Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование Группа: Старшая Тема: «Чем пахнут ремёсла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_10_po_14_fevralya_chem_pahnut_remyosla.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Комплексно-тематическое планирование (с 10 по 14 февраля)
Группа: Старшая Тема: «Чем пахнут ремёсла. Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых. Итоговое мероприятие: Оформить журнал «Профессии родителей». Дата проведения итогового мероприятия: 14.02. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 10 февраля | Утренний сбор «Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика - 8.20 Беседа: Кем дети хотят стать, когда вырастут? П./И «Не провались в болото» | Упражнять в разгадывании ребусов, загадок. Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок) | Просмотр мультимедийной презентации «Профессии» | С/р игра «На приёме у врача» Игры в игровых зонах по выбору детей. | Встреча и беседа с родителями разных профессий в рамках темы недели. |
9.00 – 9.20 Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. | №21 П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком. (Стр. 52). Составление слова РАБОТА. | |||||
9.35 – 10.00 (МУЗЫКАЛЬНОЕ | По плану музыкального руководителя. | |||||
15.15 – 15.40 – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану руководителя по физической культуре | |||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Развивающая работа по физо – перепрыгивание через бруски с Настей О, Полиной Х. Развивающая работа по экологии – «Кто из животных впадает зимой в спячку?» с Полиной Х, Кристиной. | Словарная работа по теме недели: Журналист, маляр, окулист, археолог, программист, педагог, шофёр и т.д. | Труд – расчистить дорожку к участку. Выносной материал: ледянки, лыжи, снегоступы - катание на лыжах, ходьба на снегоступах. Катание с горки. | ||
Работа перед сном | ОБЖ «Ядовитые комнатные растения» | |||||
II половина дня | Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение С. Маршак «Пожар», «Багаж | Д/И «Как называется человек, который…..» (строит дома, лечит людей и т. д) | Игровое творчество: Инсценировка сказки «Три поросёнка» | Художественное конструирование. -самостоятельная художественная деятельность – поделки из природного материала | ||
Прогулка. | Наблюдение за морозом – есть ли он сегодня, как определить? Выносной материал: мешочки для метания, лопатки, ледянки. П./И «Втяни соседа в круг» Игра «Мотальщики» Свободная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Вторник – 11 февраля | Утренний сбор «Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика – 8.20 Рассказ – беседа: «Кем работают мама и папа» П./и «Караси и щука» | Выкладывание по контуру — счётные палочки (самолёт, корабль, автомобиль) Настольный театр «Маша и медведь» | Интервью на тему: «Для чего нужно трудиться» Работа в тетради | С/Р игра «Военный парад» ( в рамках месячника по патриотическому воспитанию) Рассматривание альбома «Редкие профессии» |
Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте |
9.00 – 9.20 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Знаки: меньше и больше. Цель: Познакомить со знаками < и >, закрепить знание геометрических фигур: квадрата. Треугольника, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6.(Стр. 110) | |||||
9.35 – 10.00 Физическое развитие (ПЛАВАНИЕ) | ||||||
15.45 – 16.10 Х –Э развитие (ЛЕПКА) | Лепка «Одежда» (вырезать платье, юбку, брюки из пластилина) Цель: Развивать умение использовать стеку при вырезании из пластилина; закреплять знания о профессиях. | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Развивающая работа по физо – бросание мяча об стенку и ловля его после отскока от пола с Сашей М, Кристиной. Развивающая работа по экологии – «Зачем нужны птицы?» с Кириллом, Виолеттой. | Разучить стихотворения к 23 февраля (индивидуально) | Труд: очистить горку от снега. Выносной материал: мячи, наборы для игр с ветром., ледянки для катания с горки. С/Р. игра «Готовимся к олимпиаде» - спортсмены. | ||
Работа перед сном | .Д/И «Подскажи профессию» Вор, разбойник и карманник. Берегитесь! Я… (охранник). Очень внимателен он и пытлив, Ищет улики везде… (детектив). Защищать в суде всех рад. Наш умелый…. (адвокат) | |||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Н. Доброта «Папины профессии» | Выкладывание из геометрических фигур зданий и сооружений (строитель) | Строительство экскурсионного автобуса из подручного материала — стулья, блоки, крупный конструктор. | -Игры с использованием конструкторов; Настольные игры «Шашки», «Домино», «Парочки», «Лото», -Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?» | ||
Прогулка | Рассмотреть снег. Что можно сказать о нём, какой он? Где снега больше? Где он чище? Почему? Выносной материал: маски для игр, формочки для игр со снегом. П./И «Гусеница» П./И «Посади картошку» Игры с оборудованием участка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 12 февраля | Утренний сбор «Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика – 8.20 Беседа о пользе той или иной профессии. П./И «Жмурки» | Оригами «Ракета» Создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Д/и Противоположности (больной — здоровый, построить — разрушить и т. д.) | Самостоятельная деятельность детей: С/Р. игра «Швейная мастерская»; игры в игровых зонах. | Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию» |
9.00 – 9. 25 Речевое развитие ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» Задачи: Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений; устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность понимать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. (Стр. 221) | |||||
9.35 – 10.00 Х –Э развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану музыкального руководителя | |||||
15.45 – 16.10 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану педагога по физической культуре | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Развивающая работа по физо - «пас друг другу» (игры с шайбой и клюшкой в парах) с Мишей Б, Вовой, Арсением, Кириллом. Развивающая работа по развитию речи «Загадки о профессиях» | Школа мяча – ведение мяча между предметами. | Труд: очистить кормушки и насыпать в них корм. Выносной материал: палочки для измерения глубины снега и для рисования на снегу, шайбы, клюшки, санки- ледянки. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки «Умение пользоваться салфеткой» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение В. Маяковский «Кем быть» | Обведение по точкам деталей одежды (закройщик) Д/И: «Ассоциации- профессии», | Слушание детских песен. Оыты с воздухом – где его найти? (Надувание шариков, мыльных пузырей) | Фотоателье. «Фото на память» - фотографии рисуют дети. | ||
Прогулка | Наблюдение за паром. Когда бывает пар? Если кипит вода – пар горячий, им можно обжечься; при дыхании человека на улице пар не горячий. Где ещё есть пар? П./И: «Фигура – замри» П./И «Жмурки с колокольчиком» Катание с горки. Свободная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 13 февраля | Утренний сбор «Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика -8.30 Беседа: Знакомство с профессией стеклодува. Игра: Мыльные пузыри. | Обведение по точкам «Цифры», (учитель) Д/и «Угадай на вкус» ( дегустатор) Свободная лепка. | Знакомство с разными видами часов (песочные, электронные, механические), (часовщик) | С/Р Игра «Дефиле» - помогаем моделям создать образ. Предложить игры и оборудование спортивного уголка. | Анкетирование родителей «Какие обязанности у вашего ребенка в семье» |
9.00 – 9.25 ЭКОЛОГИЯ/ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | Все работы хороши (профессии людей) Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий. (Стр. 138, З. М.) | |||||
9.35 – 10.00 Физическое развитие (секция) | ||||||
9.35 – 10.00 Х –Э развитие (РИСОВАНИЕ) | «Мебельная мастерская». Цель: Учить рисовать мебель: шкаф, комод, добиваться сходства с помощью дополнительных деталей. | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Развивающая работа по физо – бросание снежков до обозначенных ориентиров с Василисой, Настей Г. Развивающая работа по экологии – живая и неживая природа с Лилей, Дианой Г. | Вспомнить пословицы о труде. | Труд: очистить и залить водой дорожку для скольжения. Выносной материал: лопатки, наборы для игр со снегом, кегли, ледянки. | ||
Работа перед сном | Слушанию классической музыки перед сном. | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Чтение: Пословицы о труде. | Д/И «Кому что нужно для работы» Игры с музыкальными игрушками. | Изучение названий комнатных цветов, правила ухода за ними (цветовод) | Материал «Профессии», «Кому что нужно», «Парочки» (по темам), «Ассоциации» Рассматривание альбомов с профессиями в библиотеке | ||
Прогулка. | Наблюдение за водой на морозе – она меняет своё состояние, превращаясь в твёрдый лёд. Выносной материал: обручи, лыжи, санки – ледянки. П./И «Цепи кованы» П./И Гуси – лебеди» Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 14 февраля | Утренний сбор «Солнышко и тучка» (ребенок обозначает свое эмоциональное состояние) | Утренняя гимнастика – 8.20 Беседа: «Какие профессии не нужны?» П./И Ручеёк» | Д/и «Составь из частей» (цветы — ботаник) Рассматривание иллюстраций – чтение книг. | Рассматривание коллекции минералов, эксперименты (геолог) | С/Р игра «Артисты цирка» С/р игра: «Кафе- мороженое», Предложить игры, костюмы, маски в уголке ряжения. | Оформить журнал «Профессии наших родителей» | |
9.00 – 9. 25 Х –Э развитие АППЛИКАЦИЯ /КОНСТРУИРОВАНИЕ | Мосты Цель: Знакомить с конструкцией мостов, устройством арок, лестниц, перил; развивать технические способности, усидчивость, целеустремлённость. (Стр. 9, Конструирование из строительных материалов) | ||||||
9.35 -10.00 Социально- личностное | |||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Развивающая работа по физо - ходьба на лыжах с Мишей Г, Димой К, Дианой Г. Развивающая работа по экологии – «Этажи леса» с Арсением, Владой. | Задания на снегу: буквы и цифры. | Труд: подмести веранду. Предложить выносной материал: мячи, кегли, ворота, клюшки. | |||
Работа перед сном | Слушание гимна – в рамках месячника по патриотическому воспитанию. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение стихотворения «Профессий много в мире есть» | Вышивание простым стежком (швея) Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии». | «Вышивание на картоне», - работа с «Рамками с застежками» | Предложить картины и иллюстрации известных художников для самостоятельного рассматривания. | |||
Прогулка | Учить видеть красоту деревьев, например, стройная ель, уменьшающаяся вверх крона, заснеженные ветки, лапы, густо покрытые иголками. Насладиться ароматом ели. Выносной материал: «кольцеброс», мишени «дартс». П./И: Невод» П./И «Мышеловка» Свободная деятельность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....