Календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КТП для детей 5-6 лет. Подобранные виды детской деятельности соответствуют теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_fevral.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
1нед. 4-10. 02.19 г. | Тема недели « Есть у нас огород…» |
Педагогические задачи | Формировать интерес к познавательной деятельности через обустройство огорода на окне. Расширять представление детей о жизни растений. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян, делать выводы на основе наблюдений. Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья». «Магазин» - Дидактические игры: «Вершки и корешки». «Что сначала, что потом». «Цветочный магазин». «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Чьё семечко». Коммуникативная: - Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике» - Рассказ воспитателя: «Культурные и дикорастущие растения». Чтение художественной литературы: - Чтение: татарская песенка «Мешок», А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказка К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде». - Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». Познавательно - исследовательская: Рассматривание семян (цветочных, овощных) через лупу., муляжей овощей и фруктов; книг, иллюстраций о растениях. Тематических картинок «Как растет живое»; - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. - Наблюдение: из окна за наступлением вечера, погодой, сезонными изменениями. - Загадки, поговорки об овощах и фруктах. Просмотр мультфильма по сказке Дж. Родари «Чипполино». Двигательная: - Подвижные игры: «Собираем урожай», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Баба сеяла горох» - Игра-эстафета: «Сварим суп из овощей». - Пальчиковые игры: «Фрукты», «Капуста». Продуктивная: - Рисование: «Загадки с грядки» - Лепка: «Овощи для магазина». «Натюрморт из овощей» - из соленого теста - Аппликация «Корзинка с овощами» Художественно-эстетическая: - Слушание: «Вечер» муз. С. Прокофьева, «Тихая ночь» муз. В. Дубленского. - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник» Трудовая: - Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, гороха; выращивание рассады (бархатцы, георгины «Весёлая семейка», цинния, астры). - Трудовые поручения в уголке природы (полив по необходимости, протирание листьев, мытье поддонов) Итоговое мероприятие Создание коллекции семян овощных культур нашего региона |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: . Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Гербова, стр. 80 Рисование Тема: «Деревья в инее» Комарова, стр. 76 Ознакомление с окружающим Тема: Песня колокольчика Дыбина О.В. стр.37 ФЭМП Тема: Занятие 1 Помораева, Позина, стр. 44 Физическая культура: Тема: Занятие 26 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Гербова, стр. 82 Лепка Тема: «Щенок». (вариант «Собака со щенком») Комарова, стр. 74 Рисование Тема: «Солдат на посту» Комарова, стр. 76 |
Сотрудничество с родителями | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. |
Обогащение РППС | Лупы, коллекция семян. Подборка художественной и познавательной литературы. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.:«Овощи» «Комнатные растения», «Садовые цветы», Как растет живое (дерево, горох, одуванчик); сюжетные картины с проблемными ситуациями) |
2 нед. 11 – 17. 02 | Тема недели «История вещей» |
Педагогические Задачи | Расширять представления детей о вещах: одежде обуви, головных уборах и их предназначении; дать первичные представления о свойствах материалов; формировать умение классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя, весенняя); развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготавливающим ее. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
- Дидактические игры: «Чего не хватает». «Что носят девочки? (мальчики). «Кому что нужно?», «Одежда, обувь, головные уборы» - лото. - Настольный театр «Рукавичка» Коммуникативная:
- Составление описательного рассказа по теме «Одежда».
Чтение художественной литературы: - Чтение: р.н.с. «Золотое веретено», В. Осеева «Волшебная иголочка». Г. Снегирев «Верблюжья варежка». Н. Носов «Заплатка». Л. Чарская «Большая стирка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З. Воскресенская «На кончике нити», З. Александрова «Сарафанчик», Познавательно - исследовательская: - Экскурсия в кабинет кастелянши
- Опыты Свойства ткани и бумаги. - Просмотр Презентации «Из прошлого одежды»
Двигательная:
Продуктивная: - Лепка «Русский сарафан» - барельеф - Аппликация «Новое платье для куклы» - Рисование: «Расписные ткани» - Ручной труд «Швейная фабрика» - изготовление одежды для плоскостных кукол. Художественно-эстетическая:
Трудовая:
Итоговое мероприятие Показ мультфильма «Ситцевая улица», «Машины одёжки». |
Организованная образовательная деятельность | 2 Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Гербова, стр. 83 Рисование Тема: «Золотая хохлома». Комарова, стр. 78 Ознакомление с природой Тема: Цветы для мамы Соломенникова, стр. 62 ФЭМП Тема: Занятие 2 Помораева, Позина, стр. 46 Физическая культура: Тема: Занятие 29 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч — щ Гербова, стр. 83 Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками» Комарова, стр. 75 Рисование Тема: «Пограничник с собакой» Комарова, стр.79 |
Сотрудничество с родителями | Посоветовать родителям посетить с детьми магазин «Одежда», «Обувь». Консультация на тему «Как правильно одевать ребенка в детский сад» Участие родителей в образовательном проекте посвященном Дню Защитника Отечества. |
Обогащение РППС | Иллюстрации по теме. Образцы тканей. Бумаги. Предметы одежды из шерсти, хлопка, льна. Плоскостные куклы цветная бумага разной фактуры, карандаши и фломастеры. |
3 нед. 18 - 24. 02 | Тема недели «На страже Родины» - Военные профессии. |
Педагогические задачи | Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
Коммуникативная
Чтение художественной литературы:
3. Александровой «Дозор». С .Маршак «Февраль», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках». И Гурина «Военный праздник»
Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: илл. о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск)
- Конструирование: «Военная техника»
Двигательная Подвижные игры: «Снежный ком». «Осторожно, мины». «Разведчики», «Кто сильнее» |
- Пальчиковая гимнастик: Дружба., «Наша Армия», «Стойкий солдатик» Продуктивная: - Аппликация «Корабли на рейде» - коллективная работа, «Поздравительная открытка для папы и дедушки» - Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк». Рисование «Военный корабль». «Папин портрет» Художественно-эстетическая: - Праздник «День защитника Отечества» - Слушание песен об Армии. «Яблочко», «Бравые солдаты». Трудовая - Изготовление праздничной открытки. - Посев семян цветов на рассаду. Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие»
| ||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»…. Гербова, стр.84 Рисование Тема: «Домики трех поросят». Комарова, стр. 80 Ознакомление с окружающим Тема: «Российская армия». Дыбина, стр. 38 ФЭМП Тема: Занятие 3. Помораева, Позина, стр.48 Физическая культура: Тема: Занятие 32. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Гербова, стр.86 Лепка Тема: По замыслу Комарова, стр. 81 Рисование Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». Комарова, стр.82 | |
Сотрудничество с родителями | Проведение Акции «Поздравительная открытка для папы и дедушки» Участие родителей в образовательном проекте. Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. Выставка детских творческих работ «Мой папа». Рекомендовать родителям - Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Алеша Попович и Тугарин змей» | |
Обогащение РППС | Подборка иллюстраций, тематических картинок о родах войск и военной технике. Флаг России. Атрибуты для с/ролевой игры. Подбор художественной и энциклопедической литературы. Альбом «Наши защитники».. Карточки с контурами (самолета, танка, корабля, вертолета). Илл. о пограничниках и служебных собаках». |
4 нед. 26.02 - 3. 03 | Тема недели «В марте есть такой денёк…» |
Педагогические задачи | Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.). Дать понятие детям, что бабушка это тоже чья – то мама: папина или мамина. Вызвать желание заботиться о ней, как о старшем члене их семьи. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья» сюжет : «Готовимся к празднику». «Салон красоты». - Дидактические игры: «Закончи предложение». «Назови ласково». «Кому принадлежит эта вещь» - лото Коммуникативная:
- Составление описательного рассказа «Моя Мама» - Обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». «Как ты заботишься о бабушке» - Рассказ воспитателя «Кто придумал поздравительные открытки?». «Женщины – казачки». «Как воспитывали девочек в казачьей семье» Чтение художественной литературы: Чтение: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», В. Осеева «Женский день»
Познавательно - исследовательская:
Двигательная:
Продуктивная:
- Аппликация: «Подснежники». - Лепка из соленого теста «Цветы для любимой мамочки ».
Художественно-эстетическая:
Трудовая: - Трудовые поручения: дежурство по столовой, в уголке природы. - Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Все цветы, тебе, родная» |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с природой Тема: Экскурсия в зоопарк. Соломенникова, стр. 63 ФЭМП Тема: Занятие 4. Помораева, Позина, стр. 49 Физическая культура: Тема: Занятие 35. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Гербова, стр. 87 Аппликация Тема: «Пароход». Комарова, стр. .77 Рисование Тема: «Дети делают зарядку». Комарова, стр. 82 |
Сотрудничество с родителями | - Папка-передвижка «История возникновения праздника 8 Марта» Организация выставки книг о мамах. Заучивание стихов с детьми к утреннику. |
Обогащение РППС | Иллюстрации о весне, о семье, сюжетных картинок с проблемными ситуациями. Подборка художествен-ной литературы. Репродукции картин на тему «Материнство». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на февраль месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...