Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_vesnoy.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.04. -23.04. 2021)
Тема недели: «Животные весной»
Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной
Образовательная задача: расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. Развивающая задача: Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитательная задача: Воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие: Аппликация «Ёжик». Дата проведения: 23.04. 2021
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 19 апреля | Утро | Рассматривание иллюстраций о различных диких животных. Цель: Вспомнить названия животных. Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение Шорыгиной «Заяц». Цель: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных. | Д/и «Назови, одним словом». Цель: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. (Поля, Дима, Костя) Д/и «Животные наших лесов» (шнуровка) (Ваня К.) | Утренняя гимнастика. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Цель: развивать речь, память. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. Внести иллюстрации диких животных. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы с родителями. Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». | |||
О Д | 1.Познавательное развитие «Животные весной» (интернет ресурс) Цель: создание условий для социального развития через формирование представлений о диких животных весной. Задачи: расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной, их внешнем виде и образе жизни; формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по мнемотаблицам; развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться. 2. Физическая культура 9.25 (по плану специалиста) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Куда исчез снег, откуда появились лужи?» П/и «С кочки на кочку», «Бегите к флажку» Цель: развивать ловкость, быстроту. Труд: очистить дорожку от снега. | Метание на дальность правой и левой рукой (Лиза, Аня) | Беседа « В какие игры вы любите играть?» Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания. | Игры по выбору детей. | |||||
Работа перед сном | Дежурство по столовой – сервировка стола к обеду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»- развивать мелкую моторику рук. | ||||||||
Вечер | Драматизация сказки «Теремок». Цель: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка, развивать творческие способности. Д/и « Найди такое же животное и назови». | Продолжаем учиться вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника - овал (Алиса, Тихон, Дима, Миша). Цель: учить работать с ножницами. Работа в раскрасках (Саша, Лиза, Ваня) | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Восприятие худ. литературы Е.Чарушина «Медвежата». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. | Внести атрибуты для драматизации сказки. Ситуативный разговор о взаимопомощи. | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Рыжая лисица». Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием. Наблюдение за снегом. Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 20 апреля | Утро | Загадки о животных. Цель: учить разгадывать загадки. П/ и с мячом «Назови дерево». Беседа «Кто живет в лесу?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных. | Работа с детьми ОВЗ (Кириллом, Сашей). Проговаривание чистоговорки: Лу-лу-лу- наточил Толя пилу Ли-ли-ли суп соленый, не соли! Цель: формирование у детей четкой и правильной речи. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Медведь ест малину» (причмокивание губами чередуется с вытягиванием губ трубочкой. Ситуация общения « Как я иду в детский сад». | Внести в книжный уголок книжку «Рассказы о животных». Игры детей со счетными палочками: «Сложи домик для зайчика». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей. Предложить родителям поговорить о любом диком животном. | |||
ОД | Развитие речи. Тема: «Учимся говорить правильно» (стр. 192 Голицына) Цель: закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. Учить различать твердые и мягкие звуки. Закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию. Лепка «Вылепи какое хочешь животное» (стр. 90 Голицына) Цель: продолжать учить самостоятельно определять содержание работы. Закреплять умение использовать знакомые приемы лепки. Физическая культура (улица) (по плану специалиста) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за капелью. Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Труд: собрать выносной материал. П/и «Гуси-лебеди». Цель: научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации. | «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега с детьми ( Вероника, Тихон, Ярослав) | Ситуация общения « Как правильно вести себя на дороге» | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории. | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Зачем самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята» - поддерживать интерес к чтению. | ||||||||
Вечер | Восприятие худ. литературы: В. Бианки «Сказки несказки». Цель: формировать умение внимательно слушать, понимать содержание сказки. | Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается». Цель: развивать монологическую речь (Никита, Миша, Вика). | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Конструирование «Теремок для зверей». | Выставить фигурки диких животных. Ситуативная беседа: « Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты». | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Отметить прибавление дня. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и Лиса в курятнике. Цель: соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 21 апреля | Утро | Беседа «Как звери готовятся к весне». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. Д/и «Назови ласково» | Д/и «Чьи малыши?» Цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах (Дима, Вова, Ваня В., Никита, Соня). | Утренняя гимнастика. Чтение худ. литературы С.Маршак: «Детки в клетке». Цель: расширять знание детей о диких животных. | Внести книги по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Дежурство. | Индивидуальные беседы с родителями. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
ОД | ФЭМП (№24 стр.64) Цель: Музыка (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Труд: накормить птиц. П/и «Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Упражнять (Гошу, Алису, Соню) в бросании мяча вдаль. | Ситуативный разговор с детьми о том, кто обитает в воздухе?» | Трудовое поручение: кормление птиц на участке. | ||||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Чистые ладошки», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Упражнять в правильном мытье рук. Обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры. | |||||||
Вечер | Театрализованная деятельность: «Обронил охотник рукавичку» Цель: стремление выполнять имитационные действия. Чтение Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?» Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | Работа с детьми ОВЗ (Вика, Лера). Проговаривание чистоговорки: Ла-ла-ла - видишь, кружится юла? Лы-лы-лы – новые котлы. | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Внести настольные игры. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам (стихи, сказки, рассказы о животных) | ||||
Прогулка | П/и «Ловишки», «Птичка без гнезда». Цель: развитие ловкости, быстроты, сообразительности. Наблюдение за транспортом. Цель: развивать наблюдательность. Труд: слепить снеговика. Самостоятельные игры со снегом. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 22 апреля | Утро | Беседа «О животных, какие бывают, где живут». Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. Д/и «Кому что?» по теме «Животные» Цель: учить применять знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. | «Запасы белочки». Цель: развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями (Миша, Степа, Кирилл). | Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Рукавичка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы | Внести настольные игры, пластилин. Работа в тетрадях, раскрасках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
О Д | Рисование. Тема: «Медвежонок». Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью внутри контура. Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Труд: порыхлим снег возле домика. Цель: воспитывать трудолюбие. | «Добеги до флажка» Цель: развивать быстроту бега. (Ярослав, Никита, Ваня) | Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору детей. | |||||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Чтение рассказа: Соколов – Микитов «Медвежья семья». | ||||||||
Вечер | Конструирование «Построим домики для ёжика и белочки». Цель: закрепить понятие высоко – низко. П/и «В огороде зайцы». Цель: развитие ловкости, быстроты. | «Закрась кружочек». Цель: продолжать учить закрашивать кружок, не выходя за контур (Миша, Ярослав, Лера, Алеша). Игровое упр. «Кролики на полянке». Цель: учить выполнять прыжки на 2х ногах с продвижением вперед. | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Обведение и раскрашивание шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки. | Внести шаблоны диких животных, крупный конструктор. С/и «Мы едем в зоопарк» Цель: развивать диалогическую речь. | |||||
Прогулка | П/и «Движения животных». Цель: развивать ловкость, быстроту. П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту, ловкость, сообразительность. Наблюдение за таянием снега. Труд: освобождение от снега постройки на участке. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 23 апреля | Утро | Рассматривание иллюстраций о диких животных. Цель: Вспомнить названия животных. Пальчиковая гимнастика «На лужок пришли зайчата», «Зайчик». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Лото животные» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей. | Д/и «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы (Алиса, Вероника, Гоша). Обучение детей (Вика, Костя) составлению рассказа о животном. | Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам. Проговаривание потешки «Весна, весна красна» … | Внести конструктор, строительный материал. Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство. | Индивидуальные беседы. Консультация для родителей «Как и что читать детям» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
О Д | Конструирование «Больница для зверей» (стр. 146 Голицына) Цель: дать первоначальное представление о работе ветеринара. Учить создавать постройку из крупного строительного материала и обыгрывать ее. Музыка (по плану специалиста) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Труд: порыхлим снег. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «У медведя во бору» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. | Уточнение знаний детей (Дима, Саша) о временах года | Игровое упражнение «Помоги другу раздеться после прогулки» | Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Разучить пословицу «Когда хлеба нет». Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол). Пальчиковая игра «Хитрый зайчик» Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры. | ||||||||
Вечер | Итоговое мероприятие аппликация «Ёжик». | Пазлы «Животные». Цель: развивать логическое мышление, закреплять классификацию животных (домашние, дикие). Кирилл и Ярослав. | Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8) Хороводная игра «Жучок-паучок». | Внести пазлы, настольные игры. Д/и «Лото животные» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей. | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Беги к тому, кого назову», «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Наблюдение за птицами. Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Труд: слепим поделки из снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
Формирование представлений и растительном и животном мире ....