Итоговое интегрированное занятие "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ахмякова Галина Вячеславовна

Закрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, конструированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по станциям»

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:  набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка.

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? (Да)

- На чём вы любите путешествовать?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

(Звук поезда)

- Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух - чух - чух!»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

- Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

- Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками? (4)

- Ребята, выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков, сколько цветов. А на нижнюю полоску столько чёрных квадратиков, сколько

летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну? (Ответы детей)

- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

- Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

- Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры,  2- карточки с предметами.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.

(Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

- На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

- Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная».

- Дети здесь нам нужно разгадать загадки.

1. Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец (Зайка)

2. В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

3. Отгадайте, детки, кто так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

4. Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу - у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

5. Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

6. Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

- Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

- Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Ребята,  кто был 1, 2, 3, 4?

- Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).

- Ребята, мы отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

- Ребята, теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)

- Ребята, какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

- Ребята, какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

 Выставляется картинка с изображением лета.

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

- Ребята, на чём мы путешествовали?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Какие задания были для вас сложными?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...

Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие по станциям"

Обобщение знаний детей полученных в течении учебного года...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....