Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._razvitie_rechi_2ml.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие по станциям»
ЦЕЛИ: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- закрепить произносить звукосочетания мяу- мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
- закрепить умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
- закрепить понятия «домашние животные» и «дикие», «цветы»;
- закрепить классификацию овощей и фруктов;
- закрепить знание р.н.с. «Репка»;
Развивающие:
- развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать логическое мышление и связную речь детей;
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру;
- воспитывать умение сопереживать другим, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование: кукла-фея; цветы искусственные и живые; яблоко; 3 корзинки; овощи и фрукты; аудиозапись звука паровоза; картинки с изображением животных - кошка, корова, собачка, зайчик; кукольный театр – р.н.с «Репка».
Планируемые результаты: проявляют интерес к путешествию, участвуют в разговорах во время путешествия, с удовольствием выполняют задания героев, которые встречаются на пути во время путешествия.
Предварительная работа: НОД по развитию речи; отгадывание загадок; повторение р.н.с «Репка»; Д/и «Кто где живет?»; Д/и «Сварим суп», «Сварим компот».
Структура НОД: организационный момент, задания, физкультминутка, анализ.
Тип НОД: в младшей группе (3-4 года)
Организация: НОД проводится в группе в игровой форме.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости?
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Правильно, поздороваться.
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: - (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле).
Воспитатель: А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.
( Дети слушают аудиозапись, звук паровоза)
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
- Летом тепло, а зимой (холодно)
- Слон большой, а мышка (маленькая)
- Волк злой, а зайчик (добрый)
- Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
- Днём светло, а ночью (темно)
- Сахар сладкий, а лимон (кислый)
- Дорога широкая, а тропинка (узкая)
- Стол высокий, а стул (низкий)
- Суп горячий, а мороженное (холодное)
- Лук горький, а торт (сладкий)
- Кубик квадратный, а мячик (круглый)
- Воспитательница одна, а детей (много)
Воспитатель: - Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: - Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что это растет вокруг Феи?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - Давайте понюхаем их аромат: вдыхаем носиком, задерживаем дыхание и медленно ротиком выдыхаем: «А-ах!» (Дыхательная гимнастика «Аромат цветов») Давайте ещё раз понюхаем…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это среди цветов?
Дети: - (Яблоко).
Воспитатель: - Это что: цветок? Одежда? Овощ?
Дети: - (Это- фрукт).
Воспитатель: - Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).
Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: - А следующая станция «Фруктово - Овощная». Дети садятся на стульчики. А здесь нам кто-то оставил письмо. Это от Бабушки Полины, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама разложить овощи и фрукты в разные корзинки не смогла. Пожалуйста, помогите мне, ребята! С уважением Бабушка Полина».
Воспитатель: - Ну, что поможем бабушке Полине?
Д/и «Собери овощи и фрукты в корзины» (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).
Воспитатель: - Пока ребята выполняют задание мы с вами, давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: - (на верху, на деревьях.)
Воспитатель: - А где растут овощи?
Дети: - (внизу, на земле, в земле, на грядках).
Воспитатель: - Какие фрукты вы знаете? (Дети называют)
Воспитатель: - Какие вы овощи знаете? (Дети называют)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.
Воспитатель: - Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это?
Дети: - (Кошка)
Воспитатель: - Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- Как она мурлычет? (Мур-мур)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)
- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)
- Как разговаривает корова? (Му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)
- Что корова даёт деткам? (молоко)
- А это животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)
- Как собака разговаривает? (гав-гав).
- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)
- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).
- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)
- А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).
- А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? (Заяц живёт в лесу, это дикое животное). Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем «Зайка» Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,(дрожим сидя)
Надо лапочки погреть,(трём ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,(встаём)
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал, (хлопок)
Зайка – прыг и убежал.(на месте бежим)
Воспитатель: - Продолжаем дальше путешествовать. Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.
Воспитатель: - Следующая станция «Огородная»
- Кто нас встречает? (Дедушка)
-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников.
- Кого позвал дедушка? (бабушку). Дети хором отвечают: - Тянут-потянут, вытянуть не могут. Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку). Кого позвала кошка? (Мышку.) –Тянут-потянут…и вытянули репку.
- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад… Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Понравилось вам путешествие? А что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия?(ответы детей).
- Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, нам пришла посылка от бабушки Полины, она прислала для вас угощения! Угощайтесь!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»
г.ВОЛГОДОНСК
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ»
Воспитатель: Ковтунова А.В.
2017год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...
Конспект итогового мероприятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.Задачи: Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в речи детей име...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на конец учебного года.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада на конец учебного года ....
Конспект итогового интегрированного ООД в младшей группе (2-3 года) на тему «В гости в сказку»
Данное ООД позволит закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....