Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе страны.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем села Перелюб.
Продолжать знакомить с достопримечательностями села Перелюб.
Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине; формировать интерес к познанию родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического занятия БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА. | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1
с. Перелюб Саратовской области
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для детей 6– 7 лет на тему:
"Большая и малая Родина"
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Музыкальный руководитель Л.А.Смагина
Воспитатель М.А.Шнайдер
МБДОУ Детский сад №1
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные задачи:
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе страны.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем села Перелюб.
Продолжать знакомить с достопримечательностями села Перелюб.
Совершенствовать умение детей в музыкально- художественной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине; формировать интерес к познанию родного края.
Материалы: карта России и Саратовской области; изображения герба, изображение флага России и других стран; запись гимна; наглядно-дидактическое пособие «Народно-прикладное творчество русского народа»; фонограмма песни « Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева; фонограмма музыки из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»; картинки поезда с названиями станций; ноутбук.
Предварительная работа: Беседы о стране, в которой мы живём; российской символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий городов и рек России. Беседы о декоративно – прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и выполнение работ. Фотовыставка: « Природа родного края». Рассматривание фотографий достопримечательностей села Перелюб, выставка рисунков, посвященных родному городу.
Ход занятия:
Под фонограмму песни « Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева дети входят в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Очень красивая музыка, не правда ли? Эти прекрасные звуки привлекли к нам гостей. Поздороваемся с ними.(дети здороваются) Ребята, а кто к нам еще пришел? Да это же Незнайка! Я, кажется, знаю, зачем он к нам пожаловал… Незнайка не ходит в детский сад, но очень хочет знать про нашу страну, про наше село. Верно, Незнайка? Ребята, покажем и расскажем Незнайке много нового и интересного для него и гостей? (дети отвечают). Незнайка, присоединяйся к нам.
На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия.
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и т.д)
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Дети рассказывают стихотворение о Родине.
Ребёнок: Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Песня «Над Россией солнце светит»
Воспитатель: Много на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
- А как называлась наша родина в давние- давние времена? (Русь.)
- Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней пословицы. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой. На чужой сторона и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Родина любимая - что мать родимая.
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.
( воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).
Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.
Если мы живём в России, то кто мы?
(ответы детей)
Дети рассказывают стихи
Песня «Моя Россия»
Сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Незнайка, хочешь путешествовать вместе с нами. Занимайте места в вагоне, мы отправляемся. (под музыку «Паровоз» воспитатель, дети и Незнайка присаживаются на места в импровизированном поезде.)
Воспитатель: Первая остановка - станция “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.) слайд 1
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
-Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин.) слайд 2
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
-Ребята, посмотрите, сколько разных флагов. Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны. слайд 3
(Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают флаг России.)
– Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.
- Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что внутри? ( пазлы.)
- Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что там изображено.
( ребенок вместе с Незнайкой собирает изображение герба России.)
– Что у нас получилось? ( герб)
-Кто знает стихотворение о гербе?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
У России величавой -
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. ( В. Степанов ).
Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? ( гимн)
– У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.
(Звучит отрывок «Гимна России». Все слушают его стоя.)
Воспитатель:
-А сейчас нам пора отправляться дальше. Поехали.
( Звучит музыка « Паровоз».)
Станция - «Историческая».
(Перед детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства):
Музыкальный руководитель исполняет песню «
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель:
- Предлагаю вам вспомнить названия изделий декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю Вам загадки, а вы должны отгадать, о чём идёт речь и найти отгадку среди представленных изделий.
1. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!
-Следующая загадка:
2. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
3. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
4. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
5. Рядом с нами городок,
Символ города- платок.
Набивным узором славится,
Всему миру очень нравится. (Павлопосадский платок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.
В давние времена называлась Россия – Русь, а ее жители – русичи – русские. Русь всегда славилась не только гостеприимством, силой, мощью, но и богатой культурой. А наше знакомство с русской культурой начинается со сказок, песен, игр, танцев. Мы никогда не перестаем петь русские песни, водить хороводы и танцевать красивые русские танцы.
Дети исполняют хоровод «А я по лугу»
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Следующая станция «Игровая» Русский народ всегда умел не только трудиться, но и веселиться. Я предлагаю сейчас поиграть в русскую - народную игру: « Солнышко».
Русская - народная игра: « Солнышко».
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
( Звучит музыка « Паровоз».)
Станция «Географическая».
Воспитатель:
- Здесь нам надо правильно ответить на вопросы. (изображение реки) слайд 4
По картинке догадайтесь, о чем пойдет речь?
– Правильно, о реках. Реки России – могучие, полноводные, они несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
1. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
2. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
3. Эта река протекает в нашем родном селе (Камелик)
- Молодцы! А какие ещё реки вы знаете? (Волга, Ока, Енисей, Амур и т.д)
– В нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Петербург, Саратов, Самара и т.д.) Правильно. На территории Саратовской области есть города: Балаково, Вольск, Маркс,Энгельс, и др. (сопровождается рассказ с показом на карте Саратовской области. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция и называлась «Географическая».
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
( Звучит музыка « Паровоз».)
– А теперь мы приехали на станцию “Музыкальная”.
Много великих праздников отмечают россияне. Одним из самых важных и дорогих нам праздников – «День Победы». Этот день мы будем отмечать 9 мая. Мы благодарны всем войнам, воевавшим в годы ВОв, освободивших нашу страну от ненавистных захватчиков. Этому народному празднику посвящается наша музыкальная композиция.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы ведем разговор о нашей Родине – России. Нам с вами посчастливилось родиться в этой прекрасной стране! Мы должны знать её историю и гордиться ей!
Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Родная сторонушка»
. А кто мне скажет, как называется наша с вами малая Родина – село, в котором мы с Вами живем? ( Перелюб).
Дети рассказывают стихи « Перелюб родной»
Тебя я славлю, :Перелюб родной.
Ты дорог мне неброской красотою
И гладью вод, и далью голубой
И этой нивой вечно золотою
Здесь каждый кустик, а в леске полянка
Знакомы с детства мне, как верные друзья,
И эта девушка – веселая смуглянка,
И эти милые просторные поля.
Ребята, а кто знает, как называется река, которая протекает по нашему селу? (Камелик)
Сейчас река очень мелкая, ее чистят. А раньше она была глубокводная. В ней водилась разная рыба и раки. Камелик – работяга, Камелик –красавец. По берегам растет камыш, а в воде кувшинки и лилии. О нем слагали стихи и песни.
Ребенок:
Целый день иди вдоль Камелика-
Тишина. Но к камышам шагнешь-
Всполошится гомоном и криком
Царство уток и утиных гнезд.
Мы живем в степной зоне. В наши степях растет много разных растений.
-Ребята, что это за растение? (ковыль)
-А это что за цветочки? (тюльпан)
Скажите, можно рвать полевые цветы?
-Кто может сказать. Что это за растение? (подсолнух)
Так как у нас в районе много полей , то на них сеют семена из которых вырастают подсолнухи. А также пшеница, просо и другие растения. Наш край богат хлебом, нефтью, газом.
Видео про село Перелюб
Песня «Перелюбская сторонка»
Заключительная часть
Вос-ль : Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу! Незнайка, так как же называется наша страна? (отвечает) А село, в котором мы живем? (отвечает) Верно, и наша страна Россия и родное село Перелюб, это наша Большая и Малая Родина. А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
В ходе нашего путешествия Незнайка много узнал о нашей стране, большой и малой Родине. Понравилось тебе, Незнайка? Приходи к нам еще в детский сад и ребята расскажут тебе еще много интересного об истории России, нашего города, о жизни замечательных людей. Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага. На память о нашем занятии мне хотелось бы подарить закладки.
Под фонограмму песни « Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность конспект комплексного занятия "Моя малая родина"
Занятие о любимом уголке земли- малой родине х.Бейсужке Втором...
конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....
Конспект образовательной деятельности "Символы малой Родины"
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»
Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине; Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; Формировать представления об основных професс...
Тематический час "Моя малая Родина"
Патриотическое воспитание играет огромную роль в становлении личности дошкольника. Данный материал поможет обобщить знания детей о своей Родине, привить любовь к родному краю, селу....
Комплексно-тематическое планирование. Моя Малая Родина (мой город)
Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях городаОбогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному гор...
Тематическая беседа "Моя малая Родина - город Канск"
Давайте совершим путешествие в прошлое нашего города и посмотрим, каким он стал сейчас....