Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль.Тема "Наша родина-Россия".
"Народные промыслы. Народная игрушка"
"День защитника отечества"
"Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podnevka_fevral.docx | 45.33 КБ |
podnevka_fevral_2_nedelya.docx | 46.67 КБ |
podnevka_fevral_3_nedelya.docx | 44.94 КБ |
podnevka_fevral_4_nedelya.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Наша родина Россия» _____________________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
4 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа «Что мы знаем о России» Рассматривание иллюстраций герба и флага России Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет» Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России Чтение стихотворения о Родине З. Александрова. Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. | Индивидуальная работа: Д/И «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов (Настя Е, Ксюша). | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России. Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами РФ. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||
Ознакомление с окружающим миром Государственная символика России» Задачи: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России-флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, воспитывать патриотические чувства. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: формировать представления детей о родном городе. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы | Настольно-печатная игра «Собери герб» Игра «Найди свой флаг» (С Васлат, Настей К, Соней Ю.) Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Наша родина Россия»_____________________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
5 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | «Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение. Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. Беседа по иллюстрациям «Наша родина - Россия.» Цель: укрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках4 воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы; развивать речь детей. | Индивидуальная работа по выстраиванию коммуникативных отношений с Ксюшей, Вовой. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). | Внести в группу символику страны: флаг, герб. Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом» |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП «Число и цифра 10» Задачи: Познакомить с образованием числа «10»; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур; развивать воображение. | |||
Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Чтение «Берегите Россию» В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Рассматривание картины «Наша армия». Цель: способствовать развитию патриотических чувств. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах. Цель: формирование и закрепление правил безопасности. Конструирование Тема: "Двухэтажные дома" Цель: продолжать развивать творческие способности детей, учить конструировать из бумаги. | Д/И «Угадай, близко или далеко поезд» с Елисеем, Кириллом, Леоном. Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Наша родина Россия»______________________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
6 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Проектная деятельность «Мой дом родной». Цель: заинтересовать рассматриванием альбома. «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувство гордости за свою страну. «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук. Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением | Индивидуальная работа по коммуникации с Соней Ю., Федей. Цель: совершенствовать умение пересказывать, предложив небольшой рассказ. | Внести альбом «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. В С/Р игре учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи «Чтение сказки Д.Родари «Дудочник и автомобили» Задачи: Учить понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, развивать умение придумывать разные варианты окончания сказок. | ||||
Рисование «МояРодина-Россия» Задачи: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте родной природы, которая окружает нас, продолжать учить отражать в рисунке красоту родного края. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. Рассматривание фотографий «Ленинградский зоопарк» - зоопарка в Санкт-Петербурге Беседа с детьми по фотографиям Цель: помочь детям поделиться впечатлением о посещении зоопарка | Дидактическая игра «Поступи правильно». С Лешей, Матвеем, Алимом. Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Наша родина Россия»_______________________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
7 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: формировать представления детей о родном городе. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Психогимнастика «Я иду по городу». Цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами. Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; | Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Максимом, Дашей. Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид.игра «Найди такой же»). | Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. Внести фотоинформацию «Достопримечательности города Санкт-Петербург». |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка «Зайчик» Задачи: закреплять умение лепить животных, передавать строение, форму и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры. | |||
Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Тематическое занятие «Моя Россия» Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Конструирование: «Флаг России» Задачи: совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака с Ксюшей, Денисом, Али. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Наша родина Россия»______________________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
8 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Чтение «Берегите Россию» В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Рассматривание картины «Наша армия». Цель: способствовать развитию патриотических чувств. Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..». Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Д/И «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме | Индивидуальная работа по познават..-исслед. деятельности с Соней Ю, Елисеем, Соней О. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»). | Рассматривание картин на тему: «Достопримечательности Москвы». Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Рассматривание картины И.Грабаря «Февральская глазурь» Задачи: формировать представления детей о явлениях зимней природы. Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. | |||
Рисование «Роспись петушка (по мотивам гжельской росписи)» Задачи:Учить передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), расписывать готовую форму, используя прием кистевой росписи. | ||||
Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Дидактическая игра «Кто первый». Цель: упражнять детей в глазомерной оценке протяженности, в составлении на глаз отрезка определенной длины из двух частей; развивать зрительное восприятие, глазомер, Компьютерная презентация «Москва». Цель: расширять представления о Москве, её основных достопримечательностях Чтение художественной литературы С.Михалков «Кремлёвские звёзды над нами горят». Слушание аудиозаписи, песни М.Дунаевского и М.Лисянского «Моя Москва». | Индивидуальная работа по ФИЗО с Нюшей, Вовой, Матвеем. Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах (упражнения «Удочка», «С кочки на кочку»). | ||
Прогулка | Картотека № |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Народные промыслы. Народная игрушка»__________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
11 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали); Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков Д/и «Что это такое?» Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление. | Повторить порядковый и количественный счет.С Лешей, Алимом, Максимом Цель: развитие навыков счета | Внести иллюстративный материал на тему «Народные промыслы», «Народная игрушка» Внести настольную игру «Уголки» Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления. Внести Д/и «Живое – не живое» Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||
Ознакомление с окружающим миром «Народная игрушка». Задачи: расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, об изготовлении народной игрушки из дерева; воспитывать доброту, отзывчивость, чувство национальной гордости. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Театрализованная деятельность.«Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Цель: расширять знания о народном промысле. Д/и «Найди место звука «ш» в слове» Цель: развитие фонематического слуха Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. Игра « Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Д/и «Скажи правильно». С Елисеем, Вовой, Тасей Т. Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«Народные промыслы.Народная игрушка»___________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
12 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи Дидактическая игра «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Упражнение «Назови зимние явления природы» С Тасей Т, Кириллом, Васлат. Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы | Внести иллюстративный материал, для рассматривания и затем рисования детьми элементов различных росписей Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам. Внести Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП «Месяц» Задачи: учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием месяц (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим в течении года). | |||
Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Игры со строительным материалом. «Строим русскую избу» Цель: Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе. Раскраски «Гжельский чайник». Цель: развивать усидчивость и аккуратность. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Игры-аттракционы. «Попрыгай-ка» С Ксюшей, Матвеем, Федей. Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема:«Народные промыслы. Народная игрушка»_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
13 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Цель: знакомить детей с народными промыслами. Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе. Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий | Учимся последовательно рисовать по схеме. С Машей, Соней О, Лизой. Цель: закреплять умение рисовать по намеченной схеме. | Организовать выставку «Народные промыслы. Произведения народного творчества » Цель: углублять и расширять знания детей о народных промыслах, предметах, изготовленных руками человека . Организовать выставку «Народные костюмы русских губерний» Цель: познакомить детей с многообразием костюмов в различных регионах России. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи «Знакомство с новыми звуками «з», «зь» Задачи: познакомить детей со звуками з, зь. Учить произносить звуки, твердо и мягко, различать слова со звуками з, зь. Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику. | ||||
Рисование «Декоративная роспись шаблонов посуды.» Задачи: формировать умения изображать элементы различных видов росписи :хохломской, гжельской; развивать образное представление; воспитывать патриотические чувства. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Рисование элементов различных росписей Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам. Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Игра «Назови по порядку». Цель: упражнять детей в порядковом счёте. Диктант по клеточкам. Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку. | Игра «Которой игрушки не стало?». С Васлат, Настей К, Соней Ю, Дашей. Цель: развивать зрительное внимание и память | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Народные промыслы. Народная игрушка»_____________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
14 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | «Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи. "Разрезные картинки" Цель: научить составлятьцелое из частей. Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики | Игра «Какое слово заблудилось». С Лешей, Тасей Ц, Елисеем, Нюшей. Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Внести наборы для детского творчества, включающие в себя роспись изделий по народным мотивам. Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ярмарка изделий народного промысла». |
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация «Зимушка-зима» Задачи: Учить детей составлять сюжетную композицию из элемнтов сложенных из бумаги. | |||
Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Настольная игра «Уголки» Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления. «Живое – не живое» Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе. Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д. | Составить описательный рассказ о гжельской посуде. С Денисом, Али, Вовой. Цель: расширять знания о народном промысле. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Народные промыслы.Народная игрушка»___________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
15 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек. Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках. Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины. Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. Д/и «Узнай узор»закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки. | Д/и «Что сначала – что потом». С Машей, Артемом, Алисой. Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д. | Внести пазлы, раскраски из серии «Сказки» Внести настольный кукольный театр «Гуси-лебеди» Настольные игры по желанию. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. «Знакомство с новыми звуками«з-с» Задачи: закрепить правильное произношение звуков с-з в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков с-з в словах; закрепить характеристику звуков с-з; развивать фонематический слух. | |||
Рисование «Декоративная роспись шаблонов народных игрушек» Задачи: систематизировать знания детей о народной игрушке; обеспечить развитие умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. | ||||
Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы. «Семья ремесленников из Городца». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу. | Конструирование «Деревенская изба» С Максимом, Васлат, Лешей. Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему. | ||
Прогулка | Картотека № |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «День защитника отечества.Военные профессии» ____________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
18 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Рассматривание изображений с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) Цель: знакомство с разными родами войск. Ситуативный разговор «как я папе помогаю». Цель: вызывать желание подражать взрослым в семье за их благородные поступки. Презентация: «Полководцы, прославившие Россию» Продолжать расширять представления о Российской армии, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. | Д/и «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Ксюшей, Вовой. | Внести шаблоны для рисования военной техники. Внести игры с песком «Танк для бойца» .
Внести конструктор для конструирования «Военного танка». Иллюстративный материал на тему «Наша армия родная» Центр с/р игры: Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть самостоятельно. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||
Ознакомление с окружающим миром Военные профессии. Беседа по вопросам. Задачи: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Беседа на тему: «Флаг нашего государства» продолжать знакомство с флагом, гимном и гербом России. Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Убираем игрушки». воспитывать желание убирать все на свои дела. Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой с Настей К, Тасей Ц, Федей. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «День защитника отечества.Военные профессии» __________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
19 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков Беседа на тему: «Пограничник» Цель: знакомство с профессией пограничника. Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время. | Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Соней Ю, Алимом, Лешей. | Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми. Внести Д/и «Пазлы» (военная техника). учить из частей, составлять целое. Активизировать самостоятельную деятельность детей в физкультурном уголке «Хочу быть сильным как мой папа» Цель: развитие двигательной активности Конструирование: с/р игра: «Морская прогулка» |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП «Измерение протяженности» Задачи: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько? который?», составлять число из едениц. | |||
Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину Беседа на тему: «Что такое армия?» Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества. | Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Денисом, Кириллом, Нюшей. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «День защитника отечества.Военные профессии» _________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
20 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам Ситуативный разговор о безопасности на дорогах. Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками. | Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Лешей, Соней Ю, Лизой. | Внести иллюстрации «Защитники Родины» Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результату их труда. Внести атрибуы для сюжетно-ролевой игры «Мы солдаты» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи «Составление рассказа по набору игрушек военной тематики» Задачи: закрепить в речи детей название военной техники и ее назначение; развивать связную речь детей; учить описывать предмет. | ||||
Рисование «Пограничник с собакой» Задачи: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки. | Расскажи по картинке. Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Алисой, Васлат. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «День защитника отечества.Военные профессии» _________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
21 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Спортивный досуг : «Праздник 23 февраля» Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны | Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь с Машей, Дашей, Нюшей. | Настольно- печатные игры по выбору детей Формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка «По замыслу с использованием разнообразных приемов» Задачи: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |||
Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные» Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки» Цель: расширение познавательной любознательности и речи Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики» | Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п. Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его с Матвеем, Артемом, Алимом. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «День защитника отечества.Военные профессии» _________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
22 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Знакомство с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России Цель: расширение представлений детей о военной технике. Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «У каждой вещи есть своё место». Цель: воспитывать желание убирать все на свои места | Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней О. и Ксюшей | Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов. Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. «Составление рассказа на тему «Защитники отечества» Задачи: углублять и расширять знания детей о различных видах профессии военного, уточнять назначение войск, назначение каждого вида войск. | |||
Рисование «Гжельские узоры» Задачи: учить воспроизводить знакомые узоры, активизировать фантазию детей на создание собственного образа. | ||||
Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова; Д/И «Шагаем, стоим» Цель: развитие внимания, чтение и заучивание стихотворений Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках) Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых | Д/И «Попрыгай по минному полю» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Лешей, Федей. | ||
Прогулка | Картотека № |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Профессии. Орудия труда. ____________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
25 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в р.п. С Федей, Леоном, Васлат. | Внести дидактические игры по теме профессии. Внести иллюстрации, фото по теме профессии, орудия труда. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||
Ознакомление с окружающим миром «Профессии кулинара, повара» Задачи: познакомится с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности Пальчиковые игры «Дружная семейка». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей Сюжетно – ролевая игра. «Больница» Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача. | Упражнять Артёма, Ксюшу, Елисея, Максима определять место звука «с, з» в словах. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: « Профессии. Орудия труда.» __________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
26 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Д/и «Кто чем занимается». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге» Цель: развитие координации движения, ловкости. | Словесная игра «Закончи фразу».Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. С Машей, Вовой, Алисой. | Подобрать загадки о профессиях. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строители». |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Задачи: упражнять в ориентировании на листе бумаги, используя слова: «слева», «справа», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. | |||
Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Речевая игра с мячом «Назови профессию».Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость. «А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях | Практическое усвоение простых способов словообразования (уменьш.-ласкат. суффиксы, приставочные глаголы). С Матвеем, Соней Ю, Настей Е. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Профессии. Орудия труда» _________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
27 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Беседа «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. «Сделай фигуру» Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка.» С Соней Ю, Матвеем, Тасей Ц. | Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. Сюжетные картинки по теме «Инструменты». Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи Знакомство с новыми звуками «н» «нь» Задачи: Познакомить детей со звуками [н и н’], уточнить их артикуляцию. Познакомить с буковой «Н», определять твердость и мягкость согласных. Учить детей различать звуки Н и Нь определять местоположение заданного звука в слове. | ||||
Рисование «Заиндевелое дерево» Задачи: Закрепить умение создавать выразительный образ дерева в соответствии с временем года(зима) с помощью изобразительных техник : рисование поролоном. Закрепить понятие слова "заиндевеловое", закрепить знание названия деревьев. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. П/и«Дорожка препятствий». Цели: Совершенствовать двигательные умения детей. | Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат. С Лешей, Максимом, Тасей Т, Алимом. | ||
Прогулка | Картотека № |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Профессии. Орудия труда. »________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
28 февраля | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Д/и «Кто чем занимается». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. | Д/и «Кто больше?» (геометрические фигуры) С Алимом, Лизой, Соней О, Артемом. | С/р : сюжет «Ремонт квартиры». Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Творческая мастерская «Праздничный наряд для мамы». Чтение рассказа Н.Павловой «Помощница». Д/и «Подбери действия». |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка «Инструменты столяра» Задачи: Учить детей создавать поделку по рассмотренному материалу, продолжать знакомить с профессией столяра, учить работать аккуратно. | |||
Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный». Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Рассматривание проблемных ситуаций Д/и «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Д/И «Посчитай кошек по порядку.» Цель: упражнять детей в порядковом счете. С Ксюшей, Тимошей, Настей Е. | ||
Прогулка | Картотека № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль
весь план на март...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Февраль)
1. "Защитники"2. "Чаепитие"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...