Самоанализ воспитателя.
материал на тему

Коротцова Анастасия Анатольевна

Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ воспитателя47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

структурного подразделения детский сад «Василек»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы                   с. Васильевка

муниципального района Ставропольский Самарской области,

Коротцовой Анастасии Анатольевны.

Структурное подразделение детский сад «Василек» реализует общеобразовательную программу дошкольного образования, с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительной деятельности, коррекции и развитии речи и ведет работу по экологическому воспитанию дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с «Образовательной программой СПДС «Василек». Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

  1. Декларация прав ребенка.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка.
  3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные  акты.        

  1. Семейный кодекс РФ.
  2. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  3. Закон «Об образовании».

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

  1. Устав дошкольного образовательного учреждения.
  2. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

В 2009 году проходила аттестацию на вторую квалификационную категорию.

      Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности, это:

1.Развитие физической активности детей, укрепления их здоровья;

2.Развитие логического мышления детей;

3.Воспитание нравственных качеств человека;

4.Экологическое воспитание;

5.Коррекция и развитие речи.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». /А. Р. Лурия/

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

* соблюдение режима

* приём детей на свежем воздухе;

*утреннюю гимнастику

* физкультминутки, пальчиковые игры

* подвижным играм на свежем воздухе

Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.

 Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной  деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

   На протяжении всего учебного года активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа, сельская библиотека, дом культуры. Каждый месяц планирую: экскурсии в краеведческий музей, музей Великой Отечественной Войны (которые находятся в местной школе), экскурсии в библиотеку, открытые мероприятия, постановка спектаклей по произведениям известных детских писателей, выступления детей  в Доме культуры. Таким образом, я работаю над развитием речи детей, формирую умение детей свободно чувствовать себя на сцене, способствую творческому развитию детей. Также провожу кружковую работу  по обучению грамоте детей «Грамотей».

   Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха, отдельные уголки для девочек и мальчиков (учитывая гендерное воспитание детей). Я регулярно пополняю предметно – развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими руками.

С целью коррекции и развития речи детей совместно с учителем-логопедом детского сада, провожу индивидуальную работу с родителями и детьми.

Для всестороннего развития детей использую в своей работе метод проекта. По экологическому воспитанию детей реализовала следующие проекты: «Самарская лука»,  «Земля наш общий дом», «Цветочный калейдоскоп».

Постоянно занимаюсь разработкой конспектов открытых мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку на сайте детского сада. А также регулярно пишу новости об интересных событиях, которые происходят в нашей группе.

Методическая копилка:

  1. Конспект народного гулянья "Масленица".                         http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/life/methodic/165/
  2. Побудка после сна "Путешествие" (средняя группа).         http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/life/methodic/113/
  3. Конспект сюжетно - ролевой игры "Приключения Незнайки". http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/actual/199/
  4. Словесные игры для детей.                                                    http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/actual/166/

Консультации для родителей:

  1. «Поощрение и наказание».                                                     http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/life/methodic/134/
  2. «Семья, как фактор воспитания ребенка».                           http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/actual/188/
  3. «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».      http://vasilevka-ds.cuso-edu.ru/actual/187/

Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как внутри детского сада, так и  на муниципальном уровне.

В 2009 году дети принимали участие в районном конкурсе «Зеленый огонек 2009», среди дошкольных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский. Команда заняла 3 место и награждена ценными призами.

В 2009 году участие  в Малых олимпийских играх «Зеленая волна» среди дошкольных учреждений  муниципального района Ставропольский.

А в этом году мы с ребятами приняли участие во всероссийском интеллектуальном интернет – конкурсе «Мудрый совенок», где один из воспитанников занял 3 место.

    С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется  активность, мотивация, появляется возможность  дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) находила новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата  лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

     Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

   С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. Получаю высшее образование в Тольяттинском государственном университете (факультет «Управление дошкольным образованием»), посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы, выступаю с докладами на педагогических советах.

____________________/А. А. Коротцова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"

Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...

самоанализ воспитателя

  Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...

самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию

самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе использования совреманных образовательных технологий....