Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия (средняя группа)

Обобщение знаний детей полученных в течении учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждения

центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект итогового интегрированного занятия

«Путешествие по станциям»

для детей в средней группе (4-5 лет)

                                                                                                        Воспитатель

                                                                          Курносова Ирина Вадимировна

                                                    Апрель 2022 год

Цель занятия:  обобщение знаний  детей полученных в течении учебного года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Художественно- эстетическое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей в порядковом и количественном счете в пределах 5 цифрах.

-познавательному развитию и конструированию.

- закрепить знание геометрических фигур.

Образовательная область «Речевое развитие» :

-развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность

  - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать у детей положительное отношения к себе, к окружающим.

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в правах, умение договариваться.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» :

- воспитывать любознательность и любовь к природе.

- учить выполнять ритмические движения со словами.

- обобщить знания детей о животных, временах года;

Материалы: магнитная доска, предметные картинки, картинки с изображением животных, коврик из геометрических фигур животных, картинки времена года, пазлы «Собери семью»

Активизация словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

  1. станция «Математическая»

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой гуляют зайчики.

- Сколько зайчиков на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над зайчиками летают воздушные шарики.

- Сколько шаров летает над зайчиками?(4)

Выложите на верхнюю полоску  столько шариков сколько у наших зайчиков. А на нижнюю полоску столько, зайчиков , сколько у нас на полянке.

- Каких карточек больше с зайчиками  или с шариками?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и шариков было поровну?

- Сколько стало карточек с зайчиками?(4) Сколько стало карточек с  шариками? (4)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске карточек?

Ребята. Я вам предлагаю выложить коврик из геометрических фигур животных.  

      Коврик из геометрических фигур животных  

 (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).

-Из какие геометрических фигур ваши коврики?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.

(Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали

  1. станция «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

 В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух) 

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)

- А какие птицы?

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

-   Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3?

(Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали

  1. станция «Физкультурная»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

 (Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали

  1.  станция «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

  1. Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

  1. Ой , сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

  1. Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой. ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

  1. Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

- После лета ,какое время года наступает?

Дети у нас еще одно задание

Игра пазлы «Собери семью»

Итог:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

Используемая литература:

  1. Л .С. Метлина «Математика в детском саду» Издательство: М. Просвещение 1984г.
  2. З .Е .Ефанова « ФГТ .Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.СТ Комаровой, М. А. Васильевой.» В средней группе . М.; Мозаика - Синтез, 2013А. г.
  3. С .Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников». Издательство : АСТ, 2013г.
  4. Л. В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду». Издательство: Мозаика- Синтез, Москва 2010г.
  5. Журналы «Дошкольное воспитание
  6. И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Издательство: Москва-Синтез . 2010г
  7. А. В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Воронеж 2005г.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...

Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...