Календарно - тематическое планирование в старшей группе (январь) 2020 г.
материал (старшая группа)

Кравченко Наталья Яронимовна

план на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая "Радуга"                                                                                     Тема:  «В гостях у сказки»  (09.01.20 – 10.01.20)

Цель: развивать интерес к книгами, продолжать знакомство с художественной литературой. Развивать интерес к инсценированию сказок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                                  Четверг  9  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Дидактическая игра «Найди героев сказки». Чтение произведения «Кошкин дом».

 «Выложи сам» Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм (Костя, Петя, Дима С)

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

 

Рассматривание книг С.Я.Маршака. Внести:  атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака. Игры в центрах активности по интересам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД:

1.Рисование №51, стр.64 Тема: «Что мне больше всего понравилось на празднике»

Цель: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием

2.Физическая культура №14, стр.59  Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу; в забрасывании мяча в кольцо

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц. П/игра: «Воробушки и автомобили» - ловкость, умение действовать по сигналу. Игра с перевоплощением «Лиса». Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой» - учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях;

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Выносной материал.

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра н/п «Собери картинку». Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ;

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) (Сёма, Миша, Петя)

В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

«Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Прогулка:

Наблюдение за ветром,  движением воздуха.  П/и «Ловишка с мячом»,  самостоятельная активная деятельность.

         День

       недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Пятница  10  января

Утро:

Утренняя гимнастика. «День русских народных сказок» - цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам. Ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги" Цель: вызвать желание слушать произведение (по выбору детей). "Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма

Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы (Ярик, Вика Ш, Маша)

Гендерная принадлежность - Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?», Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое. Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

ОД:

   1.Аппликация №52, стр.65 Тема: «Петрушка на ёлке»

  Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы.

2.Физическая культура №15, стр.61 Цель: продолжить учить передвигаться по учебной лыжне, повторить игровые упражнения

3.Развитие речи №17, стр.62 Тема: « Гласный или согласный звук»

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие).

Прогулка:

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П/игра: «Охотник и зайцы» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П/игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. П/игра «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения)

Выносной материал

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя"

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты. Д/игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому». Игры со строительным материалом «Сказочные дворцы»

Экспериментирование с изоматериалами (рисование): предложить детям нарисовать любимого героя сказки Цель: вызвать интерес детей к изоматериалам

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных».

Пополнить уголок ряжения элементами русского костюма

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару». Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность

Прогулка:

Наблюдения за погодой  - развивать наблюдательность. Подвижные игры «Ловишки», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая "Радуга"                                                                          Тема:  «В гостях у сказки»  (13.01 - 18.01)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

8

 Понедельник  13  января

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» - учить узнавать сказку по иллюстрации.

Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. С Пашей, Дашей, Евой.

Дежурство по столовой. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Создание условий для рассматривания иллюстраций по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

Индивидуальные беседы и консультации на тему «Воспитание ответственности у детей»

Рекомендация родителям «Утилизируем батарейки правильно»

ОД:

1. Развитие речи №4 стр.64 Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»   Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

2. Музыка №35, стр.78 Цель: развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Учить слушать и

слышать музыку, понимать ее характер. Учить детей в пении передавать веселый характер песни.

3.Формирование основ безопасности, стр.37  Тема: «Правила первой помощи»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами оказания первой помощи.

Прогулка:

Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер (Сёма, Костя, Петя)

Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы - «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами (Рита, Эмилия, Вика К, Вика Р.)

ОБЖ. «Незнайка  и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать  правила поведения  с незнакомыми людьми

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.  

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                      Вторник  14  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Народная сказка,  волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания "народная сказка". Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность (Ярик, Миша, Дима С, Паша Н)

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших  и плохих поступках.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Консультация «В союзе с природой»

Рекомендации родителям  «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

ОД:

1. Рисование №53, стр.66 Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и

расположение частей, простые движения рук и ног.

  1. 2.Физическая культура №16, стр.61 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжки в длину с места; упражнять в ползании на
  2. четвереньках и прокатывании мяча головой.

Прогулка:

Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Зайцы и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место).

Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.

ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, чтение сказки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами» -  продолжать учить внимательно слушать произведение. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной  деятельности.  Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания  о содержании и героях сказок (Ева, Эмилия, Костя)

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

Прогулка:

Подвижная игра «Добрый Дед», «Гуси». Наблюдение за машинами.   Уборка на участке мусора.

          

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  15  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

Д/и «Расскажи»

Упражнять в пересказе знакомых сказок (Рита,  Милана)

Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей  с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка»

ОД:

1.ФЭМП №3, стр.41 Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.  

2. Музыка №36, стр.80 Цель: развивать воображение, внимание, слух, учить ориентироваться в зале, используя все пространство.

3.Ознакомление с миром природы, стр.57  Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.

Прогулка:

Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце?  П/игра «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовые поручения. «Построим башни».  Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте.

Игровое упражнение «Вороны». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Федя, Варя, Искандар)

Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Работа перед сном:

КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки «Гуси - лебеди»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел» - воспитание интереса к чтению худ литературе.  С/р игра «В магазин за игрушками» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Алисой, Полиной, Евой, Викой Ш

Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг.

Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                            Четверг  16  ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака.

Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках»

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

ОД:

1. Рисование №55, стр.67 Тема: ««Городецкая роспись»

Цель: продолжать знакомить детей городецкой росписью. Развивать художественный вкус.

2.Физическая культура №17, стр.61  Цель: продолжать повторять ходьбу и бег по кругу; разучить прыжки в длину с места;  

Прогулка:

Наблюдения за кустарниками.  Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)  П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.

Трудовые поручения. Уборка участка от снега.

«Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Мороз Иванович"

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.  Д/и  «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Создание условий для театрализованной деятельности. Куклы бибабо по сказке «Колобок».

Прогулка:

П/и  с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Индивидуальная работа.  Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  17  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Герои сказок – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;  учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Варя,  Петя)

Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями.

Создать  условия  для самостоятельных  творческих игр детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей: «Как научить ребенка аккуратно складывать вещи»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям понаблюдать на выходных за птицами

ОД:

1.Лепка №50, стр.64  Тема: «Снегурочка»    Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки

2.Физическая культура №18, стр.63   Цель: закреплять навык скользящего шага в ходьбе, повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

3.Развитие речи №18, стр. 63  Тема: «Гласный или согласный звук»

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие)

Прогулка:

Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.  Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом.

Трудовые поручения.  Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;  уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить  травму и не погибнуть.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Работа перед сном:

Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки «12 месяцев»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение художественной литературы.  Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки».

Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук

(Рита, Дима C,  Миша)

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая "Радуга"                                                                 Тема: «В гости к доктору Айболиту»   (20.01. - 24.01.)

Цель:  расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить детям важность для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Понедельник  20  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки» Дидактическая  игра: «Кукла Маша заболела».

Цель: дать представление о  том, что к больному всегда вызывают доктора, вызвать желание у детей быть в самостоятельных играх доктором.

Индивидуальная работа

Д/и «Зимние слова».

Цель: развитие внимания, памяти (Вика Р, Ярик, Милана)

Беседы о необходимости соблюдения правил  личной гигиены и КГН.

Загадки о здоровье.

Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли.

Консультация «Детские истерики»

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

ОД:

1. Развитие речи №3 стр.72  Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины

2. Музыка №37,стр.82  Цель: формировать умение петь без напряжения, легким звуком, приучать слышать друг друга, развивать активность слухового внимания.

3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №9 стр.34 Тема: «В мире металла»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом»

И/работа  «Добеги до дерева по сигналу» Цель:  развивать двигательную активность детей.

Д/игра «Кто (что) летает?»  П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.

Вечер:

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения  К. Чуковского «Айболит» Цель: учить детей слушать стихотворение.

Игра «Приключение геометрических человечков» Цель: развитие внимания, памяти (Ева, Паша Н, Вика Ш)

Презентация «Свойства воды».

Цель: продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игра «На приеме у врача» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                        Вторник  21  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое здоровье»? Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Д/игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания (Петя, Федя, Костя)

Пословицы: -Здоровье дороже золота; -Здоровому враг не нужен. Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развитие рассуждений и диалогической речи.

Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Консультация «В союзе с природой»

Советы родителям по организации домашнего чтения.

.

ОД:

1.  Рисование №57,стр.69  Тема: «Машины нашего города (села)»

Цель: учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество.

2.Физическая культура №19, стр.63  Цель:  повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в передаче мяча друг другу.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развитие наблюдательности, любознательности; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Д/игра " Что это…", "Направо – налево" - закреплять пространственные ощущения. П/игра «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

П/игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, КГН

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Чтение «Как стать неболейкой»  И. Семенов. С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Игра “Ухо, нос, рука» -развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук -«Выложи сам» -выкладывание круга из бросового материал (Паша Н, Эмилия, Ева)

Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем

Настольные игры: «Лото»,   «Пазлы », «Лабиринты», Д/и «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                            Среда  22  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Замечать инд. черты у себя и у других людей (я - такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей. Загадки о строении тела человека - развивать память, мышление.

Д/игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе (Ярик, Миша, Дима Г.)

Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи

Д/игра «Части тела». П/игра «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»,

«Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию.

ОД:

  1. 1. ФЭМП №4 стр.43  Цель: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8.

2. Музыка №38, стр.83 Цель: учить самостоятельно создавать музыкально - двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения.

3.Ознакомление с миром природы, стр.77  Тема: «Лес –  дом для многих жильцов» 

Цель: формирование представлений о лесе как сообществе растений и животных, их взаимосвязи.

Прогулка:

Наблюдение за голубями - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков

П/и "День – Ночь", "Прыг скок" - прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня (Петя, Сёма, Федя)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги

Выносной материал. Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном:

Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение сказки  «Лиса-лапотница»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Малоподвижная игра «Что могут руки» -развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными

Д/и  «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

Воспитывать КГН - совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер,.

Прогулка:

Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. П/и  "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки" - развитие двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  23  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я знаю о себе» - обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Д/и «Помоги Федоре» -формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

По ФЭМП:  формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради (Дима С, Марат, Варя)

Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН. Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакат «Части тела». Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

«Какие мы разные». Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке  (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

«Следует ли хвалить ребёнка»

.

ОД:

1.Рисование №58, стр.70 Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотник и зайцы»

Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры

2.Физическая культура №20, стр.63  Цель:  продолжать повторять ходьбу и бег между предметами; упражнять в передаче мяча друг другу.

3.Ознакомление с социальным миром, с миром природы стр.99 (10)  Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Цель: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся

Прогулка:

Наблюдение за перистыми облаками -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена» - закрепить  знание имен девочек и мальчиков. П/и «Совушка»

Д/и «Вспомни разные слова» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов;

Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Самостоятельная двигательная активность. Трудовые поручения.  Уборка участка Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса и журавль»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.   Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; необходимость витаминов для человеческого организма.

 «Составь фигуру из счетных палочек» (Паша, Рита, Вика К)

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

П/и «Платок» - развивать быстроту и ловкость. П/и «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/игра «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге; «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница  24  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такие взрослые люди» - поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Д/и «Распутай путаницу» - учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Рассматривание альбома «Правила гигиены» (чтение правил)

Д/и «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

С/р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа – водитель). Д/и «Валеология или здоровый малыш»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

ОД:

1.Аппликация №59 стр.71 Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»   Цель: развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции

2.Физическая культура №21, стр.65   Цель: закреплять навык скользящего шага в ходьбе, повторить игровые упражнения с бегом и метанием

3.Развитие речи №19, стр.64  Тема: «Подбери слово»    Цель: освоение звукового анализа слов.

Прогулка:

Продолжить наблюдение  за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы. Д/и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. П/и «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Д/и «Какой, какая, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению

 П/и «Попади в коробку» - цель: тренировать меткость бросков. «Золотые ворота».  - цель: развивать внимательность

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.   Д/и «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной. Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» - познакомить детей с новым произведением.

«Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и   «Подбери пару», «Профессии»

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке

Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому»; Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы»; П/и «Ветер»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза» Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая «Радуга»                                                                              Тема:  «Зимние забавы»   (27.01. - 31.01.)

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасности поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Группа:  средняя  группа " Солнышко"                                    Тема: Тема: «Собираем урожай»

Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических).  

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты».День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

4

5

6

7

8

Понедельник  27  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему? Цель: учить детей отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь и детский кругозор. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На катке" Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие снежного городка"

Закрепить счёт до 10 (Варя Н, Костя, Дима С)

Д/и «Танграм», « Собери целое из частей». Наведем порядок" с легоконструктором.

В книжный уголок поместить альбом «Зима»,  картины.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад  на тему «Зима»

ОД:

1.Развитие речи №3 стр.55 (5) Составление рассказов по картине «На полянке».

Цель: помочь детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

2. Музыка №39, стр. 85  Цель: совершенствовать легкие поскоки, правильную координацию рук.

3.Формирование основ безопасности, стр.31 Тема: «Соблюдаем режим дня»

Цель: закреплять представления о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня.

Прогулка:

Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду. П/и «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам. Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость. Труд – сооружение снежной крепости.

Упражнять   в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Сёма, Паша Н,  Петя)

Отгадывание загадок о машинах. Повторить правила поведения на дороге.

Совместная игра детей  с выносным материалом -  сплочение детей. Сюжетно - ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Теремок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Развивающая образовательная ситуация «Игры зимним вечером». Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на горке на горе» А. Прокофьева.

Закрепить изученные приемы лепки.

Ярик, Миша

Изготовление книги «Зимних развлечений» из детских рисунков. Игра-забава «Где звук?». Самостоятельные игры детей в зонах активности

Игры в центрах активности.

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей;  П/и с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Вторник  28  января

Утро:

Утренняя гимнастика. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке». Д/и «Когда это бывает». Рассматривание картинок с изображением  снежинок с целью определения их форм, размеров.

«Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей (Вика Ш, Петя, Марат)

Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с зимними видами спорта

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

Привлечь  родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.

ОД:

1.Рисование №60, стр.71  Тема: «По мотивам городецкой росписи»

Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы  животных

2.Физическая культура №22, стр.65 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в равновесии; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку

Прогулка:

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Жуки»

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Ева,  Петя, Маша)

Закрепить знания о правилах перехода через улицу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  «Жихарка» обр. И. Карнауховой

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Спортивные  упражнения. Наблюдение «Получаем талую воду».

Упражнять в ориентировке на листе бумаги (Варя, Федя, Артём)

 Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Игры с конструктором.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.     Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                        Среда  29  января

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»? Пи «Горелки». Д/игра «Добавь слово» (упражнять в подборе слов на заданный звук)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Аня, Дима Г, Вика К)

Просмотр обучающего фильма  «Зимними вечерами»

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период»

ОД:

1. ФЭМП №1, стр.44  

Цель: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9.

2. Музыка №40, стр.87  

 Цель: учить импровизировать, развивать фантазию, творческие способности.

3.Ознакомление с миром природы, стр.81  Тема: «Как люди помогают лесным обитателям»

Цель: расширение представлений о лесе и его обитателях, проявлении заботы о них лесников.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на кормушке. Д/игра «Что за птица прилетела», п/и «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель»

Упражнять в равновесии  (Катя, Костя, Милана)

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Что лишнее» - объединить предметы по заданному условию. П/игра «Снежинки и снежный ком».

Упражнять в счете предметов до 10.

(Костя, Дима С, Варя)

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

Лепка из пластилина.

Игры в центрах активности.

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                            Четверг  30  января

Утро:

Утренняя гимнастика.  Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»? Д/игра «Что для чего»? – закрепить назначение спортивных снаряжений. Повторить правила поведения зимой на улице.

Повторить последовательность времен года (Сёма, Паша Н, Эмилия)

Работа в уголке природы: посадка лука в землю.

Настольные игры.

Консультация: «Растим помощника»

ОД:

1.Рисование №61, стр.72  Тема: «Нарисуй свое любимое животное»

Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных

  2.Физическая культура №23, стр.65 Цель: продолжать повторять ходьбу и бег по кругу; упражнять в равновесии; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку 

Прогулка:

Наблюдение за сорокой (пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке - белобоке, учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитывать заботливое отношение к птицам)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.у (Сорока)

Д/игра «Что это за птица?» - учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их. П/игра «Птички и кошка» - учить двигать по сигналу воспитателя, развивать ловкость

Упражнять в спрыгивании, мягком приземлении на двух ногах (Федя, Ярик, Аня)

Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения).

Подготовить иллюстрации птиц.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Серебряное копытце»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

«Посчитай» - упражняться в счете предметов в пределах 10. Спортивные упражнения.

«Найди отличия» - игры на внимание (Ева, Артём, Вика Р)

Упражняться в вырезывании ножницами.

Предложить раскраски «Зимние виды спорта»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.  Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.   Игры детей с выносным материалом.   Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.   П/и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  31  января

Утро:

Утренняя гимнастика.  Пальчиковые упражнения «Мы с тобой снежок слепили», «Вышли пальчики гулять». Д/у «Что было бы, если бы…» - развивать воображение, связную речь. Чтение художественной литературы «Два Мороза» - сказка.

Закрепить зимние месяцы (Варя,  Вика Ш, Ярик)

Развивающая игра «Ассоциации», «Приметы зимы»

Подготовить предметные картинки к дидактической игре.

Иллюстрации любимых игрушек.

Консультация с родителями  на тему «Поможем зимующим птицам». Предложить сделать кормушки и повесить их возле своих домов.

ОД:

  1.Лепка №54, стр.67  Тема: «Зайчик»

  Цель: закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей

2.Физическая культура №24 стр.66  Цель: разучить повороты на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

3.Развитие речи №20, стр.64 Тема: «Освоение звукового анализа слов»   Цель: различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие).

Прогулка:

Наблюдение за солнцем зимой. (Его расположением, яркостью, теплом солнечных лучей). П/игры «Затейники», «Слепи снежок», командные эстафеты. Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза. «У кого больше попаданий» - упражнять в метании в горизонтальную цель.

«Позови ласково»

(Петя,  Костя, Эмилия)

Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?

Подготовить иллюстрации птиц. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном:

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.   Чтение  Н. Некрасова «Мороз-воевода»  -  развивать слуховое восприятие детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Хороводные игры в музыкальном зале - закрепить умение согласовывать движения с текстом.

«Назови одним словом» (Милана, Сёма, Дима С)

Д/игра «Найди свою цифру» -  закрепить  умение устанавливать соответствие между количеством  предметов и цифрой.

Игры в центрах активности.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной  Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.  Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, самостоятельная деятельность детей.   Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на январь

Тематические недели содержать разнообразные виды и формы деятельности с детьми 5-6 лет. и будут интересны начинающим педагогам....

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Январь.

Календарно-тематическое планирование в страшей группе по теме недели "Зима"...