Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._razvitie_rechi_2ml.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие по станциям»
ЦЕЛИ: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- закрепить произносить звукосочетания мяу- мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
- закрепить умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
- закрепить понятия «домашние животные» и «дикие», «цветы»;
- закрепить классификацию овощей и фруктов;
- закрепить знание р.н.с. «Репка»;
Развивающие:
- развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать логическое мышление и связную речь детей;
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру;
- воспитывать умение сопереживать другим, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование: кукла-фея; цветы искусственные и живые; яблоко; 3 корзинки; овощи и фрукты; аудиозапись звука паровоза; картинки с изображением животных - кошка, корова, собачка, зайчик; кукольный театр – р.н.с «Репка».
Планируемые результаты: проявляют интерес к путешествию, участвуют в разговорах во время путешествия, с удовольствием выполняют задания героев, которые встречаются на пути во время путешествия.
Предварительная работа: НОД по развитию речи; отгадывание загадок; повторение р.н.с «Репка»; Д/и «Кто где живет?»; Д/и «Сварим суп», «Сварим компот».
Структура НОД: организационный момент, задания, физкультминутка, анализ.
Тип НОД: в младшей группе (3-4 года)
Организация: НОД проводится в группе в игровой форме.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости?
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Правильно, поздороваться.
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: - (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле).
Воспитатель: А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.
( Дети слушают аудиозапись, звук паровоза)
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
- Летом тепло, а зимой (холодно)
- Слон большой, а мышка (маленькая)
- Волк злой, а зайчик (добрый)
- Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
- Днём светло, а ночью (темно)
- Сахар сладкий, а лимон (кислый)
- Дорога широкая, а тропинка (узкая)
- Стол высокий, а стул (низкий)
- Суп горячий, а мороженное (холодное)
- Лук горький, а торт (сладкий)
- Кубик квадратный, а мячик (круглый)
- Воспитательница одна, а детей (много)
Воспитатель: - Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: - Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что это растет вокруг Феи?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - Давайте понюхаем их аромат: вдыхаем носиком, задерживаем дыхание и медленно ротиком выдыхаем: «А-ах!» (Дыхательная гимнастика «Аромат цветов») Давайте ещё раз понюхаем…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это среди цветов?
Дети: - (Яблоко).
Воспитатель: - Это что: цветок? Одежда? Овощ?
Дети: - (Это- фрукт).
Воспитатель: - Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).
Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: - А следующая станция «Фруктово - Овощная». Дети садятся на стульчики. А здесь нам кто-то оставил письмо. Это от Бабушки Полины, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама разложить овощи и фрукты в разные корзинки не смогла. Пожалуйста, помогите мне, ребята! С уважением Бабушка Полина».
Воспитатель: - Ну, что поможем бабушке Полине?
Д/и «Собери овощи и фрукты в корзины» (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).
Воспитатель: - Пока ребята выполняют задание мы с вами, давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: - (на верху, на деревьях.)
Воспитатель: - А где растут овощи?
Дети: - (внизу, на земле, в земле, на грядках).
Воспитатель: - Какие фрукты вы знаете? (Дети называют)
Воспитатель: - Какие вы овощи знаете? (Дети называют)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.
Воспитатель: - Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это?
Дети: - (Кошка)
Воспитатель: - Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- Как она мурлычет? (Мур-мур)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)
- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)
- Как разговаривает корова? (Му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)
- Что корова даёт деткам? (молоко)
- А это животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)
- Как собака разговаривает? (гав-гав).
- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)
- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).
- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)
- А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).
- А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? (Заяц живёт в лесу, это дикое животное). Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем «Зайка» Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,(дрожим сидя)
Надо лапочки погреть,(трём ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,(встаём)
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал, (хлопок)
Зайка – прыг и убежал.(на месте бежим)
Воспитатель: - Продолжаем дальше путешествовать. Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.
Воспитатель: - Следующая станция «Огородная»
- Кто нас встречает? (Дедушка)
-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников.
- Кого позвал дедушка? (бабушку). Дети хором отвечают: - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку). Кого позвала кошка? (Мышку.) –Тянут-потянут…и вытянули репку.
- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад… Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Понравилось вам путешествие? А что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия?(ответы детей).
- Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, нам пришла посылка от бабушки Полины, она прислала для вас угощения! Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...
Конспект итогового мероприятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.Задачи: Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в речи детей име...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на конец учебного года.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада на конец учебного года ....
Конспект итогового интегрированного ООД в младшей группе (2-3 года) на тему «В гости в сказку»
Данное ООД позволит закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....