Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Дикие животные", для детей средней группы.Цель: Расширять представления детей о диких животных , об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в лесу. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx61.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план  (18.11.19.-22.11.19)          Средняя группа

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формировать простейшие выводы

18.11.19. Понедельник

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместная  подгрупповая деятельность детей и педагога.

Совместная групповая деятельность детей и педагога.

Совместная индивидуальная деятельность детей  и педагога.

Самостоятельная  деятельность детей.

УТРО:

игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика КГН,

завтрак, игры.        

физ. культура

здоровье

безопасностьсоциализация

труд  познание

коммуникация.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Прием детей. Цель: Продолжать учить детей  здороваться,быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать двигательную активность.

Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Инд. работа - Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года

Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

 В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Беседа с родителями  о самочувствии детей .

Напомнить родителям о родительских взносах.

ДЕНЬ

ОД

Речевое развитие

познавательное развитие  физическое развитие                                                                                          

Экология Тема: «Скоро зима» (беседа о жизни диких животных в лесу). Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»Средняя группа., стр.41)

Физкультура Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2- мя руками. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча и др.; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползать на четвереньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их.  .  1-я часть: Вводная Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

Обще развивающие упражнения; С мячом 2-я часть: Основные виды движений: 1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.  2. Прыжки  через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру (по кругу). 4. Прыжки через бруски.

5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию.3-я часть: Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

Мало – подвижные игры: «Найдем цыпленка»

Прогулка

Физич. к-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за синицей

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это за птица?

Как она выглядит? Какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Какую пользу они приносят?

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

 Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Самостоятельные игры :по желанию детей  с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

литературы

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

Вечер

Физич. к-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по массажерам.

Д/игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие, культуру общения.

Разгадывание загадок на тему дикие животные

Предложить настольные игры «Лего», «Пазл», «Разрезные кубики»

Труд в уголке природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики.

19.11.19. Вторник

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместная  подгрупповая деятельность детей и педагога.

Совместная групповая деятельность детей и педагога.

Совместная индивидуальная деятельность детей  и педагога.

Самостоятельная  деятельность детей.

УТРО:

игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика КГН,

завтрак,   игры.      

физ. культура

здоровье

безопасность социализация

труд

познание

коммуникация.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Продолжать учить детей  здороваться,быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать двигательную активность.

Беседа «Редкие животные»  Цель: Дать знания о редких животных и птицах Амурской области.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие  логич. Выводы.

Отгадывание загадок о зиме.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи).

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

С.р. игры по желанию детей.

Беседа с родителями  о самочувствии детей.

 

ДЕНЬ

ОД

Речевое развитие

познавательное развитие  физическое развитие                                                                                          

Аппликация Тема: «Мордочка лисы».  Цель: Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

(Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет, стр.29)

Физкультура  Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2- мя руками. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча и др.; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползать на четвереньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их.  .  1-я часть: Вводная Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

Обще развивающие упражнения; С мячом 2-я часть: Основные виды движений: 1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.  2. Прыжки  через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру (по кругу). 4. Прыжки через бруски.

5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию.3-я часть: Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

Мало – подвижные игры: «Найдем цыпленка»

Прогулка

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за машинами Цель: расширять  знания о наземном транспорте Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу  Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

С подгруппой.

 Трудовая  деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Самостоятельные игры : по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение художественной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

литературы

Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Вечер

Физич. к-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по массажерам.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества.

Предложить детям настольно- печатные игры. Цель: продолжать учиь правильно играть с домино.

20.11.19.Среда

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместная  подгрупповая деятельность детей и педагога.

Совместная групповая деятельность детей и педагога.

Совместная индивидуальная деятельность детей  и педагога.

Самостоятельная  деятельность детей.

УТРО:

игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика КГН,

завтрак, игры.        

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникация.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Продолжать учить детей  здороваться,быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать двигательную активность.

Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д\ и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во мн.числе (береза- березовая роща, дуб-дубрава..)

Хороводная игра «Зайка серенький сидит».Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

 Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.

Беседа с родителями о самочувствии детей .

 

ДЕНЬ

ОД

Речевое развитие

познавательное развитие  физическое развитие              

ФЭМП  Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4.Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

 Физич. к-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация                                                                          

Наблюдение за погодой

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как  маленький. Воспитатель задает детям вопросы. На улице тепло или холодно?

Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по  улице? Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и
 и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Подвижные игры «Мороз — красный  нос»,  «Мы — веселые ребята».  Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

П/и«Попрыгунчики».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Трудовая деятельность:  уборка участка от веток.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные игры :по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение художественной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

литературы

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». Цель: Учить выражать своё отношение к прочитанному.

Вечер

Физич. к-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по массажерам.

Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

 

Беседа: «Что бывает осенью»

Цель: учить детей поддерживать беседу.

Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе        

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

21.11.19. Четверг

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместная  подгрупповая деятельность детей и педагога.

Совместная групповая деятельность детей и педагога.

Совместная индивидуальная деятельность детей  и педагога.

Самостоятельная  деятельность детей.

УТРО:

игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика КГН, завтрак, игры.    

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникация.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Продолжать учить детей  здороваться,быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать двигательную активность.

Беседа:«Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…».                                                                                          Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Д/и «Ассоциации». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.               Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города.

Игры детей в центрах активности.

Цель: самостоятельно организовывать игры по интересам.

Беседа с родителями  о самочувствии детей .

ДЕНЬ

ОД

Речевое развитие

познавательное развитие  физическое развитие                                                                                         

Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Чтение стихов о поздней осени»

Цель: Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. ( В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа., стр.38)

Физкультура Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2- мя руками. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча и др.; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползать на четвереньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их.  .  1-я часть: Вводная Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

Обще развивающие упражнения; С мячом 2-я часть: Основные виды движений: 1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.  2. Прыжки  через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру (по кругу). 4. Прыжки через бруски.

5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию.3-я часть: Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

Мало – подвижные игры: «Найдем цыпленка»

Прогулка

Физич. к-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за воздушным транспортом

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

Какие виды транспорта вы знаете?

Что относится к воздушному транспорту?

Чем похожи между собой самолет и вертолет?

Чем они отличаются?

Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Подвижные игры «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот  внимание.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

 Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.                 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Чтение художественной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Литературы

Чтение «Храбрый мышонок»

Цель; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать интерес к художесвенной литературе.

Вечер

Физич. к-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по массажерам.

Чтение р.н.с. «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе.

Творческая  игра на развитие  движений: показать,  как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать творческие способности.

 Развитие речи «Кто как разговаривает»

Цель: формировать фонетическую память

(воспринимать, произносить, различать звуки).

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

С/р игра«Зоопарк».

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

22.11.19. Пятница

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместная  подгрупповая деятельность детей и педагога.

Совместная групповая деятельность детей и педагога.

Совместная индивидуальная деятельность детей  и педагога.

Самостоятельная  деятельность детей.

УТРО:

игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика КГН,

завтрак,игры.

физ. культура

здоровье

безопасностьсоциализация

труд

познание

коммуникация.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Продолжать учить детей  здороваться,быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать двигательную активность.

Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Цель: развитие речи, внимание, памяти.

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом, следить за осанкой детей, тщательно пережевывать пищу.

Рассматривание иллюстраций .

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

ДЕНЬ

ОД (образовательная деятельность

Речевое развитие

познавательное развитие  физическое развитие                                                                                          

Рисование Тема: «Встреча лисы и колобка» Цель: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов,используя тычок жесткой полусухой кисти,доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. . (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет»с. 38)

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физич. к-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается? Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Инд/работа Развитие движений.

 Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие. 

                                                     Самостоятельные игры : по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение художественной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

литературы

ЧХЛ: «Откуда стол пришел» С. Маршак умение слушать отвечать на вопросы полными ответами.

Вечер

Физич. к-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация

Труд.

Познание,

Коммуникация

Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по массажерам.

Д/и «Один и много» (снегирь -много снегирей, медведь – много медведей и.т.д) Цель: учить детей называть диких животных и птиц во множественном числе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Д/и «Расскажи о любимом животном».

Цель:  закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность.

Строительная игра с напольным конструктором. Цель: развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....