Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Моисеева Татьяна Вадимовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль.Тема "Наша родина-Россия".

"Народные промыслы. Народная игрушка"

"День защитника отечества"

"Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podnevka_fevral.docx45.33 КБ
Файл podnevka_fevral_2_nedelya.docx46.67 КБ
Файл podnevka_fevral_3_nedelya.docx44.94 КБ
Файл podnevka_fevral_4_nedelya.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема:   «Наша родина Россия» _____________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

4 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Беседа «Что мы знаем о России»

Рассматривание иллюстраций герба и флага России

Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет»

Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России

Чтение стихотворения о Родине З. Александрова.

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

Индивидуальная работа: Д/И «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов (Настя Е, Ксюша).

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна».

 Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России.

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами РФ.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром

Государственная символика России»  Задачи:  закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России-флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, воспитывать патриотические чувства.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: формировать представления детей о родном городе.

Чтение и разучивание стихов о городе.

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Игра  «Найди свой флаг» (С Васлат, Настей К, Соней Ю.)

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Наша родина Россия»_____________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

5 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

«Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная».

Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

Беседа по иллюстрациям «Наша родина - Россия.»

Цель: укрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках4 воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы; развивать речь детей.

 Индивидуальная работа по выстраиванию коммуникативных отношений с Ксюшей, Вовой.

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Внести в группу символику страны: флаг, герб.

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП «Число и цифра 10»

Задачи: Познакомить с образованием числа «10»; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур; развивать воображение.

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Чтение «Берегите Россию» В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Рассматривание картины «Наша армия».

Цель: способствовать развитию патриотических чувств.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.

Цель: формирование и закрепление правил безопасности.

Конструирование

Тема: "Двухэтажные дома"

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, учить конструировать из бумаги.

Д/И «Угадай, близко или далеко поезд» с Елисеем, Кириллом, Леоном.

Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука.

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Наша родина Россия»______________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

6 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Проектная деятельность «Мой дом родной». Цель: заинтересовать рассматриванием  альбома.

 «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувство гордости за свою страну.

«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением

Индивидуальная работа по коммуникации с Соней Ю., Федей.

Цель: совершенствовать умение пересказывать, предложив небольшой рассказ.

Внести альбом «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

В С/Р игре учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Развитие речи «Чтение сказки Д.Родари «Дудочник и автомобили»

Задачи: Учить понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, развивать умение придумывать разные варианты окончания сказок.

Рисование «МояРодина-Россия»

Задачи: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте родной природы, которая окружает нас, продолжать учить отражать в рисунке красоту родного края.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

Рассматривание фотографий «Ленинградский зоопарк» - зоопарка в Санкт-Петербурге

Беседа с детьми по фотографиям

Цель: помочь детям поделиться впечатлением о посещении зоопарка

Дидактическая игра «Поступи правильно». С Лешей, Матвеем, Алимом. Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни

Прогулка

Картотека №

                                                            ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Наша родина Россия»_______________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

7 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: формировать представления детей о родном городе.

Чтение и разучивание стихов о городе.

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Психогимнастика «Я иду по городу». Цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами.

Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами;

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Максимом, Дашей. Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид.игра «Найди такой же»).

Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Внести фотоинформацию «Достопримечательности города Санкт-Петербург».

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «Зайчик»

Задачи: закреплять умение лепить животных, передавать строение, форму и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Тематическое занятие «Моя Россия»

Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Конструирование: «Флаг России» Задачи: совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой

Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака с Ксюшей, Денисом, Али.

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Наша родина Россия»______________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

8 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Чтение «Берегите Россию» В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Рассматривание картины «Наша армия».

Цель: способствовать развитию патриотических чувств.

Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..».

Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Д/И «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме

Индивидуальная работа по познават..-исслед. деятельности с Соней Ю, Елисеем, Соней О. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»).

Рассматривание картин на тему: «Достопримечательности Москвы».

Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи.

Рассматривание картины И.Грабаря «Февральская глазурь»

Задачи: формировать представления детей о явлениях зимней природы. Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Рисование «Роспись петушка (по мотивам гжельской росписи)»

Задачи:Учить передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), расписывать готовую форму, используя прием кистевой росписи.

Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Дидактическая игра «Кто первый».

Цель: упражнять детей в глазомерной оценке протяженности, в составлении на глаз отрезка определенной длины из двух частей; развивать зрительное восприятие, глазомер,

Компьютерная презентация «Москва».

Цель: расширять представления о Москве, её основных достопримечательностях

Чтение художественной литературы С.Михалков «Кремлёвские звёзды над нами горят».

Слушание аудиозаписи, песни М.Дунаевского и М.Лисянского «Моя Москва».

Индивидуальная работа по ФИЗО с Нюшей, Вовой, Матвеем. Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах (упражнения «Удочка», «С кочки на кочку»).

Прогулка

Картотека №



Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Народные промыслы. Народная игрушка»__________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

11 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Беседа «Россия мастерами славится».

Рассмотреть  старинную посуду (из чего делали, как использовали);

Рассматривание

иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении. Цель: приобщать детей  народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков

Д/и  «Что это такое?»

Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

Повторить порядковый и количественный счет.С Лешей, Алимом, Максимом Цель: развитие навыков счета

Внести иллюстративный материал на тему «Народные промыслы», «Народная игрушка»

Внести настольную игру

«Уголки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Внести Д/и «Живое – не живое»

Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром

«Народная игрушка». Задачи: расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, об изготовлении народной игрушки из дерева; воспитывать доброту, отзывчивость, чувство национальной гордости.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Театрализованная деятельность.«Волк и семеро козлят»

Цель: Способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

Составить описательный рассказ о гжельской посуде. 

Цель: расширять знания о народном промысле.

Д/и «Найди место звука «ш» в слове»  Цель: развитие фонематического слуха

Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.

Игра « Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Д/и «Скажи правильно». С Елисеем, Вовой, Тасей Т.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема:«Народные промыслы.Народная игрушка»___________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

12 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике

красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной

русской одежды.

Знакомство с трудом ткачихи

Дидактическая игра «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

 Упражнение «Назови зимние явления природы» С Тасей Т, Кириллом, Васлат. Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы

Внести иллюстративный материал, для рассматривания и затем рисования детьми элементов различных росписей          

 Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам.

Внести Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП «Месяц»

Задачи: учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием месяц (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим в течении года).

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Игры со строительным материалом.

«Строим русскую избу»

Цель:  Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.

Раскраски «Гжельский чайник». Цель: развивать усидчивость и аккуратность.

Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

Игры-аттракционы.

«Попрыгай-ка» С Ксюшей, Матвеем, Федей.

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:«Народные промыслы. Народная игрушка»_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

13 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских.

Цель: знакомить детей с народными промыслами.

Предложить детям для раскрашивания  бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе.

Музыкально-ритмические игры, упражнения

«Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий    

Учимся последовательно рисовать по схеме. С Машей, Соней О, Лизой. Цель: закреплять умение рисовать по намеченной схеме.

Организовать выставку «Народные промыслы. Произведения народного творчества »

Цель: углублять и расширять знания детей о народных промыслах, предметах, изготовленных руками человека .

Организовать выставку «Народные костюмы русских губерний»

Цель: познакомить детей с многообразием костюмов в различных регионах России.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Развитие речи «Знакомство с новыми звуками «з», «зь»

Задачи: познакомить детей со звуками з, зь. Учить произносить звуки, твердо и мягко, различать слова со звуками з, зь. Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

Рисование «Декоративная роспись шаблонов посуды.»

Задачи: формировать умения изображать элементы различных видов росписи :хохломской, гжельской; развивать образное представление; воспитывать патриотические чувства.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Рисование элементов различных росписей                    Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам.

Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Игра «Назови по порядку». Цель: упражнять детей в порядковом счёте.

Диктант по клеточкам. Цель:  развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.

Игра «Которой игрушки не стало?».  С Васлат, Настей К, Соней Ю, Дашей.

Цель: развивать зрительное внимание и память

Прогулка

Картотека №

                                                         

                                            ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Народные промыслы. Народная игрушка»_____________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

14 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

«Путешествие в волшебный Городец»

(Рассказ воспитателя о городецкой росписи.)

Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.

"Разрезные картинки"

Цель: научить составлятьцелое из частей.

Н/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

Игра «Какое слово заблудилось». С Лешей, Тасей Ц, Елисеем, Нюшей.

 Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Внести наборы для детского творчества, включающие в себя роспись изделий по народным мотивам.

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ярмарка изделий народного промысла».

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Зимушка-зима»

Задачи: Учить детей составлять сюжетную композицию из элемнтов сложенных из бумаги.

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Настольная игра

«Уголки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

«Живое – не живое»

Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

Составление описательных рассказов о дымковских игрушках. Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.

Составить описательный рассказ о гжельской посуде.  С Денисом, Али, Вовой.

Цель: расширять знания о народном промысле.

Прогулка

Картотека №

                                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Народные промыслы.Народная игрушка»___________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

15 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек. Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках.

Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины.

Цель: развивать мелкую мускулатуру рук.

Д/и «Узнай узор»закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Изготовление нитяных кукол. 

Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.

Д/и «Что сначала – что потом».  С Машей, Артемом, Алисой.

Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.

Внести пазлы, раскраски из серии «Сказки»

Внести настольный кукольный театр «Гуси-лебеди»

Настольные игры по желанию.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. «Знакомство с новыми звуками«з-с»

Задачи: закрепить правильное произношение звуков с-з в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков с-з в словах; закрепить характеристику звуков с-з; развивать фонематический слух.

Рисование «Декоративная роспись шаблонов народных игрушек»

Задачи: систематизировать знания детей о народной игрушке; обеспечить развитие умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

«Чтение художественной литературы».

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы.

«Семья ремесленников из Городца». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу.

Конструирование «Деревенская изба»

С Максимом, Васлат, Лешей.

Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему.

Прогулка

Картотека №



Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема:  «День защитника отечества.Военные профессии»    ____________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

18 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Рассматривание изображений с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)

Цель: знакомство с разными родами войск.

Ситуативный разговор «как я папе помогаю».

Цель: вызывать желание подражать взрослым в семье за их благородные поступки.

Презентация: «Полководцы,  прославившие Россию»

Продолжать расширять представления о Российской армии, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Д/и «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Ксюшей, Вовой.

Внести шаблоны для рисования военной техники.

 Внести игры с песком «Танк для бойца» .     

  

Внести конструктор для  конструирования «Военного танка».

Иллюстративный материал на тему «Наша армия родная»

Центр с/р игры:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игры по желанию детей.

Цель: воспитывать желание играть самостоятельно.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром

Военные профессии. Беседа по вопросам. Задачи: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Беседа на тему:

«Флаг нашего государства»

продолжать знакомство с флагом, гимном и гербом России.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Убираем игрушки».

воспитывать желание убирать все на свои дела.

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд.

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой с 

Настей К, Тасей Ц, Федей.

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «День защитника отечества.Военные профессии»   __________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

19 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Беседа на тему: «Пограничник»

Цель: знакомство с профессией пограничника.

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время.

 Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Соней Ю, Алимом, Лешей.

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми.

 Внести Д/и «Пазлы» (военная техника).

учить из частей, составлять целое.

Активизировать самостоятельную деятельность детей в физкультурном уголке «Хочу быть сильным как мой папа»

Цель: развитие двигательной активности

Конструирование:  с/р игра:  «Морская прогулка»

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

«Измерение протяженности» Задачи: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько? который?», составлять число из едениц.

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Сюжетно – ролевая игра «На границе»

Цель: закрепление знаний о нашей армии

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Беседа на тему: «Что такое армия?»

Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества.

Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Денисом, Кириллом, Нюшей.

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «День защитника отечества.Военные профессии»   _________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

20 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам

Ситуативный разговор о безопасности на дорогах.

Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками.

Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Лешей, Соней Ю, Лизой.

Внести иллюстрации «Защитники Родины»

Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результату их труда.

Внести атрибуы для сюжетно-ролевой игры «Мы солдаты»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Развитие речи «Составление рассказа по набору игрушек военной тематики»

Задачи: закрепить в речи детей название военной техники и ее назначение; развивать связную речь детей; учить описывать предмет.

Рисование «Пограничник с собакой»

Задачи: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»

Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии

Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки.

Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Алисой, Васлат.

Прогулка

Картотека №

                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «День защитника отечества.Военные профессии»    _________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

21 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Спортивный досуг : «Праздник 23 февраля»

Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь с Машей, Дашей, Нюшей.

Настольно- печатные игры по выбору детей

Формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «По замыслу с использованием разнообразных приемов»

Задачи: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.

Свободное общение «Мы – военные»

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре  «Моряки»

Цель: расширение познавательной любознательности и речи

Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики»

Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.

Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его с Матвеем, Артемом, Алимом.

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «День защитника отечества.Военные профессии»    _________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

22 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Знакомство с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России

Цель: расширение представлений детей о военной технике.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «У каждой вещи есть своё место».

Цель: воспитывать желание убирать все на свои места

Д/И «Безопасность в машине»

Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней О.  и Ксюшей

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. «Составление рассказа на тему «Защитники отечества»

Задачи: углублять и расширять знания детей о различных видах профессии военного, уточнять назначение войск, назначение каждого вида войск.

Рисование «Гжельские узоры» Задачи: учить воспроизводить знакомые узоры, активизировать фантазию детей на создание собственного образа.

Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова;

Д/И «Шагаем, стоим»

Цель: развитие внимания, чтение и заучивание стихотворений

Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках)

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых

Д/И «Попрыгай по минному полю»

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с 

Лешей, Федей.

Прогулка

Картотека №



Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема:     Профессии. Орудия труда.  ____________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

25 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в р.п. С Федей, Леоном, Васлат.

Внести дидактические игры по теме профессии.

Внести иллюстрации, фото по теме профессии, орудия труда.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное занятие  по плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром

«Профессии кулинара, повара» Задачи: познакомится с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

Пальчиковые игры «Дружная семейка».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача.

Упражнять Артёма, Ксюшу, Елисея, Максима определять место звука «с, з» в словах.

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «  Профессии. Орудия труда.»  __________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

26 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Д/и «Кто чем занимается». 
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

 Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге»

Цель: развитие координации движения, ловкости.

Словесная игра «Закончи фразу».Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. С Машей, Вовой, Алисой.

Подобрать загадки  о профессиях.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой  игры «Строители».

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Задачи: упражнять в ориентировании на листе бумаги, используя слова: «слева», «справа», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Речевая игра с мячом «Назови профессию».Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.

«А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях

Практическое усвоение простых способов словообразования (уменьш.-ласкат. суффиксы, приставочные глаголы). С Матвеем, Соней Ю, Настей Е.

Прогулка

Картотека №

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Профессии. Орудия труда»   _________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

27 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Беседа «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«Сделай фигуру»

Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка.» С Соней Ю, Матвеем, Тасей Ц.

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Сюжетные картинки по теме «Инструменты».

Дидактическая игра «Профессии».                       Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Развитие речи Знакомство с новыми звуками «н» «нь»

Задачи: Познакомить детей со звуками [н и н’], уточнить их артикуляцию. Познакомить с буковой «Н», определять твердость и мягкость согласных. Учить детей различать звуки Н и Нь определять местоположение заданного звука в слове.

Рисование «Заиндевелое дерево»

Задачи: Закрепить умение  создавать выразительный образ дерева в соответствии с временем года(зима) с помощью изобразительных техник : рисование  поролоном.

Закрепить  понятие слова "заиндевеловое", закрепить знание названия деревьев.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

П/и«Дорожка препятствий».

 Цели: Совершенствовать двигательные умения детей.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат.

С Лешей, Максимом, Тасей Т,

Алимом.

Прогулка

Картотека №

                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Профессии. Орудия труда. »________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

28 февраля

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Д/и «Кто чем занимается». 
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

 Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Д/и «Кто больше?» (геометрические фигуры)

С Алимом, Лизой, Соней О, Артемом.

С/р : сюжет «Ремонт квартиры». Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Творческая мастерская «Праздничный наряд для мамы».

Чтение рассказа Н.Павловой «Помощница».

Д/и «Подбери действия».

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «Инструменты столяра»

Задачи: Учить детей создавать поделку по рассмотренному материалу, продолжать знакомить с профессией столяра, учить работать аккуратно.

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».                    

 Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.  Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Рассматривание проблемных ситуаций

Д/и  «Кто это знает и умеет?»

 Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Д/И «Посчитай кошек по порядку.» Цель: упражнять детей в порядковом счете. С Ксюшей, Тимошей, Настей Е.

Прогулка

Картотека №