Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование старшей группы на 2019 – 2020 учебный год
Тема недели | Дата | Развернутое содержание работы |
До свиданья лето! Здравствуй, детский сад! Акция «Внимание дети!» ОБЖ. | 02.09.19. – 06.09.19 | Закрепление знаний детей о детском саде, о том, зачем нужно получать знания, кто и чему научит в детском саду, о школьных принадлежностях, развивать дружелюбные отношения у детей в детском саду, формировать представления о сотрудниках детского сада. По дороге в детский сад. Познакомить с основными элементами улиц, знаками. Итоговое мероприятие Игра – путешествие «Наш любимый детский сад». Вручение детям светоотражающих повязок и браслетов. |
Есть у нас огород (овощи, фрукты, ягоды) | 09.09.19.- 13.09.19 | Выставка творческих работ «Мой огород» Продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, умение классифицировать и запоминать названия. |
Моя страна, мой край. Деревья, кустарники в лесу, грибы, ягоды Красноярского края. | 16.09.19. – 20.09.19 . | Расширение представлений детей о родном крае. Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине». Напомнить детям о том, какие деревья, кустарники, грибы, ягоды растут в нашем лесу и на территории нашего края? Итоговые мероприятия Просмотр презентации «Наш Красноярский край». Выставка творческих работ - «Корзина с грибами», «Букет из осенних листьев выставка рисунков «Осень в Красноярье». |
День дошкольного работника. Наш любимый детский сад. Профессии. | 23.09.19. – 27.09.19 | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Итоговое мероприятие - праздник «День дошкольного работника» |
ОБЖ | 30.09.19 – 04.10.19. | Познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни». Повышать личную ответственность детей за свои поступки и последствия. Развивать навыки правильного поведения в различных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома. Итоговые мероприятия Тематическое мероприятие по ОБЖ «Академия Всезнайкина» |
Осень. | 07.10.19. – 11.10.19. | Расширение знаний детей об осени. Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Итоговое мероприятие Праздник «Заглянула Осень в детский сад». Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». |
Осень. Земля на зернышке стоит! | 14.10.19. – 18.10.19. | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке). Процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ из соленого теста «Хлеб – богатство России». |
ПДД Безопасность глазами детей. | 21.10.19. – 25.10.19. | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми. Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». |
День народного единства. | 28.10.19. – 01.11.19 | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Познавательно-игровое мероприятие «В единстве наша сила!» Конкурс рисунков «Я - Россия». |
Домашние и дикие животные Красноярского края | 05.11.19. – 08.11.19. | Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края» |
Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции | 11.11.19. – 15.11.19. | Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России. Итоговое мероприятие Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов». Выставка творческих работ «Народный костюм». |
Поздняя осень | 18.11.19. – 22.11.19. | Закрепление знаний детей о приметах поздней осени и явлениях природы. Продолжать уточнять представления детей о временах года, последовательности месяцев в году. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи. Итоговое мероприятие Коллективная творческая работа «Осенний лес» |
Семья День матери . | 25.11.19. –29.11.19 | Познакомить детей с праздником – День Матери. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к семье, в частности к матери, бабушке. Углублять знания детей о роли мамы в жизни каждого человека. Итоговые мероприятия фото – выставка «Нет ее любимей, нет ее родней». Выставка рисунков «Портрет мамы». Праздник для детей и родителей, посвященный «Дню Матери». |
Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. | 02.12.19 – 06.12.19 | Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Русская зима». |
Зимние забавы. | 09.12.19. – 13.12.19 | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Знакомство с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Зимние забавы». |
Зимние народные подвижные игры | 16.12.19. – 20.12.19 | Познакомить детей с зимними играми-забавами, закреплять знания зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Итоговые мероприятия Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!». Выставка рисунков« Олимпийские игры» |
Новый год. Акция «Ёлочка зелёная иголочка» | 23.12.19. – 27.12.19. | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Продолжение знакомства с традициями празднования нового года в различных странах Праздник, посвященный празднованию Нового года. Выставка - конкурс поделок «Новогодние чудеса» Выставка творческих работ «Новогодняя сказка». |
«До свидания, Елочка!» | 09.01.20. – 10.01.20. | Закреплять положительное эмоциональное состояние детей от проведенных раннее новогодних праздников. Воспитывать основы совместной досуговой деятельности, культуры проведения праздников. Итоговое мероприятие Праздник-развлечение «До свидания, Елочка!» |
Народная культура и традиции. Народные праздники. | 13.01.20 - 17.01.20 | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Выставка детских работ. Театрализованное представление «Матрешки» |
Наши игры и игрушки. Игрушки из бабушкиного сундука | 20.01.20 – 24.01.20 | Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками. Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка». Выставка творческих работ из соленого теста «Дымковская игрушка». |
Неделя художественного творчества и театра | 27.01.20. – 31.01.20 | Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств. Итоговое мероприятие Театрализация сказки. |
Валеология «Я – человек!» | 03.02.20 -07.02.20 | Развитие представления детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства и различия людей, отличие человека от животного. Формирование представления детей о себе как о человеке. Итоговое мероприятие Викторина «Здоровей-ка». |
«Что за прелесть, эти сказки!» | 10.02.20. – 14.02.20. | Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Экскурсия в библиотеку. |
День защитника Отечества. | 17.02.20. – 21.02.20. | Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества». Изготовление открыток для пап, выступление в ДК. |
«Масленица» | 25.02.20. –28.03.20 | Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. Итоговое мероприятие Праздник-развлечение «Широкая Масленица». |
Международный женский день. «Моя любимая мама» | 02.03.20. – 06.03.20 | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Итоговые мероприятия Праздник, посвященный «Международному женскому дню». Изготовление открыток для мам, выступление в ДК. |
«Весна – красна» | 10.03.20. – 13 03.20 | Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Итоговые мероприятия Весенний праздник «Пришла Весна-красавица в нарядном платьице» Выставка детских рисунков «Весенняя капель» |
Всемирный день Земли и водных ресурсов. Юный эколог. | 16.03.20 – 20.03.20 | Рассказать о всемирном дне Земли и водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт. Продолжать знакомить с водными обитателями и растительностью. Формировать представление о необходимости воды, о значении её для всех (человека, растений, животных) живущих на Земле. Развивать мыслительные процессы, умение делать выводы: «отчего у меня так получилось». Итоговое мероприятие Тематическое интегрированное развлечение к Всемирному дню водных ресурсов «Путешествие в Королевства Леса, Воды и Земли». |
«Ласточка с весною в сени к нам летит…» | 23.03.20 – 27.03.20 | Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Выставка творческих работ «Перелетные птицы». |
Я вырасту здоровым. | 30.03.20. – 03.04.20 | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!» |
«Этот загадочный космос». | 06.04.20 – 10.04.20 | Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение. Итоговое мероприятие Конкурс рисунков «Космическая фантазия!» Викторина «Загадочный мир космоса». |
Неделя экологии «Природа – наш общий дом». | 13.04.20 – 17.04.20 | Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. Итоговое мероприятие Экскурсия по территории ДОУ. Посев, уход и наблюдение за всходами растений. |
Село, в котором мы живем. | 20.04.20 – 24.04.20 | Закреплять знания детей о родном доме, селе, некоторых сельских объектах. Воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любви к нему. Воспитывать чувство гордости за свое село. Закреплять знания о названии села, достопримечательностях. Итоговые мероприятия Экскурсия по селу. Выставка рисунков «Мой дом, мое село». |
Животные и растения разных континентов | 27.04.20 – 30.04.20 | Животные севера и жарких стран. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Разнообразие животного мира». |
День Победы. Этих дней не смолкнет слава. | 06.05.20 – 08.05.20 | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. Праздник «День Победы», Изготовление поделок для ветеранов ВОВ. Участие в празднике, посвященном «9 МАЯ», в ДК. |
День семьи, родословная дом, родственники | 11.05.20 – 15.05.20 | Закреплять знания детей о себе, о семье, родственных связях, вызывать желание узнавать о членах своей семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Моя семья». |
До свидания, детский сад! Здравствуй, лето! | 18.05.20 – 29.05.20 | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс. Выпускной «До свидания, детский сад!» Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....