Содержание образования на основе реализации образовательных областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа |
Материально-технические | Дидактические, методические |
Сентябрь. 1-я неделя. Понедельник |
Тема: ДЕТСКИЙ САД |
7.00-8.00.Организация утреннего приёма |
Утренний приём детей в группе; Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем!» (Р,П,С) | Ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками; развивать любознательность при посещении уголков природы, спортивного, игрового и других | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Чтение стихотворения О.Высотской, экскурсия по детскому саду, беседа «Что мы видим в детском саду» | Уголок природы, игровой, книжный, спортивный уголки. | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: художественное слово, рассматривание. Форма: ситуативная беседа, экскурсия
| Проявляет интерес к окружающему миру, знает, что делают дети в детском саду, рассказывает, что видел интересного | Оказание помощи в правильном произношении слов, построении предложений |
8.10-8.25. Утренняя гимнастика |
Комплекс упражнений №1 «Великаны» (Ф, С) | Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям | Двигательная. Выполнение упражнений по тексту стихотворения под музыку | Музыкальное сопровождение; картинки с изображением животных, упомянутых в стихотворении | Методы: словесный, практический. Приёмы: демонстрация, упражнения. Формы: физкультурное занятие. | Стремится осваивать различные виды движений | Обучение правильному выполнению упражнений |
8.25.-9.00. Подготовка к завтраку, завтрак |
Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» (С,Р,) | Формировать простейшие навыки во время еды; объяснить необходимость хорошего питания | Коммуникативная, самообслуживание Беседа о правилах поведения во время приёма пищи
| Столовые приборы, посуда | Методы: словесный, практический. Приёмы: показ с пояснением Форма: чтение и беседа по стихотворению | Владеет простейшими навыками поведения во время еды; эмоционально воспринимает стихотворение, принимает участие в беседе | Напоминание правил поведения во время еды |
|
9.00-9.15. Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество: рисование |
Художественное творчество: рисование. Красота природы: голубое небо, желтое солнце на небе. Цвета: голубой, жёлтый. «Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки» (П, С, Х) | Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. | Изобразительная, коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Ситуативная беседа: Каким было небо, когда вы шли в детский сад? А что можно увидеть днём на небе?
| Бумага голубого цвета, кисти, краски, салфетки, непроливайка. | Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: показ с пояснением, рассматривание. Форма; наблюдение, беседа, самостоятельная изобразительная деятельность | Правильно пользуются кистью и красками, изображают круглое солнце, осушают промытую кисть о мягкую тряпочку. | Оказание помощи в рисовании, правильном держании кисти. |
9.35-9.50. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура |
Двигательная активность. Основные движения: бросание и ловля мяча, бег и приседания в обруче. «Мы ловкие и быстрые, смелые, умелые». (П, С, Ф) | Создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей, формировать умения играть с мячом, соблюдать правила игры; воспитывать интерес к подвижным играм. | Познавательно- исследовательская, двигательная, игровая. Игры с правилами: «Назови» (ловят мяч и называют, что видели в детском саду), «Найди свой домик» (бегают, по сигналу бубна прячутся в обруч) | Физкультурное оборудование: мячи, обручи; бубен. | Методы: игровой, словесный. Приёмы: показ с пояснением. Форма: подвижные игры с правилами | Взаимодействует со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдает правила, проявляет интерес к подвижным играм. | Содействие доброжелательному общению со сверстниками. |
10.00. - 12.30. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. |
Сезонные изменения. Ранняя осень. «Сегодня греет солнышко - тепло». Осенняя природа: деревья во дворе, цветы на клумбе «Астры с клумбы в сентябре ты сорвешь для радости». (Р,П,С) | Формировать представления об изменениях в природе ранней осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки. | Двор детского сада, участок группы; деревья, цветы в клумбах. | Методы: словесный, наглядный. Прием: рассматривание, показ с пояснением. Форма: сезонные наблюдения, ситуативная беседа | Проявляет интерес к проведению сезонных наблюдений, к познавательной деятельности | Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи в процедуре одевания и обувания |
Детский сад. Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Игра с мячом. (С,Ф) | Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности | Двигательная. Подвижная игра с мячом «Назови» (Что ты видел в детском саду?)
| Физкультурное оборудование: мячи | Методы: игровой, словесный Прием: показ с пояснением Форма: подвижная игра с правилами
| Умеет ловить и бросать мяч; правильно называет объекты, которые видел в детском саду во время экскурсии | Напоминание правил безопасности во время игры |
Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих. Сбор семян. (П, С) | Формировать положительное отношение к труду; заботе об окружающих, развивать умение собирать семена цветов; воспитывать эстетический вкус | Самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская. Сбор семян для посева на следующий год | Цветы астры, семена цветов, посуда для семян | Методы: словесный, практический Прием: показ с пояснением. Формы: беседа, совместные действия трудового характера | Эмоционально реагирует на успешные результаты совместной деятельности. | Обучение навыкам сбора семян, напоминание названий цветов |
12.40-15.00. Организация питания и сна |
Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». (С) | Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо») | Коммуникативная, игровая. Рассказ и демонстрация: подготовка к обеду, поведение за столом и правильный приём пищи ( на примере куклы) | Мыло, полотенце; столовые приборы, посуда | Методы: словесный, практический. Приемы: показ с пояснением Форма: игровая ситуация, беседа | Самостоятельно или после напоминания взрослого моет руки перед едой, соблюдает элементарные правила поведения во время еды | Напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время еды, говорить «спасибо» после еды |
Подготовка ко сну. Гигиенические навыки. Самообслуживание. «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Сон. (Ф,Р) | Формировать гигиенические навыки, учить соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна, развивать способность эмоционально воспринимать музыку | Музыкальная, самообслуживание, познавательная. Беседа о важности дневного сна для здоровья, соблюдении гигиенических навыков | Предметы и средства гигиены | Методы: словесный, практический. Приемы: показ с пояснением Формы: гигиенические процедуры, слушание колыбельной | Выполняет и называет гигиенические процедуры, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе дневного сна | Помощь в подготовке ко сну |
15.00-15.40. Подъем и полдник |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна: «Потягунушки, потягунушки, а в ножки ходунушки…». Ходьба босиком – точечный массаж (Р, Ф, С) | Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по ребристой дорожке | Ребристая дорожка | Методы; наглядный, практический. Прием: художественное слово. Формы: чтение, физические упражнения, массаж
| Эмоционально воспринимает пробуждение; ходит по дорожке босиком; имеет элементарные представления о необходимости закаливания | Помощь в выполнении точечного массажа стоп |
Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». «Кто правильно ведёт себя за столом?». (С) | Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды | Познавательно-исследовательская. Подготовка к полднику. Полдник. Моделирование ситуации
| Столовые приборы, посуда | Метод: практический. Приемы: наблюдение, упражнение. Форма: педагогическая ситуация | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды | Напоминание пословицы «Когда я ем, я глух и нем» |
15.40-16.20. Совместная деятельность воспитателя с детьми |
«Что такое детский сад?». Колобок пришел в гости к детям. «Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён» (П,Р,С) | Знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; воспитывать культуру поведения; развивать диалогическую речь детей | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Беседа с Колобком: «Здравствуй, Колобок, меня зовут…»; « Очень приятно, я - …». «Что такое детский сад?» | Игрушка : Колобок | Методы: словесный, наглядный. Приемы: рассматривание, художественное слово. Формы: чтение, беседа | Эмоционально воспринимает отрывок сказки, проявляет интерес к герою, охотно вступает в беседу, овладевает культурой общения | Оказание помощи в развитии диалогической речи |
Социально-личностное развитие. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игры. Герои сказки «Колобок» ( С, П ) | Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам; создавать условия для возникновения игры по мотивам сказки | Коммуникативная, игровая. Беседа: Кто испек Колобка? Какие животные встретились Колобку? Найдите их среди игрушек. Воспроизведение сказки с помощью игрушек. | Игровой уголок, игрушки: колобок, медведь, волк, лиса, заяц, старик, старуха | Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: рассматривание, художественное слово.. Форма: ситуативный разговор. | Проявляет интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом; участвует в беседе, игре с игрушками | Помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками |
16.30-17.00. Подготовка к ужину, ужин |
Культурно-гигиенические навыки. Простейшие навыки поведения во время еды. «Спасибо поварам!» ( П., С) | Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи | Познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей | Мыло, полотенце; столовые приборы, посуда | Методы: словесный, практический. Приемы: беседа, демонстрация . Форма: ситуативный разговор
| Соблюдает правила поведения за столом; после окончания приема пищи говорит поварам «спасибо» | Напоминание о необходимости поблагодарить поваров |
17.00.-19.00. Вечерняя прогулка, организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. Трудовая деятельность. Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих. Наблюдение за трудом дворника.
| Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника. | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подвижная игра «Найди свой домик» (дети бегают, по сигналу бубна прячутся в обруч); Беседа на основе наблюдения за трудом дворника | Физкультурное оборудование: обручи, бубен. Участок детского сада | Методы; игровой, наглядный, словесный. Приемы: показ с пояснением, беседа. Формы: подвижная сюжетная игра, наблюдение. | Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, положительные эмоции при физической активности; Интересуется трудом взрослых, вступает в беседу
| Напоминание правил игры; Оказание помощи в формулирование ответов на вопросы |
Изобразительное искусство. Названия цветов. Подбор цвета. Выставка картинок на тему «Детский сад ». ( П., С, Х) | Приобщать к изобразительному искусству; обращать внимание на подбор цвета. | Изобразительная, познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок и беседа по их содержанию | Картинки на тему «Детский сад» | Метод: наглядный, словесный. Приём: рассматривание. Формы: беседа, рассказ | Называет предметы, изображенные на рисунках; проявляет эмоциональное отношение к увиденному
| Оказание помощи в назывании цветов и предметов |
Изобразительная деятельность детей. Выставка детских рисунков на тему «Пусть всегда будет солнце» | Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми | Работа с родителями. Советы по занятиям с детьми рисованием дома | Рисунки на тему «Пусть всегда будет солнце» | Метод: наглядный, словесный Прием: демонстрация, беседа. Формы: консультация | Родители проявляют интерес к художественному развитию своих детей | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома |
Сентябрь 1 –я неделя. Вторник |
Тема: ДЕТСКИЙ САД. |
7.00-8.00. Организация внутреннего приема |
Встреча детей. «Как я шел в детский сад» Окружающий мир. Природные и сезонные изменения. (П,С) | Расширять представления об окружающем мире; природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Доброжелательная встреча детей; Беседа: Что ты видел по дороге в детский сад? | Картинки на тему «Ранняя осень» | Метод: наглядный, словесный. Прием: рассматривание. Форма: беседа | Охотно отвечает на вопросы педагога, называет предметы окружающего мира, явления природы | Обучение правильному составлению предложений |
8.10-8.25. Утренняя гимнастика |
См. понедельник, 1-я неделя сентября |
8.25.-9.00. Подготовка к завтраку, завтрак |
См. понедельник, 1-я неделя сентября |
9.00-9.15.Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» ( ООМ/ ФКЦМ ) |
Детский сад. «Хорошо в саду у нас». Социально-личностное развитие. Обогащение словарного запаса. ( П,С) | Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Беседа: Что делали в детском саду вчера? Чем хотите заниматься сегодня? | Картинки на тему «Дети в детском саду» | Методы; словесный, наглядный. Прием: рассматривание Формы: беседа. | Называет занятия в детском саду, игрушки; правильно строит ответы на вопросы | Уточнение правильности произношения слов, предложений |
9.35-9.50. Организованная образовательная деятельность. «Музыка» |
Музыкально-художественная деятельность. Восприятие звучания детских музыкальных инструментов: барабан, колокольчики, молоточек. «Угадай, что звучит». (Х, С, П) | Знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие | Музыкальная, познавательно-исследовательская, игровая. Повторение названия предметов. Как они звучат? Воспроизведение звучания за ширмой. «Что звучит?» | Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, молоточек | Методы: словесный, наглядный. Приемы: звуковой сигнал, слушание. Форма: музыкальная игра | Различает и называет музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, молоточек. | Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий |
10.00. -12.30. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
Сезонные изменения. Ранняя осень. Наблюдения за явлениями неживой природы. Облачный день. «Облака – белокрылые лошадки». Одеваемся по погоде. ( П, С) | Формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их; формировать представление о том, что следует одеваться по погоде. | Познавательно-исследовательская. Беседа: Что вы видите в небе? А где же солнышко? Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, похожи на кусочки ваты). | Участок детского сада, картинки с изображением облачного неба. | Метод: словесный, наглядный. Прием: рассматривание. Формы: наблюдение и описание, рассказ, проблемная и ситуативная беседа
| Называет особенности осенней природы; проявляет эмоциональное отношение в ходе беседы о красоте окружающего мира. | Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания окружающей природы. |
Природа вокруг нас. Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Игра с мячом ( С,Ф) | Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности | Двигательная. Подвижная игра с мячом «Назови» (Что ты видишь вокруг?)
| Физкультурное оборудование: мячи | Методы: игровой, словесный. Приемы: показ с пояснением. Форма: подвижная игра с правилами | Умеет ловить и бросать мяч; правильно называет объекты природы, которые видит во дворе детского сада | Напоминание правил безопасности во время игры |
12.30. -15.00.Организация питания и сна |
См. понедельник, 1-я неделя сентября |
15.00-15.40. Подъем и полдник |
См. понедельник, 1-я неделя сентября |
15.40-16.20. Совместная деятельность воспитателя с детьми. |
Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Наведение порядка в группе. «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате». | Формировать навыки самообслуживания, наведение порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Показ педагогом образца и совместные действия детей по наведению порядка в группе. | Игрушки в комнате | Метод: практический. Приемы: показ с пояснением, наблюдение Форма: сюжетно-дидактическая игра. | Проявляет желание участвовать в наведении порядка, других совместных действиях | Оказание помощи в налаживании контактов между детьми |
Социально-личностное и сенсорное развитие. Детские музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, молоточек; их звучание. «Угадай, что звучит». (С, П, Х) | Ознакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие | Познавательно-исследовательская, музыкальная, игровая Музыкальная игра «Что звучит?» (игра с музыкальными инструментами) | Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, молоточек. | Методы: наглядный, словесный, практический Приемы: звуковой сигнал, слушание. Форма: музыкальная игра | Способен придерживаться игровых правил; взаимодействует со сверстниками; различает и называет музыкальные инструменты | Оказание помощи в налаживании контактов между детьми, узнавании предметов и отчетливом произношении их названий |
16.30-17.00. Подготовка к ужину, ужин |
См. понедельник, 1-я неделя сентября |
17.00-19.00. Вечерняя прогулка, самостоятельная деятельность детей, консультирование родителей. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. (Ф, С)
| Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада; создавать условия для физического развития детей | Двигательная, игровая. Подвижные игры: догонялки, прятки. | Площадка детского сада | Методы: словесный, практический. Прием: показ с пояснением. Формы: подвижная игра | Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, положительные эмоции при физической активности | Напоминание правил игры |
Взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками. «Кукла Катя пришла в детский сад». (С, П) | Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к окружающему миру через игру. | Игровая, познавательно-исследовательская. Сюжетная игра. «Кукла Катя пришла в детский сад» | Игровой уголок; игрушки куклы | Методы: игровой, наглядный. Приёмы: показ с пояснением, наблюдение. Формы: сюжетная игра, беседа | Проявляет желание играть вместе с другими детьми; в игре передаёт свои знания о детском саде | Содействует налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре |
Культурно-гигиенические навыки | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей | Работа с родителями | Методические рекомендации, наглядная информация | Метод: наглядно-иллюстративный, словесный. Приемы: беседа, рассказ, демонстрация. Форма: ситуативная беседа. | Родители понимают необходимость приучать детей следить за своим внешним видом, совершенствовать культурно-гигиенические навыки | Беседа с родителями, у детей которых не сформированы КГН |
Сентябрь. 1-я неделя. Среда |
Тема: ДЕТСКИЙ САД |
7.00-8.00. организация внутреннего приема. |
Встреча детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!». (С) | Приучать детей к вежливости (здороваться, благодарить за помощь); осмотр детей | Коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. | Игрушка со звуком Хрюша: «Привет! Давай познакомимся!» | Метод: словесный. Прием: разговор, наблюдение. Форма: ситуативный разговор. | Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, детям, прощается с родителем. | Приучение к вежливости (здороваться, благодарить за помощь) |
8.10-8.25. Утренняя гимнастика |
См. понедельник, 1-я неделя сентября |
8.30-8.55. Подготовка к завтраку, завтрак |
См. понедельник, 1-я неделя сентября |
9.00-9.15. Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие» |
Литературная речь. Словесное искусство. Русская народная сказка «Колобок». (Р, П, С) | Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение мс помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки | Коммуникативная. Чтение, инсценировка сказки
| Иллюстрации к сказке, игрушки | Методы: словесный, наглядный, практический. Прием: чтение. Формы: обсуждение, инсценировка. | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя | Объяснение поступков персонажей и последствий этих поступков |
9.35-9.50. Организованная образовательная деятельность. « Физическая культура» |
Гармоничное физическое развитие. Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой. Общеразвивающие упражнения «Дождик» (Ф, С) | Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности. | Двигательная. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»: «Музыка дождя и грома», «Дождик, лей посильней» | Металлофон, конусы, кубики | Методы: практический. Приемы: показ с пояснением, упражнение. Формы: подвижная игра
| Выполняет построение в колонну, сохраняет равновесие во время ходьбы змейкой, при огибании конусов и перешагивании через расставленные кубики | Напоминание правил выполнения упражнений |
10.00-12.30. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
Сезонные изменения. Ранняя осень. «Дождик, дождик, веселей!». Дождь прошел. Появились лужи, блестят капельки дождя на листьях. Одевание на прогулку по погоде. (П, С, Р) | Расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени; развивать умение детей внимательно слушать новую потешку; формировать умения подбирать одежду по погоде; соблюдать определенную последовательность одевания | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Беседа: Когда бывают лужи? Куда делись капельки с листьев? Эксперимент: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце. | Площадка детского сада после дождя, резиновые сапоги, зонтики; резиновые. игрушки | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, художественное слово. Формы: чтение, проговаривание потешки, песенки-зазывалки, беседа, эксперимент с мокрыми резиновыми игрушками | Называет особенности природы после дождя; устанавливает взаимосвязь между погодными условиями и одеждой; проявляет интерес к участию в эксперименте | Оказание помощи в формулировании ответов на вопросы. Разучивание песенки-зазывалки С. Лосевой: «Раз, два, три! В небо посмотри!» |
Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Здоровый образ жизни. «Перепрыгни через лужу». (Ф, С) | Формировать желание умения бегать, прыгать; поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции. | Двигательная. Подвижная игра: «перепрыгни через лужу»
| Предметы, имитирующие лужу или нарисованная лужа | Методы: игровой. Приемы: показ с пояснением. Формы: подвижная игра | Участвует в подвижных играх, проявляет готовность соблюдать элементарные правила в совместных играх | Оказание помощи в правильном выполнении прыжка; объяснение правил игры |
12.40- 15.00. Организация питания и сна |
См. понедельник, 1-я неделя сентября |
15.00-15.40. Подъём и полдник |
См. понедельник, 1-я неделя сентября |
15.40-16.20. Совместная деятельность воспитателя с детьми. |
Русский фольклор. Потешка: «Этот пальчик-дедушка…» (Р, С, П) | Формировать умение слушать потешку, эмоционально воспринимать её; создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре. | Коммуникативная, игровая. Чтение потешки, разучивание; пальчиковая игра по тексту потешки | Стульчики | Методы: словесный, наглядный. Прием: художественное слово, показ с пояснением. Форма: чтение и разучивание потешки, пальчиковая игра. | Внимательно слушает новую потешку; проявляет эмоциональную отзывчивость на фольклорное произведение | Оказание помощи в разучивании потешки, правильном произношении слов, выполнении пальчиковых движений |
Гармоничное физическое развитие. Основные движения: построения в колонну; ходьба змейкой | Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности | Двигательная. Подвижная игра «Лужи» | Металлофон, конусы, кубики | Метод: практический. Приемы: показ с пояснением, упражнение. Форма: подвижная игра. | Выполняет построение в колонну, сохраняет равновесие во время ходьбы и перешагивании через расставленные кубики | Объяснение значения образных слов и выражений |
16.40-17.00. Подготовка к ужину, ужин |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
17.00-19.00. Вечерняя прогулка, самостоятельная деятельность детей, консультирование родителей. |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. (Ф, С, П) | Поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; развивать умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. | Двигательная, игровая. Подвижные сюжетные игры «Птички в гнездышках» | Физкультурное оборудование: обручи | Метод: игровой. Приём: показ с пояснением. Форма: подвижная игра | Проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре, положительные эмоции при физической активности | Напоминание правил игры |
Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. «Кукла Катя собирается на прогулку». (П, С) | Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личных симпатий. | Игровая, коммуникативная. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетная игра, ситуативный разговор | Игровой уголок: куклы, одежда для кукол | Метод: игровой, словесный, наглядный. Приемы: показ с пояснением. Формы: сюжетная игра, ситуативный разговор | Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре | Оказание помощи в налаживании контактов |
Охрана здоровья детей, систематическое закаливание детского организма | Знакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, систематического закаливания детского организма | Работа с родителями. Консультация-практикум «Заботимся о здоровье детей вместе» | Наглядная информация «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома» | Методы: наглядный, словесный. Прием: беседа Форма: консультация-практикум | Родители проявляют интерес к способам укрепления и сохранения здоровья детей. | Ознакомление с комплексом упражнений для индивидуального пользования |
Сентябрь. 1-я неделя. Четверг |
Тема: ДЕТСКИЙ САД |
7.00-8.00. Организация утреннего приема |
Прием детей в группе. Культура взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуйте, Мария Ивановна, до свидания, мама». (С) | Воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; осмотр детей. | Коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей | Сюжетные картинки, фотографии из семейного альбома | Метод: словесный. Приемы: разговор, наблюдение Форма: ситуативный разговор | Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, «до свидания» маме, папе | Приучение к вежливости (учить здороваться, прощаться) |
8.10-8.25. Утренняя гимнастика |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
8.30-8.55. Подготовка к завтраку, завтрак |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
9.00-9.15. Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» (ФЭМП) |
Ориентировка в пространстве, в расположении частей своего тела, различение пространственных направлений от себя: вверху,-внизу, впереди-сзади, справа-слева; различение правой и левой руки. (П, С) | Формировать элементарные математические представления; развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные представления от себя (вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева), различать правую и левую руки. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. «Шкаф находится справа, а дверь слева от меня». Раскладывание игрушек справа, слева. «Цветок стоит внизу, а книга вверху» | Окружающие предметы в помещении | Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: рассматривание, показ с пояснением. Формы: беседа, дидактическая игра. | Понимает смысл обозначений «Вверху-внизу», «впереди-сзади», «слева-справа», различает правую и левую руки. | Обучение правильному ориентированию в пространстве, различении правой и левой рук. |
9.35-9.50. Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка |
Музыкальное искусство. Музыкально-ритмические движения. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова. (П, С) | Приобщать к музыкальному искусству; развивать слуховое восприятие, умения реагировать на начало звучания музыки и её окончание, выполнять движения под музыку | Музыкальная, игровая. Выполнение движений под музыку. Игровое упражнение «Ладушки» | Музыкальный инструмент, записи музыки | Методы: словесный, практический. Приемы: погружение в музыку. Формы: слушание, игровое упражнение | Эмоционально воспринимает музыку; воспроизводят движения под музыку | Осуществление контроля выполнения упражнения; показ движений под музыку |
10.00. -12.30. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
Подготовка к прогулке. Одеваемся по погоде. Последовательность одевания. Безопасное передвижение. Самообслуживание. «Оденем куклу Катю на прогулку и расскажем, как себя вести». (П, С) | Обеспечивать пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня; развивать умения самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдать правила безопасного передвижения | Познавательно - исследовательская, коммуникативная Беседа: Во что будем одевать куклу на прогулку? Научим Катю правильно спускаться и подниматься по лестнице | Осенняя одежда, кукла | Методы: словесный, практический Прием: показ с пояснением. Форма: беседа, самостоятельная деятельность (самообслуживание) | Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; рассказывает о правилах поведения во время выхода на улицу | Помощь в одевании, напоминание о необходимости соблюдать правила передвижения |
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Двигательная активность, физическое совершенство. П/и: «Птички в гнездышках»; наблюдение за берёзой | Развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. | Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. Ознакомление с правилами игры, их соблюдение в ходе игры; рассматривание берёзы, определение её особенностей, отгадывание загадки. | Игровая площадка детского сада, физкультурное оборудование: обручи; берёза на участке детского сада. | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: рассматривание, показ с пояснением. Формы: наблюдение, беседа, подвижная игра с правилами | Соблюдает правила игры, проявляет активность; называет характерные особенности берёзы | Помощь в подборе необходимых слов, для описания берёзы; осуществление контроля за поведением детей во время игры. |
12.40-15.00. Организация питания и сна |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
15.00-15.40. Подъем и полдник |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
15.40-16.20. Совместная деятельность воспитателя с детьми. |
Ориентировка в пространстве. Различение пространственных направлений от себя: вверху,-внизу, впереди-сзади, справа-слева; различение правой и левой руки. (П, С) | Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя: вверху,-внизу, впереди-сзади, справа-слева; различать правую и левую руки. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Назови игрушки, расположенные правее мишки. Поставь кубик левее мячика. Кто сидит справа от тебя? Возьми в левую руку мячик. Что висит наверху? | Игровой уголок, игрушки | Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: рассматривание, показ с пояснением. Форма: беседа, дидактическая игра. | Понимает смысл обозначений: «вверху-внизу», «впереди-сзади», «слева-справа», различает левую и правую руки. | Обучение правильному ориентированию в пространстве. |
Двигательный опыт. Физические упражнения. Бег с выполнением заданий. Ползание на ладонях и коленях под дугой. (Ф, С) | Формировать навыки ходить и бегать врассыпную, подползать под дугу. | Двигательная, игровая. Подвижные игры с дугой «Пролезь в норку» | Физкультурное оборудование: дуги. | Методы: словесный, игровой Прием: показ с пояснением. Форма: подвижная игра с правилами | Соблюдает правила в подвижных играх | Наблюдение за поведением детей во время игры, напоминание о соблюдении правил |
16.30-17.00. Подготовка к ужину, ужин |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
17.00. -19.00. Вечерняя прогулка, организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами. Прыжки, бег. (Ф, С)
| Формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину | Двигательная. Совместная игровая деятельность. Подвижная игра «С кочки на кочку»
| Предметы, имитирующие кочки. | Метод: игровой. Прием: показ с пояснением. Формы: подвижная игра. | Проявляет потребность в двигательной активности, положительные эмоции. | Напоминание правила игры и безопасного поведения |
Сюжет с двумя действующими лицами (воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок). (С, П) | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре взаимодействие детей и воспитателя в детском саду, их занятия; формировать умения ладить друг с другом. | Коммуникативная, игровая. Самостоятельная деятельность детей. | Игрушки-заместители | Метод: практический. Прием: показ с пояснением. Форма: сюжетно-ролевая игра | В игре воспроизводят занятия в детском саду воспитателя с детьми, отношения детей и взрослых; взаимодействует со сверстниками. | Содействие налаживанию контактов в игровой деятельности. |
Предупреждение простудных заболеваний. | Ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний | Работа с родителями. Консультация медицинского работника. | Стенгазета для родителей | Метод: наглядный. Приём: демонстрация. Форма: консультация. | Родители проявляют интерес к способам сохранения здоровья детей. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Сентябрь. 1-я неделя. Пятница |
Тема: ДЕТСКИЙ САД. |
7.00-8.00. Организация внутреннего приема |
Окружающий мир. Сезонные изменения ранней осенью. «Что мы видели по дороге в детский сад?». (П., С) | Расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь. | Познавательная, коммуникативная. Беседа: «Что вы видели по дороге в детский сад?» | Картинки на тему «Ранняя осень» | Методы: наглядный, словесный. Прием: рассматривание. Форма: беседа. | Охотно отвечает на вопросы педагога, правильно строит односложные предложения. | Обучение правильному составлению предложений. |
8.10-8.25. Утренняя гимнастика |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
8.30-8.55. Подготовка к завтраку, завтрак |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
9.00-9.15. Организованная образовательная деятельность. «Художественное творчество: лепка». |
Художественное творчество. Сравнение глины и песка. Изделия из глины. Создание форм, аккуратное пользование глиной. (Х, П, С) | Формировать интерес к лепке; ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой, создавать формы, раскатывая куски на доске, делать в них углубления. | Изобразительная, познавательно-исследовательская. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Выводы: Сухая глина не подходит для лепки; Из сырой глины легко лепить. | Глина, чашечки, вода, доски для лепки, предметы из глины. | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, показ с пояснением. Форма: лепка. | Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать, делать углубления. | Оказание помощи при затруднении. |
9.35. - 9.50. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура. |
Двигательная активность. Основные движения: прыжки, ползание на четвереньках под дугами. (Ф, С, П) | Развивать двигательную активность детей, формировать умения ползать на четвереньках под дугами («лиса крадётся»), прыгать на двух ногах(«зайка»), имитируя движения животных. | Двигательная, игровая. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Физкультурное оборудование: дуги; игрушки: лиса, заяц. | Методы: наглядный, игровой.. Приемы: показ с пояснением, упражнение. Форма: подвижная игра. | Проявляет интерес к участию в подвижных играх, сформирована потребность в двигательной активности. | Напоминание правил игры, особенностей движений животных. |
10.00. - 12.30. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. |
Сезонные изменения. Ранняя осень. Ветер. Чтение стихотворения: «Ветер дует нам в лицо». (П, Р, С) | Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня; развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра
| Вырезанные из бумаги кружки; бумажные игрушки (птички и самолёты), прикреплённые к веревочке. | Методы: наглядный, словесный. Приемы: художественное слово, беседа. Формы: наблюдение, эксперимент. | Называет характерные признаки осени –ветер; эмоционально воспринимает стихотворение; проявляет интерес к участию в совместных действиях. | Оказание помощи в правильном формулировании выводов по итогам наблюдения и проведённого эксперимента. |
12.40-15.00. Организация питания и сна |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
15.00-15.40. Подъем и полдник |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
15.40-16.20. Совместная деятельность воспитателя с детьми. |
«Хорошо у нас в детском саду!». Путешествие по детскому саду: кухня, прачечная, медицинский кабинет. (П, С, Ф) | Создавать условия для расширения знаний о своём детском саде; развивать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Экскурсия по детскому саду, беседа с работниками детского учреждения в кухне, прачечной, медицинском кабинете. | Кухня, прачечная, медицинский кабинет. | Методы: словесный, наглядный. Приемы: рассматривание, показ с пояснением. Формы: беседа, экскурсия. | С удовольствием слушает рассказ взрослых о важных помещениях в детском саду, называет их назначение. | Подсказывание названий помещений, предметов в кабинетах. |
Двигательный опыт. Физические упражнения. Подвижно-дидактическая игра «Не задень». (Ф, С) | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать двигательную активность. | Двигательная, игровая. Совместные игры. | Физкультурное оборудование: стойки, шнур. | Метод: игровой. Приемы: показ с объяснением. Форма: подвижно-дидактическая игра. | Подлезает под препятствие, не касаясь руками пола. | Напоминание правил игры. |
16.40-17.00. Подготовка к ужину, ужин |
См. понедельник 1-я неделя сентября |
17.00. - 19.00. Вечерняя прогулка, организация самостоятельной деятельности, консультирование родителей. |
Подготовка к прогулке. Сезонные изменения. Ранняя осень. Ветер. «Где прячется ветерок?». «Соберём листочки». (П., Р., С)
| Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня; развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. Беседа: А сегодня есть ветер? От чего качаются деревья? | Деревья на участке детского сада. | Методы: наглядный, словесный. Прием: рассматривание. Формы: наблюдение, беседа. | Называет характерный признак ранней осени – ветер. | Оказание помощи в правильном формулировании ответов на вопросы. |
Двигательная активность, физическое совершенствование. «Ветер подул», «Сдуем листочки». | Развивать физические качества; создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта у детей; формировать положительные эмоции. | Двигательная, игровая. Поднятие и опускание прямых рук и кистей (изображение колебания веток при ветре). Сдувание со стола собранных листьев.
| Листья, стол. | Методы: игровой, практический. Приемы: показ с пояснением. Формы: упражнения, подвижно-дидактическая игра. | Проявляет готовность соблюдать элементарные правила поведения и безопасности в совместных играх. | Обучение правильному выполнению упражнений. |
«Расскажем куклам, как хорошо у нас в детском саду». Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. (П, С) | Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к социальному окружению в процессе игр с игрушками. | Коммуникативная, игровая. Куклы, игрушки – зрители. Где вы сегодня были? Что видели? Рассказ куклам о детском саде. | Игрушки, куклы. | Методы: словесный, игровой. Приёмы: показ с пояснением, имитация. Формы: игра, беседа. | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. | Содействовать объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. |
Укрепление физического здоровья. Экологическое воспитание. Сохраним природу. | Ознакомить родителей с различными играми, используемыми во время прогулок с детьми;, закаливающими процедурами; привлекать родителей к изготовлению кормушек для птиц. | Работа с родителями. Консультация: «Игры с детьми на воздухе». Акция «Поможем птицам выжить зимой». | Сборники игр, организованных прогулок; наглядно-иллюстративный материал, кормушка. | Методы: словесный, наглядный, практический. Приём: беседа. Формы: консультация, акция. | Проявляют интерес к организованным прогулкам с детьми, играм; охотно участвуют в изготовлении кормушек. | Индивидуальные беседы с родителями детей с ослабленным здоровьем, детей, не относящихся к природе бережливо. |