Модель образовательной деятельности - младшая группа, план на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Щербакова Елена Михайловна

Планирование образовательной деятельности в ладшей группе на неделю: содержание образования на основе реализации образовательных областей, педагогические цели, виды взросло-детской (партнерской) деятельности, целевые ориентиры образования, индивидуальная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная работа

Материально-технические

Дидактические, методические

Сентябрь. 1-я неделя. Понедельник

Тема: ДЕТСКИЙ САД

7.00-8.00.Организация утреннего приёма

Утренний приём детей в группе; Чтение стихотворения  О. Высотской: «В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем!» (Р,П,С)

Ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками; развивать  любознательность при посещении уголков природы, спортивного, игрового и других

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная.

Чтение стихотворения О.Высотской, экскурсия по детскому саду, беседа «Что мы видим в детском саду»

Уголок природы, игровой, книжный, спортивный уголки.

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: художественное слово, рассматривание.

Форма: ситуативная беседа, экскурсия

Проявляет интерес к окружающему миру, знает, что делают дети в детском саду, рассказывает, что видел интересного

Оказание помощи в правильном произношении слов, построении предложений

8.10-8.25. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений №1 «Великаны» (Ф, С)

Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям

Двигательная.

Выполнение упражнений по тексту стихотворения под музыку

Музыкальное сопровождение; картинки с изображением животных, упомянутых в стихотворении

Методы: словесный, практический.

Приёмы: демонстрация, упражнения. 

Формы: физкультурное занятие. 

Стремится осваивать различные виды движений

Обучение правильному выполнению упражнений

8.25.-9.00. Подготовка к завтраку, завтрак

Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Чтение стихотворения  С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» (С,Р,)

Формировать простейшие навыки во время еды; объяснить необходимость  хорошего питания

Коммуникативная, самообслуживание

Беседа о правилах поведения во время приёма пищи

Столовые приборы, посуда

Методы: словесный, практический.

Приёмы: показ с пояснением

Форма: чтение и беседа по стихотворению

Владеет простейшими навыками поведения во время еды; эмоционально воспринимает стихотворение, принимает участие в беседе

Напоминание правил поведения во время еды

9.00-9.15. Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество: рисование

Художественное творчество: рисование. Красота природы: голубое небо, желтое солнце на небе. Цвета: голубой, жёлтый. «Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки» (П, С, Х)

Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования.

Изобразительная, коммуникативная.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Ситуативная беседа: Каким было небо, когда вы шли в детский сад? А что можно увидеть днём на небе?

Бумага голубого цвета, кисти, краски, салфетки, непроливайка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: показ с пояснением, рассматривание.

Форма; наблюдение, беседа, самостоятельная изобразительная деятельность

Правильно пользуются кистью и красками, изображают круглое солнце, осушают промытую кисть о мягкую тряпочку.

Оказание помощи в рисовании, правильном держании кисти.

9.35-9.50. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура

Двигательная активность. Основные движения: бросание и ловля мяча, бег и приседания в обруче. «Мы ловкие и быстрые, смелые, умелые». (П, С, Ф)

Создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей, формировать умения играть с мячом, соблюдать правила игры; воспитывать интерес к подвижным играм.

Познавательно- исследовательская, двигательная, игровая.

Игры с правилами: «Назови» (ловят мяч и называют, что видели в детском саду),  «Найди свой домик» (бегают, по сигналу бубна прячутся в обруч)

Физкультурное оборудование: мячи, обручи; бубен.

Методы: игровой, словесный.

Приёмы: показ с пояснением.

Форма: подвижные игры с правилами

Взаимодействует со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдает правила, проявляет интерес к подвижным играм.

Содействие доброжелательному общению со сверстниками.

10.00. - 12.30.  Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Сезонные изменения. Ранняя осень. «Сегодня греет солнышко - тепло». Осенняя природа: деревья во дворе, цветы на клумбе «Астры с клумбы в сентябре ты сорвешь для радости».  (Р,П,С)

Формировать представления  об изменениях в природе ранней осенью; развивать умения различать и  характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки.

Двор детского сада, участок группы; деревья, цветы в клумбах.

Методы: словесный, наглядный.

Прием: рассматривание, показ с пояснением.

Форма: сезонные наблюдения, ситуативная беседа

Проявляет интерес к проведению сезонных наблюдений, к познавательной деятельности

Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи в процедуре одевания и обувания

Детский сад. Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Игра с мячом. (С,Ф)

Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности

Двигательная.

Подвижная игра с мячом «Назови» (Что ты видел в детском саду?)

Физкультурное оборудование: мячи

Методы: игровой, словесный

Прием: показ с пояснением 

Форма: подвижная игра с правилами 

Умеет ловить и бросать мяч; правильно называет объекты, которые видел в детском саду во время экскурсии

Напоминание правил безопасности во время игры

Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих. Сбор семян. (П, С)

Формировать положительное отношение к труду; заботе об окружающих, развивать умение собирать семена цветов; воспитывать эстетический вкус

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Сбор семян для посева на следующий год

Цветы астры, семена цветов, посуда для семян

Методы: словесный, практический

Прием: показ с пояснением.

Формы: беседа, совместные действия трудового характера

Эмоционально реагирует на успешные результаты совместной деятельности.

Обучение навыкам сбора семян, напоминание названий цветов

12.40-15.00. Организация питания и сна

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». (С)

Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)

Коммуникативная, игровая.

Рассказ и демонстрация: подготовка к обеду, поведение за столом и правильный приём пищи ( на примере куклы)

Мыло, полотенце; столовые приборы, посуда

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ с пояснением

Форма: игровая ситуация, беседа

Самостоятельно или после напоминания взрослого моет руки перед едой, соблюдает элементарные правила поведения во время еды

Напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время еды, говорить «спасибо» после еды

Подготовка ко сну. Гигиенические навыки. Самообслуживание. «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского.

 Сон.  (Ф,Р)

Формировать гигиенические навыки, учить соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна, развивать способность эмоционально воспринимать музыку

Музыкальная, самообслуживание, познавательная.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, соблюдении гигиенических навыков

Предметы и средства гигиены

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ с пояснением

Формы: гигиенические процедуры, слушание колыбельной

Выполняет и называет гигиенические процедуры, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе дневного сна

Помощь в подготовке ко сну

15.00-15.40. Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Гимнастика после сна: «Потягунушки, потягунушки, а в ножки ходунушки…». Ходьба босиком – точечный массаж

(Р, Ф, С)

Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Гимнастика после сна. Ходьба босиком по ребристой дорожке

Ребристая дорожка

Методы; наглядный, практический.

Прием: художественное слово.

Формы: чтение, физические упражнения, массаж

Эмоционально воспринимает пробуждение; ходит по дорожке босиком; имеет элементарные представления о необходимости закаливания

Помощь в выполнении точечного массажа стоп

Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». «Кто правильно ведёт себя за столом?». (С)

Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды

Познавательно-исследовательская.

Подготовка к полднику. Полдник. Моделирование ситуации

Столовые приборы, посуда

Метод: практический.

Приемы: наблюдение, упражнение.

Форма: педагогическая ситуация

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды

Напоминание пословицы «Когда я ем, я глух и нем»

15.40-16.20. Совместная деятельность  воспитателя с детьми

«Что такое детский сад?». Колобок пришел в гости к детям. «Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён» (П,Р,С)

Знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; воспитывать культуру поведения; развивать диалогическую речь детей

 Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Беседа с Колобком: «Здравствуй, Колобок, меня зовут…»; « Очень приятно, я - …». «Что такое детский сад?»

Игрушка : Колобок

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: рассматривание, художественное слово.

Формы: чтение, беседа

Эмоционально воспринимает отрывок сказки, проявляет интерес к герою, охотно вступает в беседу, овладевает культурой общения

Оказание помощи в развитии диалогической речи

Социально-личностное развитие. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игры. Герои сказки «Колобок» ( С, П )

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам; создавать условия для возникновения игры по мотивам сказки

Коммуникативная, игровая.

Беседа: Кто испек Колобка? Какие животные встретились Колобку? Найдите их среди игрушек. Воспроизведение сказки с помощью игрушек.

Игровой уголок, игрушки: колобок, медведь, волк, лиса, заяц, старик, старуха

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: рассматривание, художественное слово..

Форма: ситуативный разговор.

Проявляет интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом; участвует в беседе, игре с игрушками

Помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками

16.30-17.00. Подготовка к ужину, ужин

Культурно-гигиенические навыки. Простейшие навыки поведения во время еды. «Спасибо поварам!» ( П., С)

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи

Познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей

Мыло, полотенце; столовые приборы, посуда

Методы: словесный, практический.

Приемы: беседа, демонстрация .

Форма: ситуативный разговор

Соблюдает правила поведения за столом; после окончания приема пищи говорит поварам «спасибо»

Напоминание о необходимости поблагодарить поваров

17.00.-19.00. Вечерняя прогулка, организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.

Трудовая деятельность. Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих. Наблюдение за трудом дворника.

Поощрять  участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника.

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Подвижная игра «Найди свой домик» (дети бегают, по сигналу бубна прячутся в обруч);

Беседа на основе наблюдения за трудом дворника

Физкультурное оборудование: обручи, бубен.

Участок детского сада

Методы; игровой, наглядный, словесный.

Приемы: показ с пояснением, беседа.

Формы: подвижная сюжетная игра, наблюдение.

Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, положительные эмоции при физической активности;

Интересуется трудом взрослых, вступает в беседу

Напоминание правил игры;

Оказание помощи в формулирование ответов на вопросы

Изобразительное искусство. Названия цветов. Подбор цвета. Выставка картинок на тему «Детский сад ». ( П., С, Х)

Приобщать к изобразительному искусству; обращать внимание на подбор цвета.

Изобразительная, познавательно-исследовательская.

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию

Картинки на тему «Детский сад»

Метод: наглядный, словесный.

Приём: рассматривание.

Формы: беседа, рассказ

Называет предметы, изображенные на рисунках; проявляет эмоциональное отношение к увиденному

Оказание помощи в назывании цветов и предметов

Изобразительная деятельность детей. Выставка детских рисунков на тему «Пусть всегда будет солнце»

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми

Работа с родителями.

Советы по занятиям с детьми рисованием дома

Рисунки на тему «Пусть всегда будет солнце»

Метод: наглядный, словесный

Прием: демонстрация, беседа.

Формы: консультация

Родители проявляют интерес к художественному развитию своих детей

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Сентябрь 1 –я неделя. Вторник

Тема: ДЕТСКИЙ САД.

7.00-8.00. Организация внутреннего приема

Встреча детей. «Как я шел в детский сад» Окружающий мир. Природные и сезонные изменения. (П,С)

Расширять представления об окружающем мире; природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Доброжелательная встреча детей;

Беседа: Что ты видел по дороге в детский сад?

Картинки на тему «Ранняя осень»

Метод: наглядный, словесный.

Прием: рассматривание.

Форма: беседа

Охотно отвечает на вопросы педагога, называет предметы окружающего мира, явления природы

Обучение правильному составлению предложений

8.10-8.25. Утренняя гимнастика

См. понедельник, 1-я неделя сентября

8.25.-9.00.  Подготовка к завтраку, завтрак

См. понедельник, 1-я неделя сентября

9.00-9.15.Организованная          образовательная деятельность.

«Познавательное развитие» ( ООМ/ ФКЦМ )

Детский сад. «Хорошо в саду у нас». Социально-личностное развитие. Обогащение словарного запаса.

 ( П,С)

Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Беседа: Что делали в детском саду вчера? Чем хотите заниматься сегодня?

Картинки на тему «Дети в детском саду»

Методы; словесный, наглядный.

Прием: рассматривание

Формы: беседа.

Называет занятия в детском саду, игрушки; правильно строит ответы на вопросы

Уточнение правильности произношения слов, предложений

9.35-9.50. Организованная образовательная деятельность. «Музыка»

Музыкально-художественная деятельность. Восприятие звучания детских музыкальных инструментов: барабан, колокольчики, молоточек. «Угадай, что звучит». (Х, С, П)

Знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие

Музыкальная, познавательно-исследовательская, игровая.

Повторение названия предметов. Как они звучат? Воспроизведение звучания за ширмой. «Что звучит?»

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, молоточек

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: звуковой сигнал, слушание.

Форма:  музыкальная игра

Различает и называет музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, молоточек.

Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий

10.00. -12.30.  Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Сезонные изменения. Ранняя осень. Наблюдения за явлениями неживой природы. Облачный день. «Облака – белокрылые лошадки». Одеваемся по погоде. ( П, С)

Формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их; формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.

Познавательно-исследовательская.

Беседа: Что вы видите в небе? А где же солнышко? Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, похожи на кусочки ваты).

Участок детского сада, картинки с изображением облачного неба.

Метод: словесный, наглядный.

Прием: рассматривание.

Формы: наблюдение и описание, рассказ, проблемная и ситуативная беседа

Называет особенности осенней природы; проявляет эмоциональное отношение в ходе беседы о красоте окружающего мира.

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания окружающей природы.

Природа вокруг нас. Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Игра с мячом

 ( С,Ф)

Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности

Двигательная.

Подвижная игра с мячом «Назови» (Что ты видишь вокруг?)

Физкультурное оборудование: мячи

Методы: игровой, словесный.

Приемы: показ с пояснением.

Форма: подвижная игра с правилами

Умеет ловить и бросать мяч; правильно называет объекты природы, которые видит во дворе детского сада

Напоминание правил безопасности во время игры

12.30. -15.00.Организация питания и сна

См. понедельник, 1-я неделя сентября

15.00-15.40. Подъем и полдник

См. понедельник, 1-я неделя сентября

15.40-16.20. Совместная  деятельность воспитателя с детьми.

Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Наведение порядка в группе. «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате».

Формировать навыки самообслуживания, наведение порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Показ педагогом образца и совместные действия детей по наведению порядка в группе.

Игрушки в комнате

Метод: практический.

Приемы: показ с пояснением, наблюдение

Форма: сюжетно-дидактическая игра.

Проявляет желание участвовать в наведении порядка, других совместных действиях

Оказание помощи в налаживании контактов между детьми

Социально-личностное и сенсорное развитие.

Детские музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, молоточек; их звучание. «Угадай, что звучит». (С, П, Х)

Ознакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие

Познавательно-исследовательская, музыкальная, игровая

Музыкальная игра «Что звучит?» (игра с музыкальными инструментами)

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, молоточек.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: звуковой сигнал, слушание.

Форма: музыкальная игра

Способен придерживаться игровых правил; взаимодействует со сверстниками; различает и называет музыкальные инструменты

Оказание помощи в налаживании контактов между детьми, узнавании предметов и отчетливом произношении их названий

16.30-17.00. Подготовка к ужину, ужин

См. понедельник, 1-я неделя сентября

17.00-19.00. Вечерняя прогулка, самостоятельная деятельность детей, консультирование родителей.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. (Ф, С)

Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада; создавать условия для физического развития детей

Двигательная, игровая.

Подвижные игры: догонялки, прятки.

Площадка детского сада

Методы: словесный, практический.

Прием: показ с пояснением.

Формы: подвижная игра

Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, положительные эмоции при физической активности

Напоминание правил игры

Взаимоотношения  со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками. «Кукла Катя пришла в детский сад». (С, П)

Поощрять участие  детей в совместных играх; развивать интерес к окружающему миру через игру.

Игровая, познавательно-исследовательская.

Сюжетная игра. «Кукла Катя пришла в детский сад»

Игровой уголок; игрушки куклы

Методы: игровой, наглядный.

Приёмы: показ с пояснением, наблюдение.

Формы:  сюжетная игра, беседа

Проявляет желание играть вместе с другими детьми; в игре передаёт свои знания о детском саде

Содействует налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре

Культурно-гигиенические навыки

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей

Работа с родителями

Методические рекомендации, наглядная информация

Метод: наглядно-иллюстративный, словесный.

Приемы: беседа, рассказ, демонстрация.

Форма: ситуативная беседа.

Родители понимают необходимость приучать детей следить за своим внешним видом, совершенствовать культурно-гигиенические навыки

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы КГН

Сентябрь. 1-я неделя. Среда

Тема: ДЕТСКИЙ САД

7.00-8.00. организация внутреннего приема.

Встреча детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!». (С)

Приучать детей к вежливости (здороваться, благодарить за помощь); осмотр детей

Коммуникативная.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Игрушка со звуком Хрюша: «Привет! Давай познакомимся!»

Метод: словесный.

Прием: разговор, наблюдение.

Форма: ситуативный разговор.

Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, детям, прощается с родителем.

Приучение к вежливости (здороваться, благодарить за помощь)

8.10-8.25. Утренняя гимнастика

См. понедельник, 1-я неделя сентября

8.30-8.55. Подготовка к завтраку, завтрак

См. понедельник, 1-я неделя сентября

9.00-9.15. Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие»

Литературная речь. Словесное искусство. Русская народная сказка «Колобок».

(Р, П, С)

Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение мс помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки

Коммуникативная.

Чтение, инсценировка сказки

Иллюстрации к сказке, игрушки

Методы: словесный,  наглядный, практический.

Прием: чтение.

Формы: обсуждение, инсценировка.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя

Объяснение поступков персонажей и последствий этих поступков

9.35-9.50. Организованная образовательная деятельность. « Физическая культура»

Гармоничное физическое развитие. Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой. Общеразвивающие упражнения «Дождик» (Ф, С)

Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности.

Двигательная.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»: «Музыка дождя и грома», «Дождик, лей посильней»

Металлофон, конусы, кубики

Методы: практический.

Приемы: показ с пояснением, упражнение.

Формы: подвижная игра

Выполняет построение в колонну, сохраняет равновесие во время ходьбы змейкой, при огибании конусов и перешагивании через расставленные кубики

Напоминание правил выполнения упражнений

10.00-12.30. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Сезонные изменения. Ранняя осень. «Дождик, дождик, веселей!». Дождь прошел. Появились лужи, блестят капельки дождя на листьях. Одевание на прогулку по погоде. (П, С, Р)

Расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени; развивать умение детей внимательно слушать новую потешку; формировать умения подбирать одежду по погоде; соблюдать определенную последовательность одевания

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Беседа: Когда бывают лужи? Куда делись капельки с листьев?

Эксперимент: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце.

Площадка детского сада после дождя, резиновые сапоги, зонтики; резиновые. игрушки

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание, художественное слово.

Формы: чтение, проговаривание потешки, песенки-зазывалки, беседа, эксперимент с мокрыми резиновыми игрушками

Называет особенности природы после дождя; устанавливает взаимосвязь между погодными условиями и одеждой; проявляет интерес к участию в эксперименте

Оказание помощи в формулировании ответов на вопросы. Разучивание песенки-зазывалки С. Лосевой: «Раз, два, три! В небо посмотри!»

Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Здоровый образ жизни. «Перепрыгни через лужу».

(Ф, С)

Формировать желание умения бегать, прыгать; поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции.

Двигательная.

Подвижная игра: «перепрыгни через лужу»

Предметы, имитирующие лужу или нарисованная лужа

Методы: игровой.

Приемы: показ с пояснением.

Формы: подвижная игра

Участвует  в подвижных играх, проявляет готовность соблюдать элементарные правила в совместных играх

Оказание помощи в правильном выполнении прыжка; объяснение правил игры

12.40- 15.00. Организация питания и сна

См. понедельник, 1-я неделя сентября

15.00-15.40. Подъём и полдник

См. понедельник, 1-я неделя сентября

15.40-16.20. Совместная  деятельность воспитателя с детьми.

Русский фольклор. Потешка: «Этот пальчик-дедушка…»

(Р, С, П)

Формировать умение слушать потешку, эмоционально воспринимать её; создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре.

Коммуникативная, игровая.

Чтение потешки, разучивание; пальчиковая игра по тексту потешки

Стульчики

Методы: словесный, наглядный.

Прием: художественное слово, показ с пояснением.

Форма: чтение и разучивание потешки, пальчиковая игра.

Внимательно слушает новую потешку; проявляет эмоциональную отзывчивость на фольклорное произведение

Оказание помощи в разучивании потешки, правильном произношении слов, выполнении пальчиковых движений

Гармоничное физическое развитие. Основные движения: построения в колонну; ходьба змейкой

Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности

Двигательная.

Подвижная игра «Лужи»

Металлофон, конусы, кубики

Метод: практический.

Приемы: показ с пояснением, упражнение.

Форма: подвижная игра.

Выполняет построение в колонну, сохраняет равновесие во время ходьбы и перешагивании через расставленные кубики

Объяснение значения образных слов и выражений

16.40-17.00. Подготовка к ужину, ужин

См. понедельник 1-я неделя сентября

17.00-19.00. Вечерняя прогулка, самостоятельная деятельность детей, консультирование родителей.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.

(Ф, С, П)

Поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; развивать умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.

Двигательная, игровая.

Подвижные сюжетные игры «Птички в гнездышках»

Физкультурное оборудование: обручи

Метод: игровой.

Приём: показ с пояснением.

Форма: подвижная игра

Проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре, положительные эмоции при физической активности

Напоминание правил игры

Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. «Кукла Катя собирается на прогулку». (П, С)

Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личных симпатий.

Игровая, коммуникативная.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетная игра, ситуативный разговор

Игровой уголок: куклы, одежда для кукол

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: показ с пояснением.

Формы: сюжетная игра, ситуативный разговор

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре

Оказание помощи в налаживании контактов

Охрана здоровья детей, систематическое закаливание детского организма

Знакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, систематического закаливания детского организма

Работа с родителями.

Консультация-практикум «Заботимся о здоровье детей вместе»

Наглядная информация «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома»

Методы: наглядный, словесный.

Прием: беседа

Форма: консультация-практикум

Родители проявляют интерес к способам укрепления и сохранения здоровья детей.

Ознакомление с комплексом упражнений для индивидуального пользования

Сентябрь. 1-я неделя. Четверг

Тема: ДЕТСКИЙ САД

7.00-8.00. Организация утреннего приема

Прием детей в группе. Культура взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуйте, Мария Ивановна, до свидания, мама». (С)

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; осмотр детей.

Коммуникативная.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Сюжетные картинки, фотографии из семейного альбома

Метод: словесный.

Приемы: разговор, наблюдение

Форма: ситуативный разговор

Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, «до свидания» маме, папе

Приучение к вежливости (учить здороваться, прощаться)

8.10-8.25. Утренняя гимнастика

См. понедельник 1-я неделя сентября

8.30-8.55. Подготовка к завтраку, завтрак

См. понедельник 1-я неделя сентября

9.00-9.15. Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Ориентировка в пространстве, в расположении частей своего тела, различение пространственных направлений от себя: вверху,-внизу, впереди-сзади, справа-слева; различение правой и левой руки. (П, С)

Формировать элементарные математические представления; развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные представления от себя (вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева), различать правую и левую руки.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

«Шкаф находится справа, а дверь слева от меня». Раскладывание игрушек справа, слева. «Цветок стоит внизу, а книга вверху»

Окружающие предметы в помещении

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: рассматривание, показ с пояснением.

Формы: беседа, дидактическая игра.

Понимает смысл обозначений «Вверху-внизу», «впереди-сзади», «слева-справа», различает правую и левую руки.

Обучение правильному ориентированию в пространстве, различении правой и левой рук.

9.35-9.50. Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

Музыкальное искусство. Музыкально-ритмические движения. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова.

(П, С)

Приобщать к музыкальному искусству; развивать слуховое восприятие, умения реагировать на начало звучания музыки и её окончание, выполнять движения под музыку

Музыкальная, игровая.

Выполнение движений под музыку.

Игровое упражнение «Ладушки»

Музыкальный инструмент, записи музыки

Методы: словесный, практический.

Приемы: погружение в музыку.

Формы: слушание, игровое упражнение

Эмоционально воспринимает музыку; воспроизводят движения под музыку

Осуществление контроля выполнения упражнения; показ движений под музыку

10.00. -12.30. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка к прогулке. Одеваемся по погоде. Последовательность одевания. Безопасное передвижение. Самообслуживание. «Оденем куклу Катю на прогулку и расскажем, как себя вести». (П, С)

Обеспечивать пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня; развивать умения самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдать правила безопасного передвижения

 Познавательно - исследовательская, коммуникативная

Беседа: Во что будем одевать куклу на прогулку? Научим Катю правильно спускаться и подниматься по лестнице

Осенняя одежда, кукла

Методы: словесный, практический

Прием: показ с пояснением.

Форма: беседа, самостоятельная деятельность (самообслуживание)

Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; рассказывает о правилах поведения во время выхода на улицу

Помощь в одевании, напоминание о необходимости соблюдать правила передвижения

Прогулка (игры, наблюдения, труд).

Двигательная активность, физическое совершенство. П/и: «Птички в гнездышках»; наблюдение за берёзой

Развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Ознакомление с правилами игры, их соблюдение в ходе игры; рассматривание берёзы, определение её особенностей, отгадывание загадки.

Игровая площадка детского сада, физкультурное оборудование: обручи; берёза на участке детского сада.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: рассматривание, показ с пояснением.

Формы: наблюдение, беседа, подвижная игра с правилами

Соблюдает правила игры, проявляет активность; называет характерные особенности берёзы

Помощь в подборе необходимых слов, для описания берёзы; осуществление контроля за поведением детей во время игры.

12.40-15.00. Организация питания и сна

См. понедельник 1-я неделя сентября

15.00-15.40. Подъем и полдник

См. понедельник 1-я неделя сентября

15.40-16.20. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Ориентировка в пространстве. Различение пространственных направлений от себя: вверху,-внизу, впереди-сзади, справа-слева; различение правой и левой руки. (П, С)

Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя: вверху,-внизу, впереди-сзади, справа-слева; различать  правую и левую руки.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Назови игрушки, расположенные правее мишки. Поставь кубик левее мячика. Кто сидит справа от тебя? Возьми в левую руку мячик. Что висит наверху?

Игровой уголок, игрушки

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: рассматривание, показ с пояснением.

Форма: беседа, дидактическая игра.

Понимает смысл обозначений: «вверху-внизу», «впереди-сзади»,  «слева-справа», различает левую и правую руки.

Обучение правильному ориентированию в пространстве.

Двигательный опыт. Физические упражнения. Бег с выполнением заданий. Ползание на ладонях и коленях под дугой. (Ф, С)

Формировать навыки ходить и бегать врассыпную, подползать под дугу.

Двигательная, игровая.

Подвижные игры с дугой «Пролезь в норку»

Физкультурное оборудование: дуги.

Методы: словесный, игровой

Прием: показ с пояснением.

Форма: подвижная игра с правилами

Соблюдает правила в подвижных играх

Наблюдение за поведением детей во время игры, напоминание о соблюдении правил

16.30-17.00. Подготовка к ужину, ужин

См. понедельник 1-я неделя сентября

17.00. -19.00. Вечерняя прогулка, организация самостоятельной деятельности детей,  консультирование родителей.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами. Прыжки, бег. (Ф, С)

Формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину

Двигательная.

Совместная игровая деятельность. Подвижная игра «С кочки на кочку»

Предметы, имитирующие кочки.

Метод: игровой.

Прием: показ с пояснением.

Формы: подвижная игра.

Проявляет потребность в двигательной активности, положительные эмоции.

Напоминание правила игры и безопасного поведения

Сюжет с двумя действующими лицами (воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок). (С, П)

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре взаимодействие детей и воспитателя в детском саду, их занятия; формировать умения ладить друг с другом.

Коммуникативная, игровая.

Самостоятельная деятельность детей.

Игрушки-заместители

Метод: практический.

Прием: показ с пояснением.

Форма: сюжетно-ролевая игра

В игре воспроизводят занятия в детском саду воспитателя с детьми, отношения детей и взрослых; взаимодействует со сверстниками.

Содействие налаживанию контактов в игровой деятельности.

Предупреждение простудных заболеваний.

Ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний

Работа с родителями.

Консультация медицинского работника.

Стенгазета для родителей

Метод: наглядный.

Приём: демонстрация.

Форма: консультация.

Родители проявляют интерес к способам сохранения здоровья детей.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Сентябрь. 1-я неделя. Пятница

Тема: ДЕТСКИЙ САД.

7.00-8.00. Организация внутреннего приема

Окружающий мир. Сезонные изменения ранней осенью. «Что мы видели по дороге в детский сад?». (П., С)

Расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь.

Познавательная, коммуникативная.

Беседа: «Что вы видели по дороге в детский сад?»

Картинки на тему «Ранняя осень»

Методы: наглядный, словесный.

Прием: рассматривание.

Форма: беседа.

Охотно отвечает на вопросы педагога, правильно строит односложные предложения.

Обучение правильному составлению предложений.

8.10-8.25. Утренняя гимнастика

См. понедельник 1-я неделя сентября

8.30-8.55. Подготовка к завтраку, завтрак

См. понедельник 1-я неделя сентября

9.00-9.15. Организованная образовательная деятельность. «Художественное творчество: лепка».

Художественное творчество. Сравнение глины и песка. Изделия из глины. Создание форм, аккуратное пользование глиной. (Х, П, С)

Формировать интерес к лепке; ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой, создавать формы, раскатывая куски на доске, делать в них углубления.

Изобразительная, познавательно-исследовательская.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Выводы: Сухая глина не подходит для лепки;

Из сырой глины легко лепить.

Глина, чашечки, вода, доски для лепки, предметы из глины.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание, показ с пояснением.

Форма: лепка.

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать, делать углубления.

Оказание помощи при затруднении.

                                        9.35. - 9.50. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.

Двигательная активность. Основные движения: прыжки, ползание на четвереньках под дугами. (Ф, С, П)

Развивать двигательную активность детей, формировать умения ползать на четвереньках под дугами («лиса крадётся»), прыгать на двух ногах(«зайка»), имитируя движения животных.

Двигательная, игровая.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Физкультурное оборудование: дуги; игрушки: лиса, заяц.

Методы: наглядный, игровой..

Приемы: показ с пояснением, упражнение.

Форма: подвижная игра.

Проявляет интерес к участию в подвижных играх, сформирована потребность в двигательной активности.

Напоминание правил игры, особенностей движений животных.

                                                                                10.00. - 12.30. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Сезонные изменения. Ранняя осень. Ветер. Чтение стихотворения: «Ветер дует нам в лицо». (П, Р, С)

Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня; развивать  умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра

Вырезанные из бумаги кружки; бумажные игрушки (птички и самолёты), прикреплённые к веревочке.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: художественное слово, беседа.

Формы: наблюдение, эксперимент.

Называет характерные признаки осени –ветер; эмоционально воспринимает стихотворение; проявляет интерес к участию в совместных действиях.

Оказание помощи в правильном формулировании выводов по итогам наблюдения и проведённого эксперимента.

12.40-15.00. Организация питания и сна

См. понедельник 1-я неделя сентября

15.00-15.40. Подъем и полдник

См. понедельник 1-я неделя сентября

15.40-16.20.  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

«Хорошо у нас в детском саду!». Путешествие по детскому саду: кухня, прачечная, медицинский кабинет. (П, С, Ф)

Создавать условия для расширения знаний о своём детском саде; развивать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Экскурсия по детскому саду, беседа с работниками детского учреждения в кухне, прачечной, медицинском кабинете.

Кухня, прачечная, медицинский кабинет.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ с пояснением.

Формы: беседа, экскурсия.

С удовольствием слушает рассказ взрослых о важных помещениях в детском саду, называет их назначение.

Подсказывание названий помещений, предметов в кабинетах.

Двигательный опыт. Физические упражнения. Подвижно-дидактическая игра «Не задень». (Ф, С)

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать двигательную активность.

Двигательная, игровая.

Совместные игры.

Физкультурное оборудование: стойки, шнур.

Метод: игровой.

Приемы: показ с объяснением.

Форма: подвижно-дидактическая игра.

Подлезает под препятствие, не касаясь руками пола.

Напоминание правил игры.

16.40-17.00. Подготовка к ужину, ужин

См. понедельник 1-я неделя сентября

17.00. - 19.00. Вечерняя прогулка, организация самостоятельной деятельности, консультирование родителей.

Подготовка к прогулке. Сезонные изменения. Ранняя осень. Ветер. «Где прячется ветерок?». «Соберём листочки».

(П., Р., С)

Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня; развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Беседа: А сегодня есть ветер? От чего качаются деревья?

Деревья на участке детского сада.

Методы: наглядный, словесный.

Прием: рассматривание.

Формы: наблюдение, беседа.

Называет характерный признак ранней осени – ветер.

Оказание помощи в правильном формулировании ответов на вопросы.

Двигательная активность, физическое совершенствование. «Ветер подул», «Сдуем листочки».

Развивать физические качества; создавать условия для накопления и обогащения двигательного опыта у детей; формировать положительные эмоции.

Двигательная, игровая.

Поднятие и опускание прямых рук и кистей (изображение колебания веток при ветре). Сдувание со стола собранных листьев.

Листья, стол.

Методы: игровой, практический.

Приемы: показ с пояснением.

Формы: упражнения, подвижно-дидактическая игра.

Проявляет готовность соблюдать элементарные правила поведения и безопасности в совместных играх.

Обучение правильному выполнению упражнений.

«Расскажем куклам, как хорошо у нас в детском саду». Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками.

(П, С)

Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к социальному окружению в процессе игр с игрушками.

Коммуникативная, игровая.

Куклы, игрушки – зрители. Где вы сегодня были? Что видели? Рассказ куклам о детском саде.

Игрушки, куклы.

Методы: словесный, игровой.

Приёмы: показ с пояснением, имитация.

Формы: игра, беседа.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Содействовать объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Укрепление физического здоровья. Экологическое воспитание. Сохраним природу.

Ознакомить родителей с различными играми, используемыми во время прогулок с детьми;, закаливающими процедурами; привлекать родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Работа с родителями.

Консультация: «Игры с детьми на воздухе».

Акция «Поможем птицам выжить зимой».

Сборники игр, организованных прогулок; наглядно-иллюстративный материал, кормушка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приём: беседа.

Формы: консультация, акция.

Проявляют интерес к организованным прогулкам с детьми, играм; охотно участвуют в изготовлении кормушек.

Индивидуальные беседы с родителями детей с ослабленным здоровьем, детей, не относящихся к природе бережливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»

Цель:  Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...