Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщение знаний детей полученных в течении учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект итогового интегрированного занятия
«Путешествие по станциям»
для детей в средней группе (4-5 лет)
Воспитатель
Курносова Ирина Вадимировна
Апрель 2022 год
Цель занятия: обобщение знаний детей полученных в течении учебного года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Художественно- эстетическое развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей в порядковом и количественном счете в пределах 5 цифрах.
-познавательному развитию и конструированию.
- закрепить знание геометрических фигур.
Образовательная область «Речевое развитие» :
-развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать у детей положительное отношения к себе, к окружающим.
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в правах, умение договариваться.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» :
- воспитывать любознательность и любовь к природе.
- учить выполнять ритмические движения со словами.
- обобщить знания детей о животных, временах года;
Материалы: магнитная доска, предметные картинки, картинки с изображением животных, коврик из геометрических фигур животных, картинки времена года, пазлы «Собери семью»
Активизация словаря: румяный, повеяло.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
- станция «Математическая»
Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой гуляют зайчики.
- Сколько зайчиков на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над зайчиками летают воздушные шарики.
- Сколько шаров летает над зайчиками?(4)
Выложите на верхнюю полоску столько шариков сколько у наших зайчиков. А на нижнюю полоску столько, зайчиков , сколько у нас на полянке.
- Каких карточек больше с зайчиками или с шариками?
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и шариков было поровну?
- Сколько стало карточек с зайчиками?(4) Сколько стало карточек с шариками? (4)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске карточек?
Ребята. Я вам предлагаю выложить коврик из геометрических фигур животных.
Коврик из геометрических фигур животных
(Дети выкладывают животных из геометрических фигур).
-Из какие геометрических фигур ваши коврики?
Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.
(Звук поезда)
Дети, мы с вами приехали
- станция «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его …! (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)
- А какие птицы?
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
- Кто был 1, 2, 3?
(Звук поезда)
Дети, мы с вами приехали
- станция «Физкультурная»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
(Звук поезда)
Дети, мы с вами приехали
- станция «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
- Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвой. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета ,какое время года наступает?
Дети у нас еще одно задание
Игра пазлы «Собери семью»
Итог:
На чём путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.
Используемая литература:
- Л .С. Метлина «Математика в детском саду» Издательство: М. Просвещение 1984г.
- З .Е .Ефанова « ФГТ .Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.СТ Комаровой, М. А. Васильевой.» В средней группе . М.; Мозаика - Синтез, 2013А. г.
- С .Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников». Издательство : АСТ, 2013г.
- Л. В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду». Издательство: Мозаика- Синтез, Москва 2010г.
- Журналы «Дошкольное воспитание
- И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Издательство: Москва-Синтез . 2010г
- А. В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Воронеж 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...
Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...