Конспект занятия "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с диагнозом ОНР - третий год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_word_6.docx | 784.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для родителей в подготовительной группе по теме “Путешествие по станциям”.
Учитель-логопед Ольштинская Елена Александровна
Цель: расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, обучение грамоте, автоматизация звуков.
Оборудование: картинка паровозика, пособие “Сухой дождь”, костюмы животных с хвостами и маски животных, мягкая игрушка сова, клип “Весёлая зарядка”, аудиозапись “Зайчики-пальчики”, пособие “Звукоград” (на ковролине), буквы в воде.
Ход занятия:
1 Организационный момент с элементами мимической гимнастики.
Дети входят в кабинет “паровозиком”.
-Ребята, наш паровозик приехал на весеннюю полянку. Посмотрите, как ярко светит солнышко, закройте правый глаз, закройте левый глаз, зажмурьте глаза. Но вдруг пошёл дождик. Нахмурьте брови. Давайте подуем на тучки-как дует холодный ветер: C-c-c, как дует тёплый ветер: Ш-ш-ш. (Фото 1 -пособие “Cухой дождь”) Молодцы, вы разогнали тучки, дождик закончился!
2 Загадывание загадок детьми.
Давайте загадает друг другу загадки. Когда дети отгадают загадки, одеваю на них костюм отгаданного животного.
Целый день по лесу рыщет,
Целый день добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Ни барашек и на кот,
Носит шубу целый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы-другого цвета. (заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это … (белка)
Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
3 Выполнение движений перед зеркалом с элементами ритмопластики. Развитие грамматического строя речи. Игра “Чей хвост?”.
Покажите, как прыгает зайчик, как крадётся лиса, как идёт косолапый мишка, как ищет добычу волк.
Посмотрите, какие красивые хвосты у животных. Назовите, чьи это хвосты ( Фото 2)
-У лисы-лисий хвост.
-У зайца-заячий хвост.
-У медведя-медвежий хвост.
-У белки-беличий хвост.
У волка-волчий хвост.
4. Физминутка с элементами кинезиологических упражнений под музыку (клип “Весёлая зарядка”)
-Давайте сделаем зарядку.
5. К нам на весеннюю полянку прилетела сова и принесла почту. Прочитайте письмо.
-Дорогие ребята, Баба Яга спрятала буквы! Помогите найти буквы.
-Поможем нашим друзьям-буквам?
-Отправляемся дальше в путь, чтобы найти буквы. Поехали на паровозике.
6.Станция “Звукоград”. (фото 3)
-Ребята, мы с вами приехали в волшебную страну звуков и букв.
-Давайте познакомимся с человечками-звуками. (куклы в красных платьях с артикуляцией),
-А -Аня, У -Уля, О -Оля, И -Ира, Э -Эля.
Возьмите красные шарики , назовите на них гласную букву, пропойте её и покатайте шарик. Красные кубики катятся, а гласные звуки поются. (фото 4)
-В нашей волшебной стране есть ещё куклы в синих и зелёных костюмах, со звоночком и без звоночка.
-Потрогайте синий кубик-он твёрдый, куклы в синих костюмчиках-это твёрдые звуки. Потрогайте зелёный кубик -он мягкий, куклы в зелёных костюмчиках -это мягкие звуки. (фото 5)
-Твёрдые звуки в синих костюмчика иногда надевают зелёные костюмчики: некоторые твёрдые звуки могут превращаться в мягкие: п-п’, м-м’… Но есть звуки, которые всегда мягкие-ч, щ, й или всегда твёрдые-ш, ж, ц. Они не переодевают свои костюмы.
-Человечки звуки со звоночком -это звонкие звуки, а без звоночка -глухие звуки.
-Возьмите цветные карандаши. Слушайте внимательно задание. Если я назову гласный звук -нарисуйте красный шарик, если я назову согласный твёрдый -нарисуйте синий шарик, если я назову согласный мягкий -нарисуйте зелёный шарик.
-Молодцы. Что вы нарисовали?
-шары.
-Напишите слово и под буквами нарисуйте звуки. Чем отличаются звуки от букв?
-Молодцы. Вы много рисовали и писали и ваши пальчики устали.
7 Физминутка ( сидя за столами) –пальчиковые упражнения под музыку.
-Отправляемся дальше в путь. Постройтесь паровозиком. Наш паровозик приехал к волшебному озеру. Посмотрите, в этом озере буквы! Вы нашли буквы! Давайте попробуем составить из этих букв слова.
Дети по очереди берут буквы из воды и прикрепляют мокрые буквы на доску. Читают слово. (Фото 6)
-мышка.
-Замените букву Ы на букву И. В кого превратится мышка?
-В мишку.
-А теперь замените букву И на букву О. В кого превратится мишка?
-В мошку.
-Замените букву М на букву К. Какое слово получится?
-Кошка.
8 Окончание занятия.
-Молодцы. Вы очень старались , нашли буквы и составили из них слова.
Фото 1. Пособие “Cухой дождь”. Фото 2. Игра “Чей хвост?”
Фото 3. Пособие “Звукоград”. Фото 4. Гласные звук поются, катаем красные шарики и поём.
Фото 5. Синий кубик твёрдый, а зелёный кубик – мягкий.
Фото 6. “Мокрые буквы приклеиваем на доску”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям
Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...
Конспект по Здоровьесбережению Станция «Травмпункт»
Доктор Здравинка: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережете свое здоровье? Слышала я, что недавно кто-то из Вас дома баловался с братиком и прищемил пал...
Конспект игра по станциям
Конспект игра по станциям "Знатоки родной природы"...
Конспект по организации станции «Зарядка космонавта» для детей подготовительной к школе и старшей группы в рамках квеста «Космическое путешествие».
Данный конспект можно использовать не только как один из этапов в квесте, посвященном космической тематике, но и как самостоятельное занятие....
Конспект игры по станциям в рамках дня открытых дверей для родителей на тему: "Полетим мы на ракете"
Взаимодействие педагогов, воспитателей ДОУ с родителями и детьми младшего возраста...
КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»
Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...
Конспекты занятий на станции "Очумелые ручки" в проекте "Клубный час"
Привитие интереса к творчеству через совместную деятельность....