Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию:
«По страницам моей малой родины»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников «Светлячок» с.Кудиново
Ильина Мария Владимировна
Программное содержание: дать первоначальные знания о происхождении села Кудиново, учить видеть историю вокруг себя в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, закрепить представления о многообразии животных, растений родного края, воспитывать трепетное и бережное отношений к своей малой родине, к родному селу, его жителям, активизировать словарь детей6 малая родина, помещик.
Предварительная работа: экскурсии по селу, беседы о родине, заучивание стихов, песен; рассматривание герба, флага, изготовление семейных символов, макета «Свое село», рассматривание альбомов «Детский сад», «Госплемзавод им.Цветкова».
Материал: фотографии и иллюстрации с изображением видов села. Книга, изготовленная своим руками.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Стихотворение о Родине
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет ручейка милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем!
- Ребята, о чем говориться в этом стихотворении? (О Родине)
- Как называется наша Родина? (Россия)
- У каждого из вас есть место, где он родился, вырос, впрвые пошел в детский сад, а затем в школу. Это место называется – малая родина.
- Ребята, а где вы родились? (В селе Кудиново)
- Где вы сейчас живете? (В селе Кудиново)
- А чем вам нравится наше село? (Ответы детей)
- Итак, с.Кудиново и есть наша малая родина.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам этой удивительной книги и узнаем много интересного о нашей малой родине, Кудинове.
II. Основная часть.
1 страница – «Историческая»
- Страница эта необыкновенная, здесь вы узнаете историю с.Кудиново. Давным-давно, в те далекие времена жил в Калуге богатый человек по фамилии Кудинов. Ему приглянулись красивые места, где сейчас стоит наше село, и решил он поселиться на этих землях. Построил дом, развел скот: коров, лошадей, овец, засеял поля пшеницей. Хозяйство расцветало и крепло, и назвал он это поселение своим именем «Кудиново».
При нем, да и после него люди жили в деревянных домах, строили они сами. Дома были без удобств: не было ни воды, ни света, но жизнь была интересной. Люди много трудились и в этом была их радость.
Но им очень хотелось жить более в лучших условиях и видеть наше село таким, какое оно сейчас.
И помог им в этом Василий Николаевич Цветков.
2 страница – «История современного хозяйства»
- В.Н.Цветков возглавил хозяйство после Великой Отечественной войны.
Повсюду было бездорожье
В округе старые дома.
Себе сказал: «Ну что же,
Ждут нас труднейшие дела!»
Дом за домом поднимались:
Школа, клуб и детский сад…
Хозяйство наше расцвело –
Преобразилося село!
- В.Н.Цветков много сделал для села и его жителей, люди в благодарность за его труды переименовали хозяйство Кудиново в «Госплемзавод им. В.Н.Цветоква». Здесь разводили и по сегодняшний день растят известную на всю страну породу свиней «ландрас».
- В память об этом человеке названа одна из улиц в нашем селе – улица Цветкова.
- Ребята, а какие вы еще улицы знаете? (Ветеранов труда, Пионерская, Новая)
- Село Кудиново является маленькой частичкой необъятной России.
3 страница – «Географическая»
Давайте внимательно посмотрим на географическую карту области и найдем наше село.
Вот оно, обозначено на карте маленькой точкой.
Ребенок читает стихотворение
Кудиново, Кудиново
Поселок наш родной.
Он выглядит с горошину
На карте областной.
- Ребята, наше село расположено в Малоярославецком районе. А как вы думаете, как называется главный город района? (Малоярославец)
- Город Малоярославец находится в Калужской области.
- Назовите главный областной город. (Калуга).
- Калужская область растянулась на многие километры6 богата она зелеными лесами, глубокими реками, красивыми городами, но местечко, которое зовется малой родиной Кудиново, нам дороже всего.
Кудиново, Кудиново,
Ты с детства нам родная сторона.
Кудиново, Кудиново.
Не знаю места лучше, чем она.
4 страница – «Природа села»
- Наше село окружают красивые зеленые леса, необъятные поля, зеркальные пруды.
- Какие деревья растут в наших леса? (береза, осина, ель, дуб, клан и др.)
- А ее в лесах водятся дикие животные. Назовите животных леса. (волк, лиса, кабан, заяц, белка, олень)
- Стоит только войти в лес и сказать: «Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес…» - мы сразу услышим пение птиц. Какие птицы живут в лесу? (дятел, кукушка, поползень, дрозды и др.)
- Красота, спокойствие и свежесть леса восхищают нас. Но не менее красиво в нашем Кудинове. И эту красоту создают жители села: сажают цветники, парки, аллеи.
- А кто из вас знает, что такое «аллея»? (это дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим ее сторонам0
- А какие аллеи есть в нашем Кудинове? (березовая, каштановая, еловая)
- Вся природа села нуждается в бережном отношении и постоянном уходе. А кто же должен беречь эту красоту и ухаживать за зелеными насаждениями? (Ответы)
- Правильно, мы с вами, ваши родители и все жители нашего села.
Физкультминутка.
По родному краю (марш на месте)
Дружно мы шагаем.
Справа от нас – зеленый луг (показ)
Слева находится лес. (показ)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам. (повороты головой, руки на пояс)
Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)
5 страница – «Достопримечательности нашего села».
- А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете наше село. Я буду загадывать вам загадки, а ответы вы найдете на этой страничке.
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора
Он уютный и большой,
Он всем детям, как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказку слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют. (Детский сад)
Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витаминки выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека)
Здесь покупают и продают.
Здесь на прилавках все люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детишек конфет не забыть
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников,
Учатся читать, писать
Задачи сложные решать. (Школа)
- Ребята, что вы еще видите на фотографиях, о чем я не загадала загадки?
Вот сколько интересного и красивого есть в нашем Кудинове, в нашей малой родине.
Переворачиваем страницу.
6 страница – «Поэтическая и музыкальная»
- Ребята, нашим гостям будет очень интересно послушать стихи и песню о нашей прекрасной малой родине селе Кудиново.
Там за лесом густым, где село
И полей благодатная тишь
Под лазурным зонтом синевы
Ты родной мой поселок не спишь.
Мы бы хотели рассказать
Какой он наш поселок,
Когда идем мы в детский сад
Дорогою веселой.
Одни шагаем в детский сад
За ручку с мамой рядом.
Другие с папой, каждый рад
И воспитатель рада.
Вот на экскурсию опять
Идем мы не резвиться
А к школе для больших ребят
Там будем мы учиться.
В поселке памятник бойцам
Стоит, его мы знаем.
И в День обеды снова там
Цветы им возлагаем.
И будет праздничный салют
И будут ветераны.
На митинг все сюда придут
И гости все желанны.
Так приезжайте в гости к нам,
В поселок, все покажем.
Его историю гостям
Подробно мы расскажем.
III. Итог занятия.
Песня «Приезжайте к нам в Кудиново»
- Ребята, что вы нового узнали из этой книги? (Ответы детей)
- Я уверена, что ребята и гости узнали много интересного о нашем селе. Приезжайте к нам в Кудиново. Мы всегда будем рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Конспект занятия по познавательному развитию «Прошлое и настоящее моей малой Родины»
Активизация познавательной деятельности обучающихся старшей группы посредством создания игровых проблемных ситуаций...