Календарно - тематическое планирование в старшей группе (февраль) 2020 г.
материал (старшая группа)

Кравченко Наталья Яронимовна

план на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая «Радуга»                                                                              Тема:  «Зимние забавы»   (03.02. - 07.02.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         Понедельник  3  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание узоров на стекле: обогащать впечатления детей, учить видеть красоту зимней природы. Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества.

Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением (Гриша, Ваня, Матвей, Амина).

Дежурство по столовой.

Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, катающихся на санях и лыжах. Развивать наблюдательность.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

ОД:

1.Развитие речи №6, стр.76  «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»  

Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)

2.Музыка №41, стр.89  Цель: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон.

3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №11, стр.37  Тема: «Песня колокольчика»

Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах        

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре. П/и «Ловишки - елочки» - учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге.

Игровое упражнение

«Кто выше, кто дальше?»

Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы

Маша, Костя, Миша)

Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек.

Самостоятельная деятельность детей: формировать коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми.

Работа перед сном:

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Чтение любимых сказок.

Вечер:

Гимнастика после сна. Танцевальное творчество: «Снег, снег», муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой: учить придумывать движения танца.

С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Мишка - ушастик в детском саду»: учить детей объединяться в игровые группы.

Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку (Яромир, Дима Г, Петя)

Практическое упражнение «Носовые платочки».

Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться.

Творческая мастерская: рисование «Зимний пейзаж».

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы зимней природы.

Прогулка:

Наблюдение за птицами: поощрять желание детей заботиться о птицах.

П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                       Вторник  4  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Слушание песни «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева: продолжать знакомить детей с песенным жанром.

Д/и «Повторяем друг за другом»: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.

Инд. работа по развитию речи. Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов

(Варя, Маша, Ева).

Ситуативный разговор «Мое отношение к другим людям»: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема

Рассматривание альбома «Три белых коня: декабрь, январь и февраль»: Воспитывать эстетические чувства, формировать художественный вкус.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ОД:

1.Рисование №62, стр.73  Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение.

2.Физическая культура №25, стр.68   Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на  повышенной опоре

Прогулка:

Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.

Д/и «Скажи; какой?»

Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные (Паша Н, Аня, Вика К)

Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном:

Д/и «Мы уже совсем  большие» Цель: продолжаем закреплять последовательность одевания, раздевания, умение складывать аккуратно вещи.    Чтение любимых сказок

Вечер:

Гимнастика после сна. С/Р игра «Шоферы», сюжет «Дальний рейс». Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств.

Д/и «Назови число».

Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета (Вика Ш, Дима Г, Федя, Катя)

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Учить детей выполнять трудовые поручения.

С/Р игра  «Парикмахерская».

Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. П/и «Медведь и пчелы». Усложнение: игроки должны переползать через препятствие. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых. Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку.

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          Среда  5  февраля

07.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Идет зима, аукает»: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия). Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Д/и  «Что лишнее?» - учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию (Маша, Артём, Сёма, Рита)

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»: учить содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними.

С/Р игра «Детский сад»: учить детей организовывать совместные действия входе игры.

Консультация «Как не заболеть зимой»

ОД:

1.ФЭМП №2, стр.46

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

2.Музыка№42, стр.92  Цель: продолжить разучивание новой игры. Следить за чистотой интонирования интервалов.

3.Ознакомление с миром природы, №14,стр.69  Тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Прогулка:

Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад: объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий.

П/и  «Космонавты». Учить детей соблюдать правила игры.

Д/и  «Кто больше назовет?» - закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (Паша Н, Миша, Петя, Эмилия)

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Игры со снегом.

Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними.

Работа перед сном:

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.  Чтение В. Федяевская «Помощники»

Вечер:

Гимнастика после сна. Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку» - закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности.

Д/и «Узнай цифру на ощупь» - закрепить знания детей о цифрах, формировать умение определять цифры на ощупь (Костя, Ева, Ярик)

Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Настольно – печатные игры: собираем мозаику «Санки»: развивать воображение.

Прогулка:

Наблюдение «Изменение продолжительности дня». Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная. П/и «Ловишки со снежком» - учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. Труд в природе: постройка снежной горки для кукол. Учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

День  

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 Четверг  6 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы»: расширять знания по теме. С/Р игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка». Способствовать актуализации и применению знаний детей о безопасных способах поведения на зимней прогулке.

Д/и «Где собачка?»

Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление (Аня, Артём, Марат)

Дежурство по столовой.

Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности.

Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев. Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец.

Консультация «Зимние забавы на прогулке»

ОД:

1.Рисование №64, стр.75 Тема: «По мотивам хохломской росписи»

Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

2.Физическая культура №26, стр.68  Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на  повышенной опоре

Прогулка:

Наблюдение «Свойства снежинки»: предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму.

Игра-забава «Снежки». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежок, выполнять замах и бросок.

Д/и «Составь цифру».

Закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших (Дима С, Вика К, Ярик)

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке.

Творческая мастерская: украшение цветной водой построек на территории детского сада.

Работа перед сном:

Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Чтение любимых сказок

Вечер:

Гимнастика после сна. Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори». Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»: тренировать артикуляционный аппарат

Д/и «Чудесный мешочек» - уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму (Варя, Вика Ш, Миша)

Дежурство в уголке природы. Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений.

Творческая мастерская: лепка «Снеговик» - обогащать знания детей о постройках из снега, вызвать интерес к данному образу.

Прогулка:

Сравнительное наблюдение: ель и сосна зимой. Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. Игра-соревнование «Море волнуется» по теме «Погода зимой». Предложить детям изображать с помощью жестов различные явления природы: вьюга, метель, снегопад. Формировать умение выполнять движения в соответствии с командой. Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           Пятница  7  февраля

               

09.02

Утро:

Утренняя гимнастика № 10.

Итоговая беседа: «Зимние виды спорта»: систематизировать знания по теме.

Заучивание стихотворения Ю. Островского «Ледяная горка».

Помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно.

Д.и. «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры».

Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану (Мирон, Ваня, Настя, Надя).

Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате.

С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Чемпионат группы по фигурному катанию».

Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги.

Индивидуальные консультации по запросам по соблюдению режима в выходные дни.

ОД:

1. Аппликация №65, стр.75  Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы

2.Физическая культура №27, стр.69   Цель: повторить повороты на лыжах, повторить  игровые упражнения с шайбой

3.Развитие речи №21, стр.65  Тема: «Освоение звукового анализа слов»

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков по их качественной характеристике.

Прогулка:

Наблюдение за синицами. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. П/и «Затейники» - учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение.

Д/и «Съедобное-несъедобное». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление (Катя, Милана, Эмилия)

Труд в природе: уборка снега на участке.

Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек.

Игры со снегом: лепка снеговика.

Создание игровой мотивации.

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение любимых сказок

Вечер:

Гимнастика после сна. Презентация на тему «Наш город зимой». Продолжать формировать у детей интерес к малой родине

Д/и «Пронумеруй предметы» - закреплять умение выполнять порядковый счет (Сёма, Паша З, Паша Н, Петя)

Дежурство в уголке природы. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры по теме «Безопасность зимой».

Прогулка:

Сравнительное наблюдение: кустарники зимой - предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким он был весной, летом, как изменился осенью, зимой. П/и «Встречные перебежки»: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Трудовые поручения: очистка и уборка спортивного инвентаря. Учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно транспортировать различные предметы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая "Радуга"                                                                   Тема:  «День Защитника Отечества»  (10.02. – 17.02.)

Цель: расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.  

Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню Защитника ОтечестваДень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                            Понедельник  10  февраля

12.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.

Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями (Костя, Федя, Паша Н)

Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники.

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах

Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

ОД:

1.Развитие речи №8, стр.79  Тема: «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова

2.Музыка №43, стр.94  Цель: развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве, двигаться боковым галопом парами.

3.Формирование основ безопасности,  стр.45   Тема: «О правилах поведения в транспорте»

Цель: формирование навыков правильного поведения на улице, дороге.

Прогулка:

Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой (Ярик, Миша, Сёма)

Д/и «Помоги Буратино»

Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель:  способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки  для снега

Работа перед сном:

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. Перед сном чтение любимой сказки.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь (Эмилия, Дима С, Петя)

 Д/у  «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)    

Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме

Прогулка:

Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Вторник  11  февраля

13.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.  Д/и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель – строит, учитель - учит).

 Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?» - формировать первичные представления об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).                              

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей

ОД:

1. Рисование №66, стр.76  Тема: «Солдат на посту»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

2.Физическая культура №28, стр.70    Цель: повторить ходьбу и бег по ругу, взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную

Прогулка:

Наблюдение «Зима на участке» Цель - учить детей находить приметы зимы.  Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/и «Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения.

П/и «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

(Аня, Гордей, Марат)

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.

Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию, расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. 

Игровая ситуация: «Едим как солдаты», цель: воспитание КГН.

В уголке ИЗО обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. 

Прогулка:

Наблюдение за погодой  Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                          Среда  12  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста.  Пальчиковая игра    «23 февраля»  Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев  обеих рук, начиная с большого/ Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная  с больших/ Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/ Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/

С Сёмой, Костей, Петей упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; учить детей составлять описательный рассказ

Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике

ОД:

1. ФЭМП  №3стр.48   Цель: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

2.Музыка №44, стр.95 Цель: учить слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение со своей музыкой.

3.Ознакомление с миром природы, №15, стр.71 Тема: «Леса и луга нашей родины»

Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России.

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак.

П/и «Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Милана, Катя, Вика Ш)

Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Создать условия для  П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание

Работа перед сном:

Чтение стихотворения К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий

Уточнение правильности произношения слов (салют, танк, самолет, корабль и др.)  (Паша Н, Миша, Аня)

Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Н/печатные игры: «Профессии». Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.  

Прогулка:

П/и «Цыплята», «Кто дальше бросит?» - упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.  Инд/работа  «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Четверг  13  февраля

15.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «День защитника Отечества» Цель:  дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями, как защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка,  фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе.

 Упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по тематической теме (Вика Ш, Варя, Артём, Вика К.)

Привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.)

Создать условия для рассматривания альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин

ОД:

1.Рисование №67, стр.76  Тема: «Деревья в инее»

Цель: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы

2.Физическая культура №29, стр.70  Цель: повторить ходьбу и бег по ругу, взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную

Прогулка:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)   П/и по выбору детей.

«Беседа  на прогулке о диких животных»

Цель: обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря. Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную память

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель)

Федя, Маша, Ярик)

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Создать условия  для игры с выносным материалом  (Лопатки, ведерки, формочки для снега,

кленки для катания с горки).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном:

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения.      Напомнить детям, что одежду надо выворачивать и вешать на стульчики аккуратно. Чтение сказки «Рукавичка»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику.

Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.

Закрепить представление о геометрических фигурах, счет до 10 с  Федей, Димой С, Костей

Беседа: «Полезная и вредная пища» Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Создать условия для конструирования танка Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме

Прогулка:

Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Пятница  14  февраля

16.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа «Я и мой папа»

Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. цветами.

Беседа  «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Инд. работа по лепке «Угадай, что я слепил» - закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей

(Миша, Артём, Вика Ш)

Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование КГН.

В книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей.

ОД:

1. Лепка №63, стр. 74  Тема: «Щенок»

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные способности

2.Физическая культура №30, стр.71   Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

3.Развитие речи №22, стр.65  Тема: «Ударный звук в слове»

Цель: освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность.

П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей.

П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

(Сёма, Варя, Ева)

Трудовая деятельность - постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега

Опытно - экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи.

Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.  Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации.

И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины

(Дима С, Федя, Гордей)

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

Цель: воспитание КГН.

 

Создать условия для с/р игры «Пароход»: капитан-команда парохода – развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

  

Прогулка:

Создать условия для игр со снегом. П/и «Лохматый пес»  Цель: повышение двигательной активности. Наблюдение за изменениями на участке детского сада   Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая "Радуга"                                                                   Тема:  «День Защитника Отечества»  (17.02. – 21.02.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      Понедельник  17  февраля

19.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: Что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? – формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества.  Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Инд. работа по развитию мелкой моторики «Воспитатель» – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки

(Костя, Вика К)

Заучивание стихотворений о 23 февраля -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы.

Создать условия для конструирования «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси.

Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей.

ОД:

1.Развитие речи №2,стр.82  Тема: «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов

2.Музыка №45, стр.97  Цель: учить слышать смену музыки, развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве.

3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №12, стр.38 Тема: «Российская армия»

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь.

Д/и «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь.

«Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

(Аня, Паша Н, Милана)

Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий»

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Свободные игры с выносным материалом

Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихов о папах и дедушках.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Д\и «Кто где работает?» Цель: закреплять знания детей о профессиях.

(Петя, Ярик, Марат)

«Солдат всегда бывает опрятным»  

Цель: положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур.

Создать условия для настольно -печатной игры по желанию. Цель: развитие внимания, памяти.                 Создать условия для театральной деятельности.  Цель: развитие актерских способностей.                         

Прогулка:

П/и «Самолеты», «Ловишки». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Вторник  18  февраля

20.02

Утро:

Утренняя гимнастика. Игра - беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Д/и «Чип и Дейл спешат на помощь»          Цель: упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам

(Катя, Эмилия)

Выполнение КГН процедур под песню «Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН.

Игра «Глухой телефон» - учить детей кратко и четко излагать свои мысли.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей.

ОД:

1. Рисование №69, стр.78  «Золотая хохлома»

Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью

2.Физическая культура №31, стр.71   Цель: упражнять в ходьбе и предметами; разучить метание в вертикальную цель.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. П/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Инд. работа по развитию движений -

«Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой

(Сёма, Маша, Вика Ш)

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми.

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Можно – нельзя»  Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.                                          Чтение А.Беляев «Хочу быть военным моряком»

Д/и «Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения (Дима Г, Рита, Аня)

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же - познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.                                           П/и «Кот и мыши»  Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           Среда  19  февраля

     

21.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему «А знаешь ли ты…». Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста.    

Д/и «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство

(Федя, Варя, Гордей)

Беседа о Российской армии, «военных профессиях», боевой технике, родах войск.

 

Создать условия для С/р игры «Военные шоферы». Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике.

ОД:

1.ФЭМП №4, стр.49

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

2.Музыка №46, стр.99   Цель: развивать мелодический слух, учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

3.Ознакомление с миром природы, стр.97  Тема: «Наши четвероногие друзья»

Цель: формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать.

Прогулка:

Наблюдение за зимним небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

П/и «Сбей кегли»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие - воспитатель описывает знакомые деревья и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево

(Вика Р, Костя, Петя)

Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.

Самостоятельная деятельность - игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Опыты, экспериментирование - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный , белый, хрустящий).

Работа перед сном:

Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник»  Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Игровое упражнение «Бравые солдаты» Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий

Инд. работа - уточнение правильности произношения слов - салют, танк, самолет,

корабль и др.

(Миша, Сёма)

Игровая ситуация «Наводим порядок в группе быстро как солдаты»

Цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Работа по проекту «Огород на подоконнике»

Настольно-печатные игры «Профессии».

 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры.

Прогулка:

П/и «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек.

Индивидуальная работа - «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Четверг  20  февраля

22.02

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии,  Цель: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках.

Ситуативный разговор «Когда и где нужна смелость? Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы (Паша Н, Петя, Федя)

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний                     (Я и мое здоровье)

Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей (Блоки Дьенеша)

Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин.

ОД:

1.Рисование №69, стр.78  «Золотая хохлома» (продолжение)

Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью

2.Физическая культура №32, стр.71   Цель: продолжать упражнять в ходьбе и предметами; закреплять метание в вертикальную цель

Прогулка:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)  

«Беседа на прогулке о диких животных»

Цель: обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. П/и по выбору детей.

Инд. работа по развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки,  кидание снежков в цель).

Трудовая деятельность - расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Создать условия  для игры с выносным материалом  (Лопатки, ведерки, формочки для снега,

кленки для катания с горки).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Прослушивание песни «Будем в армии служить»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна - комплекс  «Армейская побудка».

Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Д/и «Собери из частей памятник»

Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?»                      Д/и «Что подходит?» (блоки Дьенеша)  Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом

Инд. работа – д/и

«Собери целое»

«Кем быть? »

«Найди лишнее»

(Ева, Вика К, Катя)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок.

Книги-раскраски «Военная техника

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.     П/и «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             Пятница  21  февраля

16.02

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа  «Военная техника»  Цель: продолжать знакомить с военной техникой. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.  

Д/и «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Инд. работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»?

(Гордей, Миша, Дима С)

Д/и «Летает, шагает, плавает»  Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Консультация «В союзе с природой»

ОД:

1.Аппликация №68. Стр.77   Тема: «Пароход»

Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки

2.Физическая культура №33, стр.73   Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками метание снежков на дальность

3.Развитие речи  №23, стр.66  Тема: «Освоение звукового анализа слов»

Цель: различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения выделять ударный звук в слове.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П/и «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Инд. работа на развитие двигательной активности.        

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.

Работа перед сном:

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжение знакомства с творчеством композиторов.   Развивать интерес к песням на тему армии.

Д/и «Виды транспорта». Цель: способствовать развитию умения  различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя (Ярик, Дима Г, Артём)

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода бывает теплой, холодной, горячей»  Цель: дать  детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной температуры, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).

С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Беседа на тему «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега.     П/и «Заморожу»  Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая "Радуга"                                                                   Тема:  «8 марта»  (25.02. – 28.02.)

Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                               Вторник  25  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я помогаю маме»

Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

Пальчиковая игра «Нашим плечикам и шее»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Предложить Ане, Вике Р, Вике К. полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью.

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Внесение картинок с изображением  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

ОД:

1.Рисование №70, стр.79  Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей.

2.Физическая культура №34, стр.73  Цель: упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку;

Прогулка:

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

 П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений (Аня, Вика Ш, Милана)

Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья.

Создать условия для п/и «Найди себе пару» Цель: повышение двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить самостоятельно организовать свой досуг

Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Чтение художественной литературы «Мамин день» Виеру

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд - ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Инд. работа по развитию речи – «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком (Дима Г, Варя, Маша)

Предложить настольные игры: «Лото», «Пазлы» - формировать умение детей соблюдать правила игры.

Создать условия для с/р игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

Прогулка:

Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                Среда  26  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Рассуждение «Что значит счастливая семья?»

Уроки этикета «Как принимать подарок»

Игровая ситуация «Научи Буратино пользоваться столовыми приборами»  (Эмилия, Марат)

Соблюдение необходимой последовательности действий во время сервировки стола с дежурными.

Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

ОД:

1.ФЭМП №1, стр.51

Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5

2.Музыка №47, стр.101  Цель: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон.

3.Ознакомление с миром природы, стр.93  Тема: «Прошла зима холодная» 

Цель: уточнить представления детей о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях.

П/и на выбор детей.

Познавательно-исследовательская деятельность - определение направления и силы ветра.

Повторить правила безопасного поведения на прогулке (Артём, Дима С, Сёма)

Беседа  «Чем  вреден  транспорт, а чем полезен?»     Коллективный труд по уборке участка

Создать  условия  для п/и «Воробушки и кот»

Создать условия для игр с выносным материалом.

Труд: кормление птиц.

Цель: воспитывать любовь к птицам.

Работа перед сном:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихотворения А. Барто «Мама»  Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа на тему «Моя мама, какая она?»

Цель: расширение и обогащение представлений у детей о своих мамах.  Развитие речи.

Д/и «Профессии»

Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек.

Закрепить знания дней недели  (Аня, Рита, Вика К)

Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных  местах

Составление рассказа о своей маме и бабушке.

Прогулка:

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи.                                                         П/и « Метелица»  Цель: выполнять движения согласно тексту.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                             Четверг  27  февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: побуждать к  обсуждению прочитанного.

Д/и «Чем похожи наши мамы?»

Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между людьми. 

Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по  КГН - игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами»

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

Игровая ситуация, обсуждение  «Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и  быстрого одевания)

Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду, закрепить представления о зависимости одежды от сезона). 

Консультация «Роль семьи в воспитании»

ОД:

1.Рисование №71, стр.80  Тема: «Домики трех поросят»

Цель: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.

2.Физическая культура №35, стр.73  Цель: продолжать упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная.

П/и «Совушка» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве.

Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (паша Н, Маша, Ярик)

Беседа о честности.

Цель: воспитывать доброжелательное 

отношение друг к другу.

Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение:  уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик.  Чтение   сказки: «Два жадных медвежонка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихтворений и маме, бабушке.

Повторение стихотворений к празднику.

Чтение художественной литературы «Буква Ы»  Пантелеев.

Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок.

Инд. работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой»  (подгруппа)

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Человек без друзей, что дерево без корней»

Рассматривание иллюстраций «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.                             Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия.

  День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                             Пятница  28  февраля                         

Утро:

Утренняя гимнастика.                                           Беседа «Поговорим о маме»

Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» -

Д\и «Какая у тебя мама?»

Цель: активизировать словарь по теме.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях.

Инд. работа по речевому развитию «Моя мама» Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы (Костя, Федя, Гордей)

Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Дежурство по столовой

Цель: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Подготовка к с/р игре «Ателье» -  рассматривание картинок, подбор картинок.

Индивидуальные беседы и консультации об отношении детей к взрослым: мамам, бабушкам.

ОД:

1.Лепка по замыслу №72, стр.81

Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца

2.Физическая культура №36, стр.75  Цель: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий.

3.Развитие речи №24, стр67 Тема: «Подбери слово»

Цель: развитие способности подбирать слова с заданным звуком.

Прогулка:

Наблюдение за повадками воробьёв,                        Цель: закреплять название зимующих птиц.

Труд - подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

П/и «Гуси-лебеди» Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту.

Д/и «Когда это бывает» Цель: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение (Аня, Ева)

«Поможем мишке собраться  на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.  

Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном:

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места. Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» Цель: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.

С\р игра «Семья». Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.

Беседа  о  том, что мама всегда права и желает им только добра.          

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

(Артём, Костя, Миша)

Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником».

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место».

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка:

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить делать выводы по результатам наблюдений.

Опыт. По результатам наблюдения за вертушкой выявить связь между ветром и вращением вертушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль

Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль.Тема "Наша родина-Россия"."Народные промыслы. Народная игрушка""День защитника отечества""Профессии&quo...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль

КТП  для детей 5-6 лет. Подобранные  виды детской деятельности соответствуют теме недели....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»...