Итоговое интегрированное занятие "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Закрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppeputeshestvie_po_stantsiyam.docx | 122.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал: набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка.
Воспитатель:
- Дети, вы любите путешествовать? (Да)
- На чём вы любите путешествовать?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.
(Звук поезда)
- Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух - чух - чух!»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
- Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
- Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками? (4)
- Ребята, выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков, сколько цветов. А на нижнюю полоску столько чёрных квадратиков, сколько
летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну? (Ответы детей)
- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
- Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
- Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»
Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.
(Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)
- На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)
- Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная».
- Дети здесь нам нужно разгадать загадки.
1. Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец (Зайка)
2. В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
3. Отгадайте, детки, кто так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
4. Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу - у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)
5. Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)
6. Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его …! (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)
- Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
- Ребята, кто был 1, 2, 3, 4?
- Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).
- Ребята, мы отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
- Ребята, теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)
- Ребята, какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
- Ребята, какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением лета.
Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.
- Ребята, на чём мы путешествовали?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Какие задания были для вас сложными?
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...
Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие по станциям"
Обобщение знаний детей полученных в течении учебного года...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....