Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;
* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;
* Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну и малую родину. prezentacija-k-nod-moja-malaja-rodina_ulg20.pptx
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Лидогинского сельского поселения
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией
«Моя малая родина»
для подготовительной группы
Воспитатель: Минина И.В.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цель: Формирования гражданской позиции, чувства любви к малой родине.
Задачи:
* Закрепить знания детей о России, ее символах, ее богатствах.
* Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;
* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;
* Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну и малую родину.
Материалы.
Географическая карта, презентация «Моя малая родина», нанайские узоры (разрезанные в виде пазлов)
Содержание организованной деятельности
1. организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, мы с вами много говорили о нашей Родине, много интересного узнали о ней.
Сейчас мы с вами немного побеседуем.
2. основная часть.
Воспитатель:
- Как называется наша Родина
- Россия.
Воспитатель:
-Как называется столица России.
-Москва.
Воспитатель:
- Что является символами России
-Герб, флаг, гимн.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на карту мира, и вы увидите, что наша страна самая большая.
Что вы можете рассказать о России?
Воспитатель:
-В нашей стране много городов, поселков, деревень, в которых живут люди разных национальностей. говорят на разных языках. Много рек, озер, морей и даже океаны.
Много лесов, в которых водится много животных, птиц. Наша страна богата полезными ископаемыми. Главные богатства - это газ и нефть.
Воспитатель:
-О том какая наша страна большая дети прочитают стихи:
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней-
И то едва домчится.
Воспитатель:
-Молодцы дети! А как вы знаете, с чего начинается наша родина?
- С малой родины.
Воспитатель:
-Действительно, это так. Родина начинается с того места, где родился человек, где провел свое детство; то место которое он запомнил на всю жизнь.
Воспитатель:
-Каждый человек любит свою родину, и даже когда станет взрослым, может уехать в другой город, но он всегда будет помнить о тех местах, где он родился.
Сегодня, я хочу познакомить вас с вашей малой родиной. Не удивляйтесь, ведь большинство детей не знают всех красот своего района. Сейчас с помощью презентации мы побываем с вами во всех достопримечательностях нашей малой родины.
Воспитатель:
-Наша малая родина находится в Нанайском районе, Хабаровском крае. Давайте вместе с вами повторим название:
- Нанайский район, Хабаровский край.
В Нанайском районе есть небольшое село – Лидога (слайд№1)
- Удивительный уголок природы. Название села произошло от старой нанайской были: «Когда то давным-давно, в этих местах жили две семьи. Одна - русская, другая - нанайская. В русской семье родилась дочь и назвали её Лида , А в другой – сын, назвали его Ога. Дети вместе росли, вместе играли. А когда выросли то, полюбили друг друга и поженились, вырастили детей, состарились и умерли. А дети в их честь назвали село Лидога.
- Вам понравился этот рассказ? Вот теперь вы знаете, откуда произошло название нашего поселка!
У нашего Нанайского района есть свой герб (слайд№2) - объясняю, что изображено на гербе.
Герб изображен на стеле при въезде в Нанайский район. (слайд№3)
В Нанайском районе почти все села расположены на берегу реки Амур, которая величаво несет свои воды (слайд№4)
- Ребята, а кто знает, как называется главный поселок Нанайского района?
- Правильно! Троицкое!
-Как вы думаете, почему он главный?
-Потому, что он является административным центром. Там живет глава Нанайского района, который делает все возможное, чтобы наш Нанайский район процветал, чтобы в каждой деревне или селе жилось лучше!
В Троицком есть музей нанайской культуры(слайд№5), который хранит историю нанайцев, ведь и Нанайский район назван благодаря им.
Один из залов музея рассказывает о нанайском народе, его обычаях, нанайских костюмах.(слайд№6) Они украшались нанайским национальным узором, он состоит из узоров напоминающих тень животных, и птиц. Он очень красив. (слайд№7)
Давайте попробуем с вами собрать нанайский узор, как пазл.
( дети собирают узоры)
Воспитатель:
- Ребята, я хочу рассказать вам еще об одной достопримечательности. Это наша замечательная и полноводная река Амур (слайд№8). Благодаря ей, нанайцы когда то жили и промышляли. Река Амур их охраняла, одевала, кормила.
- теперь вы мне расскажите. Чем она кормила нанайцев?
Правильно, в нашей реке огромная разновидность рыбы. Назовите мне их! (карась, щука, сазан, чубак, калуга, осетр и т.д. выведены на слайд№9)
Физ.минутка «Как приятно в речке плавать»
Как приятно в речке плавать! – плавательные движения
Берег слева, берег справа. – повороты в лево, в право.
Речка лентой впереди. –потягивания – руки вперед.
Сверху мостик – погляди. –потягивание – руки вверх.
Чтобы плыть еще скорей, - плавательные движения
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы, - Ходьба на месте.
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем – релаксация «Слушаем тишину»
- Отдохнули? А теперь, скажите мне, почему я сказала, что река одевала нанайцев?
- Потому что раньше, нанайцы использовали для шитья своей одежды рыбью шкуру(слайд№10) Сначала её выделывали , сушили, мяли и только потом использовали. Из неё шили головные уборы (слайд№11), обувь (слайд№12), использовали в виде аппликации на верхнюю одежду (слайд№13).
В Нанайском районе очень богатые леса. Там обитают животные и птицы (слайд№14). Для охраны редких пород деревьев, животных, птиц, создан Анюйский заповедник (слайд№15). С ним вы уже знакомы. К нам часто приезжают и ведут беседы о том, как бережно нужно относиться к природе. Мы часто участвуем в конкурсах от «Анюйского заповедника» и получаем за это призы.
Вот и закончилось маленькое путешествие по нашей «малой родине»! Теперь вы знаете намного больше о своем районе и, я уверена, вы будете также любить её, как и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"
Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Моя малая Родина" (для детей подготовительной к школе группы)
Данный конспект НОД поможет совершенствовать и закрепить знания детей о своей малой Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя малая Родина (художественно-эстетическое развитие)
Региональный компонент.Культура татарского народа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа
Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности « К малой Родине с любовью »
Цель: Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города; (Познавательное развитие...