Конспект НОД «Мой аул — моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- дать представление, что такое малая Родина;
- воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России;
- прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному аулу;
- развивать любознательность, расширять кругозор;
- закреплять у детей знаний о домашнем адресе (улице, на которой они живут).
Познавательное развитие:
- рассказать об истории родного аула;
- продолжить знакомить с достопримечательностями родного аула, его традициями.
Речевое развитие:
- учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;
- обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_aul_moya_rodina.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно — патриотическое воспитание
Старшая группа
Конспект НОД «Мой аул — моя малая Родина»
Цель:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- дать представление, что такое малая Родина;
- воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России;
- прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному аулу;
- развивать любознательность, расширять кругозор;
- закреплять у детей знаний о домашнем адресе (улице, на которой они живут).
Познавательное развитие:
- рассказать об истории родного аула;
- продолжить знакомить с достопримечательностями родного аула, его традициями.
Речевое развитие:
- учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;
- обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Используемый материал:
Карта России, письмо Лунтика, книга «Эхо древних синдов.
Ход НОД
Воспитатель: Настал новый день. И я рада видеть ваши улыбчивые милые лица. Давайте возьмёмся за руки. Я твой друг и ты мой друг и передадим друг другу по кругу красивую улыбку и подарим её нашим гостям.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице.
Дети: Время года - зима. Воспитатель: Какие зимние месяцы мы с вами знаем?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: В какое время года падают листья?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы мы знаем?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение о Родине «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного. Предлагаю вам сесть за столы. Воспитатель: Что такое Родина?
Дети: Родина – это страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Верно, ребята. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна - Россия.
Воспитатель: Кто мне назовет столицу России?
Дети: Столица нашей Родины - город Москва.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть патриотический уголок. Ребята, патриотический уголок чему нас учит любить свою Родину защищать ее от врагов. Примером тому является Отечественная война, в которой люди умирали от голода, холода, ран тяжёлых, но не дали захватить родную землю. Вот что такое патриотизм. Человек должен уважать и любить свою Родину.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите символы нашего государства?
Дети: Символы нашего государства - Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Что означают цвета флаг России?
Дети: Белый цвет означает - мир, синий цвет - верность, красный – силу.
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Дети: На гербе изображен золотой двуглавый орел на красном щите. Над орлом три исторические короны Петра великого. Воспитатель: Дети, а какая она, наша Россия?
Дети: Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Да, верно, наша страна самая большая в мире. Когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.
Воспитатель показывает карту России.
Воспитатель: А это - карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живет много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!
У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас — аул Шенджий. Наш аул очень не большой, поэтому на карте России оно не обозначено, но примерное его место положения я могу показать.
Воспитатель показывает на карте.
В нашем селе живет много хороших и добрых людей разных. Все они живут в мире и дружбе.
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Почтальон: Здравствуйте это старшая группа?
Дети: Да.
Почтальон: Вам письмо. Получите и распишитесь, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет Лунтик.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его вскроем и прочитаем.
Воспитатель открывает письмо. Читает.
Лунтик пишет: «Ребята меня зовут Лунтик. Я живу на луне. Решил изучать земной шар. Я увидел, что одна из самых длинных улиц находится в Вашем ауле. Хочу у вас узнать, как она называется, как называется ваш аул, и что еще интересного в нем есть. Жду ответа».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отдохнём и выполним зарядку.
Физкультминутка
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель: Молодцы, все делали хорошо. А теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему аулу, чтобы помочь Лунтику.
- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
Дети: Республика Адыгея.
Воспитатель: Наша республика красивая, в ней много сел, аулов, полей, лесов, рек, лугов.
- Как называется главный город Адыгеи?
Дети: Город Майкоп.
Воспитатель: Ребята, в нашей республике живут разные народы. А вы знаете, что у каждой республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Посмотрите – это герб Республики Адыгея. Что изображено на нем?
Представляет круг с надписью Республика Адыгея на адыгейском и русском языках.
Дети: В середине большая звезда, с боковых сторон - листья дуба и клена, справа золотистые колосья пшеницы, 12 звезд символизируют 12 адыгейских племен.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите – это флаг Республики Адыгея. Что изображено на нем?
Дети: 12 звезд 12 адыгских племен, а 3 стрелы - 3 древнейших адыгских княжеских рода перекрещенные их единство, зеленый цвет символизирует жизнь, вечность.
Воспитатель: Верно. А как называется наш аул?
Дети: Наш аул называется Шенджий.
Воспитатель: Наш аул большой и красивый, таким большим наш аул был не всегда. Много лет и веков назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наш аул был совсем маленьким, крошечным, и жителей в нем было тоже очень мало.
Наш аул в Теучежском районе республики Адыгея ,расположен на левом берегу р.Уне -Убат , юго — западнее Шенджийского водохронилища. Аул основан в1860 году. Жители никогда не боялись труда, и трудились всегда с радостью, помогая друг другу.
Многое изменилось с того времени, аул был маленький, а сейчас стал большим, с множеством улиц.
Амина, на какой улице живёшь ты?
Амина: Я живу на улице Шоссейная.
Воспитатель: Шоссейная улица – это самая длинная улица нашего аула. Как вы думаете, а почему она так называется?
Дети: Потому что она находится в центре аула, это главная дорога, по ней ездят автобусы.
Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем ауле, есть ли у нас в ауле памятники?
Дети: Да, есть памятник воинам-победителям нашего родного аула.
Воспитатель: Прошло много лет, но благодарные Шенджийцы помнят и чтят память о наших героях-односельчанах и их подвигах – это Братья Хараху погибшие за свободу своей Родины, и их матери Чебахан, взрастившей достойных сыновей.
В традициях нашего аула ежегодные торжественные шествия с возложением живых цветов и венков к памятнику погибшим воинам, с вашим дети участием, где вы читаете стихи и поете песни, отдавая дань и уважение нашим героям минутой молчания.
Дети я думаю, что вы вырастете и будете достойной сменой своих родителей, чтобы с честью и достоинством, продолжать традиции нашего аула. У нас в ауле есть человек, который является продолжателем традиций нашего аула - это Зубер Гучипсович Праток.
Воспитатель показывает книгу.
Зубер Праток выпустил книгу «Эхо древних синдов» - итог многолетнего труда известного в Адыгее журналиста и краеведа. Книга о наш земляках — шенджийцах. Замысел книги - донести до будущего поколения чтобы было с кого брать пример.
Ребята, мы выполнили одно из заданий Лунтика - вспомнили улицы нашего аула, поговорили о памятниках погибшим воинам. Лунтик хочет знать, какие учреждения есть в нашем ауле?
Дети: В нашем ауле есть Дворец культуры, сельская библиотека, сельский совет, мед пункт, мечеть, зал борьбы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем ауле.
Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают, рисуют и читают (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад, что же это? (детский сад)
Воспитатель: Дети, а какое дерево считается символом России?
Дети: Дерево берёза.
Воспитатель: Да, верно Берёза — самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли. А как называется наш детский сад?
Дети: Наш детский сад называется «Созвездие (Жъогъобын)».
Воспитатель: Дети, а вы любите свой детский сад?
Дети: Да.
Воспитатель: Очень хорошо. Продолжаем отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ты можешь здесь купить конверт,
послать посылку срочно,
Всем передать большой привет
Ведь это зданье… (почта)
Но чтобы отправить письмо по почте нужно знать домашний адрес, я предлагаю сыграть в игру.
Игра «Домашний адрес»
Дети становятся в круг, передают друг другу мячик, играет музыка. Когда музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Дети, сегодня мы много узнали о своем ауле, о нашей маленькой Родине. Мы с вами гуляли по нашему аулу. Как он называется?
Дети: Наш аул Шенджий.
Воспитатель: Скажите, какие улицы в нём есть?
Дети: Центральная, Шоссейная, Молодёжная.
Воспитатель: Какие здания в ауле есть?
Дети: Дом культуры, библиотека, краеведческий музей, детский сад, школа, мечеть.
Воспитатель: Есть ли в нашем ауле памятники?
Дети: Памятник воинам - победителям нашим землякам.
Воспитатель: Что больше всего запомнилось и понравилось вам сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы все были внимательными и активными. Ну вот, наше путешествие закончилось. Теперь вы знаете, что есть интересного в нашем ауле и мы можем отправить ответ Лунтику по почте! Мы с вами это сделаем после прогулки.
Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном ауле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;*...
Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...
Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."
Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....
Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"
Данный конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма. Материал достаточно объёмн...
Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....