Тема недели: «Здравствуй елочка» Цель: Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе. | День недели
|
Режим |
Развитие | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Понедельник |
Утро: |
С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | -Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ -Зима - Рассматривание картины «Зимние забавы» - беседа по содержанию. Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком» Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку» | Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка. | Беседа: «Осторожно скользко, лед!» Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации,): «Помогите медвежонку пройти по дорожке», «Кукла Катя снегом объелась» | Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики. Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года. |
Индивидуальная беседа с родителями
| Занятие | С.К.Р П.Р, Р.Р. | Познавательное развитие | Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение «Как одеты прохожие?» П.и: «Мишка по лесу шагал», Игровые ситуации «Дороги снегом замело», «Покормим птичек» Труд: собрать выносной материал, лопатки | Работа перед и после сна | Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Елка» Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. | Занятие | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Физкультура | Вечер | Рассматривание новогодних игрушек и украшений. Цель: Создавать атмосферу праздничного настроения. | Д/у: «Найди предмет по описанию» | Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.
| Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор | Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кот и мыши » |
|
Вторник |
Утро: |
С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. |
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ -Зима Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». |
Д/и разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Цель: развивать умение составлять картинку из частей, развивать внимание. |
Беседа: «Расскажи о своей семье» Цель: закрепить знания о членах семьи, их имена. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. |
Внесение дидактического материала по теме недели. |
|
Занятие | С.К.Р П.Р, Р.Р. | Развитие речи |
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. П/И – «Дед мороз» Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц. проблемные ситуации: «Помогите медвежонку пройти по дорожке», «Кукла Катя снегом объелась» Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Работа перед и после сна | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Хождение по дорожкам здоровья. Полдник. |
Занятие | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Физкультура (на воздухе) |
Вечер | Предложить детям дидактическое пособие «Солнышко». Цель: Упражнять детей в ходьбе и прыжках. | Д/и по ознакомлению с окружающим: «Лото для малышей»
| Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.
| Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета. |
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. «У медведя в бору» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
|
Среда |
Утро: |
С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. |
Утренняя гимнастика: «Зима» Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». |
беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» Цель: развитие связанной речи.
|
Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина) |
Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы |
|
Занятие | С.К.Р П.Р. Р.Р. | ФЭМП |
Прогулка | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за птицами, насыпать корм в кормушки. Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах. Труд: расчистка от снега дорожек на участке, Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. П/И «У медведя в бору» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Раб.перед и после сна | Чтение р.н.с. «Колобок». Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» из серии «Игрушки».- Закаливание: умывание прохладной водой |
Занятие
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Музыка |
Вечер: | Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» Цель: познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.знакомых песенок | Дидактическая игра -«Кто как кричит?». Цель: Развитие фонематического слуха у детей. Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят» Цель: развитие математических представлений. | Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение увиденного на прогулке | С/р игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку |
Прогулка |
| Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Самолеты». Цель: быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. |
Четверг
Четверг |
Утро: |
С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. |
Утренняя гимнастика: «Зима» Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». |
Дид.игра «Назови лишнее». Цель: развитие логического мышления, внимания.
|
Беседа: «Зачем нам рукавички?» Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. |
Дежурство по столовой. В центре изо предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей. |
|
Занятие | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р | Музыка
|
Прогулка | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | - Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. - П/И: «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активности Д/и: «Теплый - холодный» Цель: формировать представления о том, что снег холодный. Беседа о красоте зимней природы. Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Раб.перед и после сна
| Чтение художественной литературы. С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» Цель: развивать внимательность, умение следить за сюжетом, отвечать на вопросы. Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босохождение |
Занятие | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Рисование Тема: |
Вечер: | - Разучивание потешки: «Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела» Цель: развитие памяти. | Предложить детям игру «Пазлы».
Д /и «Найди свой цвет | Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место». Цель: Воспитание КГН.. | Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость. |
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Курочка - хохлатка» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях |
Пятница
Пятница 22.11. 2019 |
Утро: |
С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. |
Утренняя гимнастика: «Зима» Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». |
«Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание |
Беседа: «Мы любим праздники в детском саду» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения. |
Внесение иллюстраций по теме недели, дидактические и настольные игры. |
Индивидуальная беседа с родителями
|
Занятие | Ф,Р П.Р. | Физкультура |
С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р |
|
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. (картотека прогулок). |
Раб.перед и после сна
| Чтение художественной литературы. Л. Воронковой «Снег идёт» Цель: познакомить с художественным произведением. Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: |
Занятие | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Лепка Тема: |
Вечер: | Д/и: «Мои друзья» Цель: закреплять знания о домашних животных. | по развитию речи, упраж. в умении описывать предметы. Д/и: «Какая, какой?»
| Разучивание потешек. | В центре изо: «Украсим рукавичку» Цель: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов |
Прогулка | Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними. Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. |