Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kolobok.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по р.н.с. «Колобок»
Тема занятия: Путешествие по станциям
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц, волк, медведь, лиса)
б) уточнить знание русских народных сказок.
2. Задачи на развитие речи:
а) развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы, побуждать отвечать на поставленный вопрос
б) обогащение словаря
в) работа над выразительностью движений и речи
3. Воспитательные задачи:
а) вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь.
Материалы к занятию:
Конверт с письмом,4 конверта с разрезными на 2 части картинками (заяц, волк, медведь, лиса). Персонажи сказки «Колобок» для ковролина. Кукла «Петрушка»
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Изучение темы: « Дикие животные»
Рассматривание картин по теме: « Дикие животные»
Ход занятия:
Логопед:
- Дети, сегодня к нам в гости придёт Петрушка. Он нам расскажет интересную сказку…
(Стук в дверь, приносят письмо)
Логопед зачитывает текст письма…. « Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я не смогу прийти к вам. Я попал в незнакомую мне сказку и не могу из неё выйти, вы мне поможете, если попадёте на станции: «Соединяй-ка», «Изображай-ка», « Сочиняй-ка», « Играй-ка».
Логопед:
- Ребята, что будем делать? На чём отправимся в путешествие? (на поезде)
( дети строятся в колонну по одному и «поезд» под музыкальное сопровождение «едет» к обозначенной станции)
Станция « Соединяй-ка»
(на столике у ковролина расположены разрезные картинки сказочных персонажей)
Логопед:
- Что у вас получилось? (ответы детей)
- Где они живут?
- Какие это животные?
Логопед:
- С первым заданием вы справились, и теперь нам предстоит путешествие к станции
« Изображай-ка»
(Дети продолжают движение на «поезде» к следующей станции)
Станция « Сочиняй-ка»
Логопед:
- Сейчас вы будете помогать мне рассказывать сказку « Колобок». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выставлять персонажей сказки на ковролин.
- Жили-были… (Дедушка и бабушка)
- Попросил дедушка бабушку испечь….(колобок)
- Что сделала бабушка?....(испекла колобок)
- Куда положила?.....(на окно)
- От кого убежал колобок?....(от бабушки, от дедушки)
- Кого встретил колобок?.....(зайца)
- Что сказал заяц?.....(я тебя съем) и тд.
Логопед:
- Вы очень хорошо мне помогали рассказывать сказку, и мы с вами отправляемся на последнюю станцию « Играй-ка»
(Проводится п/и: «Зайка», дети выполняют движения согласно тексту)
- Стук в дверь, появляется Петрушка и благодарит детей за то, что они ему помогли найти дорогу.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
В гости к леснику....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать обучать детей выполнять аппликацию нитками....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».
Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....