Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлений и растительном и животном мире .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_rasteniya_i_zhivotnye_vesnoy.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

        СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема        Растения и животные весной                                                                                    День недели, дата       _17.04.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как звери готовятся к весне»?

Цель: Развивать логическое мышление ,речь, умение внимательно слушать

 КГН  «Зачем мыть руки перед едой?»

Цель: продолжать прививать детям культурные навыки

Илья  П

Максим П

Ситуативный разговор «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду

Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки о весне

НОД

ФЦКМ   «Растения и животные весной»  

Апплик/Лепка    «Одуванчики»

                                                                                               

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

 

Упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

Глеб Н

Ваня С

 П\и «Догони пару»

Цель: учить бегать в разных направлениях

Подгруппа детей

Уборка участка от камней, сломанных веток;

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

 

Выносной материал

Работа перед сном

Сказка «Волшебный цветок» - продолжить работу по ознакомлению со сказками, формировать умение отвечать на вопросы.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Подгруппа детей

«Дикие животные и их детеныши»

Цель: расширить представления детей о диких животных ; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание);

Иллюстрации по теме недели

Прогулка

. Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

П\и «Раз, два, три беги»

Цель: совершенствовать навыки детей в быстром беге

Алина Н

Таисия А

Карина З

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Выносной материал

Вечер

Д/и «Сложи картинку» (Цветы на полянке) Цель: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета 

Беседа "Как просыпаются растения?"Цель: формировать знания  о растительном о мире.

Геометрически фигуры

                                                                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Растения и животные весной                                                                                                                        День недели, дата       _18.04.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа : «Первые цветы весны»Цель: Создать радостное настроение у детей

КГН "Вытри на сухо"Цель: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Андрей Л

Глеб Б

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями.

НОД

  Музыкальное

  Рисование   «Одуванчик»

Прогулка 1

 . Наблюдение: за солнцем - Оно поднимается все выше - Продолжать формировать понятия о движении солнца

 П/и: «Классы»

Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Аня К

Тимофей Ч

Подмести веранду, собрать крупный мусорЦель: воспитывать умение трудиться сообща.

Выносной материал

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Зачем самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Д/и «Чьи малыши?»

Цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах

  Обведи по точкам  картинки «Цветочки» Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания.

Таисия А

Максим П

 Чтение художественной литературы: «Сказки о животных» - Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными.

Худ.лит

Прогулка

 «Зачем дереву корни?» - Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее - корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

Подвижная игра: «Зайка беленький».

Задачи: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед,

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Беседа «Как звери готовятся к весне».

Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

 Д/и «Обведи цифру 5».Цель: Учить детей соединять по точкам

закрепить знание цифр от 1 до 5, уметь выкладывать их по порядку..

Илья П

Карина З

Д/И «Кто где живет» Задачи: Систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания

Настольные игры

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема             Растения и животные весной                                                                                                      День недели, дата       __19.04.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

  Беседа« Я живу в дружной семье».

Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Организовать дежурство по столовой: Андрей С., Маша П.

Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» , «Растения Весной», «Животные весной»

НОД

  Развитие речи  «Драматизация  сказки «Заюшкина избушка»  

  Физкультурное

Прогулка 1

. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона.

 

Подвижные игры:

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

.

Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке.

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение: «Весной» Павлова Н.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Игра с мячом «Назови животное ласково».
Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.

Подгруппа детей

. Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным

мяч

Прогулка

   Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?». Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными

П/И «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Алина Н

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Беседа «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты 

 Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами.

Таисия А

Ярослав С

«Штриховка»

Задачи: Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и в разных направлениях

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема                 Растения и животные весной                                                                                                      День недели, дата       __20.04.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?»

Цель: способствовать  формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

«Запасы белочки». Цель:  развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями

Маша П

Ярослав С

Проговаривание чистоговорки:

Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?

Лы-лы-лы – новые котлы.

Пластилин

НОД

ФЭМП –работа в тетрадях

Прогулка 1

  Наблюдение за транспортом.  Цель: развивать наблюдательность. 

 

Индивидуальная работа по физическому развитию: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную Подгруппа детей

 

Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Организовать коллективный труд.

Выносной материал ,

Работа перед сном

    Практическое упражнение «Чистые ладошки», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Упражнять в правильном мытье рук. Обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Продолжаем учиться вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника - овал с Тимофей, Ваня С.  Цель: учить работать с ножницами.

Чтение худ. литературы С.Маршак: «Детки в клетке». Цель: расширять знание детей о диких животных.

.Худ.лит

Прогулка

Наблюдение «Куда исчез снег, откуда появились лужи?»

Добеги до флажка»

Цель: развивать быстроту бега.

Таисия А

Карина З

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Ситуативная беседа: « Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты».

«Кто живет в лесу?»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Ваня П, Андрей Л

 

Игры детей со счетными палочками: «Сложи домик для зайчика».

Счетные палочки

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Растения и животные весной                                                                                                              День недели, дата       __21.04.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа :Как встречают весну звери?

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детёныши. Звери линяют.

Деревья и кустарники весной  ц: Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. 

Глеб Н

Маша П

Д/И «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Иллюстрации деревья

НОД

Музыкальное

Познание .Науч/Исслед.     «  В мире стеклянной посуды)

Прогулка 1

Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

 

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Аня К

Тимофей Ч

 Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Кто скорее добежит по дорожке?» - продолжать развивать пространственную ориентировку.

Выносной материал ,

Работа перед сном

КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

 ФЭМП . Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

Семен Н

Таисия А

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цели: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Закрепить правила поведения в общественных местах (магазин). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Атрибуты к игре

Прогулка

 Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;

Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

. «Будь всегда вежливым»

Программное содержание: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность».

Дидактическая игра: «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

АлинаН,

Ваня П

Ситуативная беда «Чем запомнился день», Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"

На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с  видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Комнатные растения"

Месяц: МартТема недели:  «Комнатные растения»Сроки реализации темы:  15 – 19 марта 2021гЦель: создание условий для развития умений детей ухаживать за комнатными растениями,...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...