Календарно - тематическое планирование в старшей группе (февраль) 2020 г.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая «Радуга» Тема: «Зимние забавы» (03.02. - 07.02.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 3 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание узоров на стекле: обогащать впечатления детей, учить видеть красоту зимней природы. Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. | Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением (Гриша, Ваня, Матвей, Амина). | Дежурство по столовой. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка. | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, катающихся на санях и лыжах. Развивать наблюдательность. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
ОД: | 1.Развитие речи №6, стр.76 «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) | |||||
2.Музыка №41, стр.89 Цель: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон. | ||||||
3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №11, стр.37 Тема: «Песня колокольчика» Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре. П/и «Ловишки - елочки» - учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы Маша, Костя, Миша) | Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек. | Самостоятельная деятельность детей: формировать коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми. | ||
Работа перед сном: | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Чтение любимых сказок. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Танцевальное творчество: «Снег, снег», муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой: учить придумывать движения танца. С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Мишка - ушастик в детском саду»: учить детей объединяться в игровые группы. | Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку (Яромир, Дима Г, Петя) | Практическое упражнение «Носовые платочки». Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. | Творческая мастерская: рисование «Зимний пейзаж». Совершенствовать умение передавать в рисунке образы зимней природы. | ||
Прогулка: | Наблюдение за птицами: поощрять желание детей заботиться о птицах. П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом. Самостоятельная игровая деятельность детей: учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 4 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Слушание песни «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева: продолжать знакомить детей с песенным жанром. Д/и «Повторяем друг за другом»: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение. | Инд. работа по развитию речи. Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов (Варя, Маша, Ева). | Ситуативный разговор «Мое отношение к другим людям»: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема | Рассматривание альбома «Три белых коня: декабрь, январь и февраль»: Воспитывать эстетические чувства, формировать художественный вкус. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ОД: | 1.Рисование №62, стр.73 Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. | |||||
2.Физическая культура №25, стр.68 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом. | Д/и «Скажи; какой?» Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные (Паша Н, Аня, Вика К) | Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. | Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжаем закреплять последовательность одевания, раздевания, умение складывать аккуратно вещи. Чтение любимых сказок | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С/Р игра «Шоферы», сюжет «Дальний рейс». Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. Работа в уголке сенсорного воспитания. Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. | Д/и «Назови число». Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета (Вика Ш, Дима Г, Федя, Катя) | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Учить детей выполнять трудовые поручения. | С/Р игра «Парикмахерская». Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. П/и «Медведь и пчелы». Усложнение: игроки должны переползать через препятствие. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых. Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 5 февраля 07.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Идет зима, аукает»: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия). Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве. | Д/и «Что лишнее?» - учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию (Маша, Артём, Сёма, Рита) | Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»: учить содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними. | С/Р игра «Детский сад»: учить детей организовывать совместные действия входе игры. | Консультация «Как не заболеть зимой» | |||
ОД: | 1.ФЭМП №2, стр.46 Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. | ||||||||
2.Музыка№42, стр.92 Цель: продолжить разучивание новой игры. Следить за чистотой интонирования интервалов. | |||||||||
3.Ознакомление с миром природы, №14,стр.69 Тема: «Водные ресурсы Земли» Цель: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад: объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. П/и «Космонавты». Учить детей соблюдать правила игры. | Д/и «Кто больше назовет?» - закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (Паша Н, Миша, Петя, Эмилия) | Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью. | Игры со снегом. Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними. | |||||
Работа перед сном: | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение В. Федяевская «Помощники» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку» - закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности. | Д/и «Узнай цифру на ощупь» - закрепить знания детей о цифрах, формировать умение определять цифры на ощупь (Костя, Ева, Ярик) | Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. | Настольно – печатные игры: собираем мозаику «Санки»: развивать воображение. | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Изменение продолжительности дня». Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная. П/и «Ловишки со снежком» - учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. Труд в природе: постройка снежной горки для кукол. Учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 6 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы»: расширять знания по теме. С/Р игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка». Способствовать актуализации и применению знаний детей о безопасных способах поведения на зимней прогулке. | Д/и «Где собачка?» Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление (Аня, Артём, Марат) | Дежурство по столовой. Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности. | Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев. Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец. | Консультация «Зимние забавы на прогулке» | |||
ОД: | 1.Рисование №64, стр.75 Тема: «По мотивам хохломской росписи» Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. | ||||||||
2.Физическая культура №26, стр.68 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Свойства снежинки»: предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму. Игра-забава «Снежки». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежок, выполнять замах и бросок. | Д/и «Составь цифру». Закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших (Дима С, Вика К, Ярик) | Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. | Творческая мастерская: украшение цветной водой построек на территории детского сада. | |||||
Работа перед сном: | Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Чтение любимых сказок | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори». Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»: тренировать артикуляционный аппарат | Д/и «Чудесный мешочек» - уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму (Варя, Вика Ш, Миша) | Дежурство в уголке природы. Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений. | Творческая мастерская: лепка «Снеговик» - обогащать знания детей о постройках из снега, вызвать интерес к данному образу. | |||||
Прогулка: | Сравнительное наблюдение: ель и сосна зимой. Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. Игра-соревнование «Море волнуется» по теме «Погода зимой». Предложить детям изображать с помощью жестов различные явления природы: вьюга, метель, снегопад. Формировать умение выполнять движения в соответствии с командой. Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 7 февраля
09.02 | Утро: | Утренняя гимнастика № 10. Итоговая беседа: «Зимние виды спорта»: систематизировать знания по теме. Заучивание стихотворения Ю. Островского «Ледяная горка». Помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно. | Д.и. «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры». Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану (Мирон, Ваня, Настя, Надя). | Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате. | С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Чемпионат группы по фигурному катанию». Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги. | Индивидуальные консультации по запросам по соблюдению режима в выходные дни. | |
ОД: | 1. Аппликация №65, стр.75 Тема: «Матрос с сигнальными флажками» Цель: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы | ||||||
2.Физическая культура №27, стр.69 Цель: повторить повороты на лыжах, повторить игровые упражнения с шайбой | |||||||
3.Развитие речи №21, стр.65 Тема: «Освоение звукового анализа слов» Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков по их качественной характеристике. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за синицами. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. П/и «Затейники» - учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение. | Д/и «Съедобное-несъедобное». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление (Катя, Милана, Эмилия) | Труд в природе: уборка снега на участке. Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек. | Игры со снегом: лепка снеговика. Создание игровой мотивации. | |||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение любимых сказок | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Презентация на тему «Наш город зимой». Продолжать формировать у детей интерес к малой родине | Д/и «Пронумеруй предметы» - закреплять умение выполнять порядковый счет (Сёма, Паша З, Паша Н, Петя) | Дежурство в уголке природы. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры по теме «Безопасность зимой». | |||
Прогулка: | Сравнительное наблюдение: кустарники зимой - предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким он был весной, летом, как изменился осенью, зимой. П/и «Встречные перебежки»: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Трудовые поручения: очистка и уборка спортивного инвентаря. Учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно транспортировать различные предметы |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Радуга" Тема: «День Защитника Отечества» (10.02. – 17.02.)
Цель: расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню Защитника ОтечестваДень недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 10 февраля 12.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Наша Армия» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность. | Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями (Костя, Федя, Паша Н) | Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники. | В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах | Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета); |
ОД: | 1.Развитие речи №8, стр.79 Тема: «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова | |||||
2.Музыка №43, стр.94 Цель: развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве, двигаться боковым галопом парами. | ||||||
3.Формирование основ безопасности, стр.45 Тема: «О правилах поведения в транспорте» Цель: формирование навыков правильного поведения на улице, дороге. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные. | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой (Ярик, Миша, Сёма) | Д/и «Помоги Буратино» Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега | ||
Работа перед сном: | Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. Перед сном чтение любимой сказки. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. | Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь (Эмилия, Дима С, Петя) | Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) | Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме | ||
Прогулка: | Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 11 февраля 13.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. Д/и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель – строит, учитель - учит). | Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки). Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! | Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?» - формировать первичные представления об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). | В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. | Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей | |||
ОД: | 1. Рисование №66, стр.76 Тема: «Солдат на посту» Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. | ||||||||
2.Физическая культура №28, стр.70 Цель: повторить ходьбу и бег по ругу, взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Зима на участке» Цель - учить детей находить приметы зимы. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. П/и «Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения. | П/и «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. (Аня, Гордей, Марат) | Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение. | |||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного. | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму. Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию, расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность | Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. | Игровая ситуация: «Едим как солдаты», цель: воспитание КГН. | В уголке ИЗО обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 12 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста. Пальчиковая игра «23 февраля» Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого/ Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/ Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/ Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/ | С Сёмой, Костей, Петей упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. | Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; учить детей составлять описательный рассказ | Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. | Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике | |
ОД: | 1. ФЭМП №3стр.48 Цель: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. | ||||||
2.Музыка №44, стр.95 Цель: учить слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение со своей музыкой. | |||||||
3.Ознакомление с миром природы, №15, стр.71 Тема: «Леса и луга нашей родины» Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак. | П/и «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка (Милана, Катя, Вика Ш) | Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. | Создать условия для П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | |||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий | Уточнение правильности произношения слов (салют, танк, самолет, корабль и др.) (Паша Н, Миша, Аня) | Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок. | Н/печатные игры: «Профессии». Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. | |||
Прогулка: | П/и «Цыплята», «Кто дальше бросит?» - упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. Инд/работа «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 13 февраля 15.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «День защитника Отечества» Цель: дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями, как защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка, фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе. | Упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по тематической теме (Вика Ш, Варя, Артём, Вика К.) | Привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.) | Создать условия для рассматривания альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. | Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин | |
ОД: | 1.Рисование №67, стр.76 Тема: «Деревья в инее» Цель: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы | ||||||
2.Физическая культура №29, стр.70 Цель: повторить ходьбу и бег по ругу, взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) П/и по выбору детей. «Беседа на прогулке о диких животных» Цель: обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря. Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную память | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель) Федя, Маша, Ярик) | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. | Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, формочки для снега, кленки для катания с горки). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Напомнить детям, что одежду надо выворачивать и вешать на стульчики аккуратно. Чтение сказки «Рукавичка» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику. Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей. | Закрепить представление о геометрических фигурах, счет до 10 с Федей, Димой С, Костей | Беседа: «Полезная и вредная пища» Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | Создать условия для конструирования танка Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме | |||
Прогулка: | Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 14 февраля 16.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Я и мой папа» Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. цветами. Беседа «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. | Инд. работа по лепке «Угадай, что я слепил» - закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей (Миша, Артём, Вика Ш) | Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование КГН. | В книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей. |
ОД: | 1. Лепка №63, стр. 74 Тема: «Щенок» Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные способности | |||||
2.Физическая культура №30, стр.71 Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками | ||||||
3.Развитие речи №22, стр.65 Тема: «Ударный звук в слове» Цель: освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей. | П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом (Сёма, Варя, Ева) | Трудовая деятельность - постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега Опытно - экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи. | ||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации. | И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины (Дима С, Федя, Гордей) | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Цель: воспитание КГН.
| Создать условия для с/р игры «Пароход»: капитан-команда парохода – развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
| ||
Прогулка: | Создать условия для игр со снегом. П/и «Лохматый пес» Цель: повышение двигательной активности. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Радуга" Тема: «День Защитника Отечества» (17.02. – 21.02.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 17 февраля 19.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: Что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? – формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества. Пальчиковая гимнастика «Наша армия». | Инд. работа по развитию мелкой моторики «Воспитатель» – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки (Костя, Вика К) | Заучивание стихотворений о 23 февраля -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы. | Создать условия для конструирования «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси. | Беседа о проведенных выходных и состоянии здоровья детей. | ||
ОД: | 1.Развитие речи №2,стр.82 Тема: «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов | |||||||
2.Музыка №45, стр.97 Цель: учить слышать смену музыки, развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||
3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №12, стр.38 Тема: «Российская армия» Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Д/и «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (Аня, Паша Н, Милана) | Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий» | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Свободные игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихов о папах и дедушках. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Д\и «Кто где работает?» Цель: закреплять знания детей о профессиях. (Петя, Ярик, Марат) | «Солдат всегда бывает опрятным» Цель: положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур. | Создать условия для настольно -печатной игры по желанию. Цель: развитие внимания, памяти. Создать условия для театральной деятельности. Цель: развитие актерских способностей. | ||||
Прогулка: | П/и «Самолеты», «Ловишки». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 18 февраля 20.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра - беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности | Д/и «Чип и Дейл спешат на помощь» Цель: упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам (Катя, Эмилия) | Выполнение КГН процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН. | Игра «Глухой телефон» - учить детей кратко и четко излагать свои мысли. Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. | Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей. |
ОД: | 1. Рисование №69, стр.78 «Золотая хохлома» Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью | |||||
2.Физическая культура №31, стр.71 Цель: упражнять в ходьбе и предметами; разучить метание в вертикальную цель. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. П/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Инд. работа по развитию движений - «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой (Сёма, Маша, Вика Ш) | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Можно – нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. Чтение А.Беляев «Хочу быть военным моряком» | Д/и «Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения (Дима Г, Рита, Аня) | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же - познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 19 февраля
21.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему «А знаешь ли ты…». Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста. | Д/и «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство (Федя, Варя, Гордей) | Беседа о Российской армии, «военных профессиях», боевой технике, родах войск.
| Создать условия для С/р игры «Военные шоферы». Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. | Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике. | |||||
ОД: | 1.ФЭМП №4, стр.49 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. | ||||||||||
2.Музыка №46, стр.99 Цель: развивать мелодический слух, учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. | |||||||||||
3.Ознакомление с миром природы, стр.97 Тема: «Наши четвероногие друзья» Цель: формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака П/и «Сбей кегли» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера. | Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие - воспитатель описывает знакомые деревья и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево (Вика Р, Костя, Петя) | Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. | Самостоятельная деятельность - игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Опыты, экспериментирование - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный , белый, хрустящий). | |||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. Игровое упражнение «Бравые солдаты» Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий | Инд. работа - уточнение правильности произношения слов - салют, танк, самолет, корабль и др. (Миша, Сёма) | Игровая ситуация «Наводим порядок в группе быстро как солдаты» Цель: приучать соблюдать в группе порядок. Работа по проекту «Огород на подоконнике» | Настольно-печатные игры «Профессии». Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры. | |||||||
Прогулка: | П/и «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек. Индивидуальная работа - «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 20 февраля 22.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках. | Ситуативный разговор «Когда и где нужна смелость? Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы (Паша Н, Петя, Федя) | Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний (Я и мое здоровье) | Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей (Блоки Дьенеша) | Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин. | |||||
ОД: | 1.Рисование №69, стр.78 «Золотая хохлома» (продолжение) Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью | ||||||||||
2.Физическая культура №32, стр.71 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и предметами; закреплять метание в вертикальную цель | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) «Беседа на прогулке о диких животных» Цель: обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. П/и по выбору детей. | Инд. работа по развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Трудовая деятельность - расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. | Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, формочки для снега, кленки для катания с горки). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Прослушивание песни «Будем в армии служить» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - комплекс «Армейская побудка». Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Д/и «Собери из частей памятник» Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?» Д/и «Что подходит?» (блоки Дьенеша) Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом | Инд. работа – д/и «Собери целое» «Кем быть? » «Найди лишнее» (Ева, Вика К, Катя) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок. Книги-раскраски «Военная техника | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 21 февраля 16.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Военная техника» Цель: продолжать знакомить с военной техникой. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Д/и «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. | Инд. работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало»? (Гордей, Миша, Дима С) | Д/и «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже» | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Консультация «В союзе с природой» | |||||
ОД: | 1.Аппликация №68. Стр.77 Тема: «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки | ||||||||||
2.Физическая культура №33, стр.73 Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками метание снежков на дальность | |||||||||||
3.Развитие речи №23, стр.66 Тема: «Освоение звукового анализа слов» Цель: различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения выделять ударный звук в слове. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П/и «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Инд. работа на развитие двигательной активности. Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания. | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. | |||||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии. | Д/и «Виды транспорта». Цель: способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя (Ярик, Дима Г, Артём) | Опытно-экспериментальная деятельность «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной температуры, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Беседа на тему «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега. П/и «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Радуга" Тема: «8 марта» (25.02. – 28.02.)
Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 25 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Пальчиковая игра «Нашим плечикам и шее» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. | Предложить Ане, Вике Р, Вике К. полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. | Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
ОД: | 1.Рисование №70, стр.79 Тема: «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. | |||||
2.Физическая культура №34, стр.73 Цель: упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку; | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений (Аня, Вика Ш, Милана) | Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья. | Создать условия для п/и «Найди себе пару» Цель: повышение двигательной активности Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить самостоятельно организовать свой досуг | ||
Работа перед сном: | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Чтение художественной литературы «Мамин день» Виеру | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд - ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Инд. работа по развитию речи – «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком (Дима Г, Варя, Маша) | Предложить настольные игры: «Лото», «Пазлы» - формировать умение детей соблюдать правила игры. | Создать условия для с/р игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. | ||
Прогулка: | Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 26 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. Рассуждение «Что значит счастливая семья?» | Уроки этикета «Как принимать подарок» Игровая ситуация «Научи Буратино пользоваться столовыми приборами» (Эмилия, Марат) | Соблюдение необходимой последовательности действий во время сервировки стола с дежурными. | Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. | |||
ОД: | 1.ФЭМП №1, стр.51 Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5 | ||||||||
2.Музыка №47, стр.101 Цель: развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон. | |||||||||
3.Ознакомление с миром природы, стр.93 Тема: «Прошла зима холодная» Цель: уточнить представления детей о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей. Познавательно-исследовательская деятельность - определение направления и силы ветра. | Повторить правила безопасного поведения на прогулке (Артём, Дима С, Сёма) | Беседа «Чем вреден транспорт, а чем полезен?» Коллективный труд по уборке участка | Создать условия для п/и «Воробушки и кот» Создать условия для игр с выносным материалом. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. | |||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение стихотворения А. Барто «Мама» Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа на тему «Моя мама, какая она?» Цель: расширение и обогащение представлений у детей о своих мамах. Развитие речи. Д/и «Профессии» Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек. | Закрепить знания дней недели (Аня, Рита, Вика К) | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных местах Составление рассказа о своей маме и бабушке. | |||||
Прогулка: | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи. П/и « Метелица» Цель: выполнять движения согласно тексту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 27 февраля | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: побуждать к обсуждению прочитанного. Д/и «Чем похожи наши мамы?» Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между людьми. | Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа по КГН - игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами» | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Игровая ситуация, обсуждение «Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания) Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду, закрепить представления о зависимости одежды от сезона). | Консультация «Роль семьи в воспитании» | ||
ОД: | 1.Рисование №71, стр.80 Тема: «Домики трех поросят» Цель: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства. | |||||||
2.Физическая культура №35, стр.73 Цель: продолжать упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная. П/и «Совушка» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве. | Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (паша Н, Маша, Ярик) | Беседа о честности. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение: уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. | ||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение сказки: «Два жадных медвежонка» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихтворений и маме, бабушке. Повторение стихотворений к празднику. Чтение художественной литературы «Буква Ы» Пантелеев. Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок. | Инд. работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» (подгруппа) | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Человек без друзей, что дерево без корней» | Рассматривание иллюстраций «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 28 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Поговорим о маме» Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» - Д\и «Какая у тебя мама?» Цель: активизировать словарь по теме. Д/и «Кому что нужно» Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях. | Инд. работа по речевому развитию «Моя мама» Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы (Костя, Федя, Гордей) | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. Дежурство по столовой Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Подготовка к с/р игре «Ателье» - рассматривание картинок, подбор картинок. | Индивидуальные беседы и консультации об отношении детей к взрослым: мамам, бабушкам. |
ОД: | 1.Лепка по замыслу №72, стр.81 Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца | |||||
2.Физическая культура №36, стр.75 Цель: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий. | ||||||
3.Развитие речи №24, стр67 Тема: «Подбери слово» Цель: развитие способности подбирать слова с заданным звуком. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц. Труд - подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и «Гуси-лебеди» Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту. | Д/и «Когда это бывает» Цель: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение (Аня, Ева) | «Поможем мишке собраться на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном: | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места. Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» Цель: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. С\р игра «Семья». Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей. | Беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (Артём, Костя, Миша) | Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником». | Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | ||
Прогулка: | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить делать выводы по результатам наблюдений. Опыт. По результатам наблюдения за вертушкой выявить связь между ветром и вращением вертушки. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль.Тема "Наша родина-Россия"."Народные промыслы. Народная игрушка""День защитника отечества""Профессии&quo...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль
КТП для детей 5-6 лет. Подобранные виды детской деятельности соответствуют теме недели....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль
весь план на март...