Тематическое планирование на неделю по теме "Транспорт". Подготовительная группа.
проект (подготовительная группа)
Тема недели "Транспорт". Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема недели: Транспорт» Образовательная область-Познание, социально-коммуникативное развитие
Подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель первой кв. категории Полянина Ольга Викторовна. МБДОУ №40 «Медвежонок»
Сроки: с 13.01. по 17.01.2020г.
Цель: закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Образовательная среда: Развивающая предметно-пространственная среда: игрушки «Машины», картинки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры и настольно-печатные игры, энциклопедии.
Характер взаимодействия участников образовательного процесса: ребенок-ребенок - ситуативно-деловой; ребенок-взрослый- внеситуативно - познавательный.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Взаимодействие с родителями: Подбор материала к выставке «Транспорт».
Итоговое мероприятие: Изготовление транспорта из бросового материала.
Дата | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с семьями детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных в ходе режимных моментов. | ||||
I-II пол. дня | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник | Iп.д 1.Экология (преподаватель ДЭБЦ) 2.Изобразительная деятельность(рисование) «Такие разные автобусы» учить рисовать транспорт 3. Двигательная деятельность (По плану физ. инструктолра) | I пол. дня. Утренний прием детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Беседа: «Быть здоровым я хочу»-Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов, как соблюдение режима дня и т.д. Прогулка. Набюдение№2, игры на участке детского сада. П/И «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток», «Цветные автомобили». Возвращение с прогулки. К.Г.Н., Дежурство по столовой. Работа перед сном: Чтение сказки Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». II пол. дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Гараж». | Игра «Красный, зеленый- учить классифицировать действие примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрации. Гоша, Вика, Арсений |
| Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. |
Вторник | Iп.д 1. ФЭМП (Математика) р. т. Колесникова стр.42 №21 2. Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) 3. Двигательная деятельность (Улица)
| I пол. дня. Утренний при ем детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Д/И «Почему так называется?» (образование сложных слов: самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат). Прогулка. Наблюдение за растительностью Ц: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. П\И «Найди свой цвет», «Цветные автомобили». Работа перед сном: Разучивание стихотворения «Гаражи». II-пол. дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Улица» грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару, автомобили подчиняются сигналам светофора. Дидактическая игра «кто на какой машине работает», Час пик». | «Разложи по группам»- закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупредительные, указательные знаки. Тихон, Степа, Рамиль. |
| Рекомендации: учите переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги. |
Среда | Iп.д 1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) р.т. Колесникова стр.36 №15 «Транспорт» 2. Изобразительная деятельность «Легковой автомобиль»- умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиняя, с плавным переходом от части к части. 3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).
| I пол. дня. Утренний прием детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Д/И «Подбери предмет к признаку»: старый…, новый…, маленький…, мощный…, длинный. Загадки «Азбука дороги»- закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта. Целевая прогулка к автобусной остановке. Ц: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а также правила поведения во время движения автобуса. Работа перед сном: Чтение М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». II пол.дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» Ц: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановке и в транспорте. Рассматривание плакатов «Так нельзя» Ц: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. |
Продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая углы. Тихон, Ксюша К, Гоша. |
| Консультация: из истории развития транспорта и правил дорожного движения. |
Четверг | Iп.д 1. ФЭМП (Математика) р.т. Колесникова стр.44 №22 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 3.Аппликация «Автомобили на нашей улице учить создавать композицию на общем листе ватмана. Закрепить навыки вырезания. Воспитывать аккуратность. | I пол. дня. Утренняя прием детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Д/И «Все профессии важны» Ц: закрепить знания детей о профессии шофера. Прогулка. Наблюдение за осадками. Возвращение с прогулки. К.Г.Н. дежурство по столовой. Работа перед сном: чтение стихов В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года». II пол. дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья. Д/И «Кто чем управляет». Труд- ремонт коробочек от настольных игр. Д/И «Разрезные картинки» - развивать внимание, память. | «Транспорт»- совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры, закреплять знания видов транспорта Аня, Алиса, Лада. |
| Рекомендации: сходить с ребенком к перекрестку, где работают два светофора. Закрепляйте правила перехода проезжей части. Отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры. |
Пятница | Iп.д 1. Шашаки-шахматы (преподаватель) 2.Ознакомление с окружающим миром «История возникновения «автомобиля» | I пол. дня. Утренний прием детей в группу. Комплекс утренней гимнастики. Ситуативный разговор «Зачем нужна расческа»-продолжать учить детей следить за своим внешним видом. Прогулка. Наблюдение за погодой. П/И «смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Возвращение с прогулки. Дежурство по столовой. К.Г.Н. Работа перед сном: рассматривание и чтение любимых книг. II пол. дня. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья. Сюжетно -ролевая игра «Шофер». Д/И «Графический диктант»-упражнять детей в ориентации на листе бумагу в клетку. | Д/И «Что изменилось»- совершенствовать знания детей геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление Катя, Даша, Рамиль |
| Родителям поговорить о пассажирских видах транспорта, рассказать для чего он нужен, и кто работает на нем. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема "Осень" (Подготовительная группа)
Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало ...
Комплексно тематическое планирование на неделю Тема: «Транспорт» подготовительная группа.
Тема: «Транспорт» подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....