Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений и растительном и животном мире .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rasteniya_i_zhivotnye_vesnoy.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Растения и животные весной День недели, дата _17.04.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Как звери готовятся к весне»? Цель: Развивать логическое мышление ,речь, умение внимательно слушать | КГН «Зачем мыть руки перед едой?» Цель: продолжать прививать детям культурные навыки Илья П Максим П | Ситуативный разговор «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду | Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки о весне |
НОД | ФЦКМ «Растения и животные весной» Апплик/Лепка «Одуванчики»
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. |
Упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Глеб Н Ваня С П\и «Догони пару» Цель: учить бегать в разных направлениях Подгруппа детей | Уборка участка от камней, сломанных веток; Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
| Выносной материал |
Работа перед сном | Сказка «Волшебный цветок» - продолжить работу по ознакомлению со сказками, формировать умение отвечать на вопросы. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Подгруппа детей | «Дикие животные и их детеныши» Цель: расширить представления детей о диких животных ; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание); | Иллюстрации по теме недели |
Прогулка | . Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. | П\и «Раз, два, три беги» Цель: совершенствовать навыки детей в быстром беге Алина Н Таисия А Карина З | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия | Выносной материал |
Вечер | Д/и «Сложи картинку» (Цветы на полянке) Цель: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета | Беседа "Как просыпаются растения?"Цель: формировать знания о растительном о мире. | Геометрически фигуры |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Растения и животные весной День недели, дата _18.04.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа : «Первые цветы весны»Цель: Создать радостное настроение у детей | КГН "Вытри на сухо"Цель: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. Андрей Л Глеб Б | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями. |
НОД | Музыкальное Рисование «Одуванчик» | |||
Прогулка 1 | . Наблюдение: за солнцем - Оно поднимается все выше - Продолжать формировать понятия о движении солнца | П/и: «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. Аня К Тимофей Ч | Подмести веранду, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. | Выносной материал |
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Зачем самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику Д/и «Чьи малыши?» Цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах | Обведи по точкам картинки «Цветочки» Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания. Таисия А Максим П | Чтение художественной литературы: «Сказки о животных» - Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. | Худ.лит |
Прогулка | «Зачем дереву корни?» - Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее - корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально. | Подвижная игра: «Зайка беленький». Задачи: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Беседа «Как звери готовятся к весне». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. | Д/и «Обведи цифру 5».Цель: Учить детей соединять по точкам закрепить знание цифр от 1 до 5, уметь выкладывать их по порядку.. Илья П Карина З | Д/И «Кто где живет» Задачи: Систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания | Настольные игры |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Растения и животные весной День недели, дата __19.04.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа« Я живу в дружной семье». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. | Организовать дежурство по столовой: Андрей С., Маша П. Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми. | Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» , «Растения Весной», «Животные весной» | |
НОД | Развитие речи «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Физкультурное | |||
Прогулка 1 | . Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона. |
Подвижные игры: П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание. | . Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение: «Весной» Павлова Н. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Игра с мячом «Назови животное ласково». Подгруппа детей | . Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным | мяч |
Прогулка | Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?». Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными | П/И «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Алина Н | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Беседа «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты | Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Таисия А Ярослав С | «Штриховка» Задачи: Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и в разных направлениях |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Растения и животные весной День недели, дата __20.04.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. | «Запасы белочки». Цель: развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями Маша П Ярослав С | Проговаривание чистоговорки: Ла-ла-ла - видишь, кружится юла? Лы-лы-лы – новые котлы. | Пластилин |
НОД | ФЭМП –работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за транспортом. Цель: развивать наблюдательность. |
Индивидуальная работа по физическому развитию: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную Подгруппа детей |
Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Организовать коллективный труд. | Выносной материал , |
Работа перед сном | Практическое упражнение «Чистые ладошки», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Упражнять в правильном мытье рук. Обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Продолжаем учиться вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника - овал с Тимофей, Ваня С. Цель: учить работать с ножницами. | Чтение худ. литературы С.Маршак: «Детки в клетке». Цель: расширять знание детей о диких животных. | .Худ.лит |
Прогулка | Наблюдение «Куда исчез снег, откуда появились лужи?» | Добеги до флажка» Цель: развивать быстроту бега. Таисия А Карина З | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Ситуативная беседа: « Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты». | «Кто живет в лесу?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных. Ваня П, Андрей Л |
Игры детей со счетными палочками: «Сложи домик для зайчика». | Счетные палочки |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Растения и животные весной День недели, дата __21.04.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа :Как встречают весну звери? Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детёныши. Звери линяют. | Деревья и кустарники весной ц: Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Глеб Н Маша П | Д/И «Узнай зверя по описанию» Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) | Иллюстрации деревья |
НОД | Музыкальное Познание .Науч/Исслед. « В мире стеклянной посуды) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. |
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Аня К Тимофей Ч | Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Кто скорее добежит по дорожке?» - продолжать развивать пространственную ориентировку. | Выносной материал , |
Работа перед сном | КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | ФЭМП . Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности Семен Н Таисия А | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цели: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Закрепить правила поведения в общественных местах (магазин). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; | Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | . «Будь всегда вежливым» Программное содержание: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». | Дидактическая игра: «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. АлинаН, Ваня П | Ситуативная беда «Чем запомнился день», Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"
На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Как зимуют растения на улице и дома"
...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Комнатные растения"
Месяц: МартТема недели: «Комнатные растения»Сроки реализации темы: 15 – 19 марта 2021гЦель: создание условий для развития умений детей ухаживать за комнатными растениями,...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...