Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа: тема недели «Спортивная»
Тема: Спортивная неделя «Физкульт - Ура!».
Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Итоговое мероприятие: развлечение «Сильные, смелые, ловкие!»; выставка детских рисунков «Мы любим спорт!»
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 июня 2017 г., понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Виды спорта» - цель: расширять знания детей о различных вида спорта. Психогимнастика «Расставить посты» - (картотека). Игра малой подвижности «Улитка». | Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. | Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым». Рассматривание иллюстраций –летние виды спорта. Д/игра «Сравни и раздели по группам»-развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность – по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за изменениями погоды. (картотека «Лето», №5) П/игра «Мы веселые ребята». | Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?» | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Загадки о спорте и видах спорта. | С подгруппой детей повторить стихотворение Михайловой «Зонтик» - добиваться выразительности в речи. | Тема для рисования «Мы делаем зарядку» развивать творчество. Д/ игра «Где живет насекомое?»-закреплять знания о местах обитания разных насекомых. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. П/И «Карусель». |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
00 июня 2017 г., вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» - цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. П/игра «Третий лишний». | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку. | Д/игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы лета. Конструирование «Стадион» из строительного материала. Беседа : « Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Домашнее задание «Составляем кроссворд» по теме «Спорт». Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за растениями. (картотека «Лето», № 8) П/игра «Догони свою пару». | П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит лето?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Полив клумбы – прививать трудолюбие; желание ухаживать за растениями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - прививать интерес к чтению. | Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. | Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров-закаляйся». П/игра- имитация «Отгадай спортсменов по действию». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно сделать, чтобы таких животных не было? П/И «Бездомный заяц» |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 июня 2017 г., среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Советы доктора Айболита» - цель: формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма. Пальчиковая гимнастика «Лето наступает». П/игра «Живая неделька». | Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. | Д/игра «Виды спорта»-цель: закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта. Игра «Пуговичная мозаика»- развивать мелкую моторику рук, образное мышление, воображение, чувство цвета, формы, пространства. | Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность – по плану инструктора по физо. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за почвой. (картотека «Лето», № 10) П/игра «Мышеловка». | Соревнования в прыжках: «Кто дальше прыгнет». | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа : «Первая помощь при травмах во время занятия спортом». | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. | Тема для лепки «Любимый вид спорта»-развивать творчество. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания , по срокам цветения. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы летней одежды. П/И «Ручеек» |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 июня 2017 г., четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила спортивных игр» - цель: расширение кругозора детей в области спортивных игр. -Рассказы детей о спортивных увлечениях. П/игра «Шалтай-Болтай». | Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. | Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные). Настольная игра «Футбол». Д/И «Угадай вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта. | Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность: (вос-ль) | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за насекомыми. (картотека «Лето», № 12) П/игра «Медведь и пчелы». | П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра - беседа «Спорт – это здоровье». | Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами. | Д/И «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за трудом дворника. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги». |
День | Режим | Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках | Способы и направления поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
00 июня 2017 г., пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о спортивных достижениях нашей страны Цель: поддержание интереса детей к различным видам спорта; обогащение представления о них, об олимпийских победах. Пальчиковая гимнастика «Насекомые». П/игра «Поймай хвост дракона». | Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. | Изготовление эмблем к развлечению. Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. Рассматривание энциклопедии о спорте. | Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность – по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдение за тенью. (картотека «Лето», №15) П/игра «Самолеты»-развивать двигательную активность. | Упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. | Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины. | Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца. Игры с песком «Строим города» Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Развлечение «Сильные, смелые, ловкие». | Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентировки по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения. | Настольное лото «Виды спорта». Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги». Тема для рисования «Мама, папа, я – спортивная семья». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи. П/И «Фигуры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы
ПЛАН РАБОТЫ НА третью НЕДЕЛЮ Декабря 2018 ТЕМА: « Зимние забавы!»....
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема "Осень" (Подготовительная группа)
Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало ...