сюжеты из хорошо знакомых сказок. В игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых.
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре
Называет свою игровую роль. С интересом включается в ролевой диалог, иногда с воображаемым собеседником. В индивидуальной игре много говорит в слух, меняет интонацию голоса. С интересом воспроизводит ролевые действия, эмоционально передает ролевое поведение. Охотно общается с детьми и вступает с предложениями по поводу игр.
Игровые действия и предметы
Называет игровые действия. Самостоятельно пользуется предметами-заместителями. Придумывает разнообразные замещения, изменяет первоначальное игровое назначение предмета, заменяет предметы и действия словом. Хорошо владеет действиями с сюжетно-образными игрушками.
Правила
Правила регулируют последовательность действий. Хорошо ориентируется в правилах знакомых игр.
Игровое взаимодействие с воспитателем
В игре с воспитателем входит в игровую ситуацию, проявляет игровую инициативу.
Уровни освоения программы по разделу
«В игре ребенок развивается, познает мир, общается»
(средний возраст)
Низкий
Замысел игры, постановка игровых целей и задач
В игре решается 1-2 игровые задачи со стандартными способами их решения. Договариваются об игре с помощью воспитателя.
Сюжет и содержание
Ребенок тяготеет к однообразным элементарным игровым сюжетам, затрудняется самостоятельно придумать новый вариант сюжета.
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре
Обозначает роль, ведет ролевой диалог. Затрудняется придумать новую роль, сменить первоначальную роль партнера.
Игровые действия и предметы
Предметно-игровые действия хорошо освоены и разнообразны. Затрудняется придумать новые игровые действия.
Правила
В сюжетно-ролевой игре правила определяют только последовательность действий. В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала.
Игровое взаимодействие с воспитателем
В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками. В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге.
Средний
Замысел игры, постановка игровых целей и задач
Игровые задачи словесно обозначаются, используется несколько способов их решения, договор по поводу начала игры носит эпизодический характер, происходит частично с помощью воспитателя.
Сюжет и содержание
Воспроизводит разные сюжеты. В игровом сюжете отражает ряд сюжетных логических эпизодов. Действия с орудиями и предметами отодвигается на второй план.
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре
Называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию. В одной и той же игре может исполнять разные роли. Не проявляет инициативы в смене роли. Диалоги становятся более длительными и содержательными.
Игровые действия и предметы
В игровой обстановке использует реальные предметы и их заместители, воображаемые предметы.
Правила
В с/р игре правила начинают регулировать взаимоотношения партнеров. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу, иногда нарушает правила (слабый самоконтроль).
Игровое взаимодействие с воспитателем
Сохраняет доброжелательное отношение к партнерам по игре.
Высокий
Замысел игры, постановка игровых целей и задач
Воплощение замысла происходит путем решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Дети договариваются перед началом игры (темы, сюжет, распределение ролей).
Сюжет и содержание
Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. Проявляет творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета. Отражает в играх содержание литературных произведений, мультипликационных фильмов. Содержанием становиться отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. В игре комбинируются эпизоды из сказок и реальной жизни.
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре
Передает в роли характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности. Самостоятельно распределяет роли. Меняется ролью с воспитателем, действуя в соответствии с новой позицией. Выступает инициатором новых идей и новых ролей, активен в ролевом диалоге.
Игровые действия и предметы
Самостоятельно выбирает и играет с предметами-заместителями, воображаемыми предметами, дает им словесное обозначение, принимает воображаемые игровые действия других играющих.
Правила
Правила регулируют ролевые взаимоотношения партнеров. Выполняет правила в соответствии с взятой на себя ролью. Внимателен к выполнению правил другими играющими, отстаивает выполнение правил.
Игровое взаимодействие с воспитателем
Охотно отвечает на вопросы о любимых играх. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, любит игры познавательного содержания с элементами соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»
« Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»...
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности дошкольников»
Консультация для воспитателей, в которой даны рекомендации развития игры....
Воспитатель-организатор игровой деятельности детей.
Семинар для воспитателей....
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в свете ФГТ»
В свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в д/с. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание...
Консультация для воспитателей " Развитие игровой деятельности в свете ФГТ"
Консультация для воспитателей " Развитие игровой деятельности в свете ФГТ"...
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...
Самоанализ воспитателя в образовательную деятельность в средней группе на тему: " Маленькие исследователи"
Моей целью было: изучение свойства различных предметов....