Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Беззубцева Наталья Юрьевна

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kolobok.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по р.н.с. «Колобок»

Тема занятия: Путешествие по станциям

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц, волк, медведь, лиса)

б) уточнить знание русских народных сказок.

2. Задачи на развитие речи:

а) развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы, побуждать отвечать на поставленный вопрос

б) обогащение словаря

в) работа над выразительностью движений и речи

3. Воспитательные задачи:

а)  вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь.

Материалы к занятию:

Конверт с письмом,4 конверта с разрезными  на 2 части картинками (заяц, волк, медведь, лиса). Персонажи сказки «Колобок» для ковролина. Кукла «Петрушка»

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»

Изучение темы: « Дикие животные»

Рассматривание картин по теме: « Дикие животные»

Ход занятия:

Логопед:

- Дети, сегодня к нам в гости придёт Петрушка. Он нам расскажет интересную сказку…

(Стук в дверь, приносят письмо)

Логопед зачитывает текст письма…. « Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я не смогу прийти к вам. Я попал в незнакомую мне сказку и не могу из неё выйти, вы мне поможете, если попадёте на станции:   «Соединяй-ка», «Изображай-ка», « Сочиняй-ка», « Играй-ка».

Логопед:

- Ребята, что будем делать? На чём отправимся в путешествие?  (на поезде)

( дети строятся в колонну по одному и «поезд» под музыкальное сопровождение «едет» к обозначенной станции)

Станция « Соединяй-ка»

(на столике у ковролина  расположены разрезные картинки сказочных персонажей)

Логопед:

- Что у вас получилось? (ответы детей)

- Где они живут?

- Какие это животные?

Логопед:

- С первым заданием вы справились, и теперь нам предстоит путешествие к станции

« Изображай-ка»

(Дети продолжают движение на «поезде» к следующей станции)

Станция « Сочиняй-ка»

Логопед:

- Сейчас вы будете помогать мне рассказывать сказку « Колобок». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выставлять персонажей сказки на ковролин.

- Жили-были… (Дедушка и бабушка)

- Попросил дедушка бабушку испечь….(колобок)

- Что сделала бабушка?....(испекла колобок)

- Куда положила?.....(на окно)

- От кого убежал колобок?....(от бабушки, от дедушки)

- Кого встретил колобок?.....(зайца)

- Что сказал заяц?.....(я тебя съем)     и   тд.

Логопед:

- Вы очень хорошо мне помогали рассказывать сказку, и мы с вами отправляемся на последнюю станцию « Играй-ка»

(Проводится п/и: «Зайка», дети выполняют движения согласно тексту)

- Стук в дверь, появляется Петрушка и благодарит детей за то, что они ему помогли найти дорогу.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...

Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада

Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....