Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические движения, слушание музыки) с приминением мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина». | 21.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
Цель: Формирование у детей первичных представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.
Задачи:
- Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – городе, его объектах. Стимулировать интерес к изучению родного города.
- Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, государственный гимн и гимн города Москвы.
- Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
- Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».
- Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей /чувство любви к родной земле, к своей маленькой Родине, к столице нашей Родины/.
Оборудование: Мультимедийное устройства , слайды, музыкальный центр.
Ход занятия:
Под музыку песни А. Петрова «А я иду, шагаю по Москве» дети входят в зал, выполняют перестроение, встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно посвящено нашему дорогому и любимому городу. Все мы с вами знаем, что наша столица с богатой историей, находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на обоих берегах реки Москвы.
Ребенок 1: Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Ребенок 2: Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!
Ребенок 3: Здесь, как было, так и ныне –
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни,
За кремлевскою стеной.
Исполняется песня «Мой город», К.Макаровой
Дети садятся на места
Музыкальный руководитель: Интересно, а что обозначает слово «Москва?». Название Москва берет от Мазгава, что в переводе с языка живущих тут когда – то племен значит «топь», «грязь» или просто «влага». Одним словом – топкая, болотистая река. Ребята, а как вы думаете, почему древние племена упоминают про влагу, грязь?
Дети: (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, потому что, вокруг нашего города много болот, а болото – это топь, грязь, влага. Молодцы, разобрались с происхождением названия нашего города. А теперь я вам предлагаю обратить внимание на Герб и Флаг Москвы.
Мультимедиа – изображение герба и Флага Москвы
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, на гербе Москвы изображен всадник – Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змея. А теперь обратите внимание на флаг. Флаг города Москвы представляет собой темно – красное прямоугольное полотнище с двусторонним изображением в центре Святого Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем Змея. А вот 24 ноября 2004 года у Москвы появился еще один официальный символ – Знамя города Москвы. Особо хочу отметить, что гимном города считается песня И.Дунаевского «Моя Москва». Давайте с вами внимательно послушаем его и вспомним, что гимн – торжественную музыку, слушают стоя.
Звучит фонограмма гимна «Моя Москва», И.Дунаевского.
Дети слушают музыку стоя
Музыкальный руководитель: Продолжая наше занятие, я хочу вам предложить путешествие по нашему городу. А как вы думаете, на каком виде транспорта легче всего передвигаться по современной Москве?
Дети: На метро.
Музыкальный руководитель: Правильно, ведь метро находится под землей и вагончики свободно, без пробок, могут доставить нас до любой станции. Предлагаю начать наш маршрут и сесть в вагончики метро.
Под веселую музыку дети змейкой движутся по залу, затем садятся на места.
Мультимедиа – изображение станция «Комсомольская»
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и прибыли на станцию «Комсомольская». В обиходе она известна как «Площадь трех вокзалов»: Казанского, Ленинградского, Ярославского. Интересно, кого же можно встретить на этой станции?
Под музыку в зале появляется воспитатель в костюме Юрия Долгорукого.
Юрий Долгорукий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы не подскажите, куда я попал, на какую станцию?
Музыкальный руководитель: Здравствуй, дорогой гость! Ты попал в детский сад №2701 на музыкальное занятие.
Юрий Долгорукий: Я великий основатель прекрасного города, Юрий Долгорукий. Явился к вам из прошлого. Хочу вместе с ребятами прокатится в метро и посмотреть, как изменилась столица за это время.
Музыкальный руководитель: Возьмем, ребята, с собой Юрия Долгорукого?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Тогда следующая станция «Спортивная».
Мультимедиа – изображение станция «Спортивная».
Свое название она получила из – за расположенного неподалеку спортивного комплекса «Лужники». Ну а вам, ребята, я предлагаю немного подвигаться под музыку и выполнить упражнения с обручами.
Под музыку дети выполняют упражнения с обручами
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы показали себя настоящими спортсменами. Но у нас следующая станция метро – «Пушкинская». А как вы думаете, почему она так называется?
Мультимедиа – изображение станция «Пушкинская».
Дети: (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Конечно же, она названа в честь великого русского поэта А.С.Пушкина. А вот и сказочные герои к нам в гости пожаловали.
Под музыку в зале появляются Старик со Старухой
Старик: Я сегодня поймал было рыбку.
Золотую рыбку, не простую;
По – нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше – то совсем раскололось.
Музыкальный руководитель: Вот пошел он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила…
Под музыку в зале появляется Золотая рыбка
Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Музыкальный руководитель: Ей с поклоном старик отвечает…
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает Старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше – то совсем раскололось.
Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
Старик со Старухой уходит. Рыбка уплывает.
Музыкальный руководитель: Узнали героев сказки?
Дети: Конечно, это же Старик, его жадная и вредная жена, и волшебная золотая Рыбка.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.
Ну, а мы продолжаем путешествовать, и останавливаемся на станции, которая имеет название «Третьяковская»
Мультимедиа – Станция «Третьяковская»
А названа она в честь купцов Третьяковых, чьей коллекцией живописи мы уже много лет любуемся в соседней со станцией «Третьяковской галереи». Сейчас я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свой город.
Проводится конкурс рисунков «Город мой любимый».
Все дети под музыку на мольбертах рисуют свой город.
Музыкальный руководитель: Какие же вы молодцы, ребята. Я думаю, что ваши работы обязательно будут украшением «Третьяковской галереи». А сейчас у нас по пути станция «Ботанический сад».
Мультимедиа – Станция «Ботанический сад»
Названа она по находящемуся неподалеку от южного вестибюля Главному Ботаническому саду РАН. Ой, посмотрите, в нашем зале распустились цветы, небывалой красоты. А давайте поиграем с ними.
Проводится музыкальная игра «Чья клумба быстрее соберется».
На полу разложены различные цветы: тюльпаны, ромашки, сирень…На первую часть музыка дети свободно двигаются по залу, выполняя танцевальные движения, на вторую часть музыки собираются в круг, образуя клумбу из тюльпанов, ромашек, сирени…
Дети садятся на места
Музыкальный руководитель: Вот, ребята, мы с вами и добрались до самого сердца нашей родины – Красной площади.
Мультимедиа – Красная площадь.
Сколько парадов здесь было проведено в честь победы русского народа над врагом, сколько великих людей нашей необъятной Родины побывало здесь.
Ребенок 1: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Ребенок 2: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Ребенок 3: Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Исполняется песня «Моя Россия», Г.Струве
Музыкальный руководитель: Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по городу с вековой историей. Много нового вы узнали о нем. Я надеюсь, что вся полезная информация у вас останется на всю вашу жизнь. А сейчас заключительное слово я предоставляю нашему гостью.
Юрий Долгорукий: Дорогие ребята, мне очень приятно, что вы растете красивыми, здоровыми, любящими свой родной город, свою страну. Хочу вам пожелать мира, добра, счастья. Берегите свои город, потому что он в ваших руках. От того, как вы будите вести себя в нем, зависит его красота и процветание. Я прощаюсь с вами, мне пора назад в прошлое, к моим горожанам. До свидания!
Дети: До свидания!
Под торжественную музыку Юрий Долгорукий уходит, дети строятся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность конспект комплексного занятия "Моя малая родина"
Занятие о любимом уголке земли- малой родине х.Бейсужке Втором...
Конспект НОД "Москва-столица нашей Родины"
Конспект НОД , образовательная область - Социализация....
Конспект ООД "Москва-столица нашей родины" для подготовительной группы.
Конспект ООД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:1. Обобщить, ...
Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».
Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя часть...
Конспект-беседа "Москва - столица нашей Родины"
Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...
Конспект занятия "Москва - столица нашей Родины"
Конспект занятия "Москва - столица нашей Родины"...
Конспект НОД «Москва – столица нашей Родины» (старшая группа)
Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, ...