Итоговое занятие "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема : «Путешествие по станциям»
Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
- набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка;
Активизация словаря: румяный, повеяло.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
«На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
И мы вас в гости приглашаем».
-Ребята, а я хочу вас пригласить сегодня в увлекательное путешествие.
- На чём можно путешествовать?
- Предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Ребята, у нас проблема, поезда нет. Как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы отправиться в путешествие на поезде? Верно построить. (Строят из стульчиков поезд). Ребята, посмотрите, а по чему едет поезд? (по рельсам). А без чего не может ехать поезд? (без колес). (Из картона приклеивают колеса к вагонам).
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят».
Дети: «чух- чух – чух!»
-Ребята, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
-Кто мне скажет какое сейчас время года? Что начинает весной расти? (Цветы).
- Как называются первые весенние цветы? (подснежники).
-Предлагаю Вам выложить цветы на нашу полянку.
-А кто весной просыпается? (Ответы детей).
-Правильно, насекомые, давайте выложим бабочек над цветочками.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)
Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?
- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
-На этой станции мы с вами выполнили все задания.
-Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Музыка Железновой «Паровозик»)
-Ребята, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
«Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец»- (Зайка)
« В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая…(Лиса)»
«Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)»
«Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)»
« Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)»
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его …! (Петух)
Дети отгадывают загадки, а другие дети выставляет силуэты животных на полянку.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
- Кто был 1, 2, 3, 4?
-Отправляемся дальше путешествовать.
Дыхательная гимнастика.
-Вот мы и приехали на станцию «Театральная».
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Изобрази животного».
Вопросы: -Зайчик он какой.
-Лиса она какая?
-Волк он какой?
-Какой медведь?
- Какой петух?
- Собака она какая?
-Молодцы ребята, садимся на свои места в вагончики. Едим дальше.
- Мы приехали с вами на станцию «Сюрпризная».
-Ребята, вы такие умнички, молодцы, справились со всеми заданиями. И я вам дарю звездочку. (поощрение)
- Ну, что ж. ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места на поезде.
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят».
Дети: «чух- чух – чух!»
Рефлексия:
-Ребята, на чём мы сегодня путешествовали?
-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое интегрированное занятие | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Путешествие по станциям»
Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
- набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка;
Активизация словаря: румяный, повеяло.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
«На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
И мы вас в гости приглашаем».
-Ребята, а я хочу вас пригласить сегодня в увлекательное путешествие.
- На чём можно путешествовать?
- Предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Ребята, у нас проблема, поезда нет. Как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы отправиться в путешествие на поезде? Верно построить. (Строят из стульчиков поезд). Ребята, посмотрите, а по чему едет поезд? (по рельсам). А без чего не может ехать поезд? (без колес). (Из картона приклеивают колеса к вагонам).
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят».
Дети: «чух- чух – чух!»
-Ребята, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
-Кто мне скажет какое сейчас время года? Что начинает весной расти? (Цветы).
- Как называются первые весенние цветы? (подснежники).
-Предлагаю Вам выложить цветы на нашу полянку.
-А кто весной просыпается? (Ответы детей).
-Правильно, насекомые, давайте выложим бабочек над цветочками.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)
Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?
- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
-На этой станции мы с вами выполнили все задания.
-Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Музыка Железновой «Паровозик»)
-Ребята, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
«Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец»- (Зайка)
« В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая…(Лиса)»
«Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)»
«Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)»
« Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)»
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его …! (Петух)
Дети отгадывают загадки, а другие дети выставляет силуэты животных на полянку.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
- Кто был 1, 2, 3, 4?
-Отправляемся дальше путешествовать.
Дыхательная гимнастика.
-Вот мы и приехали на станцию «Театральная».
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Изобрази животного».
Вопросы: -Зайчик он какой.
-Лиса она какая?
-Волк он какой?
-Какой медведь?
- Какой петух?
- Собака она какая?
-Молодцы ребята, садимся на свои места в вагончики. Едим дальше.
- Мы приехали с вами на станцию «Сюрпризная».
-Ребята, вы такие умнички, молодцы, справились со всеми заданиями. И я вам дарю звездочку. (поощрение)
- Ну, что ж. ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места на поезде.
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят».
Дети: «чух- чух – чух!»
Рефлексия:
-Ребята, на чём мы сегодня путешествовали?
-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие по станциям»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....
Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...
Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....
Конспект занятия "Путешествие по станциям"
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с диагнозом ОНР - третий год обучения...
Итоговое интегрированное занятие "Путешествие по станциям"
Закрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, конструированию....
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие по станциям"
Обобщение знаний детей полученных в течении учебного года...