Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма. Материал достаточно объёмный, интересный. Применены различные методы и приёмы, разнообразные виды деятельности, которые меняются на протяжении всего времени проведения. Огромное удивление и восторг вызывает у детей появление сказочного персонажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Армавира, ул. Маркова 317. т. 5-25-81
Конспект занятия на тему: «Моя малая Родина»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила воспитатель
Киба И.Н.
Цель:
- показать значение Родины в жизни каждого человека.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о Родине, о животном мире родного края,
о его главных природных богатствах;
- обобщить понятия Родина, малая Родина;
Развивающие:
- обогащать словарный запас детей и навыки связной речи детей;
- продолжить развивать умение вести беседу, диалог, умение отвечать на вопросы;
- развивать кругозор, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к обогащению знаний о родном крае, своей малой Родины;
- воспитывать чувство патриотизма;
- продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края;
- вызвать положительные эмоции.
Оборудование и материалы:
- фотоиллюстрации города Армавира;
- декорации - дельфины, берёзы;
- ковёр.
Методы и приёмы:
- беседа (вводная, обобщающая);
- метод диалогового общения;
- сюрпризный момент;
- художественное слово;
- дидактическая игра;
- практическая деятельность на расслабление (физкультминутка);
- итоговая беседа.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент, включающий использование: диалога, дидактической игры, беседы.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! У меня для вас тайна. Вы готовы её раскрыть?
Но сначала вспомним знакомое красивое слово. Слово - РОДНАЯ. Я предлагаю сыграть в нашу любимую игру «Подбери словечко». Давайте с вами вспомним, кого или что мы можем назвать РОДНАЯ, РОДНОЙ?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Чудесно, как много слов вы придумали, ребята! А я придумала ещё одно слово РОДНАЯ СТОРОНА! Как выдумаете, это что?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Родная сторона – это то место, где нам всё дорого, близко, где мы живём, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место называется РОДИНА!!! Я предлагаю повторить всем вместе - РОДИНА!!! Прислушайтесь, как звучит это слово.
2. Подготовка к усвоению программного материала, через актуализацию опорных знаний, включающая: художественное слово, диалог, беседу, сюрпризный момент.
Воспитатель читает стихотворение «Россия – Родина моя!»
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких.
За всё спасибо говорим!
И кланяемся низко!!!
Воспитатель: - Ребята, давайте ещё раз произнесём название нашей страны – РОССИЯ! РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!!!
Стук в дверь …
Воспитатель: - Ой, ребята кто- то пришёл, кто-то стучится в нашу дверь …
Воспитатель открывает дверь. Около двери лежит ковёр.
Воспитатель (удивлённо): - Странно, никого нет, только коврик лежит…
Ковёр: - Как это никого?! Это Я – Ковёр – самолёт! Прилетел к вам в гости.
Воспитатель: - Проходи, пожалуйста.
Ковёр: - Здравствуйте, ребята! Как приятно быть вашим гостем. Я пролетал мимо и услышал, как вы знакомились с красивым словом РОДИНА, а так же повторяли слова мама, папа, Россия, Армавир. У меня для вас сюрприз!.. А давайте все вместе отправимся в путешествие по нашему Краснодарскому краю на Чёрное море, рассмотрим места, которые можно назвать РОДИНА.
Воспитатель: Мы согласны, Ковёр – самолёт, помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?
Ковёр: - Конечно, помогу! Рассаживайтесь удобнее, полетели!!!
3. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: использование игровой ситуации, проведение физкультминутки.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Родной наш город Армавир, наша маленькая Родина осталась позади. Вокруг поля, леса, реки, море. И это всё наша Родина, наш Краснодарский край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось Чёрное море, вон там, обратите внимание, резвятся дельфины. А давайте приземлимся и поиграем с ними.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А над морем - мы с тобою
Над волнами кружим!
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, как крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!!!
(Дети делают плавательные движения руками).
Воспитатель: - Ребята, как нам весело, правда!? Но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на Ковёр и путешествие продолжается).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, позади остались море, реки, горы и поля, а мы приближаемся к родным деревьям, к берёзовой роще! Вот они – родные наши берёзы!.. Давайте спустимся к ним. («Спускаются»).
Воспитатель: - А давайте превратимся сами в эти красивые берёзы! Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое чистое, какое светлое!.. Родное!!! Какое огромное! Как наша с вами Родина – РОССИЯ!!!
Понравилось, ребята, вам быть берёзами?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо здесь, красиво. Но хочется обратно, домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, игрушки, и всё это так дорого и близко! Летим обратно!!!
(Возвращаются в группу)
Воспитатель: - Вот мы снова вернулись в наш родной детский сад, в нашу родную группу! Спасибо тебе, Ковёр – самолёт, ты помог рассмотреть нам нашу Родину!
Ковёр: - До свидания, ребята! До новых встреч!
4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты разных замечательных слов. Я предлагаю вам назвать эти красивые слова.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, какие вы весёлые, умные, умелые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в образовательной области «Социализация» на тему: «Моя малая Родина» в средней группе
Знакомство детей с посёлком в котором они живут....
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему "Моя малая Родина"
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира...
Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"
Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...
Конспект тематического дня в ДОУ на тему "Моя малая Родина"
Конспект тематического дня в ДОУ "Моя малая родина" разработан с учетом регионального компонента для воспитателей ДОУ Краснодарского края Данный материал содержит конспект, фотографии прове...
Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»
Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...
КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР). 2. Стимулировать ж...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...