Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
материал (подготовительная группа) на тему

Капля Марина Александровна

Этот материал поможет молодым  воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ « Д/С №70»

        

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности

По познавательному и художественно –эстетическому развитию

Подготовительная  группа

Воспитатель:

Капля Марина Александровна

г. Саратов

2014 год

Характеристика группы.

В моей группе 26 человек, из них 10 девочек, 16 мальчиков. На занятии присутствовало 20 детей.

При  подготовки НОД были учтены требования программы : возрастные особенности ,создание непринуждённой обстановки, интеграция областей. Учёт положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности. Помещение было проветрено, освещено.  Была выбрана традиционная форма проведения НОД с интеграцией областей.

Задачи были выбраны в соответствии с образовательной программой ДОУ

Цель занятия : выявление и закрепление представлений о связях и зависимостях в природе через подбор красок ,наиболее точно отображающих состояние животного и растительного мира природы в каждый из осенних месяцев.

Структура НОД: вводная часть ,основная ,заключительная часть

В свое занятие я внесла: игровую мотивацию , проблемную ситуацию . Занятие закончила размещением рисунков на годовое колесо ,что способствуют более легкому запоминанию материала.

также использовала технические средства:  музыкальные произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года .Октябрь»

Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:

  • Создание проблемной ситуации(педагог вносит коробку необычной формы),
  • беседа с детьми,
  • творческое задание детей,
  • итог занятия.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные  методы

Практические методы . Выполнение творческого задания – рисование пейзажа для каждого осеннего месяца

Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку: « По дорожке ,по дорожке.»

Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Длительность занятия 28 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако  двое детей работали в своем темпе, и творческое задание выполнили чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не  свидетельствует о том, что навыков и знаний у них  меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их собственных  рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...