Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ « Д/С №70»
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности
По познавательному и художественно –эстетическому развитию
Подготовительная группа
Воспитатель:
Капля Марина Александровна
г. Саратов
2014 год
Характеристика группы.
В моей группе 26 человек, из них 10 девочек, 16 мальчиков. На занятии присутствовало 20 детей.
При подготовки НОД были учтены требования программы : возрастные особенности ,создание непринуждённой обстановки, интеграция областей. Учёт положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности. Помещение было проветрено, освещено. Была выбрана традиционная форма проведения НОД с интеграцией областей.
Задачи были выбраны в соответствии с образовательной программой ДОУ
Цель занятия : выявление и закрепление представлений о связях и зависимостях в природе через подбор красок ,наиболее точно отображающих состояние животного и растительного мира природы в каждый из осенних месяцев.
Структура НОД: вводная часть ,основная ,заключительная часть
В свое занятие я внесла: игровую мотивацию , проблемную ситуацию . Занятие закончила размещением рисунков на годовое колесо ,что способствуют более легкому запоминанию материала.
также использовала технические средства: музыкальные произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года .Октябрь»
Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:
- Создание проблемной ситуации(педагог вносит коробку необычной формы),
- беседа с детьми,
- творческое задание детей,
- итог занятия.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы
Практические методы . Выполнение творческого задания – рисование пейзажа для каждого осеннего месяца
Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку: « По дорожке ,по дорожке.»
Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Длительность занятия 28 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако двое детей работали в своем темпе, и творческое задание выполнили чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их собственных рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...
Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
В самоанализе НОД "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...