Календарно - тематическое планирование в старшей группе (январь) 2020 г.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Радуга" Тема: «В гостях у сказки» (09.01.20 – 10.01.20)
Цель: развивать интерес к книгами, продолжать знакомство с художественной литературой. Развивать интерес к инсценированию сказок.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 9 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Дидактическая игра «Найди героев сказки». Чтение произведения «Кошкин дом». | «Выложи сам» Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм (Костя, Петя, Дима С) | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
| Рассматривание книг С.Я.Маршака. Внести: атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака. Игры в центрах активности по интересам. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД: | 1.Рисование №51, стр.64 Тема: «Что мне больше всего понравилось на празднике» Цель: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием | |||||
2.Физическая культура №14, стр.59 Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу; в забрасывании мяча в кольцо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц. П/игра: «Воробушки и автомобили» - ловкость, умение действовать по сигналу. Игра с перевоплощением «Лиса». Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой» - учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». | Выносной материал. Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра н/п «Собери картинку». Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ; Просмотр мультфильма «12 месяцев» | Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) (Сёма, Миша, Петя) | В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. | «Узнай по контуру» Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | ||
Прогулка: | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом», самостоятельная активная деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 10 января | Утро: | Утренняя гимнастика. «День русских народных сказок» - цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам. Ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги" Цель: вызвать желание слушать произведение (по выбору детей). "Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма | Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы (Ярик, Вика Ш, Маша) | Гендерная принадлежность - Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?», Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек? | Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое. Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. | Индивидуальные консультации по запросам. «Как победить застенчивость» |
ОД: | 1.Аппликация №52, стр.65 Тема: «Петрушка на ёлке» Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. | |||||
2.Физическая культура №15, стр.61 Цель: продолжить учить передвигаться по учебной лыжне, повторить игровые упражнения | ||||||
3.Развитие речи №17, стр.62 Тема: « Гласный или согласный звук» Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П/игра: «Охотник и зайцы» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П/игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. П/игра «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод». | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения) | Выносной материал Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя" | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты. Д/игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому». Игры со строительным материалом «Сказочные дворцы» | Экспериментирование с изоматериалами (рисование): предложить детям нарисовать любимого героя сказки Цель: вызвать интерес детей к изоматериалам | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам | Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных». Пополнить уголок ряжения элементами русского костюма «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару». Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Подвижные игры «Ловишки», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Радуга" Тема: «В гостях у сказки» (13.01 - 18.01)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Понедельник 13 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» - учить узнавать сказку по иллюстрации. | Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Пашей, Дашей, Евой. | Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. | Создание условий для рассматривания иллюстраций по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок». | Индивидуальные беседы и консультации на тему «Воспитание ответственности у детей» Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно» |
ОД: | 1. Развитие речи №4 стр.64 Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш» Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. | |||||
2. Музыка №35, стр.78 Цель: развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Учить слушать и слышать музыку, понимать ее характер. Учить детей в пении передавать веселый характер песни. | ||||||
3.Формирование основ безопасности, стр.37 Тема: «Правила первой помощи» Цель: познакомить детей с элементарными правилами оказания первой помощи. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры. | Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер (Сёма, Костя, Петя) | Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы - «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. | Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами (Рита, Эмилия, Вика К, Вика Р.) | ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 14 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Народная сказка, волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания "народная сказка". Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. | Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность (Ярик, Миша, Дима С, Паша Н) | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Консультация «В союзе с природой» Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» | |
ОД: | 1. Рисование №53, стр.66 Тема: «Дети гуляют зимой на участке» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. | ||||||
| |||||||
Прогулка: | Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место). | Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места. | ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами» - продолжать учить внимательно слушать произведение. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок (Ева, Эмилия, Костя) | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. | |||
Прогулка: | Подвижная игра «Добрый Дед», «Гуси». Наблюдение за машинами. Уборка на участке мусора. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 15 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. | Д/и «Расскажи» Упражнять в пересказе знакомых сказок (Рита, Милана) | Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности. | Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка» |
ОД: | 1.ФЭМП №3, стр.41 Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. | |||||
2. Музыка №36, стр.80 Цель: развивать воображение, внимание, слух, учить ориентироваться в зале, используя все пространство. | ||||||
3.Ознакомление с миром природы, стр.57 Тема: «Зимние явления в природе» Цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? П/игра «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения. «Построим башни». Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. | Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Федя, Варя, Искандар) | Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном: | КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки «Гуси - лебеди» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел» - воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алисой, Полиной, Евой, Викой Ш | Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. | Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности. | ||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 16 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака. | Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?" |
ОД: | 1. Рисование №55, стр.67 Тема: ««Городецкая роспись» Цель: продолжать знакомить детей городецкой росписью. Развивать художественный вкус. | |||||
2.Физическая культура №17, стр.61 Цель: продолжать повторять ходьбу и бег по кругу; разучить прыжки в длину с места; | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовые поручения. Уборка участка от снега. | «Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Мороз Иванович" | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. | Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | Создание условий для театрализованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок». | ||
Прогулка: | П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа. Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 17 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь. | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Варя, Петя) | Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. | Создать условия для самостоятельных творческих игр детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами |
ОД: | 1.Лепка №50, стр.64 Тема: «Снегурочка» Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки | |||||
2.Физическая культура №18, стр.63 Цель: закреплять навык скользящего шага в ходьбе, повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | ||||||
3.Развитие речи №18, стр. 63 Тема: «Гласный или согласный звук» Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. Трудовые поручения. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Работа перед сном: | Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки «12 месяцев» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». | Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук (Рита, Дима C, Миша) | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой» | ||
Прогулка: | П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Радуга" Тема: «В гости к доктору Айболиту» (20.01. - 24.01.)
Цель: расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить детям важность для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 20 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки» Дидактическая игра: «Кукла Маша заболела». Цель: дать представление о том, что к больному всегда вызывают доктора, вызвать желание у детей быть в самостоятельных играх доктором. | Индивидуальная работа Д/и «Зимние слова». Цель: развитие внимания, памяти (Вика Р, Ярик, Милана) | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН. Загадки о здоровье. | Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли. | Консультация «Детские истерики» Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений. |
ОД: | 1. Развитие речи №3 стр.72 Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины | |||||
2. Музыка №37,стр.82 Цель: формировать умение петь без напряжения, легким звуком, приучать слышать друг друга, развивать активность слухового внимания. | ||||||
3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №9 стр.34 Тема: «В мире металла» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом» | И/работа «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей. | Д/игра «Кто (что) летает?» П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит» Цель: учить детей слушать стихотворение. | Игра «Приключение геометрических человечков» Цель: развитие внимания, памяти (Ева, Паша Н, Вика Ш) | Презентация «Свойства воды». Цель: продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игра «На приеме у врача» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 21 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое здоровье»? Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь. | Д/игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания (Петя, Федя, Костя) | Пословицы: -Здоровье дороже золота; -Здоровому враг не нужен. Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развитие рассуждений и диалогической речи. | Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой. | Консультация «В союзе с природой» Советы родителям по организации домашнего чтения. . |
ОД: | 1. Рисование №57,стр.69 Тема: «Машины нашего города (села)» Цель: учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. | |||||
2.Физическая культура №19, стр.63 Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в передаче мяча друг другу. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развитие наблюдательности, любознательности; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Д/игра " Что это…", "Направо – налево" - закреплять пространственные ощущения. П/игра «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | П/игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, КГН | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов. С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | Игра “Ухо, нос, рука» -развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук -«Выложи сам» -выкладывание круга из бросового материал (Паша Н, Эмилия, Ева) | Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем | Настольные игры: «Лото», «Пазлы », «Лабиринты», Д/и «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | ||
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 22 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Замечать инд. черты у себя и у других людей (я - такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей. Загадки о строении тела человека - развивать память, мышление. | Д/игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе (Ярик, Миша, Дима Г.) | Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи | Д/игра «Части тела». П/игра «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию. |
ОД: |
| |||||
2. Музыка №38, стр.83 Цель: учить самостоятельно создавать музыкально - двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения. | ||||||
3.Ознакомление с миром природы, стр.77 Тема: «Лес – дом для многих жильцов» Цель: формирование представлений о лесе как сообществе растений и животных, их взаимосвязи. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков | П/и "День – Ночь", "Прыг скок" - прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня (Петя, Сёма, Федя) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги | Выносной материал. Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
Работа перед сном: | Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса-лапотница» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Малоподвижная игра «Что могут руки» -развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными | Д/и «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность | Воспитывать КГН - совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек | Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер,. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. П/и "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки" - развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 23 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я знаю о себе» - обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Д/и «Помоги Федоре» -формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов | По ФЭМП: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради (Дима С, Марат, Варя) | Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН. Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Плакат «Части тела». Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги. «Какие мы разные». Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам «Следует ли хвалить ребёнка» . | |
ОД: | 1.Рисование №58, стр.70 Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотник и зайцы» Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры | ||||||
2.Физическая культура №20, стр.63 Цель: продолжать повторять ходьбу и бег между предметами; упражнять в передаче мяча друг другу. | |||||||
3.Ознакомление с социальным миром, с миром природы стр.99 (10) Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Цель: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за перистыми облаками -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена» - закрепить знание имен девочек и мальчиков. П/и «Совушка» | Д/и «Вспомни разные слова» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; | Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Самостоятельная двигательная активность. Трудовые поручения. Уборка участка Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | |||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса и журавль» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; необходимость витаминов для человеческого организма. | «Составь фигуру из счетных палочек» (Паша, Рита, Вика К) | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | П/и «Платок» - развивать быстроту и ловкость. П/и «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игра «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге; «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 24 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такие взрослые люди» - поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Д/и «Распутай путаницу» - учить детей свободно пользоваться предметами по назначению Рассматривание альбома «Правила гигиены» (чтение правил) | Д/и «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме | С/р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа – водитель). Д/и «Валеология или здоровый малыш» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
ОД: | 1.Аппликация №59 стр.71 Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции | |||||
2.Физическая культура №21, стр.65 Цель: закреплять навык скользящего шага в ходьбе, повторить игровые упражнения с бегом и метанием | ||||||
3.Развитие речи №19, стр.64 Тема: «Подбери слово» Цель: освоение звукового анализа слов. | ||||||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы. Д/и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. П/и «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Д/и «Какой, какая, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению | П/и «Попади в коробку» - цель: тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». - цель: развивать внимательность | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной. Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» - познакомить детей с новым произведением. | «Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и «Подбери пару», «Профессии» | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке | Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому»; Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы»; П/и «Ветер» | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза» Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая «Радуга» Тема: «Зимние забавы» (27.01. - 31.01.)
Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасности поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Группа: средняя группа " Солнышко" Тема: Тема: «Собираем урожай» Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических). Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты».День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 27 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему? Цель: учить детей отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь и детский кругозор. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На катке" Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие снежного городка" | Закрепить счёт до 10 (Варя Н, Костя, Дима С) | Д/и «Танграм», « Собери целое из частей». Наведем порядок" с легоконструктором. | В книжный уголок поместить альбом «Зима», картины. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Зима» |
ОД: | 1.Развитие речи №3 стр.55 (5) Составление рассказов по картине «На полянке». Цель: помочь детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | |||||
2. Музыка №39, стр. 85 Цель: совершенствовать легкие поскоки, правильную координацию рук. | ||||||
3.Формирование основ безопасности, стр.31 Тема: «Соблюдаем режим дня» Цель: закреплять представления о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду. П/и «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам. Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость. Труд – сооружение снежной крепости. | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Сёма, Паша Н, Петя) | Отгадывание загадок о машинах. Повторить правила поведения на дороге. | Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей. Сюжетно - ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Теремок» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Развивающая образовательная ситуация «Игры зимним вечером». Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на горке на горе» А. Прокофьева. | Закрепить изученные приемы лепки. Ярик, Миша | Изготовление книги «Зимних развлечений» из детских рисунков. Игра-забава «Где звук?». Самостоятельные игры детей в зонах активности | Игры в центрах активности. | ||
Прогулка: | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/и с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 28 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке». Д/и «Когда это бывает». Рассматривание картинок с изображением снежинок с целью определения их форм, размеров. | «Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей (Вика Ш, Петя, Марат) | Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с зимними видами спорта | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. | |
ОД: | 1.Рисование №60, стр.71 Тема: «По мотивам городецкой росписи» Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных | ||||||
2.Физическая культура №22, стр.65 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в равновесии; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Жуки» | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Ева, Петя, Маша) | Закрепить знания о правилах перехода через улицу. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. «Жихарка» обр. И. Карнауховой | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Спортивные упражнения. Наблюдение «Получаем талую воду». | Упражнять в ориентировке на листе бумаги (Варя, Федя, Артём) | Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | Игры с конструктором. | |||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 29 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»? Пи «Горелки». Д/игра «Добавь слово» (упражнять в подборе слов на заданный звук) | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Аня, Дима Г, Вика К) | Просмотр обучающего фильма «Зимними вечерами» | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период» |
ОД: | 1. ФЭМП №1, стр.44 Цель: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. | |||||
2. Музыка №40, стр.87 Цель: учить импровизировать, развивать фантазию, творческие способности. | ||||||
3.Ознакомление с миром природы, стр.81 Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Цель: расширение представлений о лесе и его обитателях, проявлении заботы о них лесников. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на кормушке. Д/игра «Что за птица прилетела», п/и «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель» | Упражнять в равновесии (Катя, Костя, Милана) | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом. | ||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Что лишнее» - объединить предметы по заданному условию. П/игра «Снежинки и снежный ком». | Упражнять в счете предметов до 10. (Костя, Дима С, Варя) | Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. Лепка из пластилина. | Игры в центрах активности. | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 30 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»? Д/игра «Что для чего»? – закрепить назначение спортивных снаряжений. Повторить правила поведения зимой на улице. | Повторить последовательность времен года (Сёма, Паша Н, Эмилия) | Работа в уголке природы: посадка лука в землю. | Настольные игры. | Консультация: «Растим помощника» |
ОД: | 1.Рисование №61, стр.72 Тема: «Нарисуй свое любимое животное» Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных | |||||
2.Физическая культура №23, стр.65 Цель: продолжать повторять ходьбу и бег по кругу; упражнять в равновесии; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой (пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке - белобоке, учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитывать заботливое отношение к птицам) Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет.у (Сорока) Д/игра «Что это за птица?» - учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их. П/игра «Птички и кошка» - учить двигать по сигналу воспитателя, развивать ловкость | Упражнять в спрыгивании, мягком приземлении на двух ногах (Федя, Ярик, Аня) | Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). | Подготовить иллюстрации птиц. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам. «Посчитай» - упражняться в счете предметов в пределах 10. Спортивные упражнения. | «Найди отличия» - игры на внимание (Ева, Артём, Вика Р) | Упражняться в вырезывании ножницами. | Предложить раскраски «Зимние виды спорта» | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 31 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковые упражнения «Мы с тобой снежок слепили», «Вышли пальчики гулять». Д/у «Что было бы, если бы…» - развивать воображение, связную речь. Чтение художественной литературы «Два Мороза» - сказка. | Закрепить зимние месяцы (Варя, Вика Ш, Ярик) | Развивающая игра «Ассоциации», «Приметы зимы» | Подготовить предметные картинки к дидактической игре. Иллюстрации любимых игрушек. | Консультация с родителями на тему «Поможем зимующим птицам». Предложить сделать кормушки и повесить их возле своих домов. |
ОД: | 1.Лепка №54, стр.67 Тема: «Зайчик» Цель: закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей | |||||
2.Физическая культура №24 стр.66 Цель: разучить повороты на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками | ||||||
3.Развитие речи №20, стр.64 Тема: «Освоение звукового анализа слов» Цель: различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем зимой. (Его расположением, яркостью, теплом солнечных лучей). П/игры «Затейники», «Слепи снежок», командные эстафеты. Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза. «У кого больше попаданий» - упражнять в метании в горизонтальную цель. | «Позови ласково» (Петя, Костя, Эмилия) | Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»? | Подготовить иллюстрации птиц. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном: | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Н. Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Хороводные игры в музыкальном зале - закрепить умение согласовывать движения с текстом. | «Назови одним словом» (Милана, Сёма, Дима С) | Д/игра «Найди свою цифру» - закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Игры в центрах активности. | ||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на январь
Тематические недели содержать разнообразные виды и формы деятельности с детьми 5-6 лет. и будут интересны начинающим педагогам....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе январь
весь план на январь тема Зима...
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Январь.
Календарно-тематическое планирование в страшей группе по теме недели "Зима"...